Дистанционное обучение Орлова Марина Ивановна omispb@mail.ru omispb@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Технологии дистанционного обучения
Технологии дистанционного обучения Технологии дистанционного обучения в среде Moodle.
Дистанционные технологии образования Выполнила: Смирнова Полина Авб-12.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
«ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЕМГСХИ СЕЙЧАС И В ПЕРСПЕКТИВЕ» Шапошникова Елена Валентиновна, к.ф.-м.н., доцент, Сергеева Ираида Анатольевна,
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Транксрипт:

Дистанционное обучение Орлова Марина Ивановна

ТЕМПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ В МИРЕ Чтобы привлечь к себе 50 млн. пользователей потребовалось: Чтобы привлечь к себе 50 млн. пользователей потребовалось: Радио – 38 лет Радио – 38 лет Телевидению – 13 лет Телевидению – 13 лет Интернет – 4 года Интернет – 4 года В 1994 году насчитывалось 4 млн.пользователей. В 1998 году – 148 млн. В 2002 году – свыше 350 млн.

Развитие глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования мировой образовательной системы

Нормативное обеспечение «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» –УТВЕРЖДЕНА постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г. 6 «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» –Принят Государственной Думой 25 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года «Порядок использования дистанционных образовательных технологий» «Порядок использования дистанционных образовательных технологий»

Нормативное обеспечение с 27 августа 2005 г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» в котором определен «Порядок использования дистанционных образовательных технологий»

Терминология Дистанционное образование это комплекс образовательных услуг, предоставляемый широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Дистанционное образование это комплекс образовательных услуг, предоставляемый широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков в системе дистанционного образования. Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков в системе дистанционного образования. «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России»

Характерные черты дистанционного образования Гибкость: обучаемые системы дистанционного образования (СДО), в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, Гибкость: обучаемые системы дистанционного образования (СДО), в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, Модульность: в основу программ дистанционного обучения кладется модульный принцип. Модульность: в основу программ дистанционного обучения кладется модульный принцип. Экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное обучение обходится на 50% дешевле традиционных форм образования. Экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное обучение обходится на 50% дешевле традиционных форм образования. «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России»

Новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и др. Новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и др. Специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в дистанционном обучении используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. Специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в дистанционном обучении используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. –«Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» Характерные черты дистанционного образования

Терминология Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Цель использования ДОТ: Цель использования ДОТ: –Предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). «Порядок использования дистанционных образовательных технологий»

Терминология Дистанционное обучение (ДО) совокупность технологий, обеспечивающих : Дистанционное обучение (ДО) совокупность технологий, обеспечивающих : –доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, –интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, –предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Использование технологий дистанционного обучения позволяет снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения). создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Зарубежный опыт Великобритания г. Открытый университет Великобритании.( ) США. Пенсильванский государственный университет г. Калифорнийский виртуальный университет, 1997 г., 95 ВУЗов. ( ) Канада. Канадский открытый университет г. ( Франция. Национальный центр дистанционного обучения г. ( )

Ресурсы ДО Сообщество e-Learning специалистов eLearning PRO Сообщество e-Learning специалистов eLearning PRO Сообщество e-Learning специалистов eLearning PRO Сообщество e-Learning специалистов eLearning PRO Европейская ассоциация университетов дистанционного обучения Европейская ассоциация университетов дистанционного обучения Европейская ассоциация университетов дистанционного обучения Европейская ассоциация университетов дистанционного обучения Европейская сеть дистанционного обучения Европейская сеть дистанционного обучения Европейская сеть дистанционного обучения Европейская сеть дистанционного обучения Международный совет по дистанционному обучению Международный совет по дистанционному обучению Международный совет по дистанционному обучению Международный совет по дистанционному обучению Статьи про дистанционное обучение Статьи про дистанционное обучение Статьи про дистанционное обучение Статьи про дистанционное обучение Библиотека, посвященная технологиям дистанционного обучения Библиотека, посвященная технологиям дистанционного обучения Библиотека, посвященная технологиям дистанционного обучения Библиотека, посвященная технологиям дистанционного обучения Библиотека дистанционного обучения Библиотека дистанционного обучения Библиотека дистанционного обучения Библиотека дистанционного обучения Библиотека профессиональных компетенций в сфере дистанционного обучения Библиотека профессиональных компетенций в сфере дистанционного обучения Библиотека профессиональных компетенций в сфере дистанционного обучения Библиотека профессиональных компетенций в сфере дистанционного обучения

Технологии Дистанционного Образования Кейс-технология Сетевые технологии Сетевые технологии TV- технология TV- технология Multimedia-технологии

Технологии Организации Дистанционного Обучения CASE-технологии CASE-технологии Содержание: учебные пособия, методические указания, пакеты проверочных заданий и контрольных работ Носитель информации: печатные издания Способ доступа: рассылка по почте или передача при личной встрече Дополнительные требования: нет Содержание: учебные пособия, методические указания, пакеты проверочных заданий и контрольных работ Носитель информации: печатные издания Способ доступа: рассылка по почте или передача при личной встрече Дополнительные требования: нет

Технологии Организации Дистанционного Обучения Телевизионные технологии Телевизионные технологии Содержание: чтение лекций и проведение занятий в прямом эфире, демонстрация видеозаписей лекций, лабораторных работ, экскурсий носитель информации: телевизионный сигнал способ доступа: подключение к образовательным телевизионным сетям дополнительные требования: телевизор Содержание: чтение лекций и проведение занятий в прямом эфире, демонстрация видеозаписей лекций, лабораторных работ, экскурсий носитель информации: телевизионный сигнал способ доступа: подключение к образовательным телевизионным сетям дополнительные требования: телевизор

Технологии Организации Дистанционного Обучения Multimedia-технологии Multimedia-технологии Содержание: электронные учебники, обучающие программы, программы для тестирования, аудио- и видеозаписи лекций, лабораторных работ, экскурсий Носитель информации: аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски Способ доступа: рассылка по почте или передача при личной встрече Дополнительные требования: персональный мультимедийный компьютер Содержание: электронные учебники, обучающие программы, программы для тестирования, аудио- и видеозаписи лекций, лабораторных работ, экскурсий Носитель информации: аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски Способ доступа: рассылка по почте или передача при личной встрече Дополнительные требования: персональный мультимедийный компьютер

Технологии Организации Дистанционного Обучения Internet-технологии Internet-технологии Содержание: уроки и лекции в виде презентаций, виртуальные учебники, энциклопедии, справочники, виртуальные экскурсии и путешествия, виртуальная лаборатории, обучающие программы, тренажеры, игры, виртуальные семинары (теле- или видеоконференции), системы тестирования Носитель информации: службы и протоколы Internet (www, , ftp и другие) Способ доступа: подключение к сети Internet Дополнительные требования: персональный компьютер, подключенный к сети Internet Содержание: уроки и лекции в виде презентаций, виртуальные учебники, энциклопедии, справочники, виртуальные экскурсии и путешествия, виртуальная лаборатории, обучающие программы, тренажеры, игры, виртуальные семинары (теле- или видеоконференции), системы тестирования Носитель информации: службы и протоколы Internet (www, , ftp и другие) Способ доступа: подключение к сети Internet Дополнительные требования: персональный компьютер, подключенный к сети Internet Позволяют организовать большую степень интерактивности. Позволяют организовать большую степень интерактивности.

Технологии Интернет для ДО Технологии коммуникаций Технологии коммуникаций Технологии визуальных контактов Технологии визуальных контактов Технологии World Wide Web Технологии World Wide Web Технологии обмена материалами Технологии обмена материалами

реализуемые в письменной форме Электронная почта – самый распространенный, общедоступный и простой способ обмена информацией между двумя или несколькими людьми. Списки рассылки, или как их еще называют «дискуссионные группы», дают возможность организовать общение многих со многими. Одно письмо, направляемое на один электронный адрес дублируется сервером и рассылается всем пользователям, «подписавшимся» на этот список. Форум – позволяет задавать вопросы и получать ответы, высказывать свое мнение по определенным темам. Форум – позволяет задавать вопросы и получать ответы, высказывать свое мнение по определенным темам. Технологии коммуникаций

реализуемые в письменной форме Электронные доски объявлений – используются главным образом для оповещения всех пользователей какой-либо важной и срочной информацией, в отличие от списков рассылки, в гораздо большей степени предназначенных для общения многих со многими. Чаты, или обмен информацией в письменной форме в режиме реального времени, предназначены для оперативного общения между двумя или несколькими пользователями. Технологии коммуникаций

Видеоконференции Видеосюжеты и видеофильмы Технология визуальных контактов

Файлы имеющие большой объем можно передавать по каналам FTP Файлы имеющие большой объем можно передавать по каналам FTP Технологии передачи файлов

Технологии World Wide Web Web страницы Web страницы Web учебники Web учебники Электронные энциклопедии и т.д. Электронные энциклопедии и т.д.

Что это дает? Возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической). Возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической). Хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д. Хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д. Возможность интерактивного взаимодействия с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи. Возможность интерактивного взаимодействия с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи.

Возможность доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией. Возможность доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией. Возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций. Возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций. Возможность диалога с любым партнером. Возможность диалога с любым партнером. Возможность запроса информации по любому интересующему вопросу через электронные конференции. Возможность запроса информации по любому интересующему вопросу через электронные конференции. Что это дает?

Составляющие Дистанционного Образования Учебные материалы Учебный план, программы, методические рекомендации. Учебники, пособия, практикумы, задачники, тесты Среда обучения Календарь обучения, обмен заданиями, консультирование, эл. библиотека, система тестирования, карточка студента Коммуникации Очное обучение, электронная почта, форумы, чаты Сотрудники Преподаватель, тьютор, организатор Студент (Обучаемый)

Средства обеспечения технологии ДО Технические Сервер, компьютер, доступ в Интернет и т.д.

Средства обеспечения технологии ДО Программные Средства создания электронных курсов Средства управления учебными курсами Средства управления процессом обучения

Участники процесса ДО Заказчики системы Преподаватели-консультанты и авторы курсов Дизайнер курсов (специалист по разработке курсов) Координаторы работы системы в целом Преподаватели координаторы Тьютор Обучаемые

Функции тьютора Основные Формирование групп участников процесса дистанционного обучения интегрирование различных видов деятельности в рамках дистанционного обучения организация взаимодействия участников системы дистанционного обучения разработка электронных методических материалов организация дистанционных курсов

Функции тьютора Дополнительные методическая подготовка и проведение групповых занятий-практикумов (в очном и дистанционном вариантах) помощь в выполнении аттестационных работ, их проверка и оценка

Функции преподавателя Планирование учебной работы Планирование учебной работы Организация учебной работы Организация учебной работы Координирование познавательного процесса обучаемых с применением ИКТ Координирование познавательного процесса обучаемых с применением ИКТ Корректировка преподаваемой дисциплины с применением средств разработки сетевых курсов и мультимедийных технологий Корректировка преподаваемой дисциплины с применением средств разработки сетевых курсов и мультимедийных технологий Консультирование обучаемых в режиме реального и отложенного времени Консультирование обучаемых в режиме реального и отложенного времени

Требования к преподавателю Способность быстро овладевать и работать с сетевыми образовательными и коммуникативными технологиями, средствами разработки сетевых курсов; Способность быстро овладевать и работать с сетевыми образовательными и коммуникативными технологиями, средствами разработки сетевых курсов; Психологическая устойчивость и умение работать с виртуальными студентами; Психологическая устойчивость и умение работать с виртуальными студентами; Готовность к активному обмену информацией со студентами; Готовность к активному обмену информацией со студентами; Умение стимулировать и поощрять работу студентов посредством сетевых технологий и т.д. Умение стимулировать и поощрять работу студентов посредством сетевых технологий и т.д.

Спасибо за внимание