Надо не наполнить сосуд, а зажечь огонь Зав. кафедрой микроэкономики проф. Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зав. кафедрой микроэкономики д. э. н., проф. Думная Наталья Николаевна Заслуженный работник высшей школы РФ, Лауреат премии Правительства РФ в области.
Advertisements

Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Кафедра «Финансовый менеджмент» ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»
V Московская межвузовская научно-практическая конференция «Студенческая наука»
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Пещанская Ирина Владимировна д.э.н., проф. кафедры «Банковское дело»
« Экономика » Тема 5. Конкуренция и её виды. Практическое занятие 2 Время: 1 час Уважаемые студенты! В процессе данного занятия Вы должны изучить следующие.
Магистерская программа «Корпоративное управление и ответственность бизнеса»
Заголовок Подзаголовок презентации Цифровая 3D-медицина Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования Магистерская программа.
Направления учебного процесса кафедры стратегического управления информационными системами (выпускающая кафедра)
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» Направление «Экономика» РЭУ им. Г.В. Плеханова КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Кафедра «Экономический анализ» Магистерская программа «Финансовый анализ в коммерческих организациях»
«Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта» Магистерская программа Руководитель программы: профессор кафедры Спортивного менеджмента,
Транксрипт:

Надо не наполнить сосуд, а зажечь огонь Зав. кафедрой микроэкономики проф. Наталья Николаевна Думная Заслуженный работник высшей школы РФ, Лауреат Премии Правительства РФ Опыт применения интерактивных форм обучения на занятиях по микроэкономике со студентами различных специальностей ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бакалаврские программы Компетенции бакалавра Обладать способностями осуществлять поиск информации, сбор, анализ и обработку данных ; обладать умением осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы ; подготовить информационный обзор и / или аналитический отчет ; способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

ФАКТОРЫ: Русская педагогическая культура - ориентация на понимание. Гипермотивация студентов - поколение, ориентированное на предпринимательство. Изменчивость среды бизнеса - отбор широко мыслящих людей, способных к приспособлению и инновациям. Мы должны воспитать поколение лучших в мире финансистов - менеджеров – креативных людей

Мы правильно учим студентов экономической теории Российские реалии Конвенционный курс Практические приложения Новая экономика

Рейтинг книг по микро - и макрокономике за 2008 год « Макроэкономика » на 5- м месте среди всех книг !!! « Макроэкономика » на 5- м месте среди всех книг !!! Элементы интерактивности

Общий тираж наших учебников всех уровней – более 200 тысяч экземпляров !!!

Стратегические задачи Введение новых разнообразных форм индивидуальной работы со студентами и самостоятельной работы студента (рабочие тетради,тесты, задачи и т.п.); разработка тем эссе; учебные мини кейсы; электронные хрестоматии для коллоквиумов и т.п. Проект – Многоуровневые тесты Проект - Кейсы Проект Деловые игры Проект - Задачник Проект Электронная библиотека Российская школа

Новое поколение технических средств обучения Индивидуальные электронные комплексы - тренажеры

Новая серия учебных пособий Финакадемии под общей ред. М. А. Эскиндарова. Первая книга – авт. колл. под рук. Н. Н. Думной 2009 г. Новизна данного издания – не просто кейсы, а курс экономтеории в кейсах. Учебные кейсы к каждой теме. Новизна данного издания – не просто кейсы, а курс экономтеории в кейсах. Учебные кейсы к каждой теме. Кейсы по налогам

СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ 1. МИКРОЭКОНОМИКА Тема 1. Введение в экономическую теорию. Основы функционирования рынка. 1. Развитая рыночная и российская экономика - Думная Н.Н. 2. Распределение прав собственности в акционерном обществе - Думная Н.Н. 3. Можно ли гарантировать право собственности на программное обеспечение? - Думная Н.Н. 4. Антипиратская кампания: за и против - Пивоварова М.А. 5. Либерализация цен и масштаб цен - Абрамова М.А. Тема 2. Спрос, предложение и рыночное равновесие 6. Изменился ли закон спроса? - Тарасенко С.В. 7. Особенности спроса и предложения на рынке недвижимости. - Беккер Е.Г. 8. Рынок челноков: за и против. Абелев О.А. 2 место в рейтинге книг за 2009 г. по экономической теории 2 место в рейтинге книг за 2009 г. по экономической теории www. book.ru book.ru

Как помогает эффект масштаба в конкурентной борьбе ? 1. Проблемная ситуация Любая фирма, действуя на рынке, ставит перед собой задачу захватить как можно большую долю рынка своей продукции, увеличить объем продаж, чтобы получить максимально возможный объем прибыли. Показательным примером может служить стратегия фирмы по производству пельменей Мириталь ». Касьянова А. К. С. Мных. Конкуренты проецируют на нас свои комплексы // Секрет фирмы С.24.

2. Поиски решения – дополнительная информация В. Фирма не останавливается на достигнутом и продолжает развивать свой ассортимент и объемы продаж, решив выпустить новую марку – пельмени - равиоли « Баба Люба », причем в той же, средней ценовой категории.

3. Обсудите следующие вопросы В чем выражается главный результат достигнутого эффекта масштаба производства? Какие факторы обычно способствуют экономии от масштаба производства? Какие из них проявили себя на фирме «Мириталь»? Если бы Вы организовали какое-либо собственное производство, то смогли бы Вы использовать на нем эффект масштаба? Имеются ли пределы роста объемов производства и продаж? Каковы оптимальные размеры фирмы? Что означает и в чем проявляется дезэкономия от масштаба производства? Почему она возникает? Грозит ли наступление отрицательного эффекта масштаба фирме «Мириталь»? Теоретические подсказки для ответа на вопросы можете найти на страницах учебников: -Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/ Под редакцией А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова.– М.:КНОРУС,2004, гл. -- Курс экономической теории: учебник ­– 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание/ Под редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А.– Киров: «АСА», 2006, гл., параграф «Спрос и полезность. Теория потребительского выбора» Стр.

Автор и непосредственный руководитель проекта «Русские «газели» Почетный работник высшего профессионального образования, д.э.н., профессор Юданов Андрей Юрьевич НИР + НИРС

Проект : « Динамичные компании среднего бизнеса в России ». Исследовательская группа под руководством профессора кафедры « Микроэкономика » А. Ю. Юданова Проект « Русские газели » Проект « Русские газели » Цель проекта: изучение быстрорастущих компаний России. Осуществляется в партнер- стве с журналом «Эксперт», проектом AEGIS Европейской комиссии

Термин « газель » введен Дэвидом Берчем в 80- х г. г. для обозначения стайеров быстрого роста Количественно газели – это фирмы, растущие не менее, чем 20% темпами не менее 5 лет подряд ( без провалов ) На Западе газели очень редки (3-5%), но обеспечивают львиную долю увеличения занятости и экономического роста страны (50- 75%) В ходе исследования численность « Русских « газелей » была оценена в 8-12% от общего числа фирм ! Что же мы изучаем ?

Работа студентов в рамках проекта Добровольное включение в проект (1,5 года работы над курсовой вместо 0,5) Составление досье по 10 газелям (сайт фирмы, ИНТЕГРУМ, СПАРК, аналитика, отчеты и др.) Анализ конкурентных преимуществ и стратегии, соответствующая классификация материалов Написание резюме по каждой фирме Участие в Первом и втором всероссийском конгрессе быстрорастущих фирм (Официальная благодарность Конгресса газелей) Кураторство над следующими поколениями студентов, участвующих в проекте

Грант на участие в проекте Европейского Союза " Вклад предпринимательства, основанного на знаниях и инновациях, в рост и социальное благосостояние Европы (AEGIS г. г.) Юданов А. Ю., Думная Н. Н., Колодняя Г. В. Участвуют студенты 23 университета и научных центра Европы, Китая, Индии

Без студентов нельзя ! 30 студентов Препода - ватели 15 тысяч патентовладельцев Кураторы

Массовый проект : « Анализ рыночных структур ». Исследовательская группа под руководством доцента кафедры « Микроэкономика » М. В. Щербины. Бакалавриат Курсовые работы – это самостоятельные исследования в рамках проекта

До 80 студентов ежегодно Монография « Конкуренция на товарных и финансовых рынках России. Влияние конкуренции на инновации » под редакцией к. э. н., доц. Щербины М. В. Начиная с 2005 г. по 2010 год было исследовано 24 отрасли России. Была представлена и опробована методика исследования, основанная на теории микроэкономики. 17 студентов

Студенческий научный клуб «Firm Researching Club» под научным руководством д. э. н., проф. Думной Н. Н., президент клуба - Голубев Александр ( студент факультета « Финансы и кредит » группа 10). Новый проект по переводу с английского на русский язык книги С. Германа « Скрытые чемпионы ХХ I века » ( договор автора с Финуниверситетом ). Руководители Н. Н. Думная и А. Ю. Юданов. Перевод осуществляют преподаватели, аспиранты и студенты. НИР + НИРС NEW

Кто не рискует, тот не пьет шампанское ! Кто не рискует, тот не пьет шампанское ! Семинар Новая экономика Проект д. э. н., профессора Н. Н. Думной Семинару – 5 лет

Компании, основанные на знаниях : российский опыт 12 апреля 1961 г. – 12 апреля 2011 г. 12 апреля 1961 г. – 12 апреля 2011 г. Семинар Новая экономика посвящается Юбилейному Дню космонавтики и лично Юрию Алексеевичу Гагарину Семинар Новая экономика посвящается Юбилейному Дню космонавтики и лично Юрию Алексеевичу Гагарину

Новые подходы к научному анализу. Расширение эрудиции и кругозора. Ведущие мировые теории Единство теории и практики Российские реалии Институциональный подход Синергетика как новая методология экономического анализа РЕЗУЛЬТАТЫ