Обобщение опыта Иванова И.А. Преподаватель специальных и общепрофессиональных дисциплин ГАОУ МО СПО «Оленегорский горно-промышленный колледж» Публикация:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Advertisements

Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер», преподавателя КОГОБУ СПО СГТТ Рукавишниковой Людмилы Васильевны.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Руководитель проекта учебного центра НПО «Сатурн» Караваева Марина Александровна, Управляющий совет Рыбинского промышленно- экономического колледжа Образование.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Транксрипт:

Обобщение опыта Иванова И.А. Преподаватель специальных и общепрофессиональных дисциплин ГАОУ МО СПО «Оленегорский горно-промышленный колледж» Публикация: сайт ГАОУ МО СПО «ОГПК»; Доклад на заседании МК общепрофессиональных и специальных дисциплин по теме «Культура обобщения педагогического опыта»( ); Доклад на внутриколледжных педагогических чтениях( )

Ф.И.О.Иванова Инга Александровна Место работыГосударственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Оленегорский горно-промышленный колледж» ОбразованиеВысшее профессиональное; Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ); 1984 г.; специальность «Водоснабжение и канализация»; квалификация «инженер-строитель» Стаж работы (общий) 20 лет 9 месяцев Педагогический стаж 15 лет 9 месяцев Стаж работы (в данном учреждении) 7 лет 4 месяца Наличие квалификационно й категории и срок ее действия 1-я квалификационная категория по должности «преподаватель»; срок ее действия – до НаградыНе имею Звания, ученые степени Не имею

Индивидуальная методическая тема Оптимизация и дифференциация процесса обучения специальным и общепрофессиональным дисциплинам с целью повышения качества обученности

Реализуемые направления Содержательная интеграция теоретического и производственного обучения как средство формирования профессионально значимой мотивации в процессе преподавания специальных дисциплин по направлениям НПО; Системный подход при реализации требований ФГОС и предприятий заказчиков кадров в процессе преподавания общепрофессиональных дисциплин по направлениям СПО.

Цель Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания специальных и профессиональных дисциплин по направлениям НПО и СПО

Результат учебной деятельности обучение студентов разным способам получения и обработки информации; подбор наиболее эффективного способа действия для каждого студента; приближение процесса обучения к производственной ситуации, в которой придется ориентироваться в изменяющейся обстановке; предоставление студенту возможности объяснять учебный материал другим, переосмысливать свои знания, анализировать, воспринимать объяснения с новых, не ученических позиций. Готовность использовать полученные знания, умения и навыки в производственной ситуации; Повышение качества обученности.

Содержательная интеграция теоретического и производственного обучения как средство формирования профессионально значимой мотивации в процессе преподавания специальных дисциплин по направлениям НПО Из опыта работы

( )доклад по теме «Содержательная интеграция теоретического и производственного обучения как средство формирования профессионально-значимой мотивации выпускников НПО к деятельности в условиях производства». (Областная конференция г. Мурманск) Тезисы доклада опубликованы в сборнике материалов МОИПКРОиК 2009 ( ) доклад по теме «Содержательная интеграция теоретического и производственного обучения как средство формирования профессионально-значимой мотивации» (общеколледжные педагогические чтения). Сайт ОГПК ( ) доклад по теме «Использование цифровых средств обучения в практике преподавания специальных дисциплин» (Педагогический совет). Сайт ОГПК

ЦЕЛЬ Создание условий для облегчения адаптации выпускников в условиях производства, усиление мотивации учебной деятельности, повышение качества профессионального образования. Совершенствование критериев оценивания ЗУН обучающихся и при дифференцированном подходе.

Цель решаю через следующие задачи Систематизацию материала при разработке программной документации и максимальное ее соотношение с программой производственного обучения; Создание проблемной, развивающей ситуации для обеспечения потребности получения знаний как инструментария для решения конкретных задач; Связь изучаемого материала с повседневной жизнью, реальной практикой в условиях производства; Анализ конкретных и аварийных ситуаций в условиях производства на объектах ЖКХ г. Оленегорска; Взаимодействие с преподавателями, работающими в конкретной группе, во время проведения уроков профилированного содержания.

Образовательные технологии: технологии: Технологии дифференцированного обучения Технологии Развивающего обучения Технологии проблемного обучения ИКТ Технологии содержательной интеграции Технологии профессионального обучения Личностно- Ориентированный подход

Приемы обучения Входной контроль Создание проблемной ситуации Сочетание лекционного изложения с учебным диалогом Актуализация знаний систематизация знаний с помощью таблиц

Средства обучения учебно-тренажерное оборудование, учебники, дидактические материалы, электронные презентации, видеоролики по содержанию лекций, наглядные пособия, таблицы, стенды, плакаты, разноуровневые карточки, контрольные задания, вопросы-задания репродуктивного и проблемного характера.

Результаты защиты письменных экзаменационных работ учебных групп (руководитель Иванова И.А.) Год ПрофессияГруппа Кол-во «5»«4»«3»Качество, % Обученность, % 2008Слесарь-сантехник210к Монтажник СТС и О, электрогазосварщик ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внеклассная работа с обучающимися (в рамках работы над ПЭР) Были оформлены: Тематические стенды: гидрозатворы сантехнические; элементы систем канализации; элементы систем отопления; арматура смывных бачков. Учебные тренажёры по монтажу санитарно-технических систем: монтаж разводок горячей и холодной воды; монтаж водоразборной арматуры; монтаж смывного бачка; монтаж мойки. Наглядные пособия в натуральную величину: задвижка параллельная в разрезе; задвижка клиновая в разрезе; вентильная арматура в разрезе; смывной бачок в разрезе.

Совместная работа с обучающимися по изготовлению наглядных пособий по специальным дисциплинам. плакаты, изготовленные по всем учебным темам дисциплины «Технология и оборудование слесарно-монтажных и электрогазосварочных работ»; электронные презентации к урокам по основным разделам дисциплины: «Технология и оборудование слесарно- монтажных и электрогазосварочных работ».

ЦЕЛЬ Наглядные пособия предметного кабинета способствуют оптимизации образовательного процесса, максимально приближая его к практике реального производства.

Презентации к ПЭР Охватывают все основные разделы дисциплины «Технология и оборудование слесарно-монтажных и электрогазосварочных работ». Используются студентом на защите ПЭР и используются преподавателем во время проведения уроков различного типа.

Презентация к письменной экзаменационной работе Нестеров Александр

Технология ремонта запорной арматуры

Назначение Арматуру устанавливают на санитарно- технических системах для управления потоком транспортируемой среды (воды, пара); изменения расхода, давления; перекрытия потока подачи жидкости потребителю. Трубопроводная арматура делится на запорную, предохранительную и регулирующую. Запорная арматура служит для отключения участков трубопроводов для осмотра и ремонта – это вентили, задвижки, краны, заслонки. Задвижки перекрывают поток транспортируемой среды при движении диска или клина перпендикулярно направлению потока

Устройство Основными элементами параллельной задвижки с выдвижным шпинделем и ручным приводом являются: корпус; кольцо; клин; диск; обойма диска; прокладка; резиновое кольцо; шпиндель; крышка корпуса; сальниковая набивка; болт с гайкой; крышка сальника; гайка; маховичок.

Принцип работы Принцип работы параллельной задвижки заключается в следующем: при вращении маховика вправо поворачивается соединённая с ним ходовая гайка, которая поднимает шпиндель, имеющий внутри корпуса конец прямоугольной формы. Выступающими сторонами прямоугольника шпиндель зацепляет диски и буксирует их. В результате в корпусе открывается отверстие для прохода воды. При изменении направления вращения маховика шпиндель опускает диски и расположенный между ними клин. Как только основание клина упрётся в дно корпуса, он остановится. Диски будут продолжать опускаться. Их раздвинет клин и прижмёт к бронзовым кольцам внутри корпуса. Постепенно диски перекроют проходное отверстие корпуса.

Технология ремонта НеисправностьСпособ устранения без отключения Неисправности маховика (вращение вхолостую) Трубным ключом зажать верхний конец шпинделя, поднимать и опускать прямоугольник шпинделя до подхвата им дисков Течь сальникаПодтяжка гаек

Течь фланцевого соединения Подтяжка болтов НеисправностьУстранение с отключением Течь из под приямка сальника Замена сальниковой набивки Неплотное перекрытие потока Ревизия задвижки, очистка корпуса и дисков Спадение дисков со штока Ревизия задвижки

Спасибо за внимание! Данная презентация используется при изложении темы «Техническая эксплуатация и ремонт санитарно- технических систем»

Презентация к уроку

Выбор режима дуговой сварки Выбор режима дуговой сварки Цель: Изучение влияния параметров на процесс сварки. Задача: Разобрать основные факторы; определить способы их установки и условия их применения.

СХЕМА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Под режимом дуговой сварки понимают совокупность ряда факторов(параметров)сварочно го процесса, обеспечивающих устойчивое горение дуги и получение сварных швов заданных размеров, формы и качества.

ПАРАМЕТРЫ(ФАКТОРЫ) Диаметр электрода; Сила сварочного тока; Род тока и полярность; Положение шва в пространстве; Тип и марка электрода;

Диаметр электрода Устанавливается в зависимости от толщины свариваемого металла; Толщи на металл а, мм Диамет р Электро да, мм и боле е

Условия выбора диаметра электрода Выполнение вертикальных; горизонтальных и потолочных швов независимо от толщины металла производится электродами диаметром до 4мм. При многослойной сварке, первый шов заваривают электродом 3-4мм, а последующие - большего диаметра.

ПОЧЕМУ?

СИЛА СВАРОЧНОГО ТОКА Устанавливается в зависимости от выбранного диаметра электрода. Для сварки в нижнем положении определяется по формуле(приблизительно): Iсв = кdэ ; где к - коэффициент пропорциональности, зависящий от типа электрода и его диаметра. Диаметр электрода d э,мм Коэффициент пропорционально сти К

Условия выбора силы сварочного тока Значение коэффициента К- для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей. При сварке на вертикальной плоскости ток уменьшается на 10-15% против нижнего; В потолочном положении – на 15-20% против нижнего.

ПОЧЕМУ?

Род тока и полярность Устанавливается в зависимости от вида свариваемого металла и от его толщины

Условия выбора рода тока и полярности Только для источников питания постоянным током. Прямая полярность-электрод(-) изделие(+). Обратная полярность-электрод(+); изделие(-).

Прямая - для сварки сталей и сплавов больших толщин; Обратная – для тонколистового; профильного металла и цветного металла

ПОЧЕМУ? При прямой полярности на электроде выделяется больше теплоты(+600градусов); При обратной полярности, дополнительные(+600градусов) выделяется на изделие.

Положение шва в пространстве

Условия Условия Ручная дуговая сварка может производиться в любом пространственном положении, но следует стремиться к нижнему, как к более удобному и обеспечивающему лучшее качество сварного шва.

ПОЧЕМУ?

Тип и марка электрода Зависит от металла изделия, От положения шва в пространстве, От требований к качеству сварного соединения.

Условия При выборе электрода всегда предусматривается получение механических свойств металла шва не ниже основных свойств наплавленного металла.

ПОЧЕМУ?

ВЫВОД Как влияют параметры на выбор режима дуговой сварки?

Обеспечивают устойчивое горение дуги и получение сварных швов заданных размеров, формы и качества.

Контрольные вопросы В зависимости от чего устанавливается диаметр электрода? Электродом какого диаметра заваривают первый шов при многослойной сварке? В зависимости от чего устанавливается сила сварочного тока? Как установить силу сварочного тока при сварке на вертикальной плоскости? Какую полярность нужно применить при сварке профильного металла? Перечислить основные параметры сварочного процесса, Что обеспечивают параметры сварочного процесса?

Презентации разработаны по каждому разделу дисциплины «Технология и оборудование слесарно- монтажных и электрогазосварочных работ» и будут входить в сборник учебных материалов по дисциплине(готовиться к публикации по рекомендации научно- методического отдела ГАОУ МО СПО «ОГПК»).

Конкурсы 2009 Внутриколледжный конкурс по слесарному делу. I место-Иванов С.Ю.; II место-Лебедев М.А.; III место-Калинин Я.Н. Группа 311 «Монтажник СТВСиО, Электрогазосварщик» 2010 Внутриколледжный конкурс по слесарному делу I место- Дуденков Е.А.(группа 211 «Монтажник СТВСиО, Электрогазосварщик»

2012 Внутриколледжный конкурс «Стань профессионалом» Декада науки ГАОУ МО СПО «ОГПК» февраль-март 2012 конкурс по профессии «Монтажник санитарно- технических систем и оборудования» (группы2-3курса). I место - Кукиль Даниил(211) II место –Крутолевич Максим(311) III место – Леонтьев Сергей(311)

Результативность

ПредметКурс, группа Количество обучающихся на конец года Количество допущен­ных к зачетной рaботе получили оценки 5/%4/%3/%2/%2/% Первый курс Производственное обучение (7%)9(31)18 (62) - Технология и оборудование слесарно-монтажных и электрогазосварочных работ (7%)11(3 8) 16(5 5) - Второй курс Производственное обучение (31)6 (20,6 ) 14(4 8,4) - Технология и оборудование слесарно-монтажных и электрогазосварочных работ (24) 15(5 2) - Третий курс Производственное обучение (34,5)6(20, 6) 13(4 5) - Технология и оборудование слесарно-монтажных и электрогазосварочных работ (24)8 (27,5 ) 14(4 8,4) -

Результаты экзаменов на 3-ем курсе по дисциплине «Технология и оборудование слесарно-монтажных и электрогазосварочных работ» Выпуск 2007 г.Выпуск 2009 г.Выпуск 2012 г. уровень обучкачест. обуч.уровень обучкачест. обучуровень обучкачест. обуч. чел.% % % % % %

РЕЗУЛЬТАТ Результатом своей работы считаю качественные показатели моих выпускников. Выпуск 2009 Всего:28 человек Из них: повышенных разрядов по профессии «Монтажник СТСиО»-8человек – IV разряд; 20человек – III разряд. По профессии «Электрогазосварщик»- 16человек (12человек- III разряд; 4 человека – IV разряд).

Система подготовки выпускников колледжа к ГИА по дисциплине «Охрана труда» с учетом специфики горного профиля СПО Из опыта работы

( )доклад по теме «Система подготовки выпускников колледжа к государственной (итоговой) аттестации по дисциплине «Охрана труда» (с учетом специфики горного профиля СПО)»; (заседание областного методического профессионального объединения «Электротехнический профиль, горнодобывающая промышленность»). САЙТ ОГПК ( )доклад по теме «Система подготовки выпускников колледжа к государственной (итоговой) аттестации по дисциплине «Охрана труда» (с учетом специфики горного профиля СПО)»; (педагогические чтения ОГПК ).САЙТ ОГПК ( ) доклад по теме «Система подготовки выпускников колледжа к государственной (итоговой) аттестации по дисциплине «Охрана труда» (с учетом специфики горного профиля СПО)» (Областная научно- практическая конференция г. Мончегорск). Публикация в сборнике материалов МОИПКРОиК 2011.

ЦЕЛЬ Реализация требований ФГОС с учетом интересов предприятия- заказчика кадров ОАО «Оленегорский горно- обогатительный комбинат» в процессе преподавания и подготовки студентов к ГИА по дисциплине «ОХРАНА ТРУДА»

Цель решаю через следующие задачи Согласование программы с представителем заказчика кадров(председателем ГАК); систематизацию материала при разработке программной документации; взаимодействие преподавателя и студента в процессе изучения дисциплины и подготовки к ГИА; систему отработки материала; составление полного конспекта ответов на вопросы к ГИА как результата совместной работы; решение производственных ситуаций при выполнении практических работ; дифференцированный подход в системе обучения; создание ситуации успеха.

СРЕДСТВА раздаточный материал в виде карточек-заданий, опорных схем для самостоятельной работы студентов по каждому разделу и теме дисциплины; презентации по основным вопросам; таблицы и учебные схемы для усвоения объемного и труднодоступного материала; критерии оценивания устных ответов, практических и лабораторных работ на основе федеральных нормативных документов; специальная система оформления тетрадей конспектов; требования к обучающимся и студентам, предъявляемые на вводном занятии по дисциплине.

ТЕХНОЛОГИЯ Многократное повторение основных терминов и определений Словарные диктантыОтработка по цепочке Тестовые задания Принятие зачета активом группы Повторение слабыми студентами за сильными Проводятся первые 15 минут на каждом занятии, по окончании лекции-тесты на усвоение Параллельно лекции составляется словарь основных терминов и определений Викторины

Работа с основополагающими и нормативными документами(в рамках внеаудиторной работы студентов) Дифференцированный подход -1 группа работает с первоисточниками(поиск и сбор информации по Интернет ресурсам осуществляет самостоятельно); -2 группа работает с адаптированным преподавателем материалом(анализирует самостоятельно); - 3 группа работает по опорным схемам подобранным преподавателем(в режиме выучить-ответить на вопрос).

Пример опорной схемы

Пример адаптированного материала

О каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлением признаков острого отравления пострадавший должен известить руководителя работ, который обязан: немедленно организовать первую помощь и доставить пострадавшего в учреждение здравоохранения; принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора, на других лиц; сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других людей), немедленно проинформировать о несчастном случае соответствующие органы и организации, а о тяжелом несчастном случае или несчаст­ном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего, принять иные необходимые меры по расследованию несчастного случая и оформлению материалов расследования. При групповом тяжелом несчастном случае или случае со смертельным исходом работодатель должен в те­чение суток направить извещение по установленной по форме: в соответствующую государственную инспекцию труда; в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая; в орган исполнительной власти; работодателю, направившему работника; в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляю­щего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; в исполнительный орган страховщика. Для расследования несчастного случая работодатель образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда, представители работодателя, представители выбор­ного органа профсоюзной организации. Комиссию возглавляет работодатель, а в предусмотренных случаях должностное лицо соответствующего органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пост­радавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней. Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления. При необходимости сроки могут быть продлены, но не более чем на 15 дней. Если обстоятельства несчаст­ного случая подлежат рассмотрению в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то продление срока расследования производится по согласованию с ними.

Задание: Заполнить схему по расследованию несчастного случая по образцу Несчастны случаи Происшедшие с лицами работающими в организации Расследуются комиссией возглавляемой работодателем

Работа с первоисточником ТК РФ Статья ссылка на сайт Задание: 1.Изучить статьи ТК; 2.Классифицировать несчастные случаи по создаваемым комиссиям по расследованию.

Структура конспекта Формат А4-96листов(левые поля); Каждый вопрос–на отдельный лист; По окончании курса: Практические работы вырезаются и в отдельной папке сдаются,по перечню вопросов наличие отмечается в конспекте. Лишнее вырезается. В итоге с последнего занятия студенты уходят с полным конспектом ответов к вопросам по ГИА.

Результативность ГРУППА Количе ство «5»«4»«3» Качес тво % Обуч еннос ть % ВЫПУСК 2010 группа 4-ГТ(дневная форма); «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» ВЫПУСК 2010 группа 6-ГЭМв(вечерняя форма); «Эксплуатация электрического и механического оборудования. Горная промышленность» ВЫПУСК 2011группа 3-ГТ(дневная форма); «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» ВЫПУСК 2011группа 6-ГЭМз(заочная форма); «Эксплуатация электрического и механического оборудования. Горная промышленность»

ВЫВОД В результате использования технологии отмечено: улучшение качества обученности; повышение уровня мотивации студентов и их профессиональных компетентностей; положительные отзывы в выводах Государственной Аттестационной Комиссии, опубликованные в «Отчете по проведению и организации работы Государственной Аттестационной комиссии при проведении итоговой аттестации при проведении итоговой аттестации по дисциплине Охрана труда».

Работа в творческих, проектных, проблемных группах Председатель МК общепрофессиональных и специальных дисциплин ГАОУ МО СПО «Оленегорский горно- промышленный колледж» Участие в экспериментальной (инновационной)деятельности: Участие в реализации административного проекта «Оценка ». Результативность:78 анкет Учебно- методическое освоение ФГОС НПО и СПО третьего поколения по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов

Использование ЦОР ДисциплинаНазвание ЦОР Гедезия и маркшейдерское дело Астрономия «Мультимедиа библиотека по астрономии» ГеологияГеография Энциклопедия "Кругосвет" Строительное черчениеПособие по черчению Гидравлика и водовоздушное хозяйство обогатительных фабрик Физика

Сведения о повышении квалификации 2005 – Обучение на курсах по теме «Обучение и воспитание подростков с умственной отсталостью»ОГПК(80часов); 2006 – Обучение на курсах по проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов.ФГУ МЦ НТИ(40часов); Обучение на курсах по проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов.ФГУ МЦ НТИ(40часов); Обучение на курсах по теме « Культура обобщения педагогического опыта с использованием ИКТ»

Спасибо за внимание!!!