Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Единый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Государственная.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Транксрипт:

Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Единый государственный экзамен по русскому языку (2009 год)

Информация о выступлении 1.Причины изменений контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по русскому языку в 2009 году. 2.Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2009 года. 3.Методическое обеспечение новых подходов к содержанию контрольных измерительных материалов.

соотношение содержания государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (ГИА) и единого государственного экзамена; внутриуровневая дифференциация содержания экзаменационной работы и иерархия предметных компетенций в контрольных измерительных материалах; усиление коммуникативной направленности экзаменационного теста; создание компетентностно ориентированных заданий, позволяющих проверить уровень освоения предметных компетенций экзаменуемых; реализация в одном экзамене базового уровня содержания стандарта с РУССКИМ (РОДНЫМ) и РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ и др. Совершенствование контрольных измерительных материалов по русскому языку в 2009 году связано с решением ряда проблем:

Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2009 год Единый государственный экзамен (11 класс) ( годы) Назначение работы – оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в вузы и ссузы. Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку ( годы) Назначение работы –оценить подготовку выпускников IX классов по русскому языку с целью их итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.

В связи с необходимостью дифференциации содержания проверки в рамках государственной итоговой аттестации содержания обучения за курс основной (9 класс) и средней (полной)(11 класс) из экзаменационной работы по русскому языку исключены задания, проверяющее умение проводить фонетический (А1) и морфемный (А13) анализ слова.

Предмет(2008г.)Доля от числа выпускников Русский язык99,3 ( ,3) Математика 88,2 ( 52,9) Физика 5,6 Химия 2,9 Информатика 1,0 Биология 7,0 История России 4,6 География 2,5 Английский язык 1,4 Немецкий язык 0,1 Французский язык 0,0 Обществознание 12,4 Литература 1,7

Распределение заданий по уровню сложности

На основе статистики выполнения экзаменационной работы по русскому языку изменено распределение заданий по уровню сложности.

А27.Прочитайте текст. Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2)Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 3)В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 4)В развитии мировой экономики Сибири отводится особая роль, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

Какой бы программой ни руководствовался учитель, комплекс этих умений обеспечивается всей проводимой в курсе русского языка работой по развитию речи. При этом нельзя забывать и о том, что подобные умения формируются как общеучебные при изучении других предметов (литературы, иностранного языка, истории, биологии, географии и пр.).

В экзаменационную работу включено задание базового уровня, проверяющее умение выпускников адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения и использовать приёмы сжатия текста (заданиеА27).

Изменены критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (С1).

«Постановление о Царскосельском Лицее», 1810 г. «Успехи в словесности должны быть при окончании курса доведены до такой степени, чтобы воспитанники на всякую данную материю, по знаниям их и возрасту соразмерную, могли сами написать сочинение правильное, ясное и по летам их изящное, но простое и невысокопарное ». М.М. Сперанский (Под ред. И.И. Мартынова)

К 4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 3 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 2 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (жанры фольклора (пословицы, загадки, поговорки и др.), литературные сказки, песни). 1 Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе. 0

При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов.** Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 – К10) уменьшается. 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка); К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка); К9 – грамматических ошибок нет; К10 – допущено не более 1 речевой ошибки. Высший балл по критериям К7 – К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 К12) оценивается нулём баллов. ** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии.

Изменения в контрольных измерительных материалах единого государственного экзамена по русскому языку 2009 года по сравнению с 2008 годом Все основные характеристики работы в целом сохраняются. На основе статистики выполнения экзаменационной работы по русскому языку изменено распределение заданий по уровню сложности. В связи с необходимостью дифференциации содержания проверки в рамках государственной итоговой аттестации содержания обучения за курс основной (9 класс) и средней (полной)(11 класс) из экзаменационной работы по русскому языку исключены задания, проверяющее умение проводить фонетический (А1) и морфемный (А13) анализ слова. В экзаменационную работу включено задание базового уровня, проверяющее умение выпускников адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения и использовать приёмы сжатия текста (заданиеА27). Изменены критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (С1).

учитель – ученик – эксперт

УЧИТЕЛЬ Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»

A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. килОметр 2. кладОвая 3. отобралА 4. без инструктажА

Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования» ПРИЛОЖЕНИЕ А агЕнт алфавИт аэропОрты, им.п. мн.ч. Б балОванный, прич. баловАть балУясь бАнты, им.п.мн.ч бОроду, вин.п.ед.ч. бралА бралАсь бухгАлтеров, род.п. мн.н В вЕрба взялА взялАсь включИт включИшь включЁнный включЁн включИм влилАсь вОвремя ворвалАсь воспринялА воссоздалА вручИт

Газета «1 сентября. Русский язык» журнал «Лучшие вузы»

Совершенствование системы подготовки региональных экспертов- предметников в условиях перехода единого государственного экзамена в штатный режим требует совместных усилий специалистов федерального и регионального уровней. Эксперт

Основным направлением работы по подготовке региональных специалистов по русскому языку для проверки заданий с развернутым ответом является формирование профессиональной компетентности экспертов-предметников. Обучение экспертов Разработаны подходы к построению курсов обучения экспертов- предметников, квалификационные требования к уровню подготовки экспертов-предметников Аттестация экспертов Электронное пособии «Эксперт ЕГЭ. Русский язык» «Методические рекомендации по оцениванию заданий с развернутым ответом: Русский язык» Организационные модели аттестации экспертов Варианты аттестационной работы экспертов Технологические сценарии аттестации экспертов

Модель 1. Единовременная аттестационная процедура может проводиться по итогам обучения экспертов РПК или в любой другой назначенный срок. Достоинством этой процедуры является экономичность (минимальные затраты материальных, временных и трудовых ресурсов). Кроме того, в рамках данной процедуры возможна аттестация как специалистов, прошедших организованное повышение квалификации, так и тренировавшихся самостоятельно, например, с помощью Интернет- версии компьютерной программы «Эксперт ЕГЭ» или ранее принимавших участие в проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ, но не проходивших повышение квалификации в текущем году.

Модель 2. Пролонгированная аттестационная процедура, проводящаяся в несколько этапов, соответствующих завершению крупных тематических блоков в рамках курсов повышения квалификации. Достоинством данной процедуры является более детальный анализ качества подготовленности экспертов РПК для проверки заданий с развернутым ответом ЕГЭ и, соответственно, возможность выявления и отбора наиболее подготовленных экспертов для работы в качестве тьюторов в процессе обучения специалистов РПК и третьих экспертов в условиях экзаменационной проверки работ выпускников. Существенным недостатком данной процедуры является ее «привязка» к системе повышения квалификации и, соответственно, невозможность аттестации специалистов «извне».

Модель 3. Комбинированная аттестационная процедура, сочетающая контроль в процессе прохождения экспертами курсов повышения квалификации с возможностью сторонних специалистов пройти единовременное квалификационное испытание.

Технологические варианты аттестации экспертов В зависимости от выбранной модели аттестации можно говорить о следующих технологических сценариях: 1. Анализ с помощью специальной программы базы экспертных оценок и выявление трех упомянутых выше групп экспертов; 2. Специальная процедура аттестации экспертов из т.н. «группы риска». Эта аттестация может проходить в форме - устного собеседования, - бланковой аттестации по растиражированным материалам, утвержденным Рособрнадзором, с последующей централизованной обработкой результатов; - компьютерного тестирования в оболочке программы «Эксперт ЕГЭ» (требующей безлимитного доступа в Интернет); - компьютерного тестирования в режиме «он-лайн»; - комбинированной процедуры, совмещающей различные формы. Данный технологический сценарий применим и для аттестации новых экспертов, не принимавших ранее участия в проверке экзаменационных работ. В целом же аттестация экспертов может проходить в бланковой, компьютерной или комбинированной форме. Компьютерная технология аттестации, особенно в режиме «он-лайн», позволяет одновременно провести аттестацию значительного числа экспертов.

Контрольно-измерительные материалы для аттестации экспертов Какому фрагменту работы экзаменуемого соответствует комментарий, данный по критерию К4 («Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме»)? «В этом отрывке учащийся апеллирует к личному опыту. Если первый пример как-то созвучен авторской позиции, хотя в нем и не выявлен обобщающий смысл, то второй аргумент уводит автора сочинения в сторону от тезиса, который он обосновывает. Это типичная ошибка в работах учащихся, вызванная неумением руководить развитием мысли. Вместо того чтобы примерами доказывать важность человеколюбия, автор стал раскрывать смысл слова «равнодушие», иллюстрируя новым примером именно это, другое, понятие. Такая подмена увела автора от рассматриваемой проблемы».

В1. Прочитайте работу экзаменуемого и экспертное заключение на эту работу по критериям К5,К6, К10. Некоторые термины и примеры, использованные в экспертном заключении, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина или примера из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте экспертного заключения на месте пропусков, запишите в бланк ответов справа от номера задания, начиная с первой клеточки.

«________нарушены, в работе есть 2 ________: 1)________: «использование слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а точнее сказать: чрезмерное их использование, вскоре может привести к вымиранию русской речи». При этом комментарий подтверждается цитатой из текста: «Обогащается или портится родная речь…»; 2) нарушение логики развития мысли: ________.Сочинение по этому критерию следует оценить ________. Нарушена точность речи, в сочинении есть речевые ошибки. По критерию К6 сочинение экзаменуемого следует оценить ________. В работе нарушена ________, допущено более 3 ошибок, связанных с: ________ «заслуги других людей», «какой ценой дались этим людям их заслуги», «каждый хочет выделиться по-своему», «смешение … слов», «язык и лексикон засорялись», с нарушением стилистической нормы: ________.Сочинение по этому критерию следует оценить 0 баллов. »

Список терминов и примеров: 1)неточное употребление слов, нарушение лексической сочетаемости 2)«А иногда на ум приходят самые невероятные мысли. Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать …» 3)«высказывает не совсем отрицательное мнение», «искажая написание и произношение родной речи», «забыть свой язык, вскоре и традиции…», «не за горами и тот момент, когда с лица Земли пропадёт и русский народ», «примеры такого рода» 4)речевая норма 5)0 баллов 6)1 баллом 7)логические ошибки 8)неуместное цитирование 9)смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Создание КИМ 2009 Участие в конкурсе Целевой заказ Экспертиза тестовых заданий Создание и экспертиза материалов для подготовки экспертов Москва Калининград СмоленскСанкт-ПетербургОмск СочиОмскЧелябинск Санкт-ПетербургСеверодвинскМосква СеверодвинскЧелябинскСанкт-Петербург СтавропольСеверодвинск Челябинск Уфа

Благодарю за внимание