09.11.2012 1 Применение тренинговых элементов на учебных занятиях в целях повышения эффективности коммуникативного общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Advertisements

Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Школа лидеров. Цель программы: Осознать лидерство как процесс и изучить его особенности; Сформировать активную жизненную позицию; Развить лидерские качества;
Программа социализации подростков через систему естественных социальных проб.
1 Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учётом требований ФГОС нового поколения Сытченко Н.М.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Стиль общения как фактор продуктивности тьюторской поддержки процесса образования культурной индивидуальности школьника Ирина Сергеевна Криштофик ФКГПУ.
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
И НТЕРАКТИВНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «М ОЙ МИР ИЛИ САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР »
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Транксрипт:

Применение тренинговых элементов на учебных занятиях в целях повышения эффективности коммуникативного общения

«тренинг» (от анг. training – воспитание, обучение, подготовка) вошло в русский язык в последние десятилетия. До этого применялся термин « тренировка» Тренинг представляет собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков, повышения эффективности какой либо деятельности.

Ограниченностью целей –используется для достижения строго определённых, узких целей Поведенческой направленностью – служит не только расширению знаний, сколько отработке определенных образцов или моделей поведения. Прикладным характером – больше, чем другие методы обучения, подчинён непосредственному решению практических задач. Тренинг отличается от других средств обучения прежде всего:

Краткая характеристика основных видов тренинга 1. Т-группы - развитие личности в межличностном пространстве 2. Б-группы – тренинг жизненных умений 3. Пси-группы – решение личностных проблем 4. В – группы – свободного самоопределения. 5. ТА-группы – тренинг самопознания и саморазвития 6. Г-группы – самоактуализации и саморегуляции

Характеристика тренинговых элементов Индивидуальная работа – (самостоятельная работа, контрольная работа, упражнения и тд ) Парная работа Малая группа (3-4 человека) Большая группа (7-12 человек)

Для студентов наиболее перспективны тренинги и аутотренинги: ( Аутотренинг – синтетический метод, основанный на приемах самовнушения, гипноза, индийской системы йога и методах рациональной психотерапии) Волевых Лидерских качеств Самомотивации Социальной компетенции: публично выступать, строить модель взаимодействия с коллегами и руководством, разрешать конфликты и т.д.

Цель тренинговых форм: Экспериментировать с различными стилями общения, Осваивать и отрабатывать совершенно иные, неиспользованные ранее коммуникативные умения и навыки Выражать себя своими индивидуальными средствами.

Используемые формы 1. Тесты («Знаешь ли ты себя?»., «Моя объективность»., «Общительный ли я?», «Направленность личности»., «Каков я на самом деле?», «Темперамент», «Характер» и т.д. Индивидуальная работа 2 Упражнения. Работа в парах, в малых и больших группах

Первая встреча Состоит из 2-х этапов 1 этап – групповая беседа, о целях, задачах, данного предмета. Мнение студентов об этой дисциплине. 2 этап – индивидуальное собеседование. Знакомство с каждым студентом.

Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит