Отчет об итогах учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ – Нижний Новгород за 2010-2011 учебный год А.А. Бляхман 26.01.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ – Нижний Новгород в учебном году А.А. Бляхман
Advertisements

Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Рощин С.Ю. проректор ГУ-ВШЭ 20 октября 2010 Новые образовательные программы на базе самостоятельно устанавливаемых стандартов вузов Опыт разработки и внедрения.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Высшая школа экономики, Москва, Реализация эффективного контракта с ППС в форме академических надбавок В. В. Радаев, первый проректор НИУ.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Изменение структуры контингента НИУ ВШЭ по признаку "бюджет-коммерция» за пять лет (Москва и филиалы) Отчет об итогах учебно-методической деятельности.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Материалы совета кураторов 30 июня 2011 года. Критерии сложности дисциплин по семестрам Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Итоги учебно-методической работы в 2009/2010 учебном году и задачи на 2010/2011 учебный год Ученый совет ГУ-ВШЭ 26 ноября 2010 г.
ВЕЧЕРНЕ-ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ г. Пермь, 2011 НИУ ВШЭ - Пермь.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Транксрипт:

Отчет об итогах учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ – Нижний Новгород за учебный год А.А. Бляхман

Ключевые достижения 2010/11 учебного года началась реализация программ ВПО в соответствии с оригинальными образовательными стандартами по всем реализуемым направлениям бакалавриата; каждый выпускник очной формы обучения получил, наряду с дипломом государственного образца, европейское приложение к диплому, содержащее информацию на английском и русском языках; в пилотном режиме начала работу информационная система учебного процесса - LMS (Learning Management System); всем студентам созданы адреса корпоративной электронной почты; началось в соответствии с новой концепцией преподавание английского языка; базовые и рабочие учебные планы на 11/12 учебный год впервые разрабатывались в специальном модуле системы АСАВ; размещение программ учебных дисциплин на портале НИУ ВШЭ стало возможным в специальной базе Учебные курсы с отображением на личных страницах ППС; подготовлен ряд методических рекомендаций, регламентирующих и систематизирующих учебную и методическую работу филиала; стартовал проект по реализации общеуниверситетских факультативов. Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 2

Анализ выполнения задач, поставленных на 2010/11 учебный год Разработка методического обеспечения основных образовательных программ по направлениям подготовки бакалавров, реализуемых на основании оригинальных образовательных стандартов НИУ, утвержденных УС ГУ-ВШЭ Выполнено частично. Разработка БУП и РУП первого года обучения к ним в соответствии с оригинальными образовательными стандартами по направлениям магистратуры. Выполнено полностью. Открытие новой межфилиальской кафедры Прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации. Выполнено полностью. Трансформация форм обучения с учетом требований партнеров-работодателей, в том числе создание магистерских программ, ориентированных на стратегию партнера-работодателя. Переход к реализации компетентностных подходов при построении образовательных программ. Начата разработка методического обеспечения компетентностного подхода к построению образовательных программ. Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 3

Анализ выполнения задач, поставленных на 2010/11 учебный год Повышение качества изучения студентами английского языка, в том числе через включение обязательных 1-2 дисциплин, читаемых носителями языка, на всех бакалаврских направлениях, на 2-3 курсах. Выполнено частично. Формирование и выдача европейского приложения к диплому Выполнено полностью. Развитие новых форм методической поддержки преподавателей и работников УВП. Актуализация методической поддержки через развитие профессиональных сообществ, включая интернет- сообщества, что приведет к профессиональному развитию участников. Подготовлен ряд методических материалов и рекомендаций Развитие практики предоставления студентам платных образовательных услуг, реализуемых подразделениями ДПО. Предоставление возможности студентам в большей степени индивидуализировать траекторию обучения, приобрести дополнительные компетенции во время обучения. Выполнено частично. Развитие информационной образовательной среды (LMS) с поддержкой очного обучения, включая повышение квалификации преподавателей и их сертификацию для работы с новыми инструментами поддержки учебного процесса Выполнено в полном соответствии с планом развития LMS в НИУ ВШЭ. Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 4

ИЗМЕНЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 5

Контингент студентов Филиала, без программ ДПО, за 5 лет Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 6

Контингент по уровням образования в 2010/11 учебном году Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 7

Структура контингента студентов 2010/2011 по признаку бюджет/внебюджет Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 8

Структура контингента студентов 2010/2011 по признаку бюджет/внебюджет Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 9

НАГРУЗКА СТУДЕНТОВ И ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 10

Динамика средней доли самостоятельной работы в общей нагрузке на студента, запланированной в РУП (за 3 года) Бакалавриат Магистратура Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 11

Размещение программ учебных дисциплин на сайтах НИУ ВШЭ (Москва) и филиалов по состоянию на конец учебного года за 3 года Учебные годы ПоказательМосква Нижний Новгород Пермь Санкт- Петербург 2008/2009 Размещено программ В % от общ. количества 8186, /2010 Размещено программ В % от общ. количества /2011 Размещено программ В % от общ. количества ,49296,3 Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 12

Размещение программ учебных дисциплин на сайте по состоянию на конец учебного года за 3 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 13 Наименование кафедры в % от общего кол-ва программ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА87,590,697 БАНКОВСКОГО ДЕЛА58,675,987 БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА89,2100 ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ЭКОНОМЕТРИКИ85,28685 МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ100 БАЗОВАЯ КАФЕДРА УФНС ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ--100 ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА ОБЩЕГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА80,576,985 МАРКЕТИНГА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЛОГИСТИКИ10094,4100 ВЕНЧУРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА94,384,292 ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ92, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ--56 ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА91,795,779 УГОЛОВНОГО ПРАВА И УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА77,389,581 ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА66,79296 ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ84,371,482 МАТЕМАТИКИ97, ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ76, БАЗОВАЯ КАФЕДРА ГРУПП КОМПАНИЙ MERA-84,625 ОБЩЕФИЛИАЛЬСКИЕ КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК93,697,8100 ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ10092,3100 ИТОГО86,70%89,60%89,40%

УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ НИУ ВШЭ – НИЖНИЙ НОВГОРОД Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 14

Распределение студентов по успеваемости по итогам 1 полугодия после пересдач в динамике за 3 года, в процентах Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 15

Распределение студентов по успеваемости по итогам 2 полугодия после пересдач в динамике за 3 года, в процентах Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 16

Сравнение средних баллов по уровням подготовки за 3 года по факультетам Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 17

Доля студентов 1-го курса, поступивших по итогам олимпиад, в динамике за 2 года, филиалы Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 18

Сравнение средних баллов по итогам 1-го года обучения у студентов, поступивших по ЕГЭ и по олимпиадам за 2 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 19

Сравнение средних баллов по итогам 1-го года обучения у студентов, поступивших по ЕГЭ и по олимпиадам, филиалы, за 2 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 20

Динамика отчислений студентов за 3 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 21

Динамика отчислений коммерческих студентов от общего числа отчисленных за 3 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 22

Структура контингента отчисленных студентов за 3 года, филиалы Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 23

Студенты, не прошедшие итоговую государственную аттестацию, бакалавры и специалисты, динамика за 2 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 24

Распределение выпускников по типу диплома (за три года) Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 25

Результаты итоговых государственных экзаменов за 2 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 26

Результаты защиты выпускных квалификационных работ за 2 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 27

Распределение оценок на итоговых государственных испытаниях ИГЭ, Москва и филиалы (все уровни)ВКР, Москва и филиалы (все уровни) Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 28

Перевод студентов на бюджет Процент переведенных на бюджет от общего кол-ва переведенных с 2008 года (Мосва и филиалы) Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 29

Коэффициент «выживаемости» выпускников, по уровням, 2011 год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 30

Коэффициент «выживаемости» по факультетам Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 31

МОБИЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ НИУ ВШЭ Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 32

Переводы внутри НИУ ВШЭ Общая статистика по Москве и филиалам: – В 2009/10 учебном году переводились 382 студента – В 2010/11 учебном году 276, из них: Москва – 223 Нижний Новгород – 25 Пермь – 10 С-Петербург - 18 Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 33

Переводы в другие вузы в 2010/11 учебном году Статистика по Москве и филиалам НИУ ВШЭ Перевелис ь в другие вузы (кол- во студентов) Из них: По оплате за обучение С полным возмещен ием стоимости обучения Из средств федеральн ого бюджета Москва Н- Новгород Пермь1266 С- Петербург Итого: Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 34

КАЧЕСТВО ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 35

Численность преподавателей и количество ставок в динамике по филиалам за 3 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 36

Распределение ППС по должностям, Москва и филиалы Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 37

Соотношение штатных ППС и совместителей Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 38

Распределение ППС по возрасту (Москва с филиалами) в 2009/10 г. слева и в 2010/11 г. справа Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 39

Распределение штатных преподавателей по возрасту (Москва и филиалы), 2010/2011 Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 40

Соотношение Студент/ Преподаватель Москва9,139,859,158,66 Нижний Новгород7,818,99,218,22 С-Петербург6,527,127,958,37 Пермь10,7311,2610,427,89 Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 41

Распределение фактической аудиторной нагрузки по должностям ППС Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 42

Повышение квалификации ППС в динамике Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 43

НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НИУ ВШЭ Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 44

LMS Пример активности пользователей: количество заходов в LMS (24-30 октября 2011) Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 45 Факультет Кол-во, чел Факультет экономики 630 Факультет менеджмента 725 Факультет права 516 Факультет БИиПМ 619 ИТОГО по НИУ ВШЭ - Нижний Новгород30118

Европейское приложение к диплому получили все выпускники НИУ ВШЭ - Нижний Новгород 2011 года, Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 46

Европейское приложение к диплому получили все выпускники НИУ ВШЭ 2011 года, включая филиалы Обеспечивает транспарентность дипломов и образовательных программ НИУ ВШЭ в европейском и международном образовательном пространстве Стимулирует перевод методического и инфраструктурного сопровождения учебного процесса в НИУ ВШЭ на два языка: русский и английский Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 47

Проблемы и вызовы на 2011/12 учебный год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 48 Демографическое сокращение потенциального контингента студентов и формирование группы ведущих университетов (исследовательских, федеральных и т.д.) усиливают конкуренцию на рынке российского образования. Одновременно - неустойчивое положение Филиала в конкурентной образовательной среде ПФО: с 2012 года ЕГЭ по ин.языку в качестве вступительного испытания и отсутствие общежития. Всеобщий переход с 2011 года российских вузов на двухуровневую систему образования создает основу для массового открытия магистерских программ - риски потери преимуществ НИУ ВШЭ в области магистерского образования и возникновения острой конкуренции на этом рынке. Низкая готовность рынка труда к заметной дифференциации квалификаций поступающих на рынок бакалавров и магистров, а также «близость Москвы» не позволяет рассчитывать на существенное увеличение емкости рынка нижегородской магистратуры.

Проблемы и вызовы на 2011/12 учебный год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 49 Интеграция в мировой образовательный рынок и для привлечения студентов, и для привлечения современных преподавательских кадров. Такая интеграция возможна только при развитии англоязычных образовательных программ и развития партнерских программ, программ «включенного обучения». Конкуренция за студентов, сохранение преимуществ на образовательном рынке связано не только с моделью обучения, построенной на высоких стандартах обучения, требованиях к работе студентов, и отчислении студентов, не соответствующих этим требованиям, но и с реализацией модели обучения, построенной на качестве обучения и образовательных технологиях, позволяющих студентам разного уровня подготовки, успешно осваивать образовательную программу. Качество менеджмента программ, клиентоориентированность этого менеджмента становятся важным конкурентным преимуществом на рынке, при позиционировании и продвижении программ.

Проблемы и вызовы на 2011/12 учебный год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 50 Постоянная методическая поддержка стандартов и образовательных программ. Такая поддержка становится актуальной с учетом постоянного развития и обновления ОрОС, а также для транслирования достижений в учебно-методической деятельности на российский и международный образовательный рынок, для продвижения достижений НИУ ВШЭ в этой области и для системного экспорта образовательных технологий, позволяющего формировать среду партнерств с российскими и зарубежными университетами.

Задачи на 2011/12 учебный год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 51 Подготовить и открыть новые направления подготовки – Фундаментальная и прикладная лингвистика; – Программная инженерия; Продолжить создание и открытие новых магистерских программ, уделяя внимание новым для НИУ ВШЭ – Нижний Новгород направлениям подготовки и осуществляя переход от программ узкой направленности к "широким" программам, включающим различные специализации. Разработать методику и инструментарии внутреннего аудита качества реализации бакалаврских и магистерских программ. Обеспечить программы дисциплин РУП и внедрить в учебный процесс компетентностноориентированные КИМ.

Задачи на 2011/12 учебный год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 52 Разработать методику формирования и проведения итоговой государственной аттестации студентов на основе компетентностного подхода. Завершить разработку организационно-методического обеспечения реализации новой концепции преподавания английского языка. Перейти к регулярному использованию в учебном процессе системы LMS, обеспечив постоянную работу в системе не менее 25% преподавателей, 25% студентов и поддержку 10% дисциплин. Считать одной из стратегических задач повышение практикоориентированности образовательных программ. Для ее реализации провести анализ эффективности организации и проведения учебных практик, по каждому направлению подготовки сформировать сеть стратегических партнеров-работодателей для организации практик.

Спасибо за внимание! Вопросы?