Кейс-метод – как форма контроля качества обучения в интернатуре по специальности Клиническая лабораторная диагностика доцент кафедры Семейной медицины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Advertisements

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Образовательная программа кафедры управления образованием.
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» Методика организации и проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) - доклад, дипломная.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Транксрипт:

Кейс-метод – как форма контроля качества обучения в интернатуре по специальности Клиническая лабораторная диагностика доцент кафедры Семейной медицины и внутренних болезней Лебедева О.В.

Этапы подготовки врача КЛД Додипломный по общим базовым и клиническим дисциплинам Постдипломный Первичная (КИ, КО, ПП) Первичная (КИ, КО, ПП) Периодическая (ОУ, ТУ) Периодическая (ОУ, ТУ)

Цель обучения

Формы обучения 61,5% - классическое обучение 32,3% - инновационные формы обучения 6,2% - самостоятельное обучение

Виды контроля обучения ВходнойТекущийРубежныйИтоговый

Более 75% учебных часов в интернатуре отводится практическим занятиям

Кейс-метод Интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций (от англ. «case» - случай), направленная не столько на освоение конкретных знаний, сколько на формирование у молодых специалистов новых качеств и умений

Направления использования кейсов Кейс-обучение Кейс-обучение (открытая дискуссия или опрос) Кейс-экзамен Кейс-экзамен (с предварительной (с предварительной подготовкой или без) подготовкой или без)

Цель использования кейс-метода в ходе изучения дисциплины Закрепление знаний, полученных на лекционном курсе Закрепление знаний, полученных на лекционном курсе Отработка практических навыков, полученных в ходе семинарских и практических занятий Отработка практических навыков, полученных в ходе семинарских и практических занятий Отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений Отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений

Последовательность действий ситуационного обучения Распределение группы на подгруппы Распределение группы на подгруппы Выбор лидера подгруппы Выбор лидера подгруппы Изучение кейса с использованием лекционного и справочного материалов Изучение кейса с использованием лекционного и справочного материалов Способы работы: каждая подгруппа прорабатывает свою определенную ситуацию каждая подгруппа прорабатывает свою определенную ситуацию все подгруппы работают одновременно над одной, конкурируя между собой все подгруппы работают одновременно над одной, конкурируя между собой Групповое обсуждение Групповое обсуждение Подведение итогов и оформление результатов Подведение итогов и оформление результатов

Обучающий кейс отражает типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни, и с которыми придется столкнуться специалисту в процессе своей профессиональной деятельности

Кейс-экзамен Студенты получают кейсы непосредственно на экзамене, они должны его проанализировать и принести экзаменатору заключение с ответами на поставленные в нем вопросы. Студенты получают кейсы непосредственно на экзамене, они должны его проанализировать и принести экзаменатору заключение с ответами на поставленные в нем вопросы. Экзаменационный кейс должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в ограниченные временные рамки. Экзаменационный кейс должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в ограниченные временные рамки.

Цель кейс-метода в конце программы обучения Экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса, а также умений и навыков в ходе семинарских и практических занятий Экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса, а также умений и навыков в ходе семинарских и практических занятий

Этапы квалификационного экзамена Тестовый контроль Тестовый контроль Оценка практических навыков Оценка практических навыков Устный междисциплинарный экзамен (собеседование по билетам) Устный междисциплинарный экзамен (собеседование по билетам)

Уровень компетентности Практическое владение методикой исследования Практическое владение методикой исследования Интерпретация лабораторных исследований Интерпретация лабораторных исследований Заключение (постановка лабораторного диагноза) Заключение (постановка лабораторного диагноза)

Оценка результатов Оценка решения кейса проводится по критериям с выставлением баллов по 100 балльной системе Оценка решения кейса проводится по критериям с выставлением баллов по 100 балльной системе Результаты оценки практических навыков и умений оцениваются как «зачтено» или «не зачтено» Результаты оценки практических навыков и умений оцениваются как «зачтено» или «не зачтено» Для получения «зачета» необходимо набрать 75 и более баллов Для получения «зачета» необходимо набрать 75 и более баллов

Критерии оценки кейса Правильность интерпретации сравнительного анализа полученных лабораторных данных и референтных величин Правильность интерпретации сравнительного анализа полученных лабораторных данных и референтных величин Владение специальной терминологией и качество описания препарата Владение специальной терминологией и качество описания препарата Правильность оценки морфологических характеристик препарата по микрофотографии Правильность оценки морфологических характеристик препарата по микрофотографии Соответствие полученных результатов поставленному лабораторному диагнозу Соответствие полученных результатов поставленному лабораторному диагнозу Максимальное количество баллов за каждый критерий 25 Максимальное количество баллов за каждый критерий 25

Портфель кейсов по КЛД Подготовлены и используются: более 140 кейсов Контроль качества лабораторных исследований Контроль качества лабораторных исследований Оценка варианта анемии по результатам исследования периферической крови Оценка варианта анемии по результатам исследования периферической крови Оценка морфологических особенностей ядросодержащих клеток при лабораторной диагностике гемобластозов Оценка морфологических особенностей ядросодержащих клеток при лабораторной диагностике гемобластозов Оценка микроскопического исследования (мокроты, мочи, кала) Оценка микроскопического исследования (мокроты, мочи, кала) Оценка микроскопии вагинальных препаратов и эякулята Оценка микроскопии вагинальных препаратов и эякулята Оценка препаратов отделяемого слизистой оболочки урогенитального тракта на гонококки Оценка препаратов отделяемого слизистой оболочки урогенитального тракта на гонококки Лабораторная диагностика малярии Лабораторная диагностика малярии В стадии разработки: Цитологические исследования Цитологические исследования Медико-генетические исследования Медико-генетические исследования

Спасибо за внимание!

Пример кейса Оценка варианта анемии по результатам исследования периферической крови Оценка варианта анемии по результатам исследования периферической крови Скажи мне, я забуду. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская пословица

Обоснование ситуации. Обобщенная формулировка задачи Обобщенная формулировка задачи Пациент 57 лет. Госпитализирован в терапевтическое отделение с обострением хронического гломерулонефрита.

Основная часть Анализ периферической крови: Анализ периферической крови: WBC – 10,6х109/л, RBC – 1,77х1012/л, Hb – 72 г/л, Ht – 21,8%, MCV – 123,5 фл, MCH – 41,0 пг, MCHC – 332 г/л, RDW – 20,1%, PLT – 238,0х109/л, Ретикулоциты – 14 о/оо WBC – 10,6х109/л, RBC – 1,77х1012/л, Hb – 72 г/л, Ht – 21,8%, MCV – 123,5 фл, MCH – 41,0 пг, MCHC – 332 г/л, RDW – 20,1%, PLT – 238,0х109/л, Ретикулоциты – 14 о/оо Из биохимического анализа крови: Из биохимического анализа крови: Билирубин общий – 22 мкмоль/л Билирубин общий – 22 мкмоль/л Билирубин прямой – 11 мкмоль/л Билирубин прямой – 11 мкмоль/л Проба Кумбса – отрицательная Проба Кумбса – отрицательная Сывороточное железо – 7,8 мкмоль/л Сывороточное железо – 7,8 мкмоль/л Ферритин сыворотки крови – 320 мкг/л Ферритин сыворотки крови – 320 мкг/л RBC гистограмма: RBC гистограмма:

Основная часть Микрофотография препарата периферической крови: Микрофотография препарата периферической крови:

Ключевое задание. Оцените представленные клинико-лабораторные данные и морфологические особенности клеток периферической крови по микрофотографии и сделайте заключение о варианте анемии Оцените представленные клинико-лабораторные данные и морфологические особенности клеток периферической крови по микрофотографии и сделайте заключение о варианте анемии Задание и порядок разработки ситуации 1. Используя справочный материал заполните таблицу с результатами клинико-лабораторного исследования пациента 2. Проведите анализ микрофотографии клеток периферической крови 3. Обобщите полученные результаты и сделайте заключение о типе анемии у пациента 4. Презентуйте бланк результата анализа ситуации экзаменатору

Приложения Справочная база для решения ситуации. ПоказательНазваниеАббревиатура Референтные величины Единицы измерения Количество лейкоцитов White blood cells WBC 4,0 - 9,0 х 10 9 клеток/л Количество эритроцитов Red blood cells RBC 4,0 - 6,0 х клеток/л ГемоглобинHemoglobinHb г / л ГематокритHematocritHt % Средний объем эритроцитов Mean corpuscular volume MCV80-100Fl Среднее содержание гемоглобина в эритроците Mean corpuscular hemoglobin MCH пг Средняя концентрация гемоглобина в эритроците Mean corpuscular hemoglobin concentration MCHC 326 – 358 Г / дл Показатель анизоцитоза Red cells distribution width RDW 11,5 – 14,5 % ТромбоцитыPlateletPLT х 10 9 клеток/л Ретикулоциты 0,2 - 1 % Нормативы гемограммы периферической крови. Нормативы гемограммы периферической крови.Показатель Референтные величины Единицы измерения Билирубин общий 3,4 – 20,52 Мкмоль /л Сывороточное железо 10,6 – 28,6 Мкмоль /л Ферритин сыворотки крови 12 – 150 Мкг/л Мкг/л Общая железосвязывающа я способность сыворотки (ОЖСС) 44,8 – 76,1 Мкмоль /л Нормативы биохимического анализа крови

Бланк результата анализа ситуации 1. Анализ периферической крови. Показатель Референтные величины Результат Изменение результата* WBC RBC Hb Ht MCV MCH MCHC RDW PLT Ретикулоциты * N - норма, - выше нормы, - ниже нормы 2. Биохимический анализ крови.Показатель Референтные величины Результат Изменение результата* Билирубин общий Билирубин прямой Проба Кумбса Сывороточное желез Ферритин сыворотки 3. Распределение RBC гистограммы (отметьте правильный ответ): - нормальное распределение - смещена вправо - смещена влево 4. Анализ микрофотографии клеток периферической крови. Выберите и отметьте из предлагаемого списка обнаруженные Вами на представленной микрофотографии морфологические особенности клеток крови.

Заключение по ситуации На основе проведенного анализа сделайте заключение о варианте анемии и отметьте в предлагаемом списке. На основе проведенного анализа сделайте заключение о варианте анемии и отметьте в предлагаемом списке. 1. Анемия хронических заболеваний 2. Апластическая анемия 3. Аутоиммунная гемолитическая анемия 4. Железодефицитная анемия 5. Мегалобластная (В-12 – или фолиеводефицитная анемия 6. Талассемия 7. Элиптоцитарная гемолитическая (овалоцитарная) анемия

…кейс – катализатор, ускоряющий процесс обучения путем привнесения в него практического опыта. Эндрю Тоул