Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ». «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
Advertisements

Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
«Раннее выявление и поддержка одаренных детей методом конструирования образовательной ситуации «открытие нового знания»в технологии деятельностного метода.
Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ, ИСПОВЕДАЮЩИХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ УЧЕНИК СУМЕЛ ПРЕОДОЛЕТЬ ПАССИВНУЮ ПОЗИЦИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребёнка Буханцова Л.Г., главный специалист управления образования.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Цели: Определить общие методологические и психолого- педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми. Выработать систему работы с.
Основные результаты работы по инновационному образовательному проекту « Одаренные дети» 1. проанализирован и описан опыт ряда лучших школ для одаренных.
"О федеральной целевой программе "Дети России" на годы" (с изменениями и дополнениями) В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Транксрипт:

Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы

ПРОЕКТ презентации «Одаренные дети» 2012 г. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау» Черекского района КБР

Одаренность Психофизиологические особенности Интеллектуальные способности Творческий потенциал Мировоззренческие ценности

Социально – психологические задачи Не терять потенциально – одаренных, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах. Создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одаренных детей. Формировать у одаренных детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.

Направления, помогающие выделить одаренность Перемещение центра тяжести от понимания одаренности как однофакторного явления к раскрытию структуры одаренности. Переход от ограничения одаренности в интеллектуальной области к другим видам одаренности: творческой, лидерской, художественной и т.д.

Направления диагностики Творческое мышление Уровень самооценки Толерантность Предпочтительные виды деятельности Доминирование правого или левого полушария Сила интуиции Диагностика задатков и склонностей личности

Учитель должен быть: - непременно талантливым - способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности - профессионально грамотным; - интеллигентным, нравственным и эрудированным - владеть передовыми педагогическими технологиями - психологом, воспитателем и умным организатором УВП; - знатоком во всех областях человеческой жизни.

Учителю необходимо уметь: Обогащать учебные программы, т.е обновлять и расширять содержание образования. - стимулировать познавательные способности учащихся - работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся. - принимать взвешенные психолого – педагогические решения. - анализировать свою учебно – воспитательную деятельность и всего класса. - отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел. - регулировать и улаживать конфликты. - работать по специальному учебному плану.

Формы работы с одаренными детьми: - гибкий и мобильный учебный план; - независимое продвижение при изучении отдельных предметов; - планирование и принятие решений самими учениками; - конструирование учебного плана на базе интересов учащихся;

Типы нервной системы Адекватный, с избирательной доминантностью правого или левого полушария в соответствии с решаемой задачей. Левополушарный, или мыслительный, с преобладанием функции левого полушария. Правополушарный, или художественный, с преобладанием функции правого полушария

Направления работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий Методическое обеспечение Мероприятия