ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального общеобразовательного учреждения «Медико-биологический лицей» г. Саратова по итогам 2008-2009 учебного года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Л ИЦЕЙ ИМ. Г.Ф. А ТЯКШЕВА » В
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального общеобразовательного учреждения «Медико-биологический лицей» г. Саратова по итогам учебного года

Публичный доклад МОУ «Медико-биологический лицей» г. Саратова является аналитическим отчетом о деятельности лицея за учебный год. Цель доклада – информировать родителей (законных представителей), местное сообщество об основных результатах и проблемах развития лицея в учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между лицеем и родителями (законными представителями), общественностью, другими учреждениями. Информация в докладе является достоверной, отражает реальное состояние деятельности лицея в учебном году.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦЕЯ Название (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Медико-биологический лицей» г. Саратова Тип и вид Общеобразовательное учреждение, лицей Организационно-правовая форма Муниципальное общеобразовательное учреждение Учредитель Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов», , ул. 2-я Садовая, 13/19, телефон Год основания 1995 г. Юридический и фактический адрес , г. Саратов, проспект Строителей, 17-а Телефон (директор), (зам.директора) Факс (8-8452) Е-mail: Адрес сайта в Интернете narod.ru

Должность руководителя Директор лицея Фамилия, имя, отчество руководителя Сыромолотова Татьяна Яковлевна, руководитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения РФ Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А Регистрационный номер 38 от 22 января 2007 года Выдана министерством образования Саратовской области Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА Регистрационный номер 37 от 01 февраля 2007 года Выдано министерством образования Саратовской области Структура лицея 1 ступень обучения – 1 – 4 классы 2 ступень обучения - 5 – 9 классы 3 ступень обучения классы Формы ученического самоуправления Совет ученического самоуправления Форма государственно-общественного управления лицея Управляющий Совет лицея (с г.), Общелицейский родительский комитет (с 1998 г), Ассоциация выпускников

Общая характеристика деятельности за учебный год Вся деятельность лицея в течение г.г. строилась на принципах гуманизма, качества и общедоступности образования, т.е. осуществлялся целенаправленный процесс приведения образования, его содержания и форм организации в соответствии с природой человека, его душой и духом, возвращения к нравственным истокам. Сегодня выстроена целостная предпрофильная и профильная образовательная среда, система психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе обучения. Расширение профильного образования происходит не только за счет обновления содержания образования, но и путем использования возможностей Интернета, участия школьников в разработке городских, региональных и российских проектов. Обновляя образование учащихся в лицее, считаем необходимым в своей педагогической практике сочетать традиции и инновации, насыщая ее новыми направлениями интеллектуальной и творческой деятельности.

Реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО) МОУ «Медико-биологический лицей» г. Саратова, являясь ресурсным центром в рамках КПМО, активно работал по реализации основных направлений этого проекта. Эта деятельность показала, что мы еще учимся: - создавать модель НСОТ в распределении стимулирующей части ФОТ, наиболее полно учитывающей особенности нашего коллектива; - оценивать качество образования по стратегическим компонентам – учебным достижениям, сформированности компетенций, личностной составляющей, позитивного социального опыта, показателям здоровья; - привлекать заинтересованную общественность к управлению образовательного учреждения; - оптимально использовать имеющиеся материально-технические и научно-методические ресурсы; - активно участвовать в социально значимых проектах.

Структура управления лицеем, его органы самоуправления Управление лицеем осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Формами самоуправления лицея являются: Конференция, Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Органы самоуправления действуют в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, утверждаемым в установленном Уставе порядке. Структура взаимодействия органов управления : Педагогический совет Администрация лицея Учредитель Детские и общественные организации Управляющий совет Профсоюзный комитет

Структура управления лицеем: Директор Заместитель Директора по УВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по НМР Педагог – психолог Заведующий хозяйством Педагогический совет МО учителей математики МО учителей химии и биологии МО учителей ин. языков МО учителей русск. яз. и лит-ры МО учителей начальной школы Рабочие группы НМС Совет самоуправления учащихся МО классных руководителей Библиотека Ассоциация выпускников Совет профилактики Медицинская служба Руководители кружков Родительская общественность В структурно-функциональной схеме управления отражены все реальные субъекты управленческого процесса, предусмотренные Уставом лицея и локальными нормативными актами Собрание трудового коллектива Конференция

В течение года в управлении лицея выявились новые проблемы: Реализация КПМО на территории Саратовской области и связанный с ним переход на нормативно- подушевое финансирование и новую систему оплаты труда потребовали пересмотра нормативно-правовой базы Отсутствие готовой нормативной базы по всем направлениям КПМО и, как следствие, необходимость перехода на проектные технологии управления образовательным учреждением. Необходимость модернизации внутришкольной системы повышения квалификации педагогических работников, подготовки педагогов к аттестации Изменение содержания должностных обязанностей педагогических работников лицея в силу изменившейся концепции формирования содержания образовательной программы

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ На протяжении последних 5 лет в МБЛ увеличивается контингент обучающихся. Это связано с повышением авторитета лицея в микрорайоне, городе, области. Всего учащихсяУчебный год На начало учебного года На конец учебного года Количество классов: ступень (1-4 классы)344 2 ступень (5-9 классы)445 3 ступень (10-11 классы)344 В лицее обучаются дети, живущие в Ленинском, Кировском районах, а также в Саратовской, Волгоградской, Пензенской областях. Проблема, обусловленная объективными причинами: ограничение в учебных площадях не позволяет расширять контингент.

Обеспечение современных условий организации образовательного процесса Учебно-материальная база лицея включает в себя 14 оборудованных кабинетов: 4 кабинета начальных классов, русского языка и литературы, химии, биологии, информатики, математики, физики, 2 кабинета английского языка, истории, кабинет психологии. Лицей обеспечен 56 компьютерами (на один компьютер приходится 5,3 человека), лицензионными компьютерными программами, 8 интерактивными досками, 12 мультимедийными проекторами, наглядными пособиями, учебной и художественной литературой, мультимедийными презентациями. Администрацией лицея проделана работа по привлечению дополнительных площадей: два учебных класса МОУ «СОШ 103», в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова находится в оперативном управлении МОУ «МБЛ».

Библиотечный фонд Обеспеченность учебниками : Начальная школа – 100% Среднее звено – 80% Старшая школа – 80% Фонд художественной литературы – 3500 экземпляров Фонд методической литературы экземпляров

На территории лицея оборудована спортивная площадка. Работает медицинский кабинет. Имеется столовая на 40 посадочных мест, работает буфет. Обучающиеся получают качественное горячее питание. С сентября 2008 года по апрель 2009 года питание осуществляло ОАО «ТЦ-Поволжье», с апреля питание организованно ООО «Венера- Эдем».

Мониторинг организации питания в учебном году НаименованиеКоличество Получают буфетную продукцию (выпечка, чай) Получают горячие завтраки (2, 3 блюдо, выпечка) Комплекс (завтрак + обед) Получают льготное питание Всего получают питание 45чел. (15%) 153 чел. (51%) 97 чел. (ГПД) (100%) чел. (98%)

Таб. Результаты деятельности по укреплению материально-технической базы, обеспечению безопасности в году. ПриобретениеНазначениеСт-ть, в руб. Источник финансирова- ния Мебель: 1.Шкафчики для 2 класса 2.Вешалки в раздевалки 3.Стойка к вытяжному шкафу 4.Кресла для ПК 5.Столы обеденные, табуреты, стулья 6.Вешалка напольная Каб. нач. школа Каб. русск.яз, химии Каб.химии Каб.информатики Пищеблок Канцелярия СГБОФ «ДАР» Учебные пособия: 1. Тесты по физике, русскому языку и литературе, алгебре (для 9-11 классов) 2. Электронные учебные пособия 3. Юридическая литература (кодексы) 4. Учебники 4-9 классы Каб. физики, русск.яз. Каб. математики Все кабинеты Учебная часть Библиотека СГБОФ «ДАР» Бюджет Подписка на периодические издания Библиотека СГБОФ «ДАР» Туристическое снаряжение : палатки, страховочные и спусковые системы, карабины, мегафон, веревки, изготовление футболок с логотипами и т.п. Туристический кружок СГБОФ «ДАР»

РЕМОНТ 1.Фасад, коридор 1этажа, актовый зал, медицинский кабинет, пищеблок, санузлы, металлическое ограждение: -Материалы -- Работа 2. Кабинет математики -Материалы -Работа 3. Кабинет химии, лаборантская: -Материалы -Работа 4. Кабинет биологии -Материалы (строймат-лы, жалюзи) -Работа 5. Ремонт пищеблока -Материалы -Работа 6. Кабинет 9 (нач.школа) – материалы 7. Кабинет 10(нач.школа)- материалы 8. Кабинет 11 иностран.языка –мат- лы 9. Кабинет 2 кл.в МОУ СОШ103– мат-лы 10. Кабинет 3кл.в МОУ СОШ103– мат-лы 11.Транспортные расходы Ремонт лестничного пролета 12. Помощь стройматериалами для ремонта спортзала МОУ СОШ 103 лицей Каб.математ. Каб.химии Каб.биологии Каб.нач.школа пищеблок Каб.нач.школа Каб.ин.яз. Каб.нач.школа СГБОФ «ДАР» Бюджет СГБОФ «ДАР»

Работы по противопожарным мероприятиям (установка световых табло,оборудование запасных выходов и тп.) Помещение лицея Бюджет Установка системы видеонаблюдения Территория лицея 88442Бюджет Работы по чистке вентиляционных каналов Помещение лицея 60576Бюджет Обеспечение образовательного процесса: 1.Вода и однораз. стаканы для кулера 2. Канцтовары 3. Посуда (кастрюли, стаканы, вилки и т.п) 4. Хозяйственные нужды (чист. и моющ. средства, мел, ткань, и т.п.) 5. Оборудование катка 6. Расходы для медкабинета 7. Электротовары, электрооборудование 8. Взятие проб, метролог.работы 9. Приобретение счетчика воды 10. Изготовление бланков портфолио (уч-ся) 11. Приобретение металлического сейфа 12.Контейнер с крышкой для мусора 13. Организация летней площадки 14. Установка москитных сеток 15. Прием водомера 16. Приобретение банера 17. Вывоз листвы Пищеблок Склад, канц-я Пищеблок Склад Медкабинет Склад,пищеблок Подвал Классы Каб.химии Террит.лицея Лет.лагерь Каб.физики Подвал Склад Террит.лицея СГБОФ «ДАР» Бюджет, СГБОФ «ДАР»

Комплектующие для ПК: в/карта, клавиатура, мышь, дисковод и т.п. Каб.информат ики СГБОФ «ДАР» Заправка и ремонт оргтехники СГБОФ «ДАР» Работа и комплектующие по установке мультимедийных проекторов Каб.4 Каб.11 Каб СГБОФ «ДАР» Приобретение оргтехники: 1. Лазерный принтер «Хerox» Персональный компьютер, программное обеспечение 3. Мультимедийный проектор Каб. директора Уч.часть Каб.3 кл. (103) СГБОФ «ДАР» Счет ПДОУ СГБОФ «ДАР» Бюджет Внебюджетные средства: платные дополнительные образовательные услуги СГБОФ «ДАР» ИТОГО:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Реализация инновационной деятельности лицея, требует высококвалифицированного кадрового потенциала. Подбор и расстановка педагогических кадров осуществляется с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальных возможностей, запросов и интересов, а также специфики работы лицея. Педагогический состав - 38 человек (33 учителя, 1педагог-психолог, 4 воспитателя), из них 9 человек (24%) являются совместителями, что определяется следующими причинами: 1. Для преподавания профильных предметов приглашаются преподаватели вузов (СГУ, СГМУ, СГТУ). 2. Имеющееся количество классов- комплектов не позволяет обеспечить учителя полной нагрузкой. Перед администрацией лицея стоит задача находить резервы для уменьшения педагогов-совместителей. Среди педагогического персонала 37 женщин и 1 мужчина. 36 педагогов (95%) имеют высшее образование, 2 (5 %) - среднее специальное.

Аттестация педагогических работников МОУ «Медико-биологический лицей» г. Саратова Работа с кадрами носит планомерный, многоступенчатый характер, охватывает все виды совершенствования профессионального мастерства, характеризуется многообразием методов работы, обновляемых ежегодно. Профессиональный потенциал коллектива способен эффективно решать задачи, поставленные перед инновационными ОУ. По таблице видно стабильно высокий показатель высшей квалификационной категории, прирост педагогов второй квалификационной категории (обоснован появлением в лицее молодых специалистов). Приоритетным направлением мы рассматриваем как резерв первой категории и перспективу получения высшей категории педагогам, имеющим на сегодняшний день первую. В учебном году на подтвердили высшую квалификационную категорию: Калмыкова Н.Е., Винник Н.Д., Маркушина Т.А., Новичкова Т.В., Хитяева О.В., впервые аттестовались на 2 квалификационную категорию Зяброва Т.С. И Пономарева А.В.

Сравнительная таблица кадрового состава 2006 – 2007 учебный год 2007 – 2008 учебный год 2008 – 2009 учебный год Образовательный ценз высшее33 36 среднее специальное322 Уровень профессионального мастерства Заслуженный учитель111 Отличник народного просвещения 222 Почетный работник общего образования 466 Ученая степеньКандидат наук333 Педагогический стаж До 5 лет-33 От 5 до 10 лет633 От 10 до 15 лет1176 Свыше 15 лет192226

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ Ресурсом роста профессионального мастерства педагогического коллектива является система повышения квалификации учителей: в учебном году прошли курсовую подготовку 6 человек; в 2007/2008 учебном году – 8 человек в 2008/2009 учебном году курсы повышения квалификации и обучающие семинары прошли – 14 человек В прошедшем учебном году была использована дистанционная форма обучения по повышению квалификации. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на базе лицея специалистами ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» проведены курсы по программе «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий», в которых приняли участие 15 педагогов. С 2005 года в лицее внедрена «Карточка профессиональных достижений» как вид мониторинга профессиональной компетенции педагогов.

Работа с кадрами включала в себя диагностику деятельности учителя, обобщение и распространение опыта, организацию участия педагогов в квалификационных экзаменах, работу лицейской аттестационной комиссии на 2 квалификационную категорию. Методами работы стали: посещение и анализ уроков; открытые уроки педагогов; работа педагогов по реализации «Планов совершенствования педагогического мастерства»; проведение обучающих семинаров для молодых учителей (2); мониторинг педагогических технологий вновь принятых коллег (октябрь- ноябрь), диагностики (3): диагностика подготовки учителя (автор Шамова Т.И.), диагностика педагогических умений новых педагогов (автор Водопьянова); диагностика их готовности работать в инновационном режиме, стремления к саморазвитию; проведение методической недели учителей начальной школы и воспитателей ГПД (апрель); издание «Библиотечки лицеиста» (5) – Маркушина Т.А «В помощь родителям», Чудиловская Н.В.»Учимся писать сочинения и изложения», Афонина Г.В. «Учимся писать изложения»; Колотова И.В. «Сборник задач по комбинаторике», Калмыкова Н.Е «Как готовиться к экзаменам»), подписка и сотрудничество с областным педагогическим журналом «Классная работа» (3 публикации);

выступления педагогов на семинарах (4) - (Областных – Сыромолотова Т.Я., Эйгелис Г.В., городских -2 Асташкина С.Г.); фестивалях, (2) - (городских – Мегалова И.А., Винник Н.Д.); круглых столах (2) (региональный – Асташкина С.Г., Мегалова И.А); конференциях (6) (Международных -2 Мегалова И.А., Всероссийских -3 Калмыкова Н.Е., Эйгелис Г.В.; областных 1 – Калмыкова Н.Е.); победы в конкурсах профессионального мастерства (9): (Всероссийский 4 – Асташкина С.Г., Мегалова И.А., Новичкова Т.В., Маляева В.П.; областной -4 Мегалова И.А., Асташкина С.Г., Новичкова Т.В.; городской 1 – совместная работа Бурлаковой Л.В. и Новичковой Т.В.); рассмотрение и утверждение программ учебных курсов (программа Мегаловой И.А. утверждена Экспертным советом ГМЦ); привлечение педагогов к разработке КИМов для областного мониторинга (4) (Мегалова И.А., Чудиловская Н.В., Курашова М.А., Широких И.Г.); анализ Стандартов нового поколения (Сыромолотова Т.Я., Мегалова И.А., Афонина Г.В., Широких И.Г.); заседание аттестационной комиссии на 2 кв. категорию (2); Подготовка и публикация научных статей педагогов; Результативность деятельности педагогов отражена в «Карточке профессиональных достижений».

Победы в конкурсе «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Педагоги лицея систематически работают над повышением уровня профессионального мастерства и в подтверждении этого победы во Всероссийском конкурсе«Лучший учитель» Учебный годПобеды 2006 – –

Повышение мастерства учителя и воспитателя происходит на семинарах-практикумах, консультациях, открытых уроках и педагогических советах, посвященных совершенствованию образовательного процесса. За последние 3 года были рассмотрены и отработаны многие вопросы психологического, воспитательного, учебно-образовательного направления, а также методические основы организации урока, внедрение новых педагогических технологий. Перед администрацией лицея стоит задача продолжить работу по аттестации сотрудников, стимулируя желание совершенствовать свое педагогическое мастерство и оказывая им необходимую помощь в оформлении материалов, представляемых на аттестацию на первую квалификационную категорию в городской методический центр при комитете по образованию муниципального образования «Город Саратов» и на высшую квалификационную категорию в РЦОКО.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Структура лицея по ступеням обучения Начальное образование, 1-4 классы Основное образование, 5-9-ые классы Среднее (полное) образование, ые классы Программы 1-4, развивающая программа ЛВ Занкова Базовый курс, лицейский уровень, ранняя профилизация с 8-ого класса (математика, биология, химия, информатика); программы дополнительного образования Базовый курс, лицейский уровень. Программы дополнительного образования; Профиль Классы предпрофильной подготовки в 8-9-ой параллелях. Профильное изучение предметов с 8-ого класса (математика, биология, химия, информатика). Классы химико-биологического и информационно-технологического профиля. Задачи Достижение базового уровня обучения. Наличие положительной мотивации к учению, высокого уровня произвольного поведения, сформированность способности к адаптации в новых условиях Достижение уровня функциональной грамотности. Достижение повышенного уровня образованности, навыков самореализации, активизация познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей; формирование навыков научного и социального творчества, коммуникативной культуры; формирование навыков рефлексии и саморефлексии Достижение уровня компетенции на основе знаний по базовым предметам. Достижение уровня методологической компетенции. Выполнение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого, профильного обучения, профессиональная ориентация, социализация, интеллектуальная и психологическая подготовка к обучению в высшей школе.

Используемые образовательные технологии Традиционное обучение Личностно-деятельностое обучение Здоровьесберегающие технологии Индивидуально - групповое обучение Дифференцированное обучение Исследовательские методы Проблемное обучение Лекционно-семинарская система обучения Игровые методы обучения Система «портфолио» Информационно-коммуникативные технологии Коллективное творческое дело Педагогика сотрудничества Проектная методика (социальное проектирование) в воспитательной работе

Использование данных технологий позволяет формировать и развивать такие основные компетенции: Интеллектуальные: Умение анализировать учебный материал; Сравнивать объекты, факты, явления, устанавливать аналогии; Обобщать, классифицировать, выделять главное, существенное. Информационных : Умение пользоваться словарями, энциклопедиями, справочной литературой; Составлять план, тезисы, конспект, реферат; Пользоваться компьютерным источником информации. Коммуникативных: Умение выражать мысли литературным языком Выражать мысли специальным научным языком; Выступать перед аудиторией; Вести диалог; Вести дискуссию, аргументировать, доказывать; Активно слушать. Проектировочных: Уметь выделять собственную цель; Соотносить поставленную цель и условия ее достижения; Анализировать конечный результат.

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ уч.г. Сводная информация о результатах успеваемости Учебный год Число учащихся в лицее Успешно окончили учебный год На «5» На «4» и «5» С одной «3» % успеваемости100 % 99 % % качества знаний59 %60 %69 % Число медалистов213 «золото»002 «серебро»211 Повторный год обучения000

РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО КЛАССАМ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД В оценке качества образования в прошедшем году лицей сделал серьезный прорыв. По итогам 2008/2009 учебного года качество знаний по лицею составило 69%, что на 9% выше 2007/2008 учебного года (60%), более того, результат оказался выше заявленного прогноза на 4% (прогноз %). Отличники – 20 чел, медалисты – 3 чел.( 2 золотые- Старчихина Д.,Дудукина А. и 1 серебряная Бардина С.), на «4» и «5» - окончили 168 обучающихся.

Результаты итоговой аттестации в независимой форме в 9 классе Третий год государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов проводилась в независимой форме. Все экзамены обучающиеся сдавали в письменной форме: два обязательных – русский язык и алгебру, и два профильных – химию, биологию в химико-биологическом классе, геометрию и информатику в информационно-технологическом классе. При проведении письменных экзаменов были использованы новые контрольно- измерительные материалы, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». Выпускники 9 класса показали высокие результаты качества знаний по информатике, алгебре, химии, биологии, русскому языку (таб.) Предмет (обязательный)Успеваемость %Качество знаний % Алгебра10093 Русский язык10075 Предмет (по выбору)Успеваемость %Качество знаний % Информатика100 Химия10088 Биология10081 Геометрия10058

Подтвердили или повысили годовую отметку на итоговой аттестации в независимой форме

Средний балл по ГИА в 9 классе учебный год ПредметКоличество сдающих (чел.) Средний балл по МБЛ Русский язык284 Алгебра284,2 Геометрия123,6 Информатика124,5 Химия164,1 Биология164,2

Участие выпускников в ЕГЭ 34 выпускника лицея в штатном режиме приняли участие в ЕГЭ по 9 предметам (2 обязательных, 7 – по выбору, из них 4 профильных – биология, химия, информатика, физика и 3 – непрофильных – история, обществознание, литература). Результаты экзаменов выпускников 11-х классов высокие, что отражено в таблицах. 106 школ г. Саратова принимали участие в ЕГЭ и только в 6-ти школах, в том числе и МБЛ, все выпускники достигли минимального порога. По рейтингу среди общеобразовательных учреждений г. Саратова (из 106 школ) лицей и по русскому языку, и по математике занимает почетное 10 место. Самые высокие результаты по баллам: Русский язык – 96, биология – 88, химия – 83, математика – 79, информатика – 76, обществознание – 77. Средний балл результатов выпускников по всем предметам выше общегородского и общероссийского. По рейтингу результатов ЕГЭ 2009 лучшими являются: информатика- 73, биология – 70, русский язык 69.

Сводная таблица результатов ЕГЭ: Предмет/количество выпускников сдававших ЕГЭ Средний балл МБЛ Средний балл г. Саратов Средний балл Саратовская область Средний балл Россия Русский язык/346959,2456,2256,4 Математика/ ,138,442,9 Биология/157051,250,1353,4 Химия/156247,3349,1254,7 Физика/86046,0444,6549 Информатика/67361,7555,4256,1 История/55244,8245,448 Обществознание/ ,6855,9656,7 Литература/15955,3554,7661,8

Динамика качества образования в лицее за 2006 – 2009 учебный год

Ожидаемые результаты качества знаний на учебный год КлассПроцент качества знаний на год Средний показатель по ступени и лицея в целом Начальная школа 280% 87% 385% 495% Среднее звено 575% 65,4% 672% 765% 868% 950% Старшая школа 10-е классы50% 11а класс62% 55% 11б класс53% Итого по лицею 69,1%

Итоги выпуска 2006 – 2009 учебного года Год Всего выпускни- ков Поступили в вузы % посту- пивших в вузы Кол-во окончив ших с медалью Кол-во окончив ших на «4» и «5» 2006 – %2с19 68 % %1с27 59 % 2008 – %1с2з24 71 % Всего по итогам 2006 – 2009 гг %4с 2з70 65 %

Итоги поступления в вузы ВУЗЫ Количество выпускников Всего выпускников, поступивших в вузы34 СГМУ12 СГУ11 СГТУ4 СГЭСУ3 СГАУ1 ПАГС1 Юридический институт МВД России1 Санкт-Петербург Политехнический университет1 Выбрали информационно-технологический профиль (87%) Выбрали естественно-научный профиль (73,6%)

Участие лицеистов в олимпиадах Олимпиадное движение развивается и расширяется в формате одного из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» системы поддержки талантливых детей. В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся лицея. Изменилась и структура Всероссийской олимпиады школьников. С учебного года олимпиада школьников проходила в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В рамках Всероссийской олимпиады школьников в лицее проходил традиционный лицейский интеллектуальный марафон. В марафоне приняли участие 157 обучающихся 5-11 классов. Олимпиады проходили по русскому, английскому, немецкому языку, математике, информатике, истории, обществознанию, географии, химии, биологии, физике. Работы выполнялись по текстам, разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями, с учетом методических рекомендаций центральных предметно- методических комиссий олимпиады. Победители были награждены грамотами и призами и направлены на 1 и 2 туры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Вовлечение лицеистов в олимпиадное движение и участие в научно-практических конференциях – характерные составляющие нашей работы с одаренными детьми. Итоги участия лицеистов в олимпиадах за 2006 – 2009 учебные годы Учебный годКоличество призовых мест на районных олимпиадах Количество призовых мест на городских олимпиадах Количество призовых мест на областных олимпиадах Количество призовых мест на всероссийски х олимпиадах Всего завоевано мест

Сведения об участии в предметных олимпиадах учебный год предметуровень олимпиадыместоученикучитель русский языкрайонная олимпиада «Русский медвежонок» Адамов Е. Годына А. Подкидышев И. Широких И.Г. Родина Е.Е. Хитяева О.В. математика1 этап муниципальной олимпиады Канер Е. Антипова М. Юдаева Е. Шелест А. Командакова О. Минаева Е. Дудукина А. Фельк Е. Подкидышева Л.В. Подкидышева Л.В. Винник Н.Д. английский язык 1 этап муниципальной олимпиады2Кириллова В.Пономарева А.В. обществознание1 этап муниципальной олимпиады 2 этап муниципальной олимпиады Овчинникова М. Абашева В. Овчинникова М. Новичкова Т.В. химиямуниципальный этап Всероссийской олимпиады 3Соколов В.Тарасова Н.А.

предметуровень олимпиадыместоученикучитель биологиямуниципальный этап Всероссийской олимпиады региональный этап Всероссийской олимпиады призер Соколов В. Корченова М. Старчихина Д. Бардина С. Старчихина Д. Корченова М. Бардина С. Соколов В. Эйгелис Г.В. экологиярегиональный этап Всероссийской олимпиады призерБардина С.Дмитриева Н.В. историямуниципальный этап Всероссийской олимпиады 3Овчинникова М.Новичкова Т.В. информатикамуниципальный этап Всероссийской олимпиады призерДудукина А.Колотова И.В. математикамуниципальный этап Всероссийской олимпиады грамотаДудукина А.Винник Н.Д. историямуниципальный этап Всероссийской олимпиады грамота Абашева В. Командакова О. Асташкина С.Г. Новичкова Т.В. экологиямуниципальный этап Всероссийской олимпиады грамота Чегиров Н. Бардина С. Дмитриева Н.В. Впервые создана команда детей – биологов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Вовлечение лицеистов в ранний научный поиск Данное направление мы рассматриваем как многоцелевую деятельность. Эта форма работы позволяет мотивировать интеллектуальный рост лицеистов, способствует приобретению опыта публичного выступления, приучает к логическому и систематическому изложению идеи. Участие в конференциях и предметных конкурсах способствует конкурентоспособности ученика, учителя и образовательного учреждения.

Городская научно-практическая конференция «Проблемы XXI века» Место проведения -МБЛ Проведение конференции было посвящено 100-летию университетского образования в Саратове. Было представлено 146 работ из 21 общеобразовательного учреждения города (10 лицеев, 3 гимназий, 8 СОШ). В работе жюри приняли участие ученые СГУ им. Чернышевского, педагоги общеобразовательных учреждений города, выпускники МБЛ - победители и призеры областных и городских конференций для школьников предыдущих лет, представители Управляющего совета МБЛ. Работы были представлены в 13 секциях: «Русский язык. Лингвистика»,«Экология»,«ИНО», «Литература 8-9 классы», «Обществознание», «Биология», «Математика»,«История»,«Литература классы»,«Психология», «Химия», «Информатика», Физика. Тезисы выступлений учащихся оформлены в сборник. Работа конференции прошла организованно и интересно, получила высокую оценку ученых, педагогов, детей, общественности. Опыт организации работы по вовлечению учащихся в ранний научный поиск был представлен на городском фестивале педагогических идей.

Итоги участия лицеистов в научно- практических конференциях, конкурсах за 2006 – 2009 учебные год Учебный годКоличество призовых мест на городских нпк, конкурсах Количество призовых мест на областных нпк, конкурсах Количество призовых мест на всероссийски х нпк Количество призовых мест на между- народных нпк Всего завоевано мест грамоты 5 2 грамоты грамоты грамота 4 1 грамота1 диплом1 грамота 28 1 диплом 3 грамоты грамоты 1 1 грамота -3 1 грамота 13 4 грамоты

Участие лицеистов в научно-практических конференциях, конкурсах учебный год Статус конференций, конкурсов Название конференции, конкурсов местоАвтор докладаРуководитель городская«Интеллект»2 3 грамота Крашенинников Н. Хохлов А. Демидова А., Шевцова Д. Колотова И.В. Костянчук Л.А. Новичкова Т.В. городская«Прорыв в науку XXI века» 3Ушаков Е.Алексашина Т.А. городская«Проблемы XXI века» Склярова А. Дудукина А. Коршунова Е. Шевцова Д. Габриелян К. Фельк Е. Алькишева А., Буканова В Колотова И.В. Винник Н.Д. Алексашина Т.А. Калмыкова Н.Е. Игнатовская Ж.Э. Винник Н.Д. Сыромолотова Т.Я.

Статус конференций, конкурсов Название конференции, конкурсов местоАвтор докладаРуководитель городская«Проблемы XXI века» Юдаева Е. Каргинов И. Алюкова В. Пиунова Е. Новичков Д. Калмыкова А. Калмыкова А, Кожевникова Н. Ушаков Е. Годына А., Бурлакова Е. Костянчук Л.А. Мегалова И.А. Моисеенко Л.Н Костянчук Л.А. Калмыкова Н.Е. Подкидышева Л.В. Алексашина Т.А. Самсонова М., Коцюба В. городская«Вектор успеха» Каргинов И. Ушаков Е. Крашенинников Н. Новичков Д. Фельк Е. Мегалова И.А. Алексашина Т.А. Колотова И.В. Костянчук Л.А. Винник Н.Д. городская«Патриоты России» 3333 Алькишева А., Буканова В. Склярова А. Сыромолотова Т.Я. Колотова И.В.

Статус конференций, конкурсов Название конференции, конкурсов местоАвтор докладаРуководитель городская«Патриоты России» 3 грамота Каргинов И. Юдаева Е. Мегалова И.А. Костянчук Л.А. городская«Naturopa»2323 Габриелян К. Овчинникова М Игнатовская Ж.Э., Костянчук Л.А. Игнатовская Ж.Э. городская«Мы будущее XXI века» 3333 Алькишева А., Буканова В. Пиунова Е. Сыромолотова Т.Я. Костянчук Л.А. городская«Диалог цивилизаций» 2222 Дудукина А. Седнева Л. Алексашина Т.А. городская«Современные политико- правовые технологии» 3Новичков Д.Костянчук Л.А. городская«Твой первый шаг в науку» 1212 Годына А. Федорова Ю. Асташкина С.Г. Чудиловская Н.В. городская«Люди. События. Факты» 2323 Дудукина А. Шевцова Д., Демидова А. Алексашина Т.А. Новичкова Т.В.

Статус конференций, конкурсов Название конференции, конкурсов местоАвтор докладаРуководитель городская«Краеведение: диалог культур» 1Федорова Ю.Чудиловская Н.В. районный фестиваль естественных наук «О науке и не только» Баканова В. Еремина Е. Еськина К. Макаев Б. Сергеева М. Фартухова Е. Фленкина В. Филлипов А. Хотеев М. областная«Инициатива молодых» 1Седнева Л.Алексашина Т.А. региональная«Саратовский край: экология, проблемы, решения» 2 3 грамота Юдаева Е. Новичков Д. Перцева В., Манистова Д. Пиунова Е. Костянчук Л.А.

Участие лицеистов в научно-практических конференциях, конкурсах учебный год Статус конференций, конкурсов Название конференции, конкурсов местоАвтор доклада Руководитель Региональный открытый конкурс «Человек. Общество. Мир.» 1Каргинов И.Мегалова И.А. Областные юношеские чтения «Любовь к Отечеству – всех доблестей начало» грамотаГодына А.Асташкина С.Г. Областной конкурс «Наследие природы»грамота Пиунова Е. Танцырев А. Хохлов А. Костянчук Л.А. Региональный конкурс «Отечество Саратовский край в истории России» 2Юдаева Е.Браташова С.А. городская«Неизвестное об известных» грамотаМалышева С.Зяброва Т.С.

Всероссийский конкурс «Познание и творчество». Учащиеся лицея первые участвовали во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество». 52 работы были представлены на конкурс из них 46 учащихся стали лауреатами. 3 место - Годына А. (5кл, математика- педагог – Подкидышева Л.В.) 3 место Подкидышев А.(3кл., математика, педагог – Афонина Г.В.). Не только учащиеся лицея получили звание лауреата, но и МОУ «Медико-биологический лицей» г. Саратова получил звание «Лауреата национальной образовательной программы» и звание «Учреждение-лауреат в номинации «Иностранный язык». Система качественной подготовки учащихся лицея получила подтверждение на Всероссийском уровне.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Создание современной воспитательной системы в лицее способствовало гуманизации отношений в коллективе, сформировало условия для их гармонизации между обучающимися, педагогами, родителями. Процесс становления и развития такой воспитательной системы в лицее происходит благодаря целенаправленным управленческим решениям по ее развитию. Эффективным инструментарием достижения важнейших воспитательных задач является проектная деятельность.

Социальная активность лицея. Реализуемые социальные проекты Профилактика нарушения зрения у учащихся. Создание «Портфолио» учащихся, педагогов и лицея. Профилактическая работа с детьми «группы риска» и их семьями. Реализация индивидуальных форм обучения для талантливых детей. Программа «Здоровый образ жизни». Программа «Я – гражданин». «Программа ученического самоуправления». Профилактика по предупреждению вредных привычек. Проект «Суд над наркотиками». Профилактика асоциального поведения учащихся. Профилактика правонарушений. Профилактика суицидальных настроений у подростков. Профилактика по предупреждению социально-опасных заболеваний. Профилактика по сохранению здоровья участников образовательного процесса. Профилактическая работа по предупреждению социальной дезадаптации участников образовательного процесса.

Социально значимые проекты: «Дети помогают детям» (помощь городскому Дому ребенка); «С добротой к пожилому человеку» (помощь Центру социальной реабилитации населения Ленинского района); «Сделаем планету чистой» (экологические акции на Соколовой горе в Парке Победы, Кумысной поляне, микрорайоне Техстекло); «Забота о младших» (шефская помощь дошкольным образовательным учреждениям 192, 152, 202); «Протяни руку помощи» (помощь инвалидам-колясочникам); «В ответе за все живое» (изготовление и наполнение кормушек для птиц в течение зимне-весеннего периода, изготовление скворечников); «Помоги им» (помощь городскому приюту для бездомных животных); «Неделя добра»; «Радужная неделя»; «Книга - библиотеке» (помощь детской библиотеке 34)

Внеурочная деятельность лицея включает в себя большое разнообразие объединений и секций по интересам что обеспечивает наиболее разностороннее развитие личности каждого ребенка

Внеурочная деятельность лицея включает в себя большое разнообразие объединений и секций по интересам что обеспечивает наиболее разностороннее развитие личности каждого ребенка В течение учебного года в лицее работали следующие кружки, объединения и секции : НаименованиеКоличество обучающихся Источники финансирования кружки секции спецкурсы « Лицейский праздник» (рук. Т.Н. Алексашина «Танцевальный» (рук. Т.Н. Алексашина) «Палеопоиск» (рук. С.А. Браташова) «Уроки мастерства» (рук. О.А. Абрамова) «Волейбол» (рук. Е.В. Бурова) «Туристско-краеведческий» (рук. С.Г. Асташкина) «ОФП» (рук. Е.М. Шелест) 1: «Web-дизайн» (педагог Д.Н. Тимофеев) ПДОУ ГОУ ДОД ОЦДОдД «Поиск» ПДОУ Бюджетные средства ПДОУ ЦДТ Ленинского района СГОБФ «ДАР»

Итоги творческих конкурсов – 2009 учебный год Городской этап областного конкурса «ПАГС зажигает звезды» Танцевальная группа « Балагуры» - финалисты Городской конкурс рисунков Кулакова Е. – 3 место Домничев Д. – 2 место Городской конкурс детского рисунка, посвященного Вторым Всемирным Дельфийским играм Чернышов Даниэль – 1 место Гуськова Александра – 2 место Городской этап областного конкурса «Растим патриотов России» Бурлакова Л.В. – 3 место Новичкова Т.В. – 3 место 11 областные заочные Деревягинские чтения: Медведева В. – 3 место, Юдаева Е. – грамота Городской конкурс детского рисунка, посвященный Русским былинам: Самолина С. – 1место ; Городской конкурс детского рисунка «Художник прозрачных красок» Юдаева Е. – грамота Всероссийская открытая полевая олимпиада юных геологов – 4, 5 место (команда Склярова А, Медведева В)

Итоги творческих конкурсов 2008 – 2009 учебный год Фестиваль естественных наук Команда 6 класса – 1 место в номинации «Творческое представление» Областной конкурс методических разработок туристско-краеведческой направленности С.Г. Асташкина – 1 место Областной конкурс методических разработок патриотической направленности Бурлакова Л.В., Новичкова Т.В. – 3 место Региональный конкурс, посвященный 100-летию СГМУ Габриелян К, Корченова М. – 1 место, Наумова Н, Мамедова Н. – 2 место. Областной творческий конкурс Электронных презентаций «Многим в жизни я обязан книге» Алькишева А. – 3 место

В 2008 – 2009 учебном году значительно повысилось количество участников городских, областных, всероссийских конкурсов. Награждены грамотами за активное участие: Баканова А. – городской конкурс детских рисунков «Моя будущая семья» в рамках мероприятий VII городского форума «Дружная семья; Юдаева Е. – городской конкурс детских рисунков «Моя будущая семья» в рамках мероприятий VII городского форума «Дружная семья»; Филиппов А. – городской конкурс социальной рекламы «Я «ЗА» семью»; Бурлакова Е. – городской конкурс фотографий «Зимняя сказка»; Синников В. – городской конкурс фотографий «Зимняя сказка»; Педагогический коллектив МБЛ – городской конкурс «Скажи жизни: «ДА!»; Удалова О. – областной конкурс изобразительного искусства «Человек – Земля – Космос»; Филиппов А. – областной конкурс разработок туристско-краеведческой направленности; Коллектив МБЛ – международный конкурс детских рисунков «Моя семья».

Результаты спортивно-массовой работы Соревнования учебный год Городской слет туристов 1 место – конкурс представления команд (младшая и старшая возрастная группа), 2 место – соревнования по технике пешеходного туризма (младшая возрастная группа), 1 место – конкурс туристских дневников (младшая и старшая возрастная группа), 1 место – конкурсная программа (младшая и старшая возрастная группа), 1 место – контрольно-туристский маршрут (младшая группа), 2 место - контрольно-туристский маршрут (старшая группа)1 место – комплексный зачет (младшая возрастная группа), 2 место – комплексный зачет (старшая группа), 1 место – соревнования по спортивному ориентированию (младшая возрастная группа), 2 место – соревнования по спортивному ориентированию (старшая возрастная группа), 1 место – организация быта (старшая и младшая группы), 1 место – краеведческий конкурс (старшая и младшая группы), 1 место – Бурлакова Е. – спортивное ориентирование, 1 место – Котов П. – спортивное ориентирование, 1 место – Фартукова Е. – техника пешеходного туризма, 2 место – Цацулина Е. – техника пешеходного туризма, 2 место – Былина Г. - спортивное ориентирование, 3 место – Цацулина Е. – спортивное ориентирование, 3 место – Дмитричков Д. - спортивное ориентирование, техника пешеходного туризма, 3 место – Кожевникова Н. - техника пешеходного туризма.

Соревнования учебный год Шахматы3 место – в соревнованиях, среди обучающихся ОУ, подведомственных КО. Открытые городские личные соревнования по технике пешеходного туризма «Мои первые старты» Техника пешеходного туризма: 1 место – Цацулина Е., Теоретический зачет: 1 место – Бурлакова Е. 2 место – Крутяков Г. 3 место – Фартукова Е. 1 место – Певцов С. Комплексный зачет: 1 место – Цацулина Е. 1 место – Певцов С. 2 место – Бурлакова Е. 2 место – Канер Е. 3 место – Фартукова 3 место – Крутяков Г. Чемпионат и первенство города по горному туризму 2 место – Бурлакова Е Волейбол3 место – в соревнованиях среди обучающихся подведомственных КО (юноши), 3 место – в соревнованиях, среди обучающихся в ОУ, подведомственных КО (девушки).

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Рассмотрению данных вопросов предшествовала большая подготовительная работа. Проводились анкетирования учащихся и родителей, которые высказали благодарность администрации школы за неподдельный интерес к изучению факторов, оказывающих влияние на здоровье детей, психологическое тестирование учащихся и педагогов, замеры уровней тревожности, стрессоустойчивости и степени невротизации. Проводился сбор данных о физических показателях здоровья учащихся, и эта информация послужила основой для закладки школьного банка данных о здоровье учащихся. Была дана серия открытых уроков, внеклассных мероприятий. Положительное влияние на уровень здоровья и формирование здорового образа жизни оказывают: использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; морально-психологический климат в лицее; демократизация образовательного пространства лицея, демократический стиль управления как педагогическим коллективом, так и классными ученическими коллективами; санитарно-гигиеническая работа (чистота и уют в лицейских помещениях: кабинетах, раздевалках, туалетах и т.д.); оборудование кабинета информатики, физики, химии сплит - системами; организация питания детей (98%-ный охват питанием детей, качественное питание);

система физкультурно-оздоровительной работы (качество проведения уроков физической культуры, работа спортивных секций и кружков в системе дополнительного образования, организация спортивных соревнований, эстафет); проведение уроков физической культуры на свежем воздухе; режим труда и отдыха (соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП: продолжительность урока, количество перемен и их продолжительность, проведение дней здоровья и т.д.); социальная защита детей (качественная работа педагога-психолога) медицинское обслуживание (своевременное проведение плановых медицинских осмотров, диспансеризации, выполнение графика прививок); проведение воспитательно-профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков, профилактические беседы по предупреждению травматизма на уроках и переменах, дорожно-транспортных происшествий); организация дежурных администраторов на переменах; контроль соблюдения светового режима, режима проветривания учебных кабинетов, проведением физкультминуток на уроках; организация занятий «Скорая помощь» практически по предметам лицейской программы для ослабленных, часто болеющих детей; контроль наличия сменной обуви; увеличение и разнообразие ассортимента столовой; установка кулеров для питьевой воды;

Отрицательное влияние на сохранение и укрепление здоровья учащихся школы оказывают следующие факторы: переполненность лицея, ее «перенаселенность», которая влечет за собой создание многих проблем: теснота в раздевалках, коридорах во время перемен, очереди в лицейском буфете; Отсутствие лицейского спортивного зала для занятий физкультурой (договор с МОУ «СОШ 103») Результаты диагностики в учебном году. Установленные патологии1-ый класс2, 5 классы8-11- классы 28 учеников51 ученик121 ученик Костно-мышечной системы-17 Зрения3323 Эндокринная--1 ЛОР-патология-16 Нервной системы--2

Всего учащихся: Учебный год Общая заболеваемость в Острая заболеваемость в Хроническая заболеваемость Хронические заболеваний при поступлении в 1-ый класс1413 Хронические заболеваний при переходе в 5-ый класс-39 Хронические заболеваний при выпуске из 9-ого класса18157 Хронические заболеваний при выпуске из 11-ого класса Количество детей-инвалидов111 Процент детей с хроническими заболеваниями65,443,738,38 Заболеваемость в днях на 1 ребенка2,62,83,2 Процент часто болеющих детей2,02,11,9 Процент детей с морфофункциональными отклонениями0,10,20,1 Процент детей с заболеваниями, вызванными нарушением адаптации к ОУ --- Распределение по группам здоровья: I II III IV Наличие заболеваний в различных классах

Ступень Начальная школаВсего учащихся103 % учащихся с хроническими заболеваниями 21,3 % учащихся, освобожденных от физкультуры 0,9 Основная школаВсего учащихся128 % учащихся с хроническими заболеваниями 27,3 % учащихся, освобожденных от физкультуры 4,6 Старшая школаВсего учащихся73 % учащихся с хроническими заболеваниями 69,8 % учащихся, освобожденных от физкультуры 10,9 Состояния здоровья учащихся за гг.

ступень учащихс я Группы здоровьяФизкультурные группы 1234основная подготов ительная специа льная освобо ждены 1 (1-4 классы) (5-9классы) (10-11 классы) Всего РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ Резервы для планирования деятельности на новый учебный год, задачи на ближайший период: расширение сети спортивных, танцевальных, вокальных объединений дополнительного образования; усовершенствование сбора данных и хранения информации в компьютерном банке данных о здоровье учащихся, а также системы доступа к ней и ее оперативного использования; разъяснительная работа среди педагогического коллектива, сотрудников школы по пропаганде здорового образа жизни.

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Факторы, положительно влияющие на продуктивность психолого-педагогического сопровождения: В МОУ «МБЛ» работает кабинет психолога. Большую помощь в работе психолога оказывает хорошо оснащенная библиотека методической и психолого-педагогической литературы. Кабинет полностью обеспечен диагностическим компьютерным инструментарием (для индивидуальной работы): специальными программами с компьютерной обработкой (Проекты разработаны НПФ «АМАЛТЕЯ), что позволяет быстро и продуктивно решать профессиональные задачи диагностики, имеется наглядный и раздаточный материал для работы. Стабильный и качественный состав педагогов лицея. У большинства лицеистов высокий уровень мотивации к обучению. Продуманная и чётко организованная система сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Опыт сотрудничества с ОУ города, области, вузами г. Саратова.

Обобщенные результаты психологических исследований за учебный год.

Диаграмма изучения уровня личностной тревожности лицеистов 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% Нормальный уровень тревожности Повышенный уровень тревожности Высокий уровень тревожности 1-4 классы 5-9 классы классы

Результаты изучения удовлетворенности родителей условиями обучения и воспитания в МОУ «Медико- биологический лицей» г. Саратова 84% родителей отмечают высокий уровень удовлетворенности условиями обучения и воспитания лицеистов в МОУ МБЛ. 84% 15% 1% Высокий Средний Низкий

Программы, формирующие социальную адаптацию

Просветительская деятельность и профилактика Индивидуальное консультирование. Всего проведено 271 консультация в течение 2008/09 года. Количество участников образовательного процесса, обратившихся индивидуально за консультацией 8% 77% 15% Педагоги Обучающиеся Родители

Групповое консультирование Групповое консультирование проводилось в следующих направлениях 1. Психолого-педагогическое сопровождение адаптационных периодов (1,8,10 классы) 2. Групповое консультирование в рамках сопровождающей деятельности ППП и ПО (7 класс, 11-е классы). 3. Групповые консультации по формированию устойчивой самооценки и снижению эмоциональной напряженности (7 класс, 10-А класс) Проведение тематических родительских собраний 1. Семинар – практикум « Как помочь адаптироваться ребенку в 1 классе». 2. Семинар – практикум « Как помочь адаптироваться ребенку в 5 классе». 3. Групповая консультация для родителей 9,11 классов «Как родителям детям помочь успешно сдать экзамены». 4. Деловая игра для родителей 3 класса «Выбираем здоровье». 5. Исследование «Общие результаты готовности к среднему звену», для родителей 4 класса. 6. Семинар – практикум для родителей 10-х классов «Возраст первой любви». В течение учебного года проведено 6 родительских собраний.

Организация дополнительных платных образовательных услуг В соответствии с Уставом МОУ «Медико-биологический лицей» г. Саратова, Лицензией, Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, на основании опроса родителей учащихся и в целях всестороннего развития личности в лицее организованны платные дополнительные образовательные услуги и кружковая работ по различным направлениям. КлассыКоличество часов 1 класс – 2 часа 8 класс – 7 часов 2 класс – 2 часа9 класс – 7 часов 3 класс – 3 часа10а класс – 4 часа 4 класс – 4 часа10б класс – 2 часа 5 класс – 3 часа11а класс – 4 часа 6 класс – 2 часа11б класс – 3 часа 7 класс – 2 часа

Сотрудничество с вузами Продолжается сотрудничество с вузами: СГУ, СГМУ, подписан договор о сотрудничестве с Поволжской академией государственной службы. На базе лицея прошел день СГМУ. Педагоги лицея приняли участие в праздновании 100-летия СГМУ. Лицеисты, изучающие немецкий язык участвовали в презентации нового совместного с Германией образовательного проекта. Декан математического факультета кандидат физико- математических наук, А.М. Захаров принял участие в выпускном вечере.

Представители вузов г. Саратова принимают активное участие в лицейских мероприятиях Декан механико-математического факультета кандидат физико-математических наук А.М. Захаров вручает аттестат о среднем (полном) общем образовании Дудукиной Анастасии

Опыт взаимодействия с другими образовательными учреждениями Договоры о сотрудничестве с МДОУ «Детский сад 152», МДОУ «Детский сад 190», ЦДТ Ленинского района, с ГЦ «Поиск», МОУ «СОШ 103» Сотрудничество с СГБОФ «ДАР» На протяжении ряда лет осуществляется сотрудничество с созданным на базе лицея Саратовским городским благотворительным общественным фондом «ДАР». СГБОФ «ДАР» - это тесное сотрудничество родителей учащихся, лицея и работников фонда. Работа ведется по нескольким подпрограммам: «Современный класс», «Библиотечный фонд», «Интеллект», «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», «Лицейские мероприятия», «Создание условий для образовательного процесса», «Имиджевое сопровождение образовательного процесса».

В учебном году в целом созданы все необходимые условия для развития личности обучающихся и успешной адаптации к современным условиям: получение качественного базового образования, предпрофильной и профильной подготовки, дополнительного образования.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД В ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЦЕЕМ: 1.Переход на проектную технологию управления как основу реализации национальной инициативы «Наша новая школа» 2.Совершенствование работы администрации лицея по созданию модели НСОТ в распределении стимулирующей части ФОТ, наиболее полно учитывающей особенности нашего коллектива. 3.Переработка должностных инструкций членов администрации, учителей и педагогов дополнительного образования. 4.Разработка новых локальных актов, регламентирующих режим работы педагогов по внеучебной деятельности. 5.Повышение роли личности педагога, уровня его общей и профессиональной культуры как следствие совершенствования методической службы лицея. 6.Использование новых технологий, направленных на развитие компетентностей учащихся и учителей, построение сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса в лицее (выбор ИКТ ведущей технологией), обеспечение активной обратной связи. 7.Повышение эффективности процесса управления образованием с применением ИКТ (автоматизированная система управления, электронные журналы и дневники, активное использование возможностей Интернета), формирование медиа-компетентности и информационной культуры педагогов. 8.Совершенствование системы внутрилицейского контроля за счет расширения объектов контроля

В обновлении методик и технологий в обучении Качественно готовить лицеистов к мониторинговым исследованиям муниципального и регионального уровней. Ожидаемые результаты качества знаний на учебный год КлассПроцент качества знаний на год Средний показатель по ступени и лицея в целом Начальная школа 280% 87% 385% 495% Среднее звено 575% 65,4% 672% 765% 868% 950% Старшая школа 10-е классы50% 11а класс62% 55% 11б класс53% Итого по лицею 69,1%

В обновлении методик в воспитательной работе Расширить внеучебную деятельность через активное участие в социально значимых проектах.

В развитии материально-экономической деятельности Обеспечение выполнения совместного приказа министерств образования и здравоохранения от г. 148/2603 «О медицинском обеспечении учащихся в образовательных учреждениях Саратовской области». Завершение работы по оформлению соответствующей документации для проведения платных дополнительных образовательных услуг с учетом новой методики, утвержденной приказом 203 от года «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию ПДОУ муниципальными образовательными учреждениями, в отношении которых комитета по образованию администрации «Город Саратов» от имени администрации города осуществляет функции учредителя. Своевременная и качественная подготовка пакета документов по лицензированию ОУ (октябрь), аккредитации (ноябрь). Оборудование складского помещения

В организации психологической службы Создание благоприятных условий для укрепления нравственно- психического здоровья детей и педагогов. Дальнейшее развитие процесса индивидуализации подходов в образовании ребенка Формирование у лицеистов основных направлений общего компетентностного уровня. Психологическая информатизация образовательного процесса в лицее с использованием Интернета..

Администрации: 1. До 1 сентября 2009 года привести в соответствие с требованиями сани­тарных норм и правил учебные планы и режим работы общеобразовательных учреждений. 2. До 1 ноября 2009 года подготовить и принять план комплекса мероприятий, посвященных Году учителя. 3. До 1 декабря 2009 г. обеспечить выполнение совместного приказа министерств образования и здравоохранения от г. 148/2603 «О медицинском обеспечении учащихся в образовательных учреждениях Саратов­ской области». 4. Системно работать над комплектованием 10 классов на 2010/2011 учебный год. 5. До 01 ноября 2009 года завершить работу по оформлению соответствующей документации для проведения платных дополнительных образовательных услуг с учетом новой методики, утвержденной приказом 203 от года «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию ПДОУ муниципальными образовательными учреждениями, в отношении которых комитета по образованию администрации «Город Саратов» от имени администрации города осуществляет функции учредителя. 6. Продолжить работу по оптимизации штатной численности работников лицея в соответствии с Законом Саратовской области 349-ЗСО от года. 7. Продолжить работу по выявлению резервов с целью повышения заработной платы учителей лицея. 8. Завершить работу над новой редакцией Устава. 9. своевременно и качественно подготовить пакет документов по лицензированию ОУ (октябрь), аккредитации (ноябрь). 10. Завершить работу по лицензированию медицинского кабинета. Педагогическому коллективу: 1. В 2009/2010 учебном году обеспечить качественную подготовку: - обучающихся 4-х классов в независимых аттеста­ционных процедурах; - обучающихся 9-х, 11 классов в государственной (итоговой) аттестации ; 2. Обеспечить выполнение прогноза качества знаний на учебный

3. Качественно готовить лицеистов к мониторинговым исследованиям муниципального и регионального уровней. 4. Продолжить внедрение современных технологий в образовательный процесс. 5. Эффективно работать по вовлечению учащихся в научно-практических конференциях и творческих испытаниях областного и всероссийского уровней. 6. Совершенствовать содержание работы по платным дополнительным образовательным услугам. 7. Эффективно использовать в течение года учебное оборудование 8. Расширять внеучебную деятельность через активное участие в социально значимых проектах. 9. Совершенствовать работу по дополнительным платным образовательным услугам. НМС: Разработать до года локальный акт, закрепляющий функционирование «Карточки профессионального мастерства» как вида мониторинга профессиональной компетенции. Методическим объединениям. Систематизировать работу по выпуску «Библиотечки лицеистов». Провести недели методических объединений, используя опыт проведения данной недели учителями начальных классов. 3. Организовать в ноябре-декабре 2009/2010 учебного года проведение школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад школьников, кон­ференций, интеллектуальных конкурсов и обеспечить участие победителей в региональном этапе всероссийских олимпиад. 4. Повысить ответственность учителей за системное ведение личного портфолио. МО начальных классов Продолжить работу по предшкольной подготовке детей в возрасте от 5 до 6,5 лет к сентябрю 2010 года.

Будем рады видеть Вас и Ваших детей в нашем образовательном учреждении. Надеемся, что результаты 2008/2009 учебного года помогут вам сделать выбор в пользу МОУ «Медико- биологический лицей» г. Саратова. По всем интересующим вопросам можно получить информацию по телефону (8-8452) Лицей находится в Ленинском районе на проспекте Строителей, 17а. Доехать до лицея можно на автобусах 6, 53, 11, 18, 30, 74 до остановки «Дом пионеров»