Система работы по здоровьесбережению в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад 7 «Светлячок» муниципального района Алексеевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Advertisements

« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду » старший воспитатель.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка - детский сад 2» Родительское собрание Здоровьесберегающие.
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
Технологии здоровьесберегающей среды Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Здоровье нельзя удержать лекарствами, но есть другое средство – движение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
МК ДОУ детский сад «Родничок» 1 младшая группа «Акварельки» «З доровьесберегающие технологии» «З доровьесберегающие технологии» Воспитатель : Кривоногова.
Здоровьесберегающие технологии Автор – составитель педагог первой квалификационной категории Лысенко Н.Б.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Транксрипт:

Система работы по здоровьесбережению в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад 7 «Светлячок» муниципального района Алексеевский

Основные понятия Понятие ПонятиеОпределение «Здоровье» Это состояние полного, физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ) «Здоровьесбер егающая технология» Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. «Здоровье физическое» Это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде. «Здоровье психическое» Это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. «Здоровье социальное» Это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро -, и макро среды.

Направления работы: Ребенок + семья Физическое Диагностическое коррекционное Психоэмоциональное Валеологическое Оздоровительное

График сбора и анализа о состоянии здоровья воспитанников и качества деятельности по формированию привычек ЗОЖ Содержание информации Сотрудники и службы, собирающие, анализирующие информацию и принимающие управленческое решение IXXXI XI I IIIIIIIVVVIVIIVIII Состояние физического здоровья детей М РФ В Психическое состояние П Уровень психического развития П,Л П, Л Качество соблюдения санитарно – гигиенических норм и правил организации ОУ ЗЗЗЗМЗЗ Организация рационального питания ЗМ Контроль гигиенических требований к нагрузке детей ЗЗМЗЗМ Качество медицинского обслуживания ЗЗ Уровень физкультурно – оздоровительной работы З, ЗЗ М З,З З, М Уровень коррекционно – развивающей работы З, ЗЗ Л, П Управленческая деятельность по валеологизации образовательного процесса З, ПК Организация досуговой, творческой деятельности, отдыха воспитанников З, ЗЗ З, ПК З,З З Соблюдение оптимального режима работы ДОУ З (в течение года)

Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ «Светлячок» Виды технологий Время проведения в режиме Время проведения в режиме Особенности методики проведения Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие 2 – 3 раза в неделю в спортивно – музыкальном зале или на воздухе Проводятся в соответствии с программой «Здоровье», в хорошо проветриваемом помещении Игротренинги и игротерапия Время строго не фиксированно, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Организовывается не заметно для ребёнка, по средствам включения педагогов в процесс игровой деятельности Самомассаж В различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Точечный самомассаж В преддверии эпидемии ОРЗ в осенний и весенний периоды в утренние и вечерние часы со старшего возраста Проводится строго по специальной методике, с часто болеющими детьми. Используется наглядный материал. Проводится строго по специальной методике, с часто болеющими детьми. Используется наглядный материал. Коммуникативные игры 2 – 3 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста Занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю 30 минут со старшего возраста Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Коррекционные технологии Виды технологий Время проведения в режиме Время проведения в режиме Особенности методики проведения Сказкотерапия 3 занятия в месяц по 25 минут со старшего возраста Групповое рассказывание, где рассказчиками является группа детей. Психогимнастика 2 раза в неделю по 25 – 30 минут со старшего возраста 2 раза в неделю по 25 – 30 минут со старшего возраста Занятия проводятся по специальным методикам Фонетическая ритмика 1 раз в неделю. Младший возраст – 10 минут, старший – 20 минут Цель занятия – фонетическая грамотная речь без движений. Технологии музыкального воздействия 2 – 4 раза в месяц Используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышение эмоционального настроя. Арттерапия Сеансами по 30 минут со средней группы Занятия проводятся по подгруппам. Имеет диагностический инструментарий.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Виды технологий Время проведения в режиме Время проведения в режиме Особенности методики проведения Пальчиковая гимнастика Ежедневно с подгруппой детей начиная с младшего возраста Проводятся со всеми детьми особенно с речевыми проблемами Гимнастика для глаз Ежедневно по 3 – 5 минут в любое свободное время с младшего возраста Используется наглядный материал, показ воспитателя. Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно – оздоровительной работы Воспитатель даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа. Пробудка Ежедневно после дневного сна 5 – 10 минут Форма проведения различная Корригирующая гимнастика В разных формах физкультурно – оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ортопидическая гимнастика В разных формах физкультурно – оздоровительной работы Проводятся с детьми в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Релаксация В любом подходящем помещении для всех возрастных групп Используется спокойная классическая музыка или звуки природы Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей. Ритмопластика 2 раза в неделю по 20 минут со среднего возраста Обращать внимание на величину физической нагрузки в соответствии с возрастом детей. Динамические паузы Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др …

Пропаганда ЗОЖ через взаимодействие с родителями Совместные спортивно – оздоровительные мероприятия Анкетирование консультации Родительские собрания Р одительский клуб «Крепыш» Клуб любителей семейных путешествий

Фотокалейдоскоп