Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Advertisements

НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Система подготовки преподавателей медицинского вуза по программе «Современные педагогические технологии» Голубчикова М.Г., Горбачева С.М. Иркутская государственная.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Транксрипт:

Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская государственная медицинская академия

Профессиональная компетентность преподавателя – способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности

Компетентностно ориентированный процесс непрерывного профессионального развития Приоритетная цель - развитие профессиональной компетентности преподавателей сферы медицинского образования

Компетентностно ориентированный процесс непрерывного профессионального развития Условия: - проектирование индивидуальных траекторий движения преподавателя в профессии, интеграции содержания, технологического и научно-методического сопровождения повышения квалификации; - изменение содержания процесса повышения квалификации (включение опыта реализации профессиональных компетенций в профессиональной деятельности); - обеспечение процесса повышения квалификации компетентностно ориентированными технологиями; - организация накопительной системы повышения квалификации

Карта компетенции Наименование компетенции, индекс, формулировка Компонентный состав компетенции Содержательная структура компетенции Дескрипторы уровней освоения компетенции

Профессионально-педагогическая компетенция Способен и готов проектировать и организовывать образовательный процесс в медицинском вузе (ППК-1) Способен и готов создавать образовательную среду в соответствии с требованиями высшего медицинского образования (ППК-2) Способен и готов обеспечивать качество подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС (ППК-3)

Дескрипторы уровней освоения ППК-1 Ступени уровней освоения компетенции Отличительные признаки Ассистент Знает требования ФГОС к содержанию образования, методам и средствам обучения, формам организации обучения, организации образовательного процесса, результатам подготовки различных специальностей в медицинском вузе Знает технологию оценки качества подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС Умеет осуществлять отбор содержания образования, методов и средств обучения, форм организации обучения в медицинском вузе в соответствии с ФГОС Умеет организовывать образовательный процесс в медицинском вузе в соответствии с ФГОС Умеет оценивать качество подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС Доцент Понимает и учитывает требования ФГОС к содержанию образования, методам и средствам обучения, формам организации обучения, организации образовательного процесса, результатам подготовки различных специальностей в медицинском вузе Демонстрирует навыки отбора содержания образования, методов и средств обучения, форм организации обучения в медицинском вузе в соответствии с ФГОС Демонстрирует навыки организации образовательного процесса Демонстрирует навыки оценки качества подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС Профессор Владеет навыками отбора содержания образования в медицинском вузе в соответствии с ФГОС Владеет инструментарием обучения в медицинском вузе в соответствии с ФГОС Владеет технологией организации образовательного процесса, реализующего ФГОС Владеет технологией оценки качества подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС Проводит для коллег обучающие семинары, мастер-классы по обеспечению качества подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС

Модуль комплекс дисциплин образовательной программы, содержательно организованных в логической последовательности, освоение которых приводит к формированию у обучаемого качественно нового интегративного умения – компетенции

Проектирование – разработка модели деятельности преподавателя медицинского вуза, системы дополнительного медицинского образования с заданными характеристиками Предполагает составление целостного представления о педагогической деятельности, ее этапах, процессуальной и результативной сторонах. Обеспечивает технологичность педагогической деятельности, поскольку задает определенную последовательность этапов и процедур Выступает средством осмысления, рефлексии прежних подходов и поиска новых смыслов, ценностей в педагогической деятельности

Цель программы модуля иформационно-технологическая и методическая подготовка к педагогической деятельности в высшем медицинском учебном заведении на базе высшего профессионального образования

Подготовка преподавателя к видам деятельности проектированию образовательных программ и образовательной среды для разных категорий обучающихся; реализации основных образовательных программ высшего медицинского образования и учебных планов на уровне Федеральных государственных образовательных стандартов; проектированию и реализации системы оценивания результатов обучения будущих специалистов здравоохранения; управлению образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки будущих специалистов здравоохранения и повышения их квалификации

Объем модуля часов (10 кредитов) занятия проводятся в очно-заочной форме; очные и дистанционные консультации; самостоятельная работа слушателей; каждый курс завершается зачетной работой, предназначенной для использования в реальном образовательном процессе

Структура модуля Блоки модуля (учебные дисциплины)Количество часов 1.Технологии проектирования содержания обучения в медицинском вузе 72 2.Технологии проектирования форм организации обучения в медицинском вузе 72 3.Технологии проектирования методов и средств обучения в медицинском вузе Технологии проектирования и организации контроля и оценки знаний студентов по учебной дисциплине в медицинском вузе 72

Технологическая карта модуля КомпетенцииБлоки модуляТемыВиды учебной деятельности слушателей Продукт аттестации ППК-1 Технологии проектирования содержания обучения в медицинском вузе Технология проектирования рабочей учебной программы курса Проектирование содержания образования на уровне учебного занятия Разработка рабочей учебной программы курса Выполнение проекта Презентация рабочей учебной программы Презентация проекта ППК-1 ППК-2 ППК-3 Технологии проектирования форм организации обучения в медицинском вузе Проектирование вузовской лекции. Учебно- методическое сопровождение лекционного курса Технология проектирования семинарских, лабораторных и практических занятий Самостоятельная работа студентов: руководство, организация и контроль Проектирование компетентностно ориентированной лекции Разработка технологической карты занятия Конструирование форм организации НИРС и УИРС в рамках курса Проведение лекции для студентов Презентация технологической карты Комплекс заданий для самостоятельной работы по курсу

Технологическая карта модуля КомпетенцииБлоки модуляТемыВиды учебной деятельности слушателей Продукт аттестации ППК-1 ППК-2 Технологии проектирования методов и средств обучения в медицинском вузе Активные методы преподавания в медицинском образовании Компетентностно ориентированные технологии обучения в медицинском образовании Современные средства обучения, методика их разработки и использования Составление словаря ключевых понятий Разработка занятия по одной из технологий (по выбору слушателя) Разработка демонстрационной программы Тезаурус по теме Проведение открытого занятия Защита демонстрацион ной программы ППК-1 ППК-2 ППК-3 Технологии проектирования и организации контроля и оценки знаний студентов по учебной дисциплине в медицинском вузе Традиционные и нетрадиционные формы контроля Технология разработки и конструирования теста Мониторинг как эффективная форма систематического контроля и управления качеством образования по учебной дисциплине Разработка занятия с использованием нетрадиционной формы контроля Составление теста по дисциплине с методическим обеспечением Разработка критериев оценки разных видов учебной деятельности обучающихся Проведение фрагмента занятия со студентами Тест по дисциплине Критерии оценки разных видов учебной деятельности обучающихся

Методическое обеспечение модуля Учебно-методическое пособие «Организация образовательного процесса в высшей медицинской школе» Демонстрационные программы блоков

Грант РГНФ Новый учебный план программы «Преподаватель высшей школы» Накопительная система повышения квалификации преподавателей ОмГМА Реализация программ в образовательной практике

Спасибо за внимание!