Формирование ключевых компетенций учащихся профильных классов в ходе проектной деятельности Огнева М.В. г. Снежногорск МОУ СОШ 269.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Клюевская СОШ 19 Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций Учитель математики.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций учащихся профильных классов в ходе проектной деятельности Огнева М.В. г. Снежногорск МОУ СОШ 269

Концепция профильного образования «Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно». П.Г. Щедровицкий

Актуальность профильного образования В настоящее время общество нуждается в школе, которая может подготовить делового российского человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенции… Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Проблема Страна ЕстествознаниеМатематика Чтение Финляндия 121 Япония 2614 США Россия Россия PISA (PROGRAM FOR INTERNATIONAL STUDENT ASSESMENT)

Проблема PISA (PROGRAM FOR INTERNATIONAL STUDENT ASSESMENT)

«Талантливые люди … среди нас. Мы – государство, общество и семья – должны научиться находить, растить, воспитывать и беречь таких людей. Мы будем действовать прямо сейчас. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию. Создадим новую Россию. Россия, вперед!» Дмитрий Медведев

Причины низкого уровня подготовки школьников предметные цели обучения доминируют над интегрированными элементарные умения и навыки вытесняют деятельностный подход отсутствует компетентностный подход Авторитаризм между учащимися и учителем

Причины низкого уровня подготовки школьников примитивный или отсутствующий поурочный план равнодушие к пропускам уроков расхождение целей с формами и методами преподавания формальное отношение к повышению своей квалификации

Главный целевой ориентир Содействие развитию образованной, нравственной, успешной личности, способной к социализации.

Задачи изучение опыта компетентностного образования разработка методической базы для введения проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций учащихся профильных классов

Гипотеза Если сформировать ключевые компетенции учащихся в ходе проектной деятельности, то социализация выпускников будет успешной.

Компетентности Ключевые (работа с числом, коммуникативная, информационные технологии, самообучение, работа в команде). по деятельности по сферам жизни в отраслях общественных знаний в отраслях общественного производства по составляющим психологической сферы в областях способностей в областях социального развития и статуса

Ключевые компетентности политические и социальные межкультурная коммуникативная социально-информационная персональная Симпозиум Совета Европы, 1996 г.

Проект «Путешествие по электромагнитной шкале в Снежногорске» СРЗ «Нерпа» Лаборатория по применению методов контроля СРЗ «Нерпа» ВЧГ-60-06

Лауреаты Российского конкурса «Юность. Наука. Культура» Максимов Михаил и Хохольков Антон Проект «Реальные перспективы открытия альтернативных источников энергии»

Формирование ключевых компетенций учащихся в ходе проектной деятельности умение планировать конечный результат и представлять его в вербальной форме умение искать необходимую информацию умение оценивать результаты умение публично защищать свой проект

умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа; формулировать конструктивные запросы о помощи умение выражать замыслы с помощью рисунков, таблиц, диаграмм, эскизов, макетов

Ожидаемый результат Умение обучающихся ориентироваться в информационном пространстве ( проекты патриотической, экологической и культурной направленности) сокращение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения успешная социализация выпускников

Методы обучения самостоятельная работа учащихся с источниками информации информационная поддержка самообразования с помощью ИКТ проведение творческих конкурсов открытая защита проектов использование рейтинговых оценок успешности профильного обучения

Формула успеха Рейтинговая оценка = средняя коллективная оценка + самооценка + оценка руководителя _____________________ 3

Основные условия в методе проектов Организация воспитательной среды Включение подростка в разнообразные виды деятельности Оздоровление семейно-бытовых условий жизни и воспитания подростка

Как достичь результатов? Конкретные пошаговые инструкции по обучению работе с конкретными ресурсами Детали проекта Общая информация о проекте и подробная информация о необходимой подготовке для достижения успешного результата Требования к учащимся Список обязательных умений и навыков для выполнения данного проекта Применение технологий Список требуемых программ, а также указание того, требуется ли для проекта доступ в Интернет.

Роль проектной деятельности учащихся в профильном обучении

Основной критерий успеха – это высокие результаты обучающихся Лауреаты Всероссийских конкурсов

Критерии оценки результатов информационная обеспеченность функциональная грамотность технологические умения интеллектуальная грамотность волевая подготовленность

Индивидуальная работа с обучающимися и работа в малых группах исследование уровня творческой активности подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, т.е. проведение единого мониторинга на различных уровнях использование технологии проектирования на трех уровнях: обучающиеся,руководители, деятельность ОУ

Проект «Открытие veb-газеты «Молодежь За…»», победители IX конференции «Золотой росток», участники инженерной выставки «Шаг в будущее»

Быть, а не иметь, Жить, а не существовать, Делать, а не размышлять.

Спасибо за внимание!