Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы
ПРОЕКТ презентации «Одаренные дети» 2012 г. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау» Черекского района КБР
Одаренность Психофизиологические особенности Интеллектуальные способности Творческий потенциал Мировоззренческие ценности
Социально – психологические задачи Не терять потенциально – одаренных, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах. Создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одаренных детей. Формировать у одаренных детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.
Направления, помогающие выделить одаренность Перемещение центра тяжести от понимания одаренности как однофакторного явления к раскрытию структуры одаренности. Переход от ограничения одаренности в интеллектуальной области к другим видам одаренности: творческой, лидерской, художественной и т.д.
Направления диагностики Творческое мышление Уровень самооценки Толерантность Предпочтительные виды деятельности Доминирование правого или левого полушария Сила интуиции Диагностика задатков и склонностей личности
Учитель должен быть: - непременно талантливым - способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности - профессионально грамотным; - интеллигентным, нравственным и эрудированным - владеть передовыми педагогическими технологиями - психологом, воспитателем и умным организатором УВП; - знатоком во всех областях человеческой жизни.
Учителю необходимо уметь: Обогащать учебные программы, т.е обновлять и расширять содержание образования. - стимулировать познавательные способности учащихся - работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся. - принимать взвешенные психолого – педагогические решения. - анализировать свою учебно – воспитательную деятельность и всего класса. - отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел. - регулировать и улаживать конфликты. - работать по специальному учебному плану.
Формы работы с одаренными детьми: - гибкий и мобильный учебный план; - независимое продвижение при изучении отдельных предметов; - планирование и принятие решений самими учениками; - конструирование учебного плана на базе интересов учащихся;
Типы нервной системы Адекватный, с избирательной доминантностью правого или левого полушария в соответствии с решаемой задачей. Левополушарный, или мыслительный, с преобладанием функции левого полушария. Правополушарный, или художественный, с преобладанием функции правого полушария
Направления работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий Методическое обеспечение Мероприятия