Проект: «Лицей-интернат инновационных технологий 36» Руководитель проекта Фирдаус Гаптразаковна Ивлева, канд. психолог. наук директор МАОУ «Лицей-интернат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество образование 1 *В первом разделе использованы материалы презентации П.Г.Щедровицкого,
Advertisements

Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Дополнительноепрофессиональное образованиекак способ адаптациивыпускников вузов на рынке труда Рябова Ольга Александровна советник ректора, директор Института.
Фестиваль творчества учащихся Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области Сроки проведения фестиваля Основные – 24 ноября.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Реализация Концепции развития математического образования в РФ Алексей Львович Семенов, координатор разработки Концепции, ректор Московского педагогического.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Менеджер по управлению персоналом службы персонала ОАО «ПТПА» Ю.А. Антропова Тема: О взаимодействии промышленных предприятий с общеобразовательными учреждениями.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей в дополнительном образовании А.В.Леонтович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, Председатель.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! ОЛИМПИАДА.
RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! Профориентационные уроки для школьников Профориентационные уроки.
Реализация концепции развития школьного математического образования на территории Томской области Начальник Департамента общего образования Томской области.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Транксрипт:

Проект: «Лицей-интернат инновационных технологий 36» Руководитель проекта Фирдаус Гаптразаковна Ивлева, канд. психолог. наук директор МАОУ «Лицей-интернат инновационных технологий36» («Гимназия 36 «Золотая горка») Набережные Челны 2012 МАОУ «Лицей-интернат инновационных технологий36» («Гимназия 36 «Золотая горка»)

1.Образование: вызовы и идеи* 2 *В первом разделе использованы материалы презентации П.Г.Щедровицкого, Духаниной Л.Н., И.Д.Фрумина и А.Г.Каспржака

3 Образование отстало от жизни Десять самых востребованных профессий в 2010 г. не существовало в 2004» Объем технической информации удваивается каждые 2 года ЗНАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ ОТРАСЛИ И ПРОФЕССИИ Дипломные программы длятся 4-6 года, что сравнимо с циклом жизни профессии Содержание образования серьезно пересматривается лишь каждые лет Массовое внедрение изобретений (PC, Интернет, моб.устройства) ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ Современное образование основано на методах освоения прошлого опыта и не готово включать инновации

5 Эра «умных» товаров требует квалифицированных пользователей Потребительские товары становятся умнее и сложнее: смартфоны, умные доски, «умные» покрытия и т.д. Пример: Увеличение сложности телефонов Source: MauroNewMedia, Inc. Необходимо развитие навыков пользователя Эти навыки нельзя получить в формальном образовании в силу его инерционности Разработчики вынуждены самостоятельно повышать квалификацию пользователя (обучение – часть продукта)

6 Новая инфраструктура – это «умная» инфраструктура «Умная инфраструктура» Смарт-грид, умный дом, смарт сити... Новые инфраструктуры выходят на следующий уровень автоматизации Требуются кадры, способные проектировать, управлять и развивать такого типа инфраструктуры

7 Растущий спрос на Креативный класс* * Creative Class is a socioeconomic class that economist and social scientist Richard Florida identifies as a key driving force for economic development of post-industrial citiesRichard Floridapost-industrialcities Востребованные навыки (источник: OECD) Проблема в том, что сегодняшнее образование не способно выпускать «креативных людей» Index Спрос на не-рутинные (креативные) навыки растет Школы «убивают» креативность Много известных предпринимателей и изобретателей были отчислены из школы «Имея одну блестящую идею, вы можете попытаться выиграть шанс на бессмертие»

8 Глобальные вызовы Национальным системам образования Национальные системы образования возникли в рамках системы национальных государств, возникших после Вестфальского мира 1648 года Привязанность к территории Моно-культурность Доминирующий этнос Единый стандарт Вызовы глобализации Совпали с изменением мирового порядка (доктрина гуманитарного вмешательства, с 1990-х гг.) Мобильность Мульти-культурность Мульти-национальность Разнообразие и кооперация Выбор между Интернационализацией или Маргинализацией

20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future) 1. Специалисты в области производства искусственных частей человеческого тела. 2. Специалисты в области наномедицины и нановрачи. 3. Фермеры и производители, специализирующиеся в области производства генетически модифицированных сельскохозяйственных культур и животных. 4. Специалисты по управлению старением, менеджеры и консультанты для пожилых людей. 5. Специалисты по расширению человеческой памяти и переносу накопившейся в ней информации на другие носители для хранения. 6. Специалисты по этике новой науки, решающие этические вопросы в спорных областях исследований (клонирование) и помогающие обществу принимать решения по ним. 7. Космические пилоты, экскурсоводы, архитекторы и дизайнеры.

8. Специалисты по вертикальному земледелию - вертикальные фермеры: выращивание продовольствия в вертикальных фермерских хозяйствах - городских небоскребах. 9. Специалисты по изменению климата. 10. Специалисты по управлению массовыми эпидемиями и карантину. 11. Специалисты по управлению погодой. 12. Виртуальные адвокаты и юристы, специализирующиеся в области применения универсальных юридических норм в различных странах и регионах. 13. Специалисты по виртуальной педагогике, проектирующие и использующие интеллектуальные аватары или компьютерные персонажи для обучения школьников и студентов. 14. Разработчики, дизайнеры и производители альтернативных транспортных средств следующего поколения. 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future)

Тьюторы, или преподаватели, которые обучают студентов в режиме онлайн Инженеры климата, управляющие погодой.

Роботостроитель, или алготрейдер Роботостроитель, или алготрейдер - создатели технологий для игры на биржах Перспективно: ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА ЗАНИМАЕТ ОБЫЧНО НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ,СТОИМОСТЬ ЛЮБОГО РОБОТА РУБЛЕЙ На российском рынке работают около 10–15 команд, разрабатывающих алгоритм и торгующих с его помощью на биржах.. Эффективность некоторых можно оценить по результатам ежегодного биржевого турнира «Лучший частный инвестор». Вот, к примеру, результаты двух из них: robot_Prada ( %) и robot_aspirant (6 320 %).

Технологические компании, нуждающиеся в кадрах, воспитывают сотрудников с первых курсов за это отвечают UR-менеджеры. Менеджер по связям с университетами, координатор академических программ. КОГДА ПОЯВИЛАСЬ 90-е годы XX века. ОБЯЗАННОСТИ Встречи со студентами и преподавателями, разработка учебных планов и программ согласно нуждам компании. КОМУ ПОДХОДИТ Менеджерам по коммуникациям, PR- специалистам, желательно с техническим образованием. ЗАРАБОТОК От до рублей. КЛИЕНТЫ IT, биотехнологические, фармацевтические и другие технологические компании.

Социолог, умеющий анализировать и интерпретировать данные из интернета. Социолог ОБЯЗАННОСТИ Сбор и интерпретация данных, загруженных в социальные сервисы, где люди выступают под собственными именами. КОМУ ПОДХОДИТ Выпускники социологических факультетов. ЗАРАБОТОК от до рублей. КЛИЕНТЫ Интернет-компании, измерители медиа, научно-исследовательские организации, политические структуры Профессии будущего:

Риски для конкурентоспособности Пятая часть российских школьников устойчиво демонстрируют результаты грамотности чтения ниже порогового уровня 15 Источник: Первые результаты международной программы PISA г.

Социум: гражданин Социум: гражданин Наука: ученый - исследователь Наука: ученый - исследователь Бизнес: предприниматель Производство: инженер - технолог школа – ученик - выпускник Школа Общество: социум наука производство бизнес Общество: социум наука производство бизнес Инновационность мышления и деятельности Объективная изоляция школы от общества Запрос общества на выпускника: профессионально ориентированного на будущую профессию, мотивированного и способного к деятельности Актуальность проекта: запрос

Лицей-интернат – особый тип образовательного учреждения: -Высокий стандарт естественно- научного и гуманитарного образования - сочетание учебных и внеучебных форм образовательного процесса: - Школа после уроков – проект ДПИУ - Школа в школе: -IT - Лицей

19 4 фокуса: характеристики новой модели образования Фокус на индивидуальный образовательных программах Обучение на опыте: командное проектирование, конструирование, исследование, мульти-медийная среда Игра – ключевой формат образовательного процесса Новое содержание: картины мира, карты перспектив и навигаторы

«Детский проектно-исследовательский университет» (победитель конкурса на грант МОиН Республики Татарстан «Школа после уроков» по развитию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности детей во внеурочное время) Грант: 1 млн. рублей

Детский проектно- исследовательский университет Детское ОКБ Детское проектное бюро Исследовательские лаборатории Студия промышленного дизайна Астрономия и космонавтика проект РОСНАНО: нанотехнологии Детское ОКБ Детское проектное бюро Исследовательские лаборатории Студия промышленного дизайна Астрономия и космонавтика проект РОСНАНО: нанотехнологии Профориентация – кадровый ресурс o Инженер o Конструктор o IT- специалист Профориентация – кадровый ресурс o Инженер o Конструктор o IT- специалист Место пробы: Конкурсы Фестиваль науки и техники Учебно-исследовательские конференции Выставки Профильные смены Место пробы: Конкурсы Фестиваль науки и техники Учебно-исследовательские конференции Выставки Профильные смены ТРИЗ Живая инновация Прикладные программы (черчение-Автокад -3D) Бережливое производство Создание кейсов «Маршруты индустриальной и постиндустриальной культуры» ТРИЗ Живая инновация Прикладные программы (черчение-Автокад -3D) Бережливое производство Создание кейсов «Маршруты индустриальной и постиндустриальной культуры» Тьюторинг -партнеры: Обучающие программы IT-парк Набережные Челны Группа компаний «КОМ» ООО «Портал» ИТИС КФУ (филиал) КНИТУ им. А.Н. Туполева (НЧ филиал ) КНИТУ им. А.Н. Туполева (НЧ филиал ) П е д. т ь ю т о р и н г

22 новое институциональное ядро образования* Формальное образование 15% времени ITлицей ДПИУ ~ 50% времени ученика Школа Колледж Университет Индивидуальная траектория Ученик + Семья Сообщество Медиа/Интернет Эксперты Проекты Увлечения Образовательное учреждение Текущий фокус Новый фокус Новое ядро Среда / Окружение ДПИУДПИУ *использованы рисунки презентации А.Б. Воронцова «Место образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова в образовательной политики государства», XVII научно-практическая конференция МАРО, город Москва, декабрь 2011 IT- лицей неформальное образование ДПИУ

Фокус на индивидуальной образовательной программе 23 Общеобра- зовательная школа учреждение доп. образования Учитель 1«Учитель «2 Массовая, рутинная, линейная Учебный план Индивидуальная программа и траектория Индивидуальная, креативная, многообразная Модули Ученик Кейс Эксперт Партнер Учитель Тьютор Старая модель: фокус на образовательных учреждениях Новая модель: «2 в 1» фокус на основных и дополнительных образовательных программах

Новое содержание: карты перспектив, самоопределение и навигация 24 Ученик Старая модель школы: фокус предметах Новая модель школы: фокус на картах перспектив, самоопределении и навигации Предмет 1 Предметное знание УчительУченик Набор предметов Нормы и знания Нормы, знания Опыт деятельности: авторские пробы Позиции Карта перспектив (собственный выбор)

Новая форма / метод обучения: обучение на опыте 25 Предметное знание Учитель Класс Старая модель школы: освоение предметного знания Новая модель: командные проекты в разных «мирах» (сферах) и средах Проект, IT-проект Разные среды и «миры» (городская, страновая, международная, корпоративная, общественная, государственная) Разные культуры Практичные знания Командная работа

ДПИУ: это игра как форма сочетания всех возможностей 26 Реальный проект Модератор Игровая имитация реальной активности: детский проектно- исследовательский университет Конструирование инструментов и знаний Инструктор Реальная ситуация и активность: работа в лабораториях и ОКБ, IT-парке Тьютор Практичное знание Инструменты для деятельности Имитация роль

27 Старая модель: трансляция знаний Применение знания Практик Учитель Ученик Создание знания Исследователь Коммуникация IT-парк, ДПИУ - игровая имитация Практичное знание и инструменты Создание знания Применение знания Образовательное учреждение Трансляция знаний УчительУченик Новый формат образования ИсследовательПрактик Новая модель: освоение знания через практику Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn

Структурные подразделения Содержание деятельности Начальная школа 1- 4 класс Основная школа 6-9 класс Старшая школа класс I.Деятельность структурных подразделений ДПИУ 1.Опытно- конструкторское бюро «ЛЕГО – конструирование, программирование» Робототе[ника I,II Робототехника -III на основе TETRIX Источники энергии: использование и преобразование энергии Альтернативные источники энергии: экогенерация 2. Детское проектное бюро Экогенерация: проектирование механизмов и машин Метод «Бережливое производство» Патентоведение Проект «Умный дом» Проект «Умная школа» «Smart-city» (создание концепций социальных институтов города) Интерактивный музей занимательной науки "ЛабиринтУм" Освоение средств проектирования: автокад, 3D-моделирование

Структурные подразделения Содержание деятельности Начальная школа 1- 4 класс Основная школа 5-9 класс Старшая школа класс I. Деятельность структурных подразделений ДПИУ 3. Детское проектное бюро Создание прототипов зданий, эргономичного интерьера, транспортных средств Прорывные проекты: проектирование профессий и позиционных матриц. 4. Студия дизайна «Бумажный мир» (моделирование и конструирование на основе бумажной пластики (оригами)), IT-парк: Студия промышленного дизайна 5. Космическая лаборатория «Звезды ближе, чем вы думаете» Космические путешествия GPS-навигация 6. Исследовательск ие лаборатории Естественнонаучные исследования Нанотехнологии (химия+биология+физика+дизайн) естественнонаучные лаборатории: физика+изобретения, химия + изобретения, геометрия + изобретения

Содержание деятельности II. Обучающие программы Теория решения изобретательских задач: «Учись мыслить смело!» для 1-10 классов История великих открытий (1-5 классы) Живая инновация (6-9 классы) 1. Креативный город. Изучение социальных законов, выявление точек социального напряжения (10-11 классы) 2. Кейс «Маршруты индустриальной и постиндустриальной культуры» Театр занимательной науки (1-9 класс силами учеников класса, ППС ВУЗов и гимназии) Креативный класс: люди, которые меняют будущее

В результате: I.на уровне воспитанников ДПИУ: Выпускник – успешный человек - продукт качественного системного образования (урочной и внеурочной деятельности), а именно: – ХОЧУ: с мотивацией и познавательной активностью исследовательского типа; – МОГУ: конструкторское, проектное продуктивное мышление и развитое воображение; – НАДО: осознанный выбор профессиональной деятельности на основе опыта, приобретенного в ДПИУ

Детские стажировочные площадки «Фестиваль науки -2011» Год химии 5 класс «вспоминает» естествознание

Создание Инфраструктуры: 1. Школьная лаборатория: лаборатория Робототехники Космическая лаборатория (оборудование для экспериментов по астрономии и авиации) Альтернативные источники энергии (оборудование для экспериментов и моделирования в области использования альтернативных источников энергии) Нанолаборатория Исследовательские лаборатории Конструкторы станков для обработки материалов 2. Компьютерный класс на базе Гимназии -Лицея 36 «Золотая горка» 3. Компьютерные классы и учебные залы на базе Второй площадки ИТ-парка Сотрудничество с IT-парком

Сотрудничество с IT-парком: Информационная поддержка в привлечении учащихся в открывающийся ИТ-лицей (IT-класс) Подбор учительского состава для проведения уроков по программированию для школьников (из числа студентов филиала ИТИС КФУ и ИТ-специалистов ) Менторство и поддержка школьных проектов в сфере информационных технологий Организация участия в мероприятиях Второй площадки ИТ- парка школьников и учителей ИТ-лицея (IT-класс) в образовательных целях и для знакомства с ИТ-сообществом

Дальнейшие планы Проведение Всероссийских школьных олимпиад по проектам в сфере информационных технологий (второе полугодие 2012 года) Открытие лаборатории прототипирования* FabLab для школьников, студентов и специалистов на базе Второй площадки Казанского ИТ- парка для развития технического мышления и направления робототехники (декабрь 2012-май 2013) Проведение соревнований, конкурсов в области ИКТ (2013 год)

Отбор и прием учащихся в IT-классы Прием учащихся будет производится в 6,7 и 10 классы Обучение учеников будет проводиться по индивидуальным программам, ориентированным на проектно-исследовательское обучение с уклоном в информационные технологии Цель: подготовка будущих специалистов, владеющих информационными технологиями как средством для создания бизнес-проектов.

Как производится прием в ЛИИТ-36: 1.Претенденты отбираются из числа учеников Лицея-интерната и других школ города на свободные места 2.Претенденты пишут вступительные работы 1)по математике, 2)по русскому языку 3) Английскому языку (для учеников 8-10 классов) 3. Проходной балл по каждому предмету: баллов Запись по телефону:

Приглашаем к сотрудничеству!