Электронная образовательная среда школы как эффективное условие оценки качества образования при реализации ФГОС (школьный уровень) Петряева Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный инструментарий реализации модели управления развитием системы оценки качества образования на уровне ОУ Петряева Е.Ю., к.п.н. эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Электронный инструментарий реализации модели управления развитием системы оценки качества образования на уровне ОУ.
Электронный инструментарий реализации. Электронный паспорт школы Целеполагание: ключевые требования ЭП – хранилище данных, инструменты и точки и ИСТОЧНИКИ.
Электронный паспорт школы – системный инструментарий оценки качества образования Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
«Электронная информационная образовательная среда школы – как эффективное условие оценки качества образования» Адамский А.И., научный руководитель института.
Электронный инструментарий реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
Создание ИОС в рамках реализации ФГОС как способ формирования единого образовательного пространства.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Павловск ноябрь 2012 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов Ключевые направления.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«Новый образовательный стандарт – новое качество образования».
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Транксрипт:

Электронная образовательная среда школы как эффективное условие оценки качества образования при реализации ФГОС (школьный уровень) Петряева Е.Ю.

Нам нужно подготовить учащихся к их будущему, а не нашему прошлому (Йан Джукс)

Мы двигаемся от изучения знаю «что», к изучению знаю «где»!

Учителям необходимо перестать говорить «сдайте ваши работы», а начать говорить опубликуйте ваши работы!

Мы должны воссоздать на уроке мир, в котором учащиеся живут

Образовательный процесс находится в центре величайших перемен

Образовательная среда современной школы должна быть такой, в которой осуществление образовательной деятельности членами коллектива и обучение учащихся возможно только с помощью информационных инструментов, в том числе и невируальных

Новые методы оценивания современных результатов Формирующее оценивание – текущее оценивание, которое помогает направлять процесс научения, указывая, что именно учащиеся не поняли, что им нужно повторить и готовы ли они перейти к следующему шагу учебной работы Итоговое оценивание – оценивает итоговые образовательные достижения учащихся, уровень результатов их учебной работы с целью установить обладают ли они способностями, которые соответствуют требованиям Использование информационных инструментов и автоматизация процедур оценивания результатов Целью оценивания является не столько понимания предмета изучения, сколько осознание процесса обучения и развитие необходимых качеств

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание означает работу над более глубоким пониманием приобретенных качеств и умений, применение изученного на практике и демонстрацию уровня владения качествами и умениями. Итоговые продукты оценивания: видео, подкаст, презентация, вики-сайт и т.п.

Итоговое оценивание Большинство знаний не может быть оценено количественно. Эта глобальная проблема аккредитации оценки может быть решена путем разделения ролей преподавателей и экзаменаторов. В этом случае исключительно преподаваемые знания не попадут в режим оценки, преподаватель избежит роли и судьи и стороны. Всемирный доклад ЮНЕСКО «К обществам знаний» (2005 г.)

Необходимо создание широкого спектра инструментов оценивания с их последующим программированием (математическая алгоритмизация процесса оценивания) Учащиеся могут их использовать для самооценки собственной учебной деятельности (как и быть разработчиками критериев оценивания)

Цифровое портфолио Базовые условия введения цифрового портфолио: -компьютер; -Выход в Интернет; -Набор информационных инструментов -ПО

Достоинства электронной среды в оценивании результатов Возможность учета большого количества факторов; Определение вклада каждого в продукт; Инструменты для оценки и публикации продуктов деятельности; Оценка независима, технологизирована, ДИСКРЕТНА объективированными оказываются и такие результаты работы, которые раньше лишь субъективно оценивались учителем

Достоинства электронной среды в оценивании результатов 1) возможность субъекту обучения увидеть уровень своей учебной подготовки «глазами» электронной системы и возможность получить экспертную оценку наряду с формальной оценкой учителя, самооценкой; 2) доступность агрегированного электронного образа оценки всем заинтересованным лицам

Информационная система Электронный паспорт школы

Базовые единицы ЭП: 1.СОБЫТИЕ - Учебное занятие; -Мероприятие; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ Электронный протокол Фиксация процесса Фиксация результата

Базовые единицы ЭП: 2. ЗАДАНИЕ -Совокупность разных учебных, и не учебных задач; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ. Электронный протокол событие Презентация результатов выполнения задачи

Базовые единицы ЭП: 2. Оценка -Балл/число + комментарий; -Экспертная оценка; -Самооценка; Электронный протокол событие задание Оценка = диалог участников образовательного процесса

БАЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ЭП 4. АККАУНТ – индивидуальная электронная среда, в которой «живет» пользователь: -Ученик; -Учитель; -Родитель; -Администратор; -Оператор; -Руководитель органа управления образования

Динамическое расписание Инструменты фиксации достижений Инструменты оценки и самооценки Инструменты фиксации самостоятельной работы

Спортивно – оздоровительная деятельность. Художественно – эстетическая деятельность. Научно – познавательная деятельность. Военно – патриотическая деятельность. Общественно – полезная деятельность. Проектная деятельность. Учебно-исследовательская деятельность. Моделирование и конструирование и т.д Школьная олимпиада по математике, I место Городская олимпиада по математике, I место Научно – познавательная деятельность. Накопительная система – визуализация в виде диаграмм; Отбор наиболее значимых результатов

Городская олимпиада по математике, I место

III. Достижения по направлениям в виде диаграмм, графиков; Перечень наиболее значимых достижений I.Предметные результаты Визуализируем как в форме оценки (балла), так характеристика сформированности предметных результатов II. Метапредметные результаты Визуализируем на основе результатов комплексных итоговых (формирующих) работ в процентном выражении

Название предмета: Класс Количество часов в год Пояснительная записка Используемый УМК: Название темы Количество часов ТЕМА ЗАНЯТИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТИП РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА СОДЕРЖАНИЕ (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ) МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕПЕЧЕНИЕ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ Выпадающее меню добавить

Итоговая ведомость деятельности учителя = основа для стимулирования; предмет аттестации учителя Связь с результатами ООП

МОТИВАЦИЯ Нормативно- правовое обеспечение

Информационная система

Основные источники Авторские разработки экспертов ИПОП «Эврика» г. Москва Материалы ЮНЕСКО (доклад «Общество знаний», «Стандарты ИКТ-компетентности учителя» и т.д.) Материалы курса «Методы оценивания в классе 21 века» /Корпорация Intel Мердок М., Мюллер Т. Взрыв обучения. Девять правил эффективного виртуального класса. – М., 2012 г. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы//

Спасибо за внимание !