МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. А. ШОЛОХОВА Факультет психологии и управления человеческими ресурсами Кафедра психологии управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ СОТРУДНИКОВ» Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Доцент, кандидат психологических.
Advertisements

Отношение к профессиональной карьере студентов различных специальностей с разным уровнем интеллектуальных способностей.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) Выполнила Ивкина Елена 1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Исследование взаимосвязи особенностей мотивации трудовой деятельности и самоактуализации личности» Негуляева Екатерина Александровна.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору для студентов 3 курса всех направлений подготовки бакалавров) Старший преподаватель кафедры.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Факультет психологии Кафедра психологии управления Карцева Анастасия Викторовна.
Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования ЛЕНИНГРАДСКИЙ.
Розенова Марина Ивановна, руководитель программы доктор психологических наук, профессор кафедры общей и практической психологии
{ Формы политической активности молодежи Научный руководитель: Даудрих Н.И. Выполняют: Седова О., Уколова Д., 234 группа Москва 2011 год.
ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Развивающая программа для старшеклассников РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Особенности когерентных связей у детей с моторно- двигательной одаренностью при выполнении когнитивных задач» Наумова Мария,
Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Теория и методика преподавания иностранных языков Выполнила: студентка 6 курса факультета иностранных.
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ Климова Татьяна Васильевна, кандидат социологических наук, доцент.
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. А. ШОЛОХОВА Факультет психологии и управления человеческими ресурсами Кафедра психологии управления Котов Святослав Васильевич Мотивы будущей профессиональной карьеры студентов МГГУ имени М. А. Шолохова Выпускная квалификационная работа Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Е. Б. Пучкова Москва2012

Объект исследования: Мотивационно - потребностная сфера личности студентов. Предмет исследования: Мотивы профессиональной карьеры студентов 1 курса факультетов: психологии, журналистики, института политики, права и социального развития (направления подготовки: Юриспруденция, Политология, ОРМ, ГМУ) МГГУ имени М. А. Шолохова. Цель исследования: Изучение мотивов профессиональной карьеры студентов. Гипотезы: 1) У испытуемых шести факультетов МГГУ им. М. А. Шолохова ориентация «менеджмент» коррелирует с профессиональным типом личности «предприимчивый». 2) Профессиональный тип личности «предприимчивый» доминирует у студентов 1 курса факультета ОРМ.

Выводы по главе 1 В работе «Психология мотивации студентов» А. А. Вербицкий выделяет базовые формы деятельности, с помощью которых происходит трансформация познавательных мотивов в профессиональные. Ю. М. Орлов установил, что развитие и изменение познавательных, профессиональных и социальных мотивов в личности индивида приводит к формированию ценностных ориентаций личности. В активной деятельности человека ценностные ориентации должны стать устойчивыми мотивами профессиональной деятельности. Они являются одним из ключевых элементов формирования мотивов профессиональной карьеры. В зависимости от преобладающих ценностных ориентаций и сформировавшихся мотивов профессиональной карьеры у индивида формируется профессиональный тип личности.

Методики исследования «Методика диагностики социально- психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере» О. Ф. Потёмкиной. «Методика диагностики социально- психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере» О. Ф. Потёмкиной. «Якоря карьеры», методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). «Якоря карьеры», методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) для определения профессионального типа личности. Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) для определения профессионального типа личности. Тест Либина В. В. «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Тест определяет классификацию типов личности (руководитель, исполнитель, подчинённый). Тест Либина В. В. «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Тест определяет классификацию типов личности (руководитель, исполнитель, подчинённый).

Выборка испытуемых В исследовании принимали участие 120 испытуемых - студентов 1 курса факультетов: - психологии, - психологии, - журналистики, - журналистики, - института политики, права и социального развития (направления подготовки: Юриспруденция, Политология, ОРМ, ГМУ). - института политики, права и социального развития (направления подготовки: Юриспруденция, Политология, ОРМ, ГМУ). Возраст испытуемых: от 18 до 20 лет. Количество испытуемых составляло 20 человек в каждом факультете.

Экспериментальная часть Исследование проводилось на факультетах МГГУ им. М. А. Шолохова в течение месяца. Испытуемым раздавался стимульный материал к тестам с бланками ответов (см. приложение в дипломе). Группе зачитывалась инструкция и доводилась до полного понимания испытуемых. После тестирования собирались бланки ответов, проверялось наличие ответов на все утверждения теста. Время тестирования в среднем занимало от 1,5 до 2 часов.

Обработка результатов Обработка результатов производилась с помощью методов математической статистики: Линейный коэффициент корреляции Пирсона. Линейный коэффициент корреляции Пирсона. U – критерий Манна Уитни. U – критерий Манна Уитни.

Корреляция по каждому факультету 1. Журналистики ф-т: К/о «предпринимательство» п.т. «интеллектуальный» К/о «предпринимательство» п.т. «интеллектуальный» (r = 0, 712). P < 0, Юридический ф-т: Ц/о «труд» п.т. «конвенциальный» (r = 0, 546). 0, 05 < P < 0, 01 (r = 0, 546). 0, 05 < P < 0, Психологии ф-т: К/о «вызов» Ц/о «труд» (r = 0, 703). P < 0,01 (r = 0, 703). P < 0,01

4. Политологии ф-т: Ц/о «власть» п.т.«предприимчивый» (r = 0, 723). P < 0, 01. (r = 0, 723). P < 0, ОРМ ф-т: К/о «менеджмент» п.т. «предприимчивый». (r = 0, 717). P < 0, 01. (r = 0, 717). P < 0, ГМУ ф-т: К/о «менеджмент» Ц/о «власть» (r = 0, 684). P < 0, 01 (r = 0, 684). P < 0, 01

Средние значения показателей проф. типа «предприимчивый» по факультетам

Выводы по главе 2 1) У испытуемых шести направлений подготовки обнаружена статистически достоверная взаимосвязь между карьерной ориентацией «менеджмент» и показателями ценностной ориентацией на «власть» (r = 0,538) и типом «предприимчивый». (r = 0, 575). 0, 05 < P < 0, 01. 2) Показатель уровня профессионального типа личности «предприимчивый» у испытуемых направления подготовки «ОРМ» выше, чем у испытуемых направления подготовки «политология».