Презентация курса «деловые коммуникации» ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ С.н.с., доцент к.т.н..Тытарь А.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Педагог-психолог МБДОУ 5, Венакова Р.А.. Рефлексия Толерантность Креативность Ответственность за образовательный процесс и его результат Оптимизм Мобильность.
Реализация в педагогической практике психологических аспектов формирования успешности обучения в средней школе.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору для студентов 3 курса всех направлений подготовки бакалавров) Старший преподаватель кафедры.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Квалификационные характеристики работников образования.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Транксрипт:

Презентация курса «деловые коммуникации» ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ С.н.с., доцент к.т.н..Тытарь А.Д.

Page 2 В курсе рассматриваются следующие вопросы, необходимые для успеха в деловом взаимодействии: - психотехнологии выявления целей партнера; -его ресурсов; -его готовность к взаимодействию; - выявление препятствий мешающих взаимопониманию; -нахождение решения удовлетворяющего обе стороны в переговорах; - достижение взаимосодействия ведущего к успеху обоих участников переговоров; -методы, позволяющие активировать пассивного партнера. На первых занятиях программа корректируется с учётом пожеланий студентов, самостоятельно разбившихся на группы и через представителей излагающих свои пожелания.

Page 3 Проявление лидерских качеств Установка на мотивацию достижения Особенности общения с людьми разных типов Культурные различия в общении Поведение в коллективе Адаптация в новом коллективе Мотивировать себя на деятельность, мотивировать людей на эффективное решение текущих задач Эффективность в переговорах Рефлексия своих реакций на провокации (в том числе в деловых переговорах) 1 Уметь отстаивать свою позицию, психологическая устойчивость Пожелания студентов по темам курса «Практика деловых коммуникаций» группа

Page 4 Пожелания студентов по темам курса «Практика деловых коммуникаций» 10 Профпригодность, профессиограмма Стрессоустойчивость, целеустремлённость Функциональные роли в проектной группе Формирование группы, работа в проекте Эффективная коммуникация в группе Рефлексия и контроль эмоций Деловой этикет, психологический такт Техники NLP Креативность Повышение своей самоорганизации 2 группа

Page 5 Пожелания студентов по темам курса «Практика деловых коммуникаций» 10 Действия в стрессовой ситуации Умение формулировать свои цели Подход к разным методам самоорганизации Проявление личностного потенциала Контроль эмоций, рефлексия источника Доводить начатое дело до конца Целеустремлённость, мобилизация волевых качеств Планирование работы в группе Синергийное отношение к себе и другим Эффективное использование своего потенциала в проблемных ситуациях 3 группа

Page 6 МИССИЯ ОБРАЗ «Я» ЦЕННОСТИ СПОСОБНОСТИ ПОВЕДЕНИЕ ОКРУЖЕНИЕ Смыслы интерпретации ситуации Цели формирующие будущее Базовые установки, мотивы поведения Варианты реагирования на ситуацию Спектр паттернов поведения Проблемы адаптации ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕЙРОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Page 7 Навыки эффективной коммуникации отрабатываются в уникальной лаборатории самоорганизации, методики которой позволяет понять как свои реакции, так и партнёра в разных ситуациях. Изучаемые технологии дают более объёмное и полное представление о ценностях и предпочтениях потенциального партнера, и позволяют прогнозировать его реакции поведения в сложных деловых ситуациях, с которыми с необходимостью сталкивается любой менеджер. В изучемом курсе используются: -технологии когнитивного моделирования ситуации; -технологии общения в стиле коучинга; -тестовые исследования личностных особенностей на программно-аппаратном обеспечении лаборатории психотехнологий самоорганизации; -видеотренинги отработки проблемных ситуаций.

Эгоскопия – технология объективной психологической диагностики человека. Биоуправление комплекс идей, методов и технологий, направленных на развитие и совершенствование механизмов саморегуляции Комплекс "Психофизиолог" предназначен для тестирования личности человека Стабилометрия - диагностики состояния опорно- двигательного аппарата и многих анализаторных систем Программно-аппаратное обеспечение лаборатории психотехнологий самоорганизации

Практические возможности лаборатории самоорганизации Эгоскоп – это принципиально новый измерительный инструмент, предназначенный для работы психологов, психотерапевтов, HR- консультантов в сфере кадрового менеджмента и управленческого администрирования, а эгоскопия – это новая перспективная технология объективной психологической диагностики человека. Эгоскопия интегрирует и наполняет новым содержанием все известные ранее психологические и психофизиологические методы путем включения в них эмоционально-оценочной шкалы. В рамках эгоскопии могут использоваться апробированные и хорошо зарекомендовавшие себя как проективные методы, так и тесты- опросники.

Диагностика личностных качеств и компетенций испытуемых. Разработка методик Self-couching (самостоятельной работы с проблемной ситуацией в сфере деловых коммуникаций).. Выявление логических несоответствий и степени согласованности предпочтений испытуемого с его профилем смысло-эмоциональной значимости. Разработка и внедрение психотехнологий самоорганизации на основе БОС и т.д. Разработка методик эффективного группового взаимодействия: выявление установки на доминирование, подчинение, дружелюбие, агрессивность (враждебность); выявление степени направленности на сотрудничество или конфликт; мотивацию на достижение группового результата или ориентацию на себя, на группу и т.д. Разработка и внедрение методических пособий реализует следующие задачи:

Диагностический инструмент Классическое тестирование Детекция лжи Эгоскопия Субъективный балл тестаЕстьНетЕсть Х – ментальный канал (когнитивный), «я думаю» НетЕсть Y – вегетативный канал (эмотивный), «я чувствую» НетЕсть Z – моторный канал (эмотивно- графический), «я делаю» Нет Есть Относительный % диагностических аргументов метода 25%50% 100% Методические границы метода «Эгоскоп»

Диагностика особенностей самоорганизации ПРОФИЛЬ САМООРГАНИЗАЦИИ ШКАЛЫ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ Низки й Ниже средн его Средн ий Выше средн его Высок ий СТЕНЫ Целеполагание Анализ ситуации * Планирование * Самоконтроль * Коррекция * Волевые усилия * Уровень самоорганизации * Опросник позволяет выявить индивидуальные особенности самоорганизации. «Целеполагание» отражают уровень развития навыков принятия и удержания цели: чем выше показатели, тем более эффективно реализуется данный функциональный компонент. «Анализ ситуации» отражают уровень развития навыков выявления и анализа обстоятельств, существенных для достижения поставленной цели. «Планирование» отражают уровень развития навыков планирования человеком собственной деятельности. «Самоконтроль» отражают уровень развития навыков контроля и оценки человеком собственных действий, психических процессов и состояний. «Коррекция» отражают уровень развития навыков коррекции человеком своих целей, способов и направленности анализа существенных обстоятельств, плана действий, критериев оценки, форм самоконтроля, волевой регуляции и поведения в целом. «Волевые усилия» отражают уровень развития навыков регуляции человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Демонстрируют развитость волевых качеств, умение преодолевать возникающие на пути к поставленной цели препятствия. «Уровень самоорганизации», отражают общий уровень развития навыков организации человеком процесса собственной деятельности: чем выше показатели, тем более высоким уровнем самоорганизации обладает данный человек. Диагностика особенностей самоорганизации

Профиль смысло-эмоциональной значимости по рисуночному тесту «Деловые ситуации» (модификация теста Розенцвейга в редакции Н.Г. Хитровой). В приводимом здесь примере обследуемый, муж.,31 год, образование высшее, прошёл тестовую пиктополиграфическую методику «Деловые ситуации», направленную на выявление типов реакций, предполагающую три их вида: препятственно-доминантный, самозащитный, разрешающий. По данным теста, обследуемый склонен к препятственно-доминантному типу реакций, однако, результаты пиктополиграфического обследования, хотя и указывают на высокую значимость этого типа реакций, но только в области мышления «я думаю», к тому же – с позиции внутреннего неприятия, избегания. Эмоционально же он принимает её, но не значимо, а готовность к действию в этой области отсутствует вообще. Самозащитный тип реакций пиктополиграфических данных показывает незначительное избегание в мышлении, значимые показатели – принятие в эмоциях, и более значимый показатель – неприятие в действиях, что свидетельствует о внутренней конфликтности обследуемого в этой области, его неустойчивости в данной тенденции. Вполне вероятно, что в фрустрирующей ситуации самозащитный тип реакции также может оказаться значимой интенцией, влияющей на принятие решения и поведения субъекта. Таким образом, мы видим, что психологический тест, дополненный пиктополиграфическим анализом, даёт более объёмное и полное представление об интенциональных психологических характеристиках субъекта и позволяет прогнозировать его реакции поведения в сложных деловых ситуациях, с которыми с необходимостью сталкивается любой менеджер. Психодиагностический опросник «Деловые ситуации»

Методика «Участие в проектной деятельности» Тест предназначен для выявления предрасположенности к бизнесу с оценкой шкал ролевой самоидентификации, самооценки, мотивации, морали, нацеленности на будущее и пр. Реализован мужской и женский вариант формулировок заданий. Испытуемой Ш.В. следует обратить внимание на свою самооценку и влияние этого фактора в деятельности, связанной участием в коллективной работе. Так же следует пройти дополнительные методики, уточняющие слабосформированность или кризисность данной области самоидентификации.

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ пер. Тургеневский, 44 т. (8634) г. Спасибо за внимание!