1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Метод контрактов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Автор: старший воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ детский сад 8 Приморского района Санкт – Петербурга Татарская Наталья Валерьевна.
Транксрипт:

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Метод контрактов в работе с детьми Методические рекомендации обеспечивающие организацию непосредственной образовательной деятельности 2012г.

Методические рекомендации разработали: старший воспитатель Таланова Ю.О. воспитатель Бачанова С. Ю. учитель-логопед Крылова Т.А.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…. (с)

4 Метод проектов 2010/11 уч. год

5 Особенности детей старшего дошкольного возраста 1. Формируется устойчивая структура мотивов; 2. Зарождаются новые социальные потребности; 3. У старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам работы, они стремятся в игре и других видах деятельности быть лучшими; 4. Появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами; 5. Формируется устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху или неуспеху в деятельности; 6. Происходят значительные изменения структуры и содержания детской деятельности; 7. Становится доступно принятие учебной задачи; 8. Перенос усвоенных способов действий в новые условия; 9. Формируется психологическая и личностная готовность к школьному обучению. Эти важные для дальнейшего развития изменения психики не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия.

Сложности выявленные при работе с детьми логопедической группы в проектной деятельности связаны особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями Недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы; снижена самоорганизация; своеобразие отдельных сторон мышления; снижен показатель объема памяти; недостаточная концентрация и устойчивость внимания; специфические особенности воображения; низкий уровень понимания словесных инструкций, слабость в развитии моторики, пространственные трудности.

7 В основе данного метода работы лежат актуальные на сегодня личностно – ориентированный подход и дифференциация при отборе материала с учетом особенностей детей. Актуальностью метода соглашений является: индивидуализация непосредственной образовательной деятельности развитие способности выбора активный способ познания развитие чувства ответственности развитие умения сотрудничества Контракт в переводе с латинского «Вместе, соединять» - взаимное соглашение двух или нескольких лиц, по которому один из них или несколько обязываются другому что – либо сделать (см. Википедия)

8 Целесообразность Целесообразностью данного метода работы являются принципы, которые лежат в его основе и соответствуют личностно – ориентированному и развивающему подходу – это: Свобода выбора Самостоятельность Сотрудничество Благоприятная атмосфера Включенность

9 1. Стороны соглашения (дети с одной стороны и взрослые с другой или дети- дети) 2.Предмет соглашения (проблемная ситуация, которая требует решения) 3.Права сторон: - права детей - права взрослых 4. Условия соглашения (хорошо продуманные задания разной сложности, планирование, позиции предложенные как самим ребенком, так и взрослым) 5. Сроки выполнения 6. Подписи сторон 7. Результат - Печать ( или например, рисунок, который закрашивается по мере выполнения заданий, составление картинки и т.п) Соглашение, его структура:

10

11 4. Условия соглашения: 1. Докажи, что твой любимый овощ самый полезный! (самое сложное задание. Если ребенок выбрал это задание и смог решить поставленную проблему, то контракт (соглашение) считается выполненным). 2. Нарисуй свой любимый овощ (как выглядит, где растет).

12 3. Составь устный рассказ о любимом овоще по предложенной схеме.

4. Побеседуй дома с родителями и выясни, чем он полезен (какие витамины в нем, для чего полезны)! Нарисуй человека и покажи, чем полезен твой овощ! Морковь Редиска

5. Напиши (нарисуй) рецепт салата из любимого овоща, а в детском саду приготовь.

Все овощи полезны! А теперь всем приятного аппетита! Витаминные салаты готовы!

6. Печать (в виде витаминки), дети закрашивают по мере выполнения соглашения

18 Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание. 2. Информационное общение в блоге детского сада Живой Журнал в социальной сети «В контакте» 3. Оформление информационных стендов. 4. Индивидуальные беседы, консультации. 5. Фоторепортажи «Из жизни группы». 6. Заключение соглашений с родителями.

19 Основные направления развития детей и образовательные области: познавательно-речевое - коммуникация, познание, чтение художественной литературы социально-личностное - социализация, труд, безопасность физическое - физическая культура, здоровье художественно-эстетическое - музыка, художественное творчество (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; приказ Министерства образования и науки РФ 655 от г.)

20 Интеграция образовательных областей через соглашения «Самый ценный овощ» Соглашение Безопасность «Все ли овощи безопасны и полезны» ЧХЛ литературные произведения, пословицы, поговорки Познание (Форма, цвет количество, вкус) Труд (изготовление салата) Музыка и художественное творчество Овощной магазин, сказка Коммуникация Обогащение словаря, речевое творчество Художественное творчество Произведение искусства и способ выражения творчества (натюрморт) Здоровье «Зачем Нужны витамины Человеку?» Социализация «Я и мой любимые овощи»

Оценка эффективности Критерии: 1. Проявляет самостоятельность в выборе способов познания, прогнозируя возможные результаты. 2. Активно использует разные способы познания. 3. Самостоятельно планирует последовательность действий. 4. Может доказать свою точку зрения. 5. Умеет доводить начатое дело до конца. 6. При необходимости обращается за помощью к взрослым, сверстникам. 7. Может адекватно оценить результат. 8. Длительно удерживает цель. Диаграмма составлена на основании проведенного наблюдения в подготовительной логопедической группе «Непоседы» ГБДОУ д/с 36 Кировского района в течение 2011/2012 уч. года, в которой в использовался метод контрактов в работе с детьми.

Сложности : трудоемкость в составлении заданий, подборе игр. большая подготовительная работа. создание соответствующих условий для выполнения заданий, организация развивающей среды. убедить родителей в эффективности использования данного метода, сделать их партнерами. Плюсы: Контракт (соглашение) – помогает сформировать навыки исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность, связать обучение с жизнью, развивает речь и познавательную деятельность, самостоятельность и ответственность за свой выбор. Способствует формированию итоговых интегративных качеств дошкольника.

Спасибо за внимание!