Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 48 города Белгорода Зенина Нина Павловна - воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Advertisements

Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 48 города Белгорода Зенина Нина Павловна - воспитатель

Приказ 655 от 23 ноября 2009 года « Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования », Инструктивно - методическое письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов « Обновление содержания дошкольного образования в контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образований в учебном году в дошкольных образовательных учреждениях Белгородской области, Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений », утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от « Об утверждении СанПиН « Изменение 1 к « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство » под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой

Основным документом, на основании которого строится образовательная программа дошкольного учреждения, является примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, она занимает 80% времени, необходимого на реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Совокупность образовательных областей и их интеграция в образовательном процессе обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных возможностей и особенностей. Деятельность детей выстраивается с учетом комплексно - тематического принципа, учитывается принцип событийности, когда вся деятельность детей организуется вокруг одного значимого для них события. Выдвигаются современные принципы организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос « центра тяжести » с занятий на другие формы организации образовательной деятельности.

. Соотнесение образовательных областей ООП ДО с видами деятельности, специфичными для детей дошкольного возраста. 2. Выбор форм работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности. 3. Планирование образовательной нагрузки в режиме дня, в течение недели, месяца. 4. Распределение общего объема обязательной части образовательной программы в режиме дня в соответствии с новой структурой, заявленной в ФГТ. 5. Отражение в плане самостоятельной деятельности дошкольников. 6. Организация взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ООП ДО. 7. Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса.

Обучение детей в форме занятий « с функцией ( позицией ) взрослого как учителя - регламентатора содержания и формы детской деятельности » нацелено на первоначальное овладение дошкольниками знаково - системными формами мышления и их средствами ( чтение, письмо, арифметический счет ). ( В. И. Слободчиков ) Занятие, как форма работы, руководимая педагогом, может стать основой для формирования элементарных форм учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. ( Л. А. Венгер )

в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. в самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

1. Модуль совместной деятельности воспитателя с детьми предусматривающий по каждой образовательной области образовательную деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов индивидуальную работу с детьми

Модуль самостоятельной деятельности детей который предусматривает создание предметно - развивающей среды, позволяющей ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного, реализовать свое право на свободу выбора деятельности, применить знания, полученные в ходе общения и взаимодействия со взрослым в самостоятельной деятельности Предметное наполнение развивающих центров : Центр игры Центр продуктивного творчества Центр науки Центр двигательной деятельности Центр театрализации Центр искусства Центр строительства

Модуль взаимодействия с семьей по реализации образовательной программы В программе декларируется тесное взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом усилия обеих сторон направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание для этого благоприятных условий. При этом в каждой возрастной группе взаимодействие педагога с родителями имеет свои особенности. Планируется : Педагогически мониторинг Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей

Помимо этого программа предлагает нам набор форм и методов для реализации программного содержания, так как занятие не является основной формой работы с детьми.

« Физическое развитие » спланировали из расчета содержание программы на год : на 7 месяцев ( время реализации );

« Здоровье »: Проблемно - игровые ситуации : « Как измерить здоровье » - самостоятельное использование, весов, ростомера, шагомера. Изготовление полезных подарков для детей младших групп : Загадки по теме

« Безопасность » Практическая ситуация – безопасность при приготовлении салата, с составлением инструкции в картинках, оказание первой помощи при порезах и ссадинах.

« Социализация » Игры на группировку - классификационная таблица « Виды спорта » Рассказы о своих впечатлениях после экскурсии Игра - фантазирование – развитие сюжета в речевом плане « Межпланетные Олимпийские игры » Оформление фотовитрины « Спортивные достижения наших детей и родителей » Рассматривание фото - выставки « Эмоции нашего праздника » Игра - путешествие по карте « Символы Олимпийских игр »

« Труд » Коллективный труд по посадке газона на прогулочной площадке Экскурсия в школу Олимпийского резерва, знакомство с профессией тренера Рассматривание иллюстраций на тему спортивные профессии : массажист, комментатор, спортивный врач Самостоятельная продуктивная деятельность : изготовление номеров для спортивных соревнований, изготовление олимпийского флага.

« Познание » « Развитие сенсорной культуры » Продуктивная деятельность по изготовлению цилиндра из развертки Практическая деятельность с предметами и материалами : Построение городошных фигур по схеме, Зарисовка схем на листе в клетку, Знакомство с символами видов спорта

« Развитие кругозора и познавательно - исследовательская деятельность в природе » Экспериментирование : знакомство со свойствами угля, определение возраста дерева по годичным кольцам Использование познавательно - справочной литературы : знакомство с животными - рекордсменами Совместная деятельность с малышами : подготовка рассказов для малышей о полезных свойствах овощей, с вручением коллажа « овощи » Составление рассказов о природе : рассказы о животных по выбору детей

« Развитие математических представлений » ( реализовывали в форме традиционных занятий ) Практическая деятельность : использование измерительных инструментов для разметки этапов эстафеты

« Коммуникация » ( обучение грамоте в форме традиционных занятий ) Подготовка и презентация индивидуальных проектов на тему « Животные » Обсуждение символа Олимпийских игр для своей Олимпиады Формулирование вопросов для интервью во время экскурсии

« Чтение художественной литературы » Чтение взрослого : « Мифы древней Греции » Просмотр видеоматериалов : мультфильм « Большая эстафета » Тематическая выставка в книжном уголке

« Художественное творчество » Использование современных информационных технологий : медиа - презентация « Символы Олимпийских игр » Организация индивидуальной творческой деятельности : создание ( рисование ) символа своих Олимпийских игр, определение лучшего путем рейтингового голосования ; Лепка участников межпланетных Олимпийских игр, создание коллажа « Овощи » для детей средней группы, Экскурсия к Дворцу спорта « Космос » - знакомство со скульптурой « Волейболисты » Виртуальная экскурсия « Спорт и скульптура »

Итоговое мероприятие Спортивные соревнования « Малые Олимпийские игры »

Побывали на тренировке акробатов, познакомились с профессией тренера, задали вопросы представителю администрации спортивной школы

Наблюдали за тренировкой гимнасток и волейболистов, узнали о высоких спортивных достижения выпускников спортивной школы

Склеили из развертки цилиндр, учились складывать городошные фигуры по схеме

Изготовили номера для участников эстафеты

Познакомились с существовавшими в разных странах талисманами Олимпийских игр, разместили их на карте мира

Придумали и нарисовали свой символ Олимпийских игр, определили лучший рейтинговым голосованием

Узнали о многообразии видов спора, учились их классифицировать

Фантазировали на тему межпланетных Олимпийских игр, лепили представителей других цивилизаций, сочиняли о них сказки

Сделали коллаж для детей средней группы, подарили и рассказали о пользе овощей

Читали мифы Древней Греции, чтобы больше узнать о родине Олимпийских игр, раскрашивали картинки с мифическими сюжетами

Познакомились с животными рекордсменами, с помощью родителей подготовили презентацию индивидуальных проектов о животных

Готовились к своим Олимпийским играм : участвовали в разметке беговой дорожки, готовили Олимпийский флаг

Узнали, что спорт может быть очень травмоопасным и учились оказывать друг другу первую помощь

Участвовали в Малых олимпийских играх, победители получили дипломы, а все участники « олимпийские медали »

Родители : Организовали экскурсию в « Школу олимпийского резерва » Оказали помощь в проведении видеосъемки Участвовали в подготовке детских проектов Предоставили фотографии из семейного архива для оформления фото - витрины Помогали найти картинный материал для работы с классификационной таблицей, панно « река времени »