Являясь учреждением образования и имея богатый многолетний опыт участия в международных экологических проектах, гимназия может создать условия для полноценного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Характеристика и структура национальной системы образования.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ 15.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ. Цель : становление целостной образовательной среды школы, в условиях которой возможно поддерживать высокий уровень качества образования,
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МОУ ООШ 18 с/п «Поселок Солони» Программа летнего оздоровительного экологического лагеря «Страна Здоровья» руководитель Ибатулина Л. Н.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная.
Транксрипт:

Являясь учреждением образования и имея богатый многолетний опыт участия в международных экологических проектах, гимназия может создать условия для полноценного формирования и развития экологической культуры, экологического сознания и активной гражданской позиции учащихся, сотрудников и родительской общественности

Государственное учреждение образования «Гимназия 1 г. Слонима»

МИССИЯ ГИМНАЗИИ – формирование интеллектуальной духовно богатой, творческой, способной к самореализации личности посредством предоставления качественного образования, возрождения духовно- национальных традиций, создания благоприятной комфортной среды для учащихся, родителей, педагогов.

Данная миссия реализуется посредством: 1. Формирования инновационного образа жизни коллектива через совершенствование информационного, научно-методического сопровождения педагогов, поддержку их профессионально-личностного саморазвития и исследовательской деятельности. 2. Создания условий для реализации в гимназическом сообществе идей экологии, образования через разработку и внедрение системы экологического менеджмента. 3. Повышения качества образовательного процесса на основе использования продуктивных технологий обучения и воспитания в условиях интеграции основного и дополнительного образования. 4. Развития компетентности педагогов в использовании технологий психолого- педагогического сопровождения личности и интеллектуального развития одаренных учащихся. 5. Совершенствования единого информационного пространства учреждения через развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса, модернизацию деятельности библиотеки и учебных кабинетов. 6. Создания условий для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности на основе дифференцированного подхода к развитию профессиональных компетенций. 7. Воспитания духовно-нравственных ценностей учащихся через совершенствование традиций гимназии с учетом историко-культурных особенностей региона.

Система экологического менеджмента ГУО «Гимназия 1 г. Слонима» это часть общей системы управления гимназией, которая направлена на решение вопросов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. На практике это означает контроль за воздействием деятельности гимназии на окружающую среду и снижение ее негативного влияния, а также определение экологически ориентированного подхода при обучении школьников. Такая система базируется на модели «Планирование – Внедрение – Контроль – Усовершенствование».

Использование тепловой энергии ( Гкал/ч/год )

Потребление горячей воды (м 3 )

Потребление электроэнергии (кВт/ч)

Потребление воды (м 3 )

Экологическая политика ГУО «Гимназия 1 г. Слонима» Цель. Формирование экологической культуры и экологического сознания участников образовательного процесса при постоянном улучшении состояния окружающей среды, снижении потребления энергетических ресурсов.

Пути реализации: - проводить целенаправленную образовательную и воспитательную и просветительскую работу с гимназистами, родительской общественностью и коллективом гимназии в области охраны окружающей среды; - соблюдать законодательные акты и другие экологические требования в области природопользования и охраны окружающей среды; - своевременно выявлять и предотвращать неблагоприятные воздействия на окружающую среду; - постоянно снижать потребление энергетических и материальных ресурсов; - повышать уровень персональной ответственности каждого сотрудника и учащегося за снижение энергозатрат и исполнение экологических требований; - заботиться о здоровье сотрудников и учащихся, поднимая уровень условий труда, обеспечивая санитарно- гигиенические требования, оптимальные режимы труда и отдыха; - сообщать информацию об экологической политике, функционировании системы экологического менеджмента и результатах природоохранной деятельности гимназии всеми доступными средствами, обмениваясь опытом и завоёвывая общественное доверие.

Реализация программы системы экологического менеджмента в ГУО «Гимназия 1 г. Слонима» - обучение, повышение общей экологической культуры работников и родителей, воспитание экологического сознания учащихся - внедрение мероприятий по энергосбережению; - внедрение системы обращения с отходами; - охрана земель и объектов растительного мира; - готовность к аварийным ситуациям;

Образовательная работа в начальной школе работают факультативы «Экологическое краеведение» и «Азбука Берегоши». в рамках научного общества гимназистов «Поиск» были реализованы научно- исследовательские проекты экологического содержания в начальной школе работает Малое научное общество «Первоцвет».

Воспитательная работа Трудовые десанты «Осенний лист», «Чистый двор» Игра-суд «Экологические проблемы человечества» Акция «День без автомобиля» (было роздано 150 листовок), «Посади дерево» (было посажено 3000 саженцев в течение 2009/2010 и 2010/2011 годов), «Послание мира» КТД «Земля у нас одна!», «День Земли» Экологический марафон Неделя краеведения в начальной школе Проект «Экология родного города» КВН по экологическому краеведению Экологическая гостиная «Наша Земля в наших руках» Экологический турнир «Берегите Землю!», «Юный эколог»

Проект «Вместе с ЭКОЛОДЖИКОМ….» - модель экологического образовательного пространства младших школьников» Цель проекта. Формирование и реализации активной экологической позиции участников проекта. Задачи. Определить сущность понятия «экологическая и энергосберегающая деятельность» для всех участников проекта. Разработать модель формирования основ экологической грамотности младших школьников, активизации экологической позиции взрослых участников проекта. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей учащихся, навыков проектной деятельности. Убедить участников проекта в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии.

Проект «Лагерь «ЭКОГРАД» - продолжение проекта «Вместе с ЭКОЛОДЖИКОМ….» в период детского оздоровительного лагеря на базе начальной школы. Цель детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ЭКОГРАД»: создать условия для формирования и реализации активной экологической и гражданской позиции младших школьников, для обеспечения личностного роста ребенка путем активизации его творческого потенциала и самореализации в различных видах деятельности на протяжении лагерной смены.

Приоритетными задачами являются: - становление человека – гражданина; - формирование экологически правильного поведения школьников; - популяризация в ученической среде здорового образа жизни; -развитие познавательных интересов, творческих способностей и интеллектуальной сферы ребят. Модель лагеря – сюжетно-ролевая игра ЭКОГРАД. Правила игры ЭКОГРАД Э - экологическое К – культурное О – объединение Г – гениальных Р – решительных А – активных Д - друзей

Проект ПРООН/ЕС «Чистый город - чистая школа - чистая совесть» Реализация инициативы «Чистая школа – чистый город – чистая совесть» по устойчивому развитию в рамках программы финансовой поддержки совместного проекта ПРООН/ЕС Устойчивое развитие на местном уровне Цель инициативы – объединить усилия педагогов и родителей по экологическому просвещению. С идеями проекта ознакомлено около 5000 человек. Освоено 7 млн. 427 тыс. рублей.

соблюдать законодательные акты и другие экологические требования в области природопользования и охраны окружающей среды; своевременно выявлять и предотвращать неблагоприятные воздействия на окружающую среду; постоянно снижать потребление энергетических и материальных ресурсов; уменьшать количество отходов, направляемых на захоронение, посредством совершенствования системы раздельного сбора вторичных ресурсов, с последующей их сдачей заготовительным и перерабатывающим организациям; повышать уровень персональной ответственности каждого сотрудника и учащегося за снижение энергозатрат и исполнение экологических требований;

заботиться о здоровье сотрудников и учащихся, поднимая уровень условий труда, обеспечивая санитарно-гигиенические требования, оптимальные режимы труда и отдыха; содействовать открытому диалогу со всеми сторонами, заинтересованными в экологической деятельности гимназии: сотрудниками, учащимися, родительской общественностью, партнёрами, поставщиками, органами экологического контроля, населением; сообщать информацию об экологической политике, функционировании системы экологического менеджмента и результатах природоохранной деятельности гимназии всеми доступными средствами, обмениваясь опытом и завоёвывая общественное доверие

Планы на будущее Искать финансовые возможности для внедрение энергосберегающего оборудования и приспособлений для экономии ТЭР. Расширять спектр факультативов экологической направленности. Продолжение работы с учащимися, родителями, сотрудниками через масштабные акции с привлечением местного сообщества. Издание методических материалов и буклетов экологической тематики.