К.э.н., доцент кафедры менеджмента ИЭФ Чистякова Наталья Олеговна Руководство по изучению курса «Теория менеджмента»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.э.н., доцент кафедры менеджмента ИЭФ Чистякова Наталья Олеговна Руководство по изучению курса «Менеджмент»
Advertisements

К.э.н., доцент кафедры менеджмента ИЭФ Жданова Анна Борисовна Руководство по изучению курса «Управленческий учет»
К.э.н., доцент кафедры менеджмента ИЭФ Жданова Анна Борисовна Руководство по изучению курса «Финансы, денежное обращение»
Принятие управленческих решений Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и финансов Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента.
Учебная дисциплина « АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ » Наталья Александровна Никифорова к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Экономический анализ»
Основы организации труда Введение в курс. Занятие первое г.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
1 Введение Учебные курсы и проблемы рекомендованной литературы (Стратегический менеджмент) Павел КарпусПавел Карпус, преподаватель ГУ-ВШЭ, консультант.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» Группы способностей и качеств, которыми должны обладать специалисты и руководители на современном этапе: -
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт управления Кафедра менеджмента Преподаватель: Малышева М.С. Менеджмент.
Организация труда персонала. Консультация 1. старший преподаватель кафедры философии ИСГТ ТПУ ПАНЬКОВА Наталья Михайловна.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Транксрипт:

к.э.н., доцент кафедры менеджмента ИЭФ Чистякова Наталья Олеговна Руководство по изучению курса «Теория менеджмента»

Структура курса 1 семестр: Лекции – 18 часов, Практ. занятия – 36 часов, Экзамен 2 2 семестр: Лекции – 28 часов, Практ. занятия – 46 часов, Курсовая работа Экзамен ИТОГО: Лекции – 46 часов, Практ. занятия – 82 часа, Курсовая работа 2 экзамена

Основные разделы курса МОДУЛЬ 1. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ Тема 1. Менеджмент как вид деятельности. Понятие менеджмента. Принципы менеджмента. Функции менеджмента. Характеристика труда менеджера. Структура труда менеджера. Соотношение функций менеджера и уровней управления. 3

Основные разделы курса Тема 2. История развития менеджмента Истоки возникновения менеджмента. Развитие управления как науки. Школы менеджмента. Научное управление. Концепция бюрократии. Классическое управление. Доктрина человеческих отношений. Поведенческие науки. Тема 3. Современные подходы к менеджменту Современные концепции менеджмента с точки зрения количественного, процессного, системного и ситуационного подхода. Вклад в современную науку менеджмента концепций различных школ и подходов. Система взглядов на управление в России в современных условиях. 4

Основные разделы курса МОДУЛЬ 2. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Тема 4. Общие характеристики организации Понятие организации и ее место в менеджменте. Формальные и неформальные организации. Жизненный цикл организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Организация как открытая социально-экономическая система. Критерии результативности организации. 5

Основные разделы курса Тема 5. Цели организации. Миссия организации. Выработка и примерное содержание миссии. Понятие и виды целей. Целеполагание. Правила построения дерева целей. Примерное содержание дерева целей приборостроительного предприятия. Управление по целям (по результатам). Этапы процесса управления по целям. Тема 6. Формирование взаимодействия и построение организации. Функция организации как создание реальных условий для достижения целей. Организация взаимодействия между линейными, функциональными и штабными полномочиями. Делегирование полномочий. Полномочия и ответственность. Власть и пределы полномочий. Соотношение централизации и децентрализации в структуре менеджмента. 6

Основные разделы курса 7 Тема 6. Формирование взаимодействия и построение организации. Построение организаций. Элементы организационной структуры управления. Линейная, линейно-функциональная, линейно-штабная структуры управления. Функциональная и дивизиональная структуры. Матричная структура. Проектирование организационных структур на предприятиях.

Основные разделы курса МОДУЛЬ 3. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 7. Планирование в менеджменте. Принципы, методы и типы планирования. Планирование стратегии. Процесс выбора стратегии. Формирование и реализация стратегии. Структура и технология разработки системы планирования. Планирование производства и реализации продукции. Планирование затрат. Планирование себестоимости продукции предприятия приборостроения. Составление баланса расходов и доходов 8

Основные разделы курса Тема 8. Мотивация персонала. Понятие и элементы мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Модель процесса мотивации. Современные подходы к мотивации персонала в зарубежных странах. Тема 9. Стиль руководства. Понятие и виды стилей руководства. Содержание и особенности труда менеджера. Оценка деятельности менеджера. Совершенствование стиля руководства менеджера 9

Основные разделы курса МОДУЛЬ 4. СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ Тема 8. Принятие управленческих решений. Понятие и виды решений. Запрограммированные и незапрограммированные решения. Процесс принятия рационального решения. Технология подготовки и принятия решений. Проблемы и их решение. Разработка вариантов решений. Организация выполнения принятого решения. Управленческое решение и ответственность. Тема 9. Коммуникации в менеджменте. Понятие, виды и средства коммуникаций. Коммуникационный процесс и его этапы. Развитие коммуникаций на современном этапе. 10

Формы работы студента в течении семестра по изучению курса 1. Посещение лекционных занятий. 2. Анализ материала лекций и чтение основной и дополнительной литературы. 3. Подготовка к практическому занятию. 4. Посещение практического занятия. 5. Составление отчета по практическому занятию. 6. Подготовка к рубежному контролю (тесту). 7. Формирование личного портфолио по дисциплине. 11

Виды практических занятий 1. Деловые игры и case-study 2. Тренинги-семинары 3. Видео-курсы 4. Презентация теоретического материала студентами. 12

Основная литература по курсу 1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента: Учебное пособие (пер. с англ., под ред. Медведь О.И.) Изд. 3-е, 2008г. - ИД Вильямс, 672c. 2. Наумов А.И., Виханский О.С. - Менеджмент: Учебник для вузов Изд. 4-е, перераб., доп., 2008г. - Экономистъ, 670c. 3. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г. - Управление знаниями в корпорациях: Учебное пособие для вузов (под ред. Мильнера Б.З.), М: - Дело, 2006, 304c. 4. Мильнер Б.З. - Теория организации: Учебник для вузов Изд. 6-е, перераб., доп., - Инфра-М, 2008, 797c. 5. История менеджмента. Уч. пос. д/вузов (Кравченко А.И.) Изд. 6-е/5-е/4 - М: Академический Проект /Трикса, 2002,560c. 13

Дополнительная литература для самостоятельного чтения 1. Морита А. Сделано в Японии. -М.: Прогресс, Сделано в Японии. Изд.: АЛЬПИНА БИЗНЕС БУКС, Слоан А. П. Мои годы с "Дженерал моторc". 3. Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения. - Мн:Попурри, 2004, 352c. 4. Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера: Бестселлер, ставший вехой в истории: Новая ред. (пер. с англ. Борич С.Э.) Изд. 1-е/ 2-е/ 3-е, - Попурри, 2007, 544c. 5. Вламис Э., Смит Б. Бизнес путь: YAHOO! Секреты самой популярной в мире Интернет-компании.- СПб.: Изд. «Крылов»,2003г, 208с 6. Гейтс Билл Дорога в будущее -М., Русская редакция, Герстнер Л.В. - Кто сказал, что слоны не умеют танцевать?: Возрождение корпорации IBM: Взгляд изнутри (пер. с англ. Шалунова М.) - Альпина Паблишер, 2003, 320c. 14

Дополнительная литература для самостоятельного чтения 1. Друкер П.Ф. Управление нацеленное на результаты/ Пер. с англ. - М, Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ. - М: АСТ /Астрель /Ермак, Исикава И. Японские методы управления качеством. м.: Экономика Карнеги Э. История моей жизни, - РОССПЭН, Кернс Д.Т., Недлер Д.А. Пороки во тьме, или рассказ о том как "Ксерокс" восстал из пепла и дал бой японцам, -Спб:Азбука-Терра, Мерриден Т. Бизнес путь: NOKIA. Секреты успеха самой быстроразвивающейся компании в мире. - СПб.: Изд. «Крылов»,2003г, 192с 15

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА» 16

!!! Портфолио по дисциплине – это совокупность материалов, разработанных и собранных студентом самостоятельно, демонстрирующих его прогресс в изучении и понимании дисциплины. Каждый документ должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного процесса 17

Структура портфолио по дисциплине «Теория менеджмента» 1. Лист целей, которых студент хотел бы достигнуть после изучения данной темы; 2. Список прочитанной основной и дополнительной литературы по курсу; 3. Эссе на каждое прочитанное произведение из дополнительной литературы. (Что я для себя вынес из данной книги? Какие методы управления использовались на данном предприятии? Что стало залогом успеха? Что послужило поводом для неудач? и т.д.); 4. Отчет о проведении деловой игры; 5. Анализ кейса или конкретной ситуации; 6. Тесты по курсу ( с оценкой); 7. Оценочные формы по презентации (оценки других студентов). 8. Контрольные работы (с оценкой); 9. Презентация докладов студента; 10. Копии статей из журналов, прочитанные и проанализированные студентом. 18

19

Критерии оценивания результатов обучения Критерии Посещение занятий Результаты рубежного контроля Отчеты по деловым играм Изучение литературы Формирова- ние портфолио ОтличноНи одного пропуска Тесты написаны и зачтены Все отчеты сданы вовремя Изучена и проанализирова на основная и дополнительная литература (выд. красным) Портфолио содержит все пункты Хорошо Посещены не менее 90% занятий Тесты написаны и зачтены Все отчеты сданы Изучена основная литература Портфолио не содержит 3 и 10 пункта Удовлетво- рительно Посещены не менее 80% занятий Тесты по 2 темам не зачтены или не написаны Отчеты сданы не все Литература не изучена Портфолио содержит пункты 4,6-9 Неудовле- ворительно Посещены менее 80% занятий Тесты не написаны или не зачтены больше чем по 2-м темам Отчеты не сданы Литература не изучена Портфолио отсутствует 20