Оптимизация преподавания истории в условиях информатизации высшего образования III Международная научно-практическая конференция "Электронная Казань 2011".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Обсуждение проекта ФГОС III в период с г.г. - 3 Мероприятие Место проведения Количество Совещания деканов стоматологических факультетов России.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Транксрипт:

Оптимизация преподавания истории в условиях информатизации высшего образования III Международная научно-практическая конференция "Электронная Казань 2011". (ИКТ в образовании: методические и педагогические аспекты их использования) 19-21апреля

Смирнова Марина Ивановна, д.и.н., профессор Зав.кафедрой истории и культурологии МЭИ (ТУ) 8(495)

Значение исторических знаний Исторические знания являются фундаментом гуманитарного образования студентов инженерно-технических вузовИсторические знания являются фундаментом гуманитарного образования студентов инженерно-технических вузов дают представление о прошлом человечества;дают представление о прошлом человечества; наделяют бесценным историческим опытом;наделяют бесценным историческим опытом; позволяют формировать базовые качества образованной личности: широкий культурный кругозор, патриотические чувства, морально- этические нормы, нравственные устои и т.д.позволяют формировать базовые качества образованной личности: широкий культурный кругозор, патриотические чувства, морально- этические нормы, нравственные устои и т.д.

Национальная доктрина образования Российской Федерации на период до 2025 г. Стратегия на формирование человека как целостной личности с доминантой креативного самовыражения, что определяет ценностные ориентации модернизации современного российского образования :Стратегия на формирование человека как целостной личности с доминантой креативного самовыражения, что определяет ценностные ориентации модернизации современного российского образования : фундаментализацияфундаментализация демократизациядемократизация гуманизациягуманизация гуманитаризация гуманитаризация

Высшее техническое образование Разрыв между специальной и гуманитарной подготовкой студентов Обеднение духовного и культурного уровня специалиста ограниченностькультурногокругозораскудностьдуховности морально- нравственная неустойчивость личности

Модернизации учебного процесса ФГОС ВПО третьего поколения компетентностный подход методологи- ческая основа модернизации механизммодернизации

Общекультурные компетенции новых ФГОС ВПО способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни

Общекультурные компетенции новых ФГОС ВПО способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Общекультурные компетенции новых ФГОС ВПО способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии

Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ВПО) предусматривает существенное изменение структуры преподавания:предусматривает существенное изменение структуры преподавания: ограничения на проведение лекционных занятий - не более 40% от продолжительности аудиторных занятий;ограничения на проведение лекционных занятий - не более 40% от продолжительности аудиторных занятий; введения учебных занятий по выбору студентов, что может приводить к появлению большого числа индивидуальных образовательных траекторий;введения учебных занятий по выбору студентов, что может приводить к появлению большого числа индивидуальных образовательных траекторий; внедрения активных форм учебных занятий (семинары, деловые игры, лабораторные занятия и др.).внедрения активных форм учебных занятий (семинары, деловые игры, лабораторные занятия и др.).

Концепция ЭУМК по гуманитарным дисциплинам построена с учетом дидактических единиц государственного образовательного стандарта по дисциплине; реализует компетентностный подход новых ФГОС ВПО; учитывает учебные программы, принятые в МЭИ(ТУ) для всех специальностей; адаптирует содержательный материал курса для наиболее эффективного и адекватного восприятия его студентами как в познавательном, так и воспитательном аспектах;

Концепция ЭУМК по гуманитарным дисциплинам предлагает теоретическое содержание с учетом разного уровня его освоения; совмещает учебную и методическую составляющую курса, что позволяет представить ЭУМК единым учебно-методическим блоком; включает систему постоянного контроля за усвоение учебного материала; предполагает использование ЭУМК для аудиторных занятий, для самостоятельной работы студентов, для дистанционного обучения.

ЭУМК по историческим дисциплинам Отечественная история - учебная дисциплина базового курса, Цель курса: изучение основных этапов истории России, ее места и роли в мировом историческом процессе. Задачи курса: сформировать у студентов научные представления об отечественной истории; познакомить их с ведущими тенденциями и особенностями исторического пути России, альтернативами ее развития; на основании знаний о прошлом объяснить современные процессы развития российского общества и выявить возможные перспективы будущего; способствовать формированию у студентов гуманистических ценностей и патриотических чувств, гордости и ответственности за судьбы Отечества

ЭУМК по историческим дисциплинам «Введение в историю мировых цивилизаций» Цель курса- изучения студентами основных достижений мирового цивилизационного опыта и достижений культуры человечества, прошедшего путь от локальных цивилизаций Древности до современного общества. Задачи курса: определить понятие «цивилизация» с точки зрения различных теоретических концепций; уяснить сущность и смысл цивилизационного подхода в рассмотрении историко-культурного процесса; рассмотреть структуру и типологию цивилизаций, критерии периодизации исторических циклов, механизмы смены цивилизаций, стадиальную и локальную теории цивилизационного развития; проанализировать основные этапы развития цивилизаций Запада и Востока с учетом генезиса самого человека как самостоятельной биосоциальной системы, его ментальности и взаимосвязи с развитием природы и общества.

Структура УМК «Отечественная история» и «Введение в историю мировых цивилизаций» Комплект учебной и методической литературы литературы на бумажном носителе Программные средства учебного назначения (ПСУН) Электронный учебно-методический комплекс

Учебная и методическая литература по ОИ

Мультимедийный обучающий комплекс по Отечественной истории(130 mb)-ПСУН Авторское свидетельство как программы для ЭВМ Программное обеспечение ЦНИТ МЭТ

Мультимедийный обучающий комплекс по Отечественной истории(130 mb)-ПСУН вводный модуль теоретический модуль справочный модуль контрольный модуль методический модуль Все модули связаны между собой программно и по содержанию.

Содержание ЭУМК «Отечественная история» Презентации 27 лекций выполнены в программ Power Point с большим количеством иллюстраций, схем, таблиц Электронный вариант 18 практических занятий представляет собой web-приложение с ясный интерфейсом Тесты (более 300) для итогового и промежуточного контроля. и промежуточного контроля. Результаты тестирования доступны в режиме on-line доступны в режиме on-line Методические указания по использованию ЭУМК

Разделы курса Отечественной истории Древнерусское государство и Русь Удельная. IX – первая половина XV вв. Московское самодержавное государство. Вторая половина XV – XVII вв. Российская империя. XVIII – XIX вв. Российская империя-СССР Российская Федерация. ХХ – начало XXI вв.

Фрагментлекции

Древняя Русь IX- первая половина XII вв. IX- первая половина XII вв. Фрагментлекции

Московское государство в XVI в. Формирование самодержавных начал российской государственности российской государственности Фрагментлекции

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войнах ( гг.) Фрагментлекции

Основы гуманитарных знаний- Введение в историю мировых цивилизаций предлагается студентам всех специальностей МЭИ в качестве элективного компонента учебных программ объем 110 часов (54 аудиторных занятий, 56 часов самостоятельных занятий) данный курс преподается в МЭИ уже более 15 лет

Основы гуманитарных знаний- Введение в историю мировых цивилизаций Элективный курс Цель: изучения студентами основных достижений мирового цивилизационного опыта и достижений культуры человечества, прошедшего путь от локальных цивилизаций Древности до современного общества.

Учебная и методическая литература по ОГЗ

Программные средства учебного назначения (ПСУН) по ОГЗ «Введение в историю мировых цивилизаций» «Древние культуры» CD«Средневековье: Духовные истоки и культурные традиции» CD «Возрождение.Реформация. Новое время: поиск политического и духовного идеала» CD духовного идеала» CD

Содержание ЭУМК Основы гуманитарных знаний. Введение в историю мировых цивилизаций Презентации 18 лекций выполнены в программ Power Point с большим количеством иллюстраций, схем, таблиц Электронный вариант 16 практических занятий представляет собой web-приложение с ясный интерфейсом Тесты (более 300) для итогового и промежуточного контроля. и промежуточного контроля. Результаты тестирования доступны в режиме on-line доступны в режиме on-line Методические указания по использованию ЭУМК

Разделы курса ОГЗ-Введение в историю мировых цивилизаций: Понятие цивилизации. Первобытность. Древнейшие цивилизации. Античность Цивилизация средневекового Запада и Востока Эпоха Возрождения, Реформация, Просвещение. Западный мир в эпоху Нового времени. Западный мир в эпоху Нового времени. Индустриальная и постиндустриальная цивилизации. Российская модель цивилизационного развития.

Фрагмент лекции по ОГЗ

Фрагмент лекции по ОГЗ

Индустриальная цивилизация: Запад и Восток Фрагментлекции

Лекция Фрагментлекции

ЭУМК по ОИ и ОГЗ единая структура доступ через Internet и корпоративную сеть МЭИ аудиторные занятия самостоятельная работа дистанционное обучение содержательная подвижность

Реализация ЭОР практически все преподаватели кафедры, которые читают лекции в специализированных аудиториях, используют ЭОРыпрактически все преподаватели кафедры, которые читают лекции в специализированных аудиториях, используют ЭОРы проводятся практические занятия в дисплейных классах на основе электронных вариантов практических занятийпроводятся практические занятия в дисплейных классах на основе электронных вариантов практических занятий осуществляется тестирование через систему «Прометей»осуществляется тестирование через систему «Прометей» студентами выполняются творческие задания с применением компьютерных технологийстудентами выполняются творческие задания с применением компьютерных технологий используются в дистанционном обучениииспользуются в дистанционном обучении

Участие кафедры ИиК в ДО Учебный год осеньвеснавсего уч. г. 60 чел. ОГЗ 11 ОИ-39 К чел. ОИ-73 К уч. 92 чел. ОГЗ 7 ОИ-71 К чел. ОИ-63 К уч. 42 чел. ОГЗ 3 ОИ-29 К чел. ОИ-75 К уч. 73 чел. ОГЗ 11 ОИ-39 К чел. ОИ-82 К уч. 98 чел. ОГЗ 17 ОИ-57 К чел. ОИ-82 К Итого 861

Дистанционное обучение Обеспечение студентов полным комплектом УММ для самостоятельного изучения Off line Консультации, выполнение письменных заданий ЭУММ Тестирование через «Прометей» On line

Структура дистанционного образования Самостоятельное освоение теоретического материала теоретического материала Самопроверка знаний: контрольные вопросы, тесты Выполнение 4-х письменных заданий Выполнение 4-х промежуточных и итогового теста через «Прометей» Постоянная связь с преподавателем

Пути совершенствования Организационно-техническая поддержка разработке ЭОР Система материального и морального стимулирования участия преподавателей в создании ЭОР Систематическое финансирование Учет этой деятельности в нагрузку

Благодарю за внимание !!! Москва, ул. Красноказарменная д.14, ауд. З-211 Тел. (495) Зав.кафедрой ИиК Профессор, д.и.н. Смирнова Марина Ивановна Кафедра истории и культурологии МЭИ (ТУ)

Благодарю за внимание !!! Москва, ул. Красноказарменная д.14, ауд. З-211 Тел. (495) Кафедра истории и культурологии МЭИ (ТУ) Зав.кафедрой ИиК Профессор, д.и.н. Смирнова Марина Ивановна

Благодарю за внимание !!! Москва, ул. Красноказарменная д.14, ауд. З-211 Тел. (495) Зав.кафедрой ИиК Профессор, д.и.н. Смирнова Марина Ивановна Кафедра истории и культурологии МЭИ (ТУ)