Источник: анализ BCG Ключевые элементы концепции развития автомобилестроительной отрасли в России до 2020 года 2020 год: локализация 50% комплектующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический менеджмент. Тема 5. Влияние глобализации на стратегии конкуренции.
Advertisements

Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Формы экономического сотрудничества Беларуси с ТНК, МНК.
Стратегия и её виды
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Time-to-Profit Project Management Управление проектами Time-to-Profit.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
СОЗДАНИЕ ЛИДЕРА МИРОВОЙ АЛЮМИНИЕВОЙ ОТРАСЛИ. 2 СДЕЛКА ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ РЕЗУЛЬТАТ: Создание крупнейшей в мире алюминиевой компании с главной.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК. Главный вопрос: Перспективы развития Российского фармакологического рынка.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Бенчмаркинг стали активно применять в Японии в годах прошлого столетия. В те годы считалось, что японцы в основном копируют других. В действительности.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Центр импортозамещения и локализации в Санкт-Петербурге (концепция)
Транксрипт:

Источник: анализ BCG Ключевые элементы концепции развития автомобилестроительной отрасли в России до 2020 года 2020 год: локализация 50% комплектующих для иностранных производителей 80% проданных а/м собираются в России 2 жизнеспособных отечественных производителя с долей рынка ~ 40% 4-5 глубоко локализованных международных производителя с долей рынка ~40% Государственная поддержка НИОКР Российские затраты на НИОКР до 2020 года (4% стоимости произведенной продукции = 1млрд) будут недостаточны для внутренней разработки всей необходимой интеллектуальной собств-ти Однако 1млрд. достаточно для выборочной разработки ключевых элементов: в СП или в рамках деятельности глобальных OEM в сфере НИОКР На остальное необходимо приобретать лицензии на конкурентной основе, а также использовать существующие ресурсы НИОКР (напр., проектирование материалов) Поставщики Комплектующие Максимальная локализация комплектующих (если осуществимо экономически), закупка за рубежом в иных случаях Создание ведущих отечественных производителей в 6-8 группах продукции Появление поставщиков первого уровня, удовлетворяющих потребность автопроизводителей в комплектующих на 50-70% Поощрение концентрации и конкуренции на основе эффекта масштаба Двигатель Автопроизводители Российские автопроизводители – 4-5 платформ, объем производства тыс. а/м на платформу Международные автопроизводители групп, объем производства каждой тыс. а/м Производство может быть децентрализовано до ряда производственных площадок с объемом производства для каждой ~ тыс. Импорт ограничивается "экзотическими" моделями, которые невозможно производить в России, ~20% рынка Активная организующая роль, включая проактивную реструктуризацию отрасли Проактивная регуляторная деятельность в сфере экологических стандартов, поддержка инфраструктуры и т.д. Положительное отношение и создание благоприятствующих условий для иностранного владения отечественными активами по производству комплектующих и НИОКР, льготные условия для выбранных партнеров Финансовое и операционное поощрение капиталовложений в локализацию продукции 2-3 российских предприятия, одновременно осуществляющих поставки нескольким OEM (общее использование двигателей) Ограничение импорта для достижения эффекта масштаба GOVERNMENT CONFIDENTIAL

Управленческие ресурсы Жизнеспособность будущих участников авторынка России зависит от ряда ключевых факторов успеха Определение КФУ Возможные подходы Конкурентоспособность по затратам на производство и НИОКР за счет большого масштаба Фокус на ограниченном ряде моделей и платформ для производства, в основном в крупных сегментам Или инвестиции в максимизацию гибкости производственных линий Критический размер/масштаб производства Доступ к современным технологиям Способность конкурировать с глубоко локализованными международными автопроизводителями Способность дополнить собственные НИОКР внешними платформами, приобретенными по лицензии Создание альянсов или приобретение лицензии на платформу у западных автопроизводителей Увеличение затрат на НИОКР до уровня международных бенчмарков для самостоятельно разрабатываемых моделей Маркетинг и брендинг Позиционирование на рынке, позволяющее захватить наиболее крупные и доходные сегменты рынка Сильный имидж бренда и завоевание предпочтений российских потребителей Сфокусированные инвестиции, разработка конкурентоспособных моделей для крупнейших сегментов рынка Инвестиции в улучшение восприятия качества (и через совершенствование продукции, и через маркетинг) Развитие поставщиков Приведение качества производства поставщиков в России к международным стандартам Внедрение лучших практик по интеграции поставщиков в процесс производства Глубокая (>50%) локализация закупок Инвестиция значительных ресурсов и времени в обучение российских поставщиков Привлечение дополнительных иностранных поставщиков через долгосрочные контракты Управленческая команда мирового класса, способная помочь российским автопроизводителям преодолеть существующее отставание от западных конкурентов Активное привлечение иностранных топ-менеджеров в команду руководства российских автопроизводителей. 1. КФУ – ключевой фактор успеха Источник: BCG КФУ 1 GOVERNMENT CONFIDENTIAL

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ poria.ru Контактный телефон / факс: +7 (846) , г. Самара, Студенческий пер. 3а МОО «Поволжское отделение Российской инженерной академии»