Итоги учебно - методической деятельности ГУ ВШЭ в 2008/09 учебном году и задачи по учебно - методической деятельности на 2009/2010 учебный год Рощин С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Advertisements

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Рощин С.Ю. проректор ГУ-ВШЭ 20 октября 2010 Новые образовательные программы на базе самостоятельно устанавливаемых стандартов вузов Опыт разработки и внедрения.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.

Транксрипт:

Итоги учебно - методической деятельности ГУ ВШЭ в 2008/09 учебном году и задачи по учебно - методической деятельности на 2009/2010 учебный год Рощин С. Ю., проректор ГУ ВШЭ Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 1

2 Контекст 2008/09 учебного года Смена учредителя университета на Правительство РФ Принятие программы развития ГУ ВШЭ на период 2009–2015 гг. и до 2020 г. Комплексная проверка университета и аккредитация Участие в разработке ФГОС 3- го поколения Экономический кризис Изменение правил приема Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 2

3 Структура доклада Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 3 « Стремясь к лучшему во всех аспектах высшему образованию, мы решаем задачи новой эпохи. Это требует постоянного внимания к качеству. … Все студенты и сотрудники высших учебных заведений должны обладать подготовкой, позволяющей им реагировать на изменяющиеся потребности быстроразвивающегося общества ». Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование Левен / Лувен ла Нев, Бельгия, 28–29 апреля 2009 года Развитие двухступенчатой системы образования Кредитно - рейтинговая система организации учебного процесса Повышение мобильности студентов Обеспечение необходимого качества высшего образования Интеграция образовательного и исследовательского пространств Развитие двухступенчатой системы образования Кредитно - рейтинговая система организации учебного процесса Повышение мобильности студентов Обеспечение необходимого качества высшего образования Интеграция образовательного и исследовательского пространств

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 4 Развитие двухступенчатой системы образования Структурные изменения подразделений, организующих учебный процесс Динамика численности направлений обучения Изменение структуры контингента студентов по уровням обучения Востребованность новых ступеней образования Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 4

5 Динамика изменений подразделений, организующих учебный процесс Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 5 Кол-воМоскваН.НовгПермьС-ПбИтого Учебные годы Факультетов Отделений Кафедр Направлен. БАК Направлен. МАГ Маг. Программ СПЕЦиальностей

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 6 Структурные изменения в ГУ ВШЭ ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 6 Создано 5 новых кафедр, в т. ч. 1 базовая кафедра ; Открыты 4 новые магистерские программы ; Произведен первый набор студентов на факультете математики ; отделении статистики, демографии и анализа данных Завершена подготовка студентов по 6 специальностям ; Ликвидирована 1 кафедра ; Преобразована в общеуниверситетскую 1 кафедра

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 7 Динамика кол - ва направлений бакалавров, магистров и специальностей Москва и филиалы Москва Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 7

8 Структура контингента студентов по уровням образования в учебном году Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 8

9 Динамика структуры контингента студентов по уровням образования Москва и филиалы Москва Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 9

10 Динамика структуры приема в магистратуру ( Москва ) Внешний прием Рост привлекательности Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 10

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 11 Динамика численности студентов. Очное обучение ( Москва и филиалы ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 11

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 12 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 12

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 13

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 14 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 14

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 15 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 15

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 16 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 16

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 17 Выводы Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 17 Расширение масштабов обучения ( количество студентов, количество программ ) создает проблему « массового элитного образования ». Выходом из этого может быть дифференциация потоков обучения внутри образовательных программ и гибкие образовательные траектории ; Необходимо завершить переход к двухуровневой системе образования с ориентацией на доминирование в будущем магистерской подготовки ; Увеличение количества образовательных программ и переход к двухуровневой системе делает актуальным переход от факультетско - кафедральной системы управления учебным процессом к управлению по программам

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 18 Кредитно - рейтинговая система организации учебного процесса ( содержание и структура обучения, учебные планы ) Базовые учебные планы Анализ рабочих учебных планов Анализ методических регламентов обеспечения совершенствования организации и содержания образования Общеуниверситетские факультативы Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 18

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 19

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 20

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 21

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 22

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 23 Выводы Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 23 Большое количество дисциплин не способствует качеству образования. Необходимо сокращение числа дисциплин в бакалавриате Качественное обучение по гуманитарным и социально - экономическим дисциплинам часто невозможно (« философия за 36 часов »). Необходим переход к ограниченному количеству таких дисциплин нормальной продолжительности и фундаментальности

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 24 Динамика количественного состава рабочих учебных планов ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 24

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 25 Динамика параметров РУПов ( среднее, приходящееся на РУП ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 25

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 26 Динамика планирования самостоятельной работы в РУПах бакалавриата по факультетам ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 26

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 27 Динамика планирования самостоятельной работы в РУПах магистратуры по факультетам ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 27

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 28 Выводы Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 28 Самостоятельная работа студентов часто методически не обеспечена Нагрузка по самостоятельной работе не согласована между дисциплинами, и часто не реалистична Необходимо сделать акцент на качестве образования, как качестве внеаудиторной работы студентов

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 29 Средняя величина аудиторной нагрузки в неделю в динамике по бакалавриату факультетов ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 29

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 30 Средняя величина аудиторной нагрузки в неделю в динамике по магистратуре факультетов ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 30

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 31 Динамика количества форм текущего контроля в бакалавриате по факультетам ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 31

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 32 Динамика количества форм текущего контроля в магистратуре по факультетам ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 32

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 33 Динамика распределения среднего количества форм итогового контроля ( зачетов и экзаменов ) по модулям ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 33

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 34 Выводы Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 34 Аудиторная нагрузка по факту дифференцирована по разным образовательным программам. Необходим переход к дифференцированым нормативам по нагрузке для разных факультетов. Пятимодульная система « провоцирует » большое количество форм итоговой отчетности. Возможен переход на четырехмодульную систему

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 35 Данные о количестве утвержденных рабочих учебных планов на 2008/2009 и 2009/2010 учебные годы в филиалах университета Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 35 п/ п Учебный год Пермский филиал Нижегородский филиал Санкт- Петербургский филиал Итого БАКСПЕЦМАГБАКСПЕЦМАГБАКСПЕЦМАГ / Итого по филиалу: 24 Итого по филиалу: 64 Итого по филиалу: / Итого по филиалу: 20 Итого по филиалу: 62 Итого по филиалу:47

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 36 Количество общеуниверситетских факультативов в модулях 2008/09 года Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 36 Количество реализованных факультативов - 33

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 37 Повышение мобильности студентов Обзор международных программ, действующих для студентов ГУ ВШЭ Обучение иностранных студентов в ГУ ВШЭ Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 37

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 38 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 38

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 39 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 39

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 40 Качество успеваемости «мобильных» студентов На примере программы в Гумбольдтском Университете

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 41 Обеспечение необходимого качества высшего образования определение ответственности соответствующих организаций и институтов ; оценка программ или институтов, включая внутреннюю оценку, внешнюю оценку, участие студентов в оценке, публикацию результатов оценки ; система аккредитации, сертификации или сопоставимые с ними процедуры ; участие зарубежных экспертов в оценке качества образования, широкое сотрудничество между организациями и странами в этой области Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 41

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 42 Ответственность университета - создание условий Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 42 Обеспечение компетентности профессорско - преподавательского состава, отвечающего определенным в университете требованиям. Методическое обеспечение учебного процесса Обеспеченность аудиторным фондом, требуемой техникой

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 43 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 43

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 44 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 44

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 45 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 45

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 46 Распределение по возрастным группам ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г …

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 47 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 47

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 48 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 48

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 49 Выполнение нагрузки преподавателями кафедр факультетов и отделений ( Москва ) в 2008/09 учебном году Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 49

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 50 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 50 Сравнение структуры выполнения нагрузки ППС за два года, Москва

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 51 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 51

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 52 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 52

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 53

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 54 Динамика использования электронных ресурсов в библиотеке Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 54

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 55 Динамика количества подготовленных и изданных учебников и учебных пособий ( Москва и филиалы ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 55

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 56 Динамика утверждения программ учебных дисциплин в университете за 2008/2009 учебный год Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 56

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 57 УМК учебных дисциплин университета, внедренные в учебный процесс в 2008/2009 уч. году Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 57

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 58 Оценка качества Оценка программ и условий Оценка достижений Оценка внешними экспертами Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 58

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 59 Сравнение результатов тестирования студентов ООП в апреле 2009 года в ходе комплексной проверки

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 60

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 61 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 61

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 62 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 62

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 63 Показатели освоения дисциплин различных циклов студентами ГУ - ВШЭ по результатам внутреннего и внешнего тестового контроля Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 63

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 64 Показатели деятельности университета на фоне статистики показателей государственной аккредитации Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 64

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 65 Успеваемость студентов филиалов ГУ-ВШЭ за 2006/07, 2007/08, 2008/09 учебные годы Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 65

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 66 Динамика качества успеваемости по годам / факультетам ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 66

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 67

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 68

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 69 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 69

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 70 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 70

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 71

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 72

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 73 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 73

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 74

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 75

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 76

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 77

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 78 Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 78

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 79 Проблемные дисциплины Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 79 оценок «неуд.» 30-39%оценок «неуд.» 40-49%оценок «неуд.» 50-59%оценок «неуд.» 60% и выше 1. Теория вероятностей и математическая статистика 2. Экономическая социология (социологии)* 3. Система российской словесности 4. Анализ данных 5. Эконометрика (ПИ) 1. Линейная алгебра (статистика) 2. Организационное поведение 3. Автоматизация офисной деятельности 4. Экономическая социология (логистика) 5. Прикладное программное обеспечение 6. Микроэкономика (журналистика) 7. Математический анализ (БИ) 8. Экономика труда (ГМУ) 9. Макроэкономика (МЭиМП) 10. Общая психология 11. Экономическая теория (философия) 1. Математический анализ (статистика) 2. Экономика труда (менеджмента) 3. Экономика организации 4. Микроэкономика (социологии) 5. Эконометрика (БИ) 6. Дифференциальные уравнения 7. Дополнительные главы дифференциальных уравнений 8. История права и государства зарубежных стран 9. Гражданское право 10. Теория отраслевых рынков 11. Проблемы исторического познания 1. Макроэкономика (статистика) 2. Макроэкономика (ГМУ) 3. Таможенное право 4. Линейная алгебра (экономика) 5. Социально- экономическая статистика (экономика) 6. Макроэкономика (экономика) 7. Высшая математика

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 80

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 81 Данные по количеству красных дипломов выданных факультетами по итогам ИГА 2009, в % ( Москва ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 81

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 82 Результаты государственных междисциплинарных экзаменов в 2008/2009 уч. году, в % ( Москва и филиалы ) Москва Филиалы Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 82

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 83 Результаты защиты ВКР в 2008/2009 уч. году ( в %) Москва Филиалы Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 83

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 84 Результаты экзамена по дисциплине « Английский язык » в 2008/2009 уч. году ( в %) Москва Филиалы Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 84

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 85 Основные задачи на 2009/10 учебный год Основные задачи на учебный год сформулированы исходя из учета обстоятельств, связанных с получением ГУ - ВШЭ статуса Национального исследовательского университета и реализацией программы развития университета. Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 85

Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 86 Задачи на 2009/10 уч. год Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 86 Завершить переход на двухуровневую систему подготовки. Перейти от приема специалистов к приему бакалавров на первый курса по направлению « Юриспруденция » в Москве и филиалах, и к приему бакалавров по направлению « Реклама и связи с общественностью » Разработать новые базовые и рабочие учебные планы по всем направлениям ВПО, реализуемых в ГУ - ВШЭ, на основе оригинальных стандартов. В учебных планах предусмотреть : - расширение курсов по выбору студентами 3-4 курсов - уменьшение количества изучаемых дисциплин в бакалавриате до обеспечение фундаментальной подготовки по гуманитарным и социально - экономическим дисциплинам - предусмотреть в каждой образовательной программе ВПО учебные курсы, направленные на подготовку студентов к научной, исследовательской и проектной деятельности ;

Задачи на 2009/10 уч. год 1. В базовых учебных планах магистратуры перейти от 12 изучаемых дисциплин за два года к ограничению в дисциплин при сохранении ограничения на количество обязательных дисциплин не более 6. Для « прикладных » магистерских программ разработать стандарт Базовых учебных планов, учитывающий их специфику и отличия от « академических » магистерских программ 2. Лицензирование, аттестация и аккредитация основных образовательных программ высшего профессионального ( ВПО ) образования в соответствии с концепцией развития ГУ - ВШЭ и филиалов. Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 87

Задачи на 2009/10 уч. год 4.1. Лицензирование новых образовательных программ ВПО : - бакалавриат : Реклама и связи с общественностью ; - магистратура: Культурология; Юриспруденция (Нижегородский филиал), Политология ( Санкт - Петербургский филиал ) 4.2. В соответствии с утвержденным планом провести аттестацию и аккредитацию образовательных программ ВПО : Прикладная математика и информатика; Философия; Журналистика; Международные отношения; Прикладная математика и информатика ( Нижегородский филиал ); Логистика и управление целями поставок ( Нижегородский филиал ); Менеджмент (Пермский филиал); Политология (Санкт-Петербургский филиал); Психология (Санкт-Петербургский филиал). Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 88

Задачи на 2009/10 уч. год Организационно - структурное развитие ГУ - ВШЭ Создание новых факультетов : истории ; бизнес - информатики ( Пермский филиал ); Создание новых кафедр : общеуниверситетская кафедра менеджмента инноваций ( Институт менеджмента и инноваций ); 5.3. Создание и открытие новых магистерских программ 5.4. Создание новых научно - учебных ( НУЛ ) и проектно - учебных ( ПУЛ ) лабораторий Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 89

Задачи на 2009/10 уч. год Совершенствование планирования, организации и контроля учебного процесса : 6.1. Доработать и внедрить автоматизированную систему разработки рабочих учебных планов. Разработку рабочих учебных планов завершить до г.; 6.2. Расширить практику привлечения внешних экспертов для оценки учебных программ, тематики и содержания ВКР, письменных работ, текстовых заданий и работы ГАК Разработать вузовскую нормативную базу до г. о введении европейского приложения к диплому в соответствии с существующими требованиями стран участников Болонского процесса ; 6.4. Провести мониторинг учебных программ и качество освоения учебных курсов, которые оценены при тестировании студентов в период комплексной проверки ниже порогового значения (50%): концепция современного естествознания, экономика ( факультет философии ), математика ( факультет социологии, факультет ГМУ ), экономика организации ( факультет МЭМП ), информатика, социология ( факультет ГМУ ), отечественная история ( факультет социологии ), менеджмент, математика ( факультет МЭМП – специальность мировая экономика ) Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 90

Задачи на 2009/10 уч. год Организационно - методическое обеспечение учебного процесса. - Предусмотреть в расписаниях занятий на факультетах проведение дистанционного проведения лекций и видео - конференций для филиалов. - Переработать и утвердить регламенты, обеспечивающие планирование, организацию и контроль качества учебного процесса. - Разработать концепцию перехода планирования и организации учебного процесса на четырехмодульную систему. Подготовить и утвердить нормативную базу четырех модульной системы до г. - Внедрить новые технологии электронно - измерительных пакетов для самопроверки знаний обучаемых ; Ученый совет ГУ ВШЭ, 30 октября 2009 г. 91