Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Advertisements

Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Транксрипт:

Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода

Алгоритм разработки КОС по ПМ 1.Анализ, корректировка и уточнение показателей оценки результата, приведенных в 5 разделе программы модуля. 2. Определить, какой вклад обучение по ПМ вносит в формирование каждой ПК и ОК. 3. Определить показатели для оценки профессиональных и общих умений с учетом специфики содержания ПМ и времени его изучения.

Алгоритм разработки КОС по ПМ 4. Разработка типовых заданий для поэтапной проверки теоретического курса ПМ (МДК) и результатов прохождения практики. 5. Разработка типовых заданий для экзамена (квалификационного) по ПМ. -Выбор формы экзамена; -Определение количества заданий для экзамена (зависит от количества проверяемых компетенций )

Типы контрольно-оценочных заданий: «задание - проект» (изготовление готового продукта); «задание - конструктор» (сборка (разборка) целого из отдельных элементов); «задание - исследование» (выявление проблемы, закономерности, тренда, предполагающее самостоятельную работу с источниками информации); «задание - роль» (демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста); «задание - ситуация» (формирование предложений в рамках профессиональной деятельности для разрешения определённой проблемной ситуации).

Оценочные средства (в условиях компетентностного подхода) ТрадиционныеИнновационные

Традиционные оценочные средства

Виды контроля Устный опрос Достоинства: позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя. Письменные работы Достоинства: экономия времени преподавателя; возможность поставить всех студентов в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя, проверить обоснованность оценки; субъективности при оценке подготовки студента. Контроль с помощью технических средств и информационных систем Достоинства: оперативное получение объективной информации об усвоении студентами контролируемого материала, возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю, формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы, привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами, возможность самоконтроля студентов.

Формы контроля (могут совпадать для разных видов контроля) собеседование; коллоквиум; тест; контрольная работа; лабораторная, расчетно-графическая и т.п. работа; эссе и иные творческие работы; реферат; отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.); зачет; экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен); курсовая работа; выпускная квалификационная работа.

Инновационные оценочные средства

Тест Разделение по уровням сложности: Первый уровень (знакомство) - тесты по узнаванию, Второй уровень (репродукция) - тесты-подстановки, - конструктивные тесты, - типовые задачи Третий уровень (продуктивная деятельность) -тесты – задания Четвертый уровень - тесты - проблемы, сопровождающаяся получением объективно новой информации.

Виды тестов Стандартизированный тест Тесты – действия Ситуационные тесты Тест (методика) последовательных ситуаций

Кейс-метод «кейс» – папка, чемодан, портфель (можно перевести и как «случай, ситуация»).

Структура кейса Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. Комментарий ситуации, представленный автором (преподавателем). Вопросы или задания для работы с кейсом. Приложения

Этапы разработки кейса Определение места кейса в системе образовательных целей. Поиск институциональной системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса. Построение, или выбор модели ситуации. Создание описания. Сбор дополнительной информации. Подготовка окончательного текста. Презентация кейса, организация обсуждения.

Результаты работы с кейсом Учебные: - Освоение новой информации - Освоение методов сбора данных - Освоение методов анализа - Умение работать с текстом - Соотнесение теоретических и практических знаний

Результаты работы с кейсом Образовательные: Создание авторского продукта Образование и достижение личных целей Повышение уровня профессиональной компетентности Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

Метод проектов Представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью.

Портфолио Три основные типа портфолио: 1. Портфолио документов 2. Портфолио работ 3. Портфолио отзывов

Спасибо за внимание!