Интеграция образовательных областей в процессе формирования грамматического строя речи через игровую деятельность Интеграция образовательных областей в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые зоны МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка»
Advertisements

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 387» г Перми Женина Надежда Алексеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Выполнила: воспитатель 1 мл.гр. Бурцева.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
ПРОЕКТ по развитию речи в средней группе в игровой деятельности.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
Приглашаю вас на нашу страничку Я, учитель- логопед, Войтеховская Светлана Васильевна Высшее образование 2 5 лет педагогического стажа высшая категория.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО воспитателя 2 младшей группы Ивашовой Елены Николаевны Номинация: «Парад проектов»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уйский детский сад 4 «Сказка» Выполнила: Пьячева Л.Ю. воспитатель первой квалификационной.
Подготовила старший воспитатель МБДОУ 32 «Почемучка» Самохвалова И.А.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Проект младшей группы 12 «Расскажу я вам друзья как живет моя семья» Воспитатель: Детенюк Инна Михайловна.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Транксрипт:

Интеграция образовательных областей в процессе формирования грамматического строя речи через игровую деятельность Интеграция образовательных областей в процессе формирования грамматического строя речи через игровую деятельность Автор: Лодочникова Ольга Евгеньевна, воспитатель МБДОУ 174 «Ягодка»

Интеграция Интеграция – явление в языке, заключённое в том, что морфологические части известного слова (корень, приставка, суффикс) уже не обособляются в нашем сознании как отдельные части слова (…), а всё слово воспринимается одним целым. Например, подушка – под ушко. Интеграция – явление в языке, заключённое в том, что морфологические части известного слова (корень, приставка, суффикс) уже не обособляются в нашем сознании как отдельные части слова (…), а всё слово воспринимается одним целым. Например, подушка – под ушко. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Интеграция – (лат.) восстановление, восполнение, взаимопроникновение, объединение в одно целое. Интеграция – (лат.) восстановление, восполнение, взаимопроникновение, объединение в одно целое. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова Интеграция в ДОУ – взаимопроникновение разных образовательных областей и видов деятельности, которое должно вывести ребёнка на понимание единой целостной картины мира. Интеграция в ДОУ – взаимопроникновение разных образовательных областей и видов деятельности, которое должно вывести ребёнка на понимание единой целостной картины мира. Курсы повышения квалификации КДО г. Архангельск Курсы повышения квалификации КДО г. Архангельск

Направления развития и образовательные области в условиях реализации ФГТ Физическое развитие – физическая культура, здоровье. Физическое развитие – физическая культура, здоровье. Познавательно-речевое развитие – познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Познавательно-речевое развитие – познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Социально- личностное развитие – труд, безопасность, социализация. Социально- личностное развитие – труд, безопасность, социализация. Художественно- эстетическое развитие – музыка, художественное творчество. Художественно- эстетическое развитие – музыка, художественное творчество.

Интегрирующие факторы и педагогическая целесообразность Проблема В возрасте 3-4 лет у детей проходит активный период словообразования и словотворчества. А у большинства детей бедный словарный запас, слабо сформирован грамматический строй речи. Деятельность Игра – ведущий вид деятельности, а игровая деятельность – самое интересное, доступное для ребёнка занятие. Именно через игровую совместную деятельность детей и педагога возможно расширять и активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи.

ЗАДАЧА: Формирование грамматического строя речи ЦЕЛИ: Согласование имён существительных с именами прилагательных в роде, числе, падеже. Согласование имён существительных с именами прилагательных в роде, числе, падеже. Образование форм родительного падежа множественного и единственного числа имён существительных. Образование форм родительного падежа множественного и единственного числа имён существительных. Образование названий детёнышей путём использования уменьшительно – ласкательных суффиксов. Образование названий детёнышей путём использования уменьшительно – ласкательных суффиксов. Употребление имён существительных с предлогами (в, на, над, с, под, за) Употребление имён существительных с предлогами (в, на, над, с, под, за) Согласование имён существительных и глаголов в прошедшем времени. Согласование имён существительных и глаголов в прошедшем времени. Образование распространённых предложений из нераспространённых путём прибавления дополнений, обстоятельств, определений. Образование распространённых предложений из нераспространённых путём прибавления дополнений, обстоятельств, определений.

Реализация задачи и целей Периоды непосредственно организованной образовательной деятельности Периоды непосредственно организованной образовательной деятельности Совместная деятельность детей и воспитателя Совместная деятельность детей и воспитателя Кружок «Игралочка» для детей 3-4 лет группы 9 «Клюковка» МБДОУ 174 «Ягодка» Кружок «Игралочка» для детей 3-4 лет группы 9 «Клюковка» МБДОУ 174 «Ягодка»

Виды игр: Дидактические – настольно-печатные, словесные, игры с предметами Дидактические – настольно-печатные, словесные, игры с предметами Сюжетно – ролевые Сюжетно – ролевые Игры – драматизации, игры – инсценировки Игры – драматизации, игры – инсценировки Подвижные игры Подвижные игры Хороводные игры Хороводные игры Музыкальные игры Музыкальные игры

Образовательная область: Познание Животные и их детёныши Животные и их детёныши Во саду ли, в огороде Во саду ли, в огороде Паровозик для зверят Паровозик для зверят Наведи порядок Наведи порядок Геометрические фигуры Геометрические фигуры Цветные ленточки (по ширине, по длине) Цветные ленточки (по ширине, по длине) Разноцветные домики (по высоте) Разноцветные домики (по высоте) Один обруч (город-деревня) Один обруч (город-деревня) Времена года Времена года Как растёт живое Как растёт живое Профессии Профессии Одежда, головные уборы, обувь Одежда, головные уборы, обувь и т.д. и т.д.

Образовательная область: Коммуникация Чудесный мешочек Чудесный мешочек Истории в картинках Истории в картинках Зоопарк Зоопарк Скажи полным предложением! Скажи полным предложением! Прятки Прятки Две коробочки Две коробочки Что изменилось? Что изменилось? Потерялись Потерялись На прогулку На прогулку Где наши ручки? Где наши ручки? Чего не стало? Чего не стало? Подбери признак! Подбери признак! Третий лишний Третий лишний и т.д. и т.д.

Образовательная область: Чтение художественной литературы Назови сказку Назови сказку Теремок Теремок Собери сказку Собери сказку Домино «Красная Шапочка» Домино «Красная Шапочка» Повтори за героем! Повтори за героем! Назови признак! Назови признак! Разноцветный сундучок Разноцветный сундучок Игры – инсценировки знакомых произведений и т.д. Игры – инсценировки знакомых произведений и т.д.

Образовательная область: Физическая культура Цветные автомобили Цветные автомобили Лохматый пёс Лохматый пёс Разноцветные геометрические фигуры Разноцветные геометрические фигуры У медведя во бору У медведя во бору Найди своё место! Найди своё место! Повтори за мной! Повтори за мной! и т.д. и т.д.

Образовательные области: Здоровье и Безопасность Полезные овощи и фрукты Полезные овощи и фрукты Кислый, сладкий, солёный, горький Кислый, сладкий, солёный, горький Важные правила безопасности Важные правила безопасности Верные друзья Верные друзья Назови части грузовика! Назови части грузовика! Домино «Транспорт» Домино «Транспорт» На прогулку На прогулку Сигналы светофора Сигналы светофора Ядовитые ягоды и грибы Ядовитые ягоды и грибы Мы идём на приём ко врачу Мы идём на приём ко врачу и т.д. и т.д.

Образовательные области: Социализация и Труд Какой твой друг? Какой твой друг? Хозяюшка Хозяюшка Наведём порядок Наведём порядок Волшебные слова Волшебные слова Все игрушки – по местам! Все игрушки – по местам! Мы готовимся к празднику Мы готовимся к празднику Поможем дворнику Поможем дворнику Мы кормим птиц Мы кормим птиц Порядок в шкафчике Порядок в шкафчике Кукла Катя принимает гостей Кукла Катя принимает гостей Магазин Магазин Парикмахерская Парикмахерская и т.д. и т.д.

Образовательные области: Музыка и Художественное творчество Какой звук? Какой звук? Чей голос? Чей голос? Какой музыкальный инструмент звучит? Какой музыкальный инструмент звучит? Подбери признак! Подбери признак! Повтори узор! Повтори узор! Разноцветные кружочки Разноцветные кружочки Цвета Цвета Шесть картинок Шесть картинок Собери радугу! Собери радугу! Разноцветная полянка Разноцветная полянка Цветная палитра Цветная палитра Рисование на крупе Рисование на крупе и т.д. и т.д.

Вывод: Интегрировав все образовательные области, в процессе планомерной, целенаправленной, последовательной игровой деятельности детей и воспитателя происходит постоянное и непрерывное формирование грамматического строя речи у детей, в результате чего познаётся целостная картина мира.