Практические работы по географии в 6 классе Название работыИзучаемая тема 1Организация мониторинга погоды.Введение 2Составление простейшего плана.План.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренние воды и водные ресурсы России. Составление характеристики одной из рек с помощью тематических карт и климатограмм и определение возможностей.
Advertisements

Планы описания географических объектов. Характеристика карты Название карты. Вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию.
Цели и задачи урока: Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме: знания особенностей вод России, размещение внутренних вод, типы вод,
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИ УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
ГИА ЕГЭ ГИА ЕГЭ Содержание тестов сборника соответствует требованиям стандарта, которые отражены в учебниках И.И.Бариновой «География. Природа России.
Виды внутренних вод:. Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Главные черты рельефа России География 8класс. Цель урока: Сформировать знания о главных чертах рельефа России; Развивать умения характеризовать рельеф,
Озера, подземные воды, болота, мерзлота, ледники.
Моря, озёра и реки России. Выполнила учитель МБОУ «СОШ 80» г. Перми Лисовская Е.Ю.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли»
Ответьте на вопросы Что называется материком? Какие вы знаете материки? Покажите их по карте. Какие материки относятся к южным материкам? Все ли материки.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Внутренние воды России. Реки. Внутренние воды России. Реки. Внутренние воды России. Реки.
Реки России Реки России Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Географическое положение. История исследования. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Презентация по теме: «Внутренние воды» 8 класс.
Атабиев Ибрагим Адрахманович учитель географии МОУ СОШ1 им. Героя Советского Союза М.М.Уммаева сел. Верхняя Балкария Черекского муниципального района КБР.
Материки (Южные материки: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка)
Использование метода проекта на уроке.. Ответьте на вопросы:
Транксрипт:

Практические работы по географии в 6 классе Название работыИзучаемая тема 1Организация мониторинга погоды.Введение 2Составление простейшего плана.План и карта 3Определение направлений, азимутов, расстояний, высот и глубин по плану местности. 4Определение направлений, расстояний, географических координат, высот и глубин по физической карте. 5Краткая характеристика горной системы.Литосфера 6Краткая характеристика равнины суши. 7Обозначение на контурной карте крупнейших равнин, гор, отдельных горны вершин. 8Обозначение на контурной карте частей Мирового океана, течений, свойств поверхностных вод. Гидросфера 9Обозначение на контурной карте внутренних вод. 10Подведение итогов мониторинга погоды.Атмосфера 11Обозначение на контурной карте поясов солнечного освещения 12Обозначение на контурной карте крупнейших государств мираНаселение

Практические работы по курсу географии «Материки, океаны, народы, страны» Автор Душина И.В. 1.Практическая работа 1 Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями …).(план характеристики карты) 2.Практическая работа 2 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. (на каждом материке) 3.Практическая работа 4 Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного климата.(характеристика климата населенного пункта по карте и климатограмме)

4.Практическая работа 9 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и в километрах. Обучение определению географического положения материка.(на каждом материке) 5.Практическая работа 10 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 6.Практическая работа 11 Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 7.Практическая работа 14 Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

8.Практическая работа 17 Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. 9.Практическая работа 18 Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. 10.Практическая работа 20 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 11.Практическая работа 22 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

12.Практическая работа 23 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 13.Практическая работа 25 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и зарубежной Азии. Составление простейших картосхем размещения культурно исторических центров зарубежной Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним. 14.Обозначение природных объектов (острова, полуострова, крайние точки, омывающие моря и океаны, горы, равнины, горные вершины, вулканы, реки, озера, ледники) на всех материках, моря, заливы, проливы, впадины, острова и полуострова в океанах.

Практические работы по «Географии России» Практическая работа 1. Тема: Географическое положение России. Цели: раскрыть особенности географического положения России; показать значение географического положения для развития природы, хозяйства и жизни человека; закрепить умения фиксировать особенности географического положения различными картографическими способами. На контурных картах работают аккуратно, все надписи делают только печатным шрифтом, точно, грамотно. Точечные объекты подписываются параллельно параллелям, площадные – по протяженности. Использованные условные знаки обязательно заносятся в легенду. Ход работы. – Подписать название работы в левом верхнем углу карты. – Красным цветом провести государственную границу России. – Пунсоном красного цвета обозначить положение столицы России. – Черным цветом параллельно параллели подписать название столицы. – Красным цветом обозначить границы пограничных государств и положение их столиц. – Черным цветом параллельно параллелям подписать название столиц. – Черным цветом и по протяженности подписать название государств. – Пунсоном зеленого цвета обозначить положение крайних точек России. – Черным цветом параллельно параллели подписать название точек с указанием географических координат. – Синим цветом подписать моря, заливы, проливы у берегов России. – Подписать названия океанов, омывающих территорию России. – Линией с цифрой указать наибольшую протяженность государства с севера на юг. – Линией с цифрой указать наибольшую протяженность государства с запада на восток. – Цифрой подписать площадь государства.

Практическая работа 2. Тема: Сравнительная характеристика морей, омывающих территорию России. Цели: углубить знания о морях России; продолжить обучение приему сопоставления, свертывания информации в форме кратких выводов, таблиц, схем при сравнении особенностей морей. Ход работы. Сравнить особенности морей, принадлежащих к бассейнам разных океанов. Карты подобрать самостоятельно. Оформить работу в виде таблицы. Особенности … море 1Бассейн океана 2Положение у берегов России 3Внутреннее или окраинное 4Происхождение морской котловины 5Береговая линия 6Глубины: средняя, максимальная 7Рельеф дна 8Соленость 9Климат 10Ледовый режим 11Флора и фауна 12Хозяйственное использование 13Порты 14Экологические проблемы 15Оценить условия для навигации. Вывод: объяснить черты сходства и различия.

Практическая работа 3. Тема: Определение времени по часовым поясам. Цели: закрепить теоретические понятия о времени; развивать умение определения времени суток в различных пунктах. Ход работы. Используя физическую карту и карту часовых поясов, заполнить таблицу. ПунктыМестноеПоясноеДекретноеЛетнее Дата 1г. Санкт-Петербург 2г. Вильнюс 3г. Красноярск 4г. Анадырь 5о. Святого Лаврентия Вывод: причины сходства и различия во времени.

Практическая работа 4 Тема: Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые. Цели: закрепить теоретические понятия; установить связь тектонического строения с рельефом и полезными ископаемыми; развивать умение сопоставлять различные карты для получения определенной информации. Ход работы. Подобрать необходимые источники информации, заполнить таблицу. Тектонические структуры ВозрастСоответствующие формы рельефа Полезные ископаемые Докембрийские платформы: Восточно-Европейская, Сибирская Балтийский кристаллический щит Области байкальской складчатости Области каледонской складчатости Области герцинской складчатости Области мезозойской складчатости Области кайнозойской складчатости Вывод: о зависимости полезных ископаемых и форм рельефа от строения земной коры.

Практическая работа 5 Тема: Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые. Цели: раскрыть особенности рельефа и тектоники России; показать значение рельефа и тектонического строения территории России для развития природы, хозяйства и жизни человека; закрепить умения фиксировать особенности рельефа, тектонического строения и полезных ископаемых различными картографическими способами. На контурных картах работают аккуратно, все надписи делают только печатным шрифтом, точно, грамотно. Точечные объекты подписываются параллельно параллелям, площадные – по протяженности. Использованные условные знаки обязательно заносятся в легенду. Ход работы. Черной пастой подписать основные формы рельефа. Обозначить максимальную и минимальную высоты в России. Условным знаком показать сейсмически опасные районы. Условным знаком показать расположение вулканов. Условным знаком показать районы распространения оврагов и балок. Условным знаком показать оползневые районы. Условным знаком показать районы с распространением селей.

Практическая работа 6 Тема: Характеристика климата определенной местности Цели: закрепить теоретические понятия; развивать умение читать и сопоставлять различные карты, климатограммы для получения определенной информации. Ход работы. Подобрать необходимые источники информации, заполнить таблицу. 1Название населенного пункта……………………………… ………………… 2Географические координаты 3Положение на территории России 4Суммарная солнечная радиация 5Радиационный баланс 6Средняя температура января 7Средняя температура июля 8Годовая амплитуда температур 9Максимальная температура 10Минимальная температура 11Годовое количество осадков 12Испарение 13Испаряемость 14Коэффициент увлажнения 15Режим осадков 16Климатический пояс 17Тип климата 18Господствующие ветры 19Воздушные массы 20Возможные опасные явления, связанные с климатом. Вывод: оценка климатических условий для жизни и деятельности людей

Практическая работа 7 Тема: Характеристика реки в виде развернутого плана Цели: закрепить теоретические понятия; установить связь тектонического строения с рельефом и полезными ископаемыми; развивать умение читать и сопоставлять различные карты для получения определенной информации. Ход работы Подобрать необходимые источники информации, заполнить таблицу. План. 1.Название реки. 2.Исток: А).Географические координаты; Б).Форма рельефа; В).Абсолютная высота. 3.Бассейн океана. 4.Устье: А).Географические координаты; Б).Форма рельефа; В).Абсолютная высота. 5.Направление течения. 6.Паление реки. 7.Длина реки. 8.Уклон реки. 9.Питание. 10.Режим реки: А).Половодье; Б).Межень; В).Ледостав; Г).Вскрытие ото льда 11.Общая длина реки. 12.Правые притоки. 13.Левые притоки. 14.Хозяйственное использование реки.

Практическая работа 8 Тема: Внутренние воды России. Водные ресурсы. Цели: раскрыть особенности внутренних вод России; показать значение внутренних вод для развития природы, хозяйства и жизни человека; закрепить умения фиксировать особенности внутренних вод различными картографическими способами. На контурных картах работают аккуратно, все надписи делают только печатным шрифтом, точно, грамотно. Точечные объекты подписываются параллельно параллелям, площадные – по протяженности. Использованные условные знаки обязательно заносятся в легенду. Ход работы. 1.Обозначить государственную границу России. 2.Провести линию водораздела между бассейнами океанов. 3.Редкой штриховкой обозначить бассейны океанов. 4. Провести южную границу многолетней мерзлоты. 5. Условным знаком показать расположение современных ледников: 1.горного (Кавказ – ледник Безенги, Алтай, Полярный и Приполярный Урал, Срединный хребет Камчатки – ледник Богдановича, Хибины, Верхоянский хребет), 2. покровного (Новая Земля, Земля Франца Иосифа, Северная Земля). 6. Условным знаком болот показать их распространение на территории государства. 7.Подписать названия: 1.озер: Байкал, Ладожское, Онежское, Имандра (Кольский полуостров), Селигер (исток Волги), Рица (Кавказ), Телецкое (Алтай), Чаны (юг Западной Сибири), Баскунчак (Прикаспийская низменность),Таймыр, Чудское, Ханка; 2.водохранилищ: Братское, Рыбинское, Цимлянское, Куйбышевское; 3.каналов: Беломоро-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской; 4.рек: Яна, Индигирка, Колыма, Оленек, Хатанга, Лена, Алдан, Вилюй, Амур, Шилка, Аргунь, Зея, Бурея. Енисей, Нижняя Тунгуска, Пдкаменная Тунгуска, Ангара, Обь, Иртыш, Бия, Катунь, Тобол, Томь, Пур, Таз, Урал, Волга, Ока, Кама, Дон, Днепр, Западная Двина, Печора, Северная Двина, Сухона, Вычегда. 8. Покажите условными знаками районы: 1.возможного строительства ГЭС, судоходные участки рек, объекты гидросферы, вода которых может быть использована для орошения сельскохозяйственных полей. 9. Обозначьте районы опасных природных явлений, связанных с внутренними водами.

Практическая работа 9 Тема: Характеристика природных зон России Цели углубить представления учащихся о природных зонах, как региональных ПК; выявить закономерности размещения природных зон; развивать умение читать и сопоставлять тематические карты. Ход работы Подобрать необходимые источники информации, заполнить таблицу. Название природной зоны Арктические пустыни ТундраХвойные леса (тайга) Смешанные и широколиствен- ные леса СтепиПустыни Географическое положение Рельеф, тектоника Климатические особенности Внутренние воды Почвы Растительный мир Животный мир Оценка усло-вий для жизни и деятельности людей

Возможные варианты оценки условий для жизни и деятельности людей: экстремальные - опасные для здоровья и жизни людей; удовлетворительные – пригодные для проживания и деятельности людей условия, но несколько природных компонентов создают отдельные проблемы в их использовании; хорошие – пригодные для проживания и деятельности людей условия, но один из природных компонентов создает некоторые проблемы в его использовании; комфортные – все природные компоненты благоприятны для жизни и деятельности людей.

Практическая работа 10 Тема: Характеристика условий работы и быта человека в определенном природном районе России Цели: закрепить знания об особенностях природных условий; совершенствование умений оценивать условия для жизни и деятельности человека на основе различных источников информации. Ход работы Подобрать необходимые источники информации. Рассмотреть отдельные природные компоненты в соответствии с тематикой работы. - рельеф - тектоника - полезные ископаемые - климат - воды - почвы - растительность - животный мир Дать общую оценку природным условиям и ресурсам территории для жизни и деятельности людей. Свои рассуждения и заключения оформить письменно в виде связного текста.

Тренировочная работа по физической географии России Максимальное количество баллов за работу (Задание б., задание 2 – 4 б., задание 3 – 2б., задание 4 – 2 б., задание 5 – 2б., задание 6 – 1 б., задание 7 – 2 б. Грамотность - 1б. Аккуратность - 1 б.) Используя необходимые источники географических знаний, выполните следующие задания

Задание 1. В каком направлении от Воронежа находятся: Черное море Балтийское море Белое море Охотское море Чукотское море Задание 2. Определить координаты городов Оренбург Нарьян-Мар Чита Верхоянск Задание 3. Определить расстояние в градусах и километрах между городами: Оренбург - Нарьян-Мар Задание 4. Определить максимальную глубину морей Берингово Карское Задание 5. Определить среднюю глубину морей: Берингово Карское Задание 6. Определить максимальную высоту горы Тэлпозиз (Уральские горы). Задание 7. Определить относительную высоту горы Тэлпозиз от максимальной точки Среднерусской возвышенности.

Практические работы по географии 9 класс. Практическая работа 1 Тема: Политико-административный состав российской Федерации. Задание: обозначить на контурной карте субъекты Российской Федерации. Границы Столицы Названия

Практическая работа 2 Тема: Характеристика населения по картам и статистическим материалам. Задание: заполнить таблицу. Демографические показатели Российская Федерация Ленинградская область 1Численность населения 2Средняя плотность 3Районы с максимальной плотностью 4Районы с минимальной плотностью 5Численность городского населения 6Доля городского населения 7Численность сельского населения 8Доля сельского населения 9Религиозный состав 10Этнический состав 11Рождаемость 12Смертность 13Естественный прирост 14Миграционные потоки 15Обеспеченность трудовыми ресурсами

Практическая работа 3 Тема: Факторы размещения машиностроительных предприятий. Задание: используя карты атласа и учебник, заполните таблицу. Отрасли машиностроенияКрупные машиностроительные центрыПринципы размещения Трудо и наукоемкие а/ б/ в/ Металлоемкие а/ б/ в/

Практическая работа 4 Тема: Характеристика угольного бассейна. Задание: используя карты атласа и материал учебника, заполнить таблицу План характеристики бассейна Название угольного бассейна 1Географическое положение 2Вид добываемого угля 3Условия добычи 4Общегеологические запасы 5Промышленные запасы 6Затраты на добычу 1 т условного топлива 7Количество добываемого угля 8 Основные потребители угля 9Проблемы окружающей среды в районах добычи 10Перспективы развития

Практическая работа 5 Тема: Межотраслевые связи химической промышленности. Задание: составить схему межотраслевых связей химической промышленности ( по сырью, по готовой продукции)

Практическая работа 6 Тема: Типовая схема агропромышленного комплекса (во время изучения нового материала). Задание: выделить три основных блока, определить задачу и отраслевой состав каждого из них.

Практическая работа 7 Тема: Характеристика транспортной магистрали. Задание: используя карты атласа и материал учебника, заполнить таблицу. План характеристики магистрали 1Название магистрали 2Вид транспорта 3Направление магистрали 4Протяженность 5 Крупнейшие транспортные узлы магистрали 6Особенности природных условий, в которых функционирует магистраль 7Влияние этих условий на эффективность работы магистрали 8Состав и направление основных грузопотоков. 9Перспективы развития и пути повышения эффективности работы данной магистрали

Практическая работа 8 Тема: Федеральные округа России Задание: обозначить на контурной карте федеральные округа России. Практическая работа 9 Тема: Характеристика экономико-географического положения федерального округа Задание: используя различные источники информации, составьте характеристику ЭГП федерального округа. Практическая работа 10 Тема: Характеристика местного предприятия