Мастер-Класс Тема : « Инновационные формы работы классного руководителя с родителями » Классный руководитель 8 «А» класса МБОУ СОШ с. Красное Липецкой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Advertisements

Организация взаимодействия с родителями учащихся Организация взаимодействия с родителями учащихся Дом – это там, где Вас поймут, Там, где надеются и ждут,
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Транксрипт:

Мастер-Класс Тема : « Инновационные формы работы классного руководителя с родителями » Классный руководитель 8 «А» класса МБОУ СОШ с. Красное Липецкой области Клименко Наталья Ивановна

Цель: O Расширение представления педагогов о формах организации работы с родителями, а также предоставление возможности прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм

Задачи: O Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и форм педагогической деятельности в работе с родителями учащихся ; O Популяризация идеи совместной работы учителя, родителей и учеников ; O Обобщение опыта работы учителя по проблеме взаимодействия с родителями учащихся. O Рефлексия собственного профессионального опыта участниками мастер - класса.

Системы работы с родителями: O Культурно - просветительская работа O Повышение психолого - педагогических знаний O Включение родителей в учебно - воспитательный процесс

Что такое «инновация»? O Инновация ( от англ. Innovation [ инновэ ` йшэн ] – нововведение O Инновации это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Что такое педагогические инновации? O Педагогические инновации нововведение, новшество, передовой педагогический опыт, новаторство, направленное на совершенствование педагогического процесса

Инновационные формы позволяют: O правильно направить свои способности и возможности ; O развить активные формы обучения ; O осуществить адаптацию к новым жизненным формам ; O активизировать совместную деятельность классного руководителя – учащихся – родителей.

Формы работы с родителями: O конференция O школа интеллектуального развития ребенка O родительское собрание O лекторий O семинар O марафон O творческая лаборатория родителей O устный журнал O вечер вопросов и ответов O родительские чтения O « Круглый стол » O тренинг O родительский ринг

Инновационные формы работы с родителями: O школа интеллектуального развития ребенка O педагогический марафон O творческая лаборатория родителей O родительские чтения O тренинг O родительский ринг O семинар – практикум

Направления работы с родителями O Изучение семей учащихся O Психолого - педагогическое просвещение родителей O Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества O Консультирование родителей по проблемным вопросам. Поиск выхода из затруднительных ситуаций в воспитании детей

Форма работы: «Творческая лаборатория родителей» Тема собрания : « Информационная грамотность школьников »

Творческая лаборатория родителей O Творческая лаборатория родителей - исследовательская, творческая или организаторская деятельность педагога и родителей. O Цель : теоретическое обоснование и практическая реализация комплекса мероприятий по решению проблемы

Задачи: O Показать родителям важность и значимость проблемы информационной грамотности школьников O Воспитание информационной культуры личности O Активизация творческих и исследовательских возможностей родителей

Подготовительная работа O Заседание родительского комитета O Подготовка сообщений родителями учащихся O Изготовление приглашений для родителей O Подбор иллюстративного материала к игре « Составь информационную диаграмму » O Составление электронной презентации O Подбор материала для исследовательской работы

Решение заседания родительского комитета O Провести родительское собрание на тему « Информационная грамотность школьников » в форме творческой лаборатории O Одному из родителей подготовить выступления по теме « Информационная грамотность школьников » O Одному из родителей подготовить материал к исследовательской работе O Одному из родителей подготовить материал выступления по теме : « Семейное чтение » O Организационные вопросы

Ход собрания O Вступительное слово председателя родительского комитета O Игра - эстафета O Здравствуйте, меня зовут …. Для воспитания информационной грамотности своего ребёнка я должен …. O Сообщение родителей по теме « Информационная грамотность ребенка »( в сопровождении презентации ) O Игра « Составь информационную диаграмму » ( Коллективная работа )

Игра «Составь информационную диаграмму»

Ход работы (продолжение) O Исследовательская работа по теме « Общение в интернете » ( работа в группах ) Объекты исследования : Социальные сети, игры. O Обсуждение распространенных проблем, связанных с чрезмерным увлечением компьютером и нежеланием читать книги. Внедрение практики « Семейное чтение ». O Решение родительского собрания.

Упражнение «Моделирование» O 1 группа – Родительский ринг на любую из предложенных тем. O 2 группа – Практикум на любую из предложенных тем.

Темы занятий: O Карманные деньги как средство воспитания O Рабочее место не только успех, но и здоровье O День рождения ребёнка. Как организовать запоминающийся праздник ? O Игра в жизни ребёнка O Режим дня : за и против O Искусство быть родителями : услышьте своего ребёнка O Умеете ли вы наказывать детей ? O Семейные традиции O Роль отца в воспитании детей O Стоит ли баловать детей ? Теория баловства O « За » и « против » школьной формы.

Рефлексия O 3 балла – опыт, полученный на занятии интересный, полезный и я буду его использовать в своей работе O 2 балла – опыт интересный, увлекательный, но я не буду его использовать в своей работе O 1 балл – опыт неинтересный, ненужный, трудный, я не буду применять его в своей работе