ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) e-Learning перспективы развития; тенденции; мировой опыт; e-Learning в России; ЦРЭФО «МАТИ»; курс «Преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа дистанционного обучения требованиям охраны труда на внутреннем водном транспорте. Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Advertisements

Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Открытие курса. Постановка задач обучения. Обсуждение программы обучения и форм аттестации.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Академия методов и техники управления «ЛИМТУ» (г.Санкт-Петербург)
Учебный центр «Ключевые решения» - организатор и партнер «ЭЛЕКТРОННОЙ НЕДЕЛИ на АЛТАЕ – 2014»
2008 год Интернет-портал предоставляет возможность проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих области в дистанционном режиме с использованием.
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГАТЧИНА. Задачи Центра информационных технологий 1.Обучение 2.Создание единой телекоммуникационной сети образовательных.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Астраханский колледж вычислительной техники Шарапова Юлия Владимировна – преподавательматематики.
Использование ММЦ для повышения уровня компетенции госслужащих в ИТ технологиях ММЦ, школа 2 г. Котово Волгоградская область Методист Момотов А.М.
Качество учебного процесса - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Транксрипт:

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) e-Learning перспективы развития; тенденции; мировой опыт; e-Learning в России; ЦРЭФО «МАТИ»; курс «Преподаватель в среде e-Learning». Что такое e- Learning?Что такое e- Learning? Перспективы и развитиеПерспективы и развитие e-Learning в миреe-Learning в мире e-Learning в Россииe-Learning в России Центр развития электронных форм обучения «МАТИ»Центр развития электронных форм обучения «МАТИ» Преподаватель в среде e-LearningПреподаватель в среде e-Learning Контактная информацияКонтактная информация

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Что такое e-Learning? Электронное обучение: связь преподавателя и обучаемого связь источников, расположенные в различных географических регионах связь посредством печатных материалов, через почту, факс, аудиоконференции, компьютерные конференции, видеоконференции.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Что такое e-Learning? Электронное обучение – это обучение при котором осуществляется: Самостоятельное активное приобретение знаний обучаемым. Самостоятельная работа с источниками информации. Активное взаимодействие с преподавателем. Активное взаимодействие с другими участниками учебного процесса. Система контроля знаний обучаемых.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Что такое e-Learning? Электронное обучение характеризуется наличием персонального тьютора (преподавателя), средствами коммуникаций, средствами оценки знаний и т. д. Главное в электронном обучении - организация самостоятельной деятельности учащихся в среде, базирующейся на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Контроль - применение тестового контроля как для самопроверки, так и для проведения итогового контроля.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Перспективы и развитие Сравнительная стоимость разных вариантов обучения (источник РЕДЦЕНТР, 2005)

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Перспективы и развитие Степень популярности e-learning в разных сферах (источник Sloan Consortium, 2005)

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) e-Learning в мире Страны, в которых электронное обучение наиболее популярно: США Канада Великобритания Германия Италия Франция. В США электронное обучение развито в более 200 университетах и тысячи колледжах, а количество электронных курсов увеличивается примерно на 30-40% ежегодно. В Великобритании электронные курсы предлагают свыше 50 университетов.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) e-Learning в мире Отношение руководителей учебных заведений к перспективности e-learning в США (источник Sloan Consortium, 2005, %)

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) e-Learning в мире Тенденция изменения количества слушателей и объема рынка электронного обучения

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) e-Learning в России Основным фактором, сдерживающим темпы развития рынка e-Learning для инженерного образования, по мнению ректора «МАТИ» Петрова А.П., остается «техническая сложность освоения важнейших ориентированных на практику составляющих учебных планов при подготовке по инженерным специальностям». Помимо этого серьезными препятствиями для регионов являются недостаточно развитая инфраструктура и культурные барьеры.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) e-Learning в России Высокие темпы роста внедрения электронного обучения обусловлены интенсивным ростом ИТ-рынка; быстрым внедрением информационных технологий во многих сферах; готовностью к переменам; нехваткой высококвалифицированных кадров; довольно высокими потребностями россиян в образовании.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) ЦРЭФО «МАТИ» Центр развития электронных форм обучения «МАТИ» создан относительно недавно, однако уже завоевывает доверие и положительные отзывы слушателей. В центре предусмотрена подготовка по нескольким направлениям и специальностям. По окончании обучения слушатели получают диплом о высшем образовании Российского Государственного Технологического Университета «МАТИ» им. К.Э.Циолковского.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) ЦРЭФО «МАТИ» ЦРЭФО «МАТИ» предоставляет следующие услуги в области e-Learning: Обучение по специальностям «Информатика и вычислительная техника» (бакалавр – 4 года и магистр – 2 года) и «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» (срок обучения 6 лет). Разработка учебных курсов от написания авторского курса до его дизайна. Программное обеспечение для организации электронных курсов, разработанное ведущими специалистами «МАТИ». Обучение по курсу «Преподаватель в среде e-Learning». По окончании обучения слушатели получают удостоверения факультета повышения квалификации преподавателей, позволяющие профессионально использовать приобретенные навыки.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) ЦРЭФО «МАТИ» В качестве системы электронного обучения в курсах используется «МАТИ». В система электронного образования «МАТИ» включает в себя электронные учебные пособия, содержащие интерактивные компоненты; форум для общения студентов и преподавателей; тестирование для проверки знаний.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Электронные учебные пособия

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Электронные учебные пособия

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Форум

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Тестирование

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Схема процесса преподавания электронного учебного курса Вопросы предметной области Эксперт курса Тьютор Группа технической поддержки Репозитарий электронных курсов Контенткурса Обучаемый Контроль Вопросы предметной области Техническоесопровождение Кафедра Группа администрации Учебного процесса Методическиевопросы Группа администрации Договорных отношений Учебныйплан договор ГруппаОрганизационного и методического ОбеспеченияТехнологийE-learning

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Преподаватель в среде e-Learning Электронный курс «Преподаватель в среде e-Learning» создан для обучения преподавателей методике работы со студентами в online режиме посредством сети Интернет.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Преподаватель в среде e-Learning В процессе обучения слушатели получат навыки работы: с электронным учебным пособием; с форумом; с тестированием. Слушатели также научатся составлять рабочую учебную программу курса; разрабатывать содержание учебного курса; составлять календарный план курса; разрабатывать тестирования для курса.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Преподаватель в среде e-Learning В качестве системы электронного обучения в курсе используется система электронного образования «МАТИ». Материалы курса включают в себя интерактивные компоненты; наглядные презентации; лекции для знакомства с материалом; практические задания; тестовые задания для самопроверки и для итоговой проверки знаний.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Преподаватель в среде e-Learning Время, необходимое для прохождения курса – 170 часов самостоятельной работы. Для записи на курс или по техническим вопросам необходимо связаться с администратором ЦРЭФО «МАТИ». Обучение проводится полностью в режиме online. При успешном завершении курса слушатель получает удостоверение факультета повышения квалификации преподавателей. С момента начала обучения вам будут доступны все электронные материалы по курсу. Общение с тьютором осуществляется только посредством и форума.

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Преподаватель в среде e-Learning В курсе предусмотрены 3 практических задания и 6 тестов пять для самопроверки и один экзаменационный. Для получения удостоверения необходимо: выполнить 3 практикума по курсу (5 заданий); выполнить тесты для самопроверки по каждой теме; выполнить итоговый тест; участвовать в обсуждениях на форуме (ответить на вопросы тьютора и общаться с одногруппниками).

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) Контактная информация Центр развития электронных форм обучения: ул. Оршанская д.3, комната 409B тел

ЦРЭФО "МАТИ" 2006 (с) В данной презентации использовались материалы из статьи «Перспективы развития дистанционного обучения в мире и в России» - Светлана Шляхтина - КомпьютерПресс 1'2006КомпьютерПресс 1'2006