Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ компетентности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Гросс Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Медведской средней общеобразовательной школы Черепановского района Работа выполнена.
Advertisements

НП ООО "ИНИС-СОФТ" представляет серию "Школьный наставник"
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
Использование анимационных эффектов и ссылок при создании презентаций.
Программно-методический комплекс «Компьютерное обучение. Школьный наставник». 1.Математика. Начальная школа. 2.Русский язык. Начальная школа. 3.Учебный.
Создание презентации в OpenOffice.org Impress. Нажимаем кнопку Далее. Появляется окно шага 2 мастера презентаций На втором шаге задаем стиль слайда и.
Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов, МОУ города Кургана «Лицей 12» Энциклопедия полезных советов Урок 10.
Краткий курс по работе с Системой Клиент-Банк Переход на следующий слайд осуществляется по функциональным элементам.
ПК «ЗНАК» Семинар для учителей ГОУ Лицея :00.
Принтер – одно из самых востребованных внешних устройств, его установка в Windows 7 максимально автоматизирована и не должна вызвать сложностей даже у.
3. Разработка электронной презентации. Цели: Научиться: Добавлять встроенную анимацию Делать настройку времени Делать анимацию текста и объектов Делать.
Элементы окна. Виды окон. Виды меню. Сохранение файлов. суббота, 16 ноября 2013 г.
Графический интерфейс Windows Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон,
Графический интерфейс Windows Программное обеспечение Автор: Карамова Е.И., учитель информатики МОУ СОШ 99 г. Челябинска.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Файловая система Windows позволяет выполнять следующие операции: Поиск Создание Копирование Перемещение Переименование.
Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов МОУ-ООШ 23 г.Чапаевска Самарской области, рук.ТГ «Начальная школа» профессионального сообщества.
Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой. Потребительские особенности любой программы часто определяют наглядной, удобной, простой.
1 Компоновка страницы. Печать документа. Занятие 4.
Домашняя работа Придумайте и изобразите свое диалоговое окно, подобное окну «Мой новый компьютер», что на стр.86 учебника ( в окне должно быть как можно.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ компетентности» по программе «Информационные технологии деятельности учителя- предметника» Автор: Рыбик Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ Ярковской средней общеобразовательной школы Черепановского района

1.Перечень мультимедийных дисковПеречень мультимедийных дисков 2.Применение мультимедийных дисковПрименение мультимедийных дисков 3.Установка программы «Семейный наставник»Установка программы «Семейный наставник» 4.Использование программы «Семейный наставник» в общеобразовательной программе по русскому языкуИспользование программы «Семейный наставник» в общеобразовательной программе по русскому языку 5.План урока по русскому языку в 7 классе с использованием компьютераПлан урока по русскому языку в 7 классе с использованием компьютера

«Семейный наставник» - программно- методический комплекс по русскому языку«Семейный наставник» «Фраза» - обучающая программа- тренажер по русскому языку 1С: репетитор. Тесты по орфографии 1С: репетитор. Тесты по пунктуации Русский язык. ЕГЭ

«Семейный наставник» - организация диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала, выдачи ребенку индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях. «Фраза» - контроль усвоения изученного материала. 1С: репетитор. Тесты по орфографии – контроль и диагностика знаний. 1С: репетитор. Тесты по пунктуации - точная диагностика знаний, отслеживание результатов обучения. Русский язык. ЕГЭ – тренажер, контроль

Вставьте компакт-диск с программой «Семейный наставник» в CD-дисковод, нажмите кнопку «Пуск» и выберите команду «Выполнить». В поле «Открыть» введите имя диска, соответствующее Вашему CD-дисководу. Далее следуйте указаниям, появляющимся на экране. После окончания установки в меню «Программы» появится группа «Семейный наставник», на рабочем столе – ярлык. Для запуска программы щелкните ярлык «Семейный наставник» или выберите соответствующий пункт в группе «Семейный наставник» меню «Программы». К основным программным модулям, которые входят в ПМК серии "Компьютерное обучение. Семейный наставник", относятся: -программа "Наставник", предназначенная для визуального контроля за усвоением учебного материала, автоматического формирования индивидуальных рекомендаций, запуска программ "Тестировщик" и "Корректор"; -программа "Тестировщик", предназначенная для проведения тестирования; -программа "Корректор", предназначенная для проведения звуковых диктантов и тест-диктантов.

В выпадающем списке Учебный курс перечислены все установленные учебные курсы серии "Компьютерное обучение. Семейный наставник". Сначала нужно выбрать тот учебный курс, с которым Вы собираетесь работать. После щелчка по кнопке аНастройка курс на экране появится окно Настройка курса, предназначенное для выбора линий и слоев изучения.аНастройка курс После щелчка по кнопке Диагностика на экране появится окно Выбор диагностического теста, предназначенное для выбора диагностического теста и его запуска в заданном режиме тестирования.Диагностика После щелчка по кнопке Коррекция на экране появится окно Выбор учебного элемента, предназначенное для просмотра степеней усвоения учебных разделов и учебных элементов, проведения диагностики и коррекции по текущему учебному разделу, выбора учебного элемента и запуска связанного с ним коррекционного теста в заданном режиме тестирования.Коррекция После щелчка по кнопке Рекомендации на экране появится окно Рекомендации, предназначенное для проведения уточняющей диагностики, просмотра учебных элементов, которые рекомендованы для дальнейшей работы, выбора одной из рекомендаций и запуска соответствующего коррекционного теста в заданном режиме тестирования;Рекомендации После щелчка по кнопке Работа над ошибками на экране появится окно Выбор работы над ошибками, предназначенное для запуска тестов "Работа над ошибками" в заданном режиме тестирования;Работа над ошибками После щелчка по кнопке Диктанты на экране появится окно Выбор диктанта, предназначенное для выбора диктанта и его запуска в заданном режиме.Диктанты После щелчка по кнопке Уроки и экзамены на экране появится окно Выбор урока (экзамена), предназначенное для выбора урока (экзамена) и его запуска.Уроки и экзамены После щелчка по области темно серого цвета (по мере освоения учебного курса эта область раскрашивается в цвета, соответствующие степеням усвоения), на экране появится окно Диаграммы усвоения, предназначенное для анализа усвоения учебного курса данным пользователем. Выполнение заданий Итоги работы Выход из программы

В окне представлены: все слои изучения текущего учебного курса; все линии изучения, на которые разделены учебные элементы текущего учебного курса. Настройки учебных курсов сохраняются для каждого пользователя.Учебные элементы тех слоев и линий изучения, которые отключены, не будут отображаться в окне Выбор учебного элемента, не будут учитываться в окне Диаграммы усвоения, а также при формировании рекомендаций.

В окне Выбор диагностического теста нужно: -в списке Комплекты диагностических тестов выбрать нужный комплект; -в списке Диагностические тесты выбрать один из тестов текущего комплекта; в выпадающем списке Режим тестирования выбрать нужный режим; -щелкнуть по кнопке Принять. После этого будет запущена программа "Тестировщик" с соответствующими параметрами (выбранным тестом и режимом тестирования).

В верхней части окна расположен список Учебные разделы. Под ним кнопки Диагностика по разделу и Коррекция по разделу, и еще ниже список Учебные элементы, в котором показаны элементы текущего учебного раздела. Для визуального контроля за усвоением учебных элементов предлагается система цветовой раскраски. Учебные элементы имеют следующие цвета: -серый, если для данного учебного элемента не было выполнено ни одного задания, и его степень усвоения не известна; красный, если степень усвоения считается низкой; синий, если степень усвоения считается средней; сине-зеленый, если степень усвоения считается высокой; зеленый, если степень усвоения полная. От степени усвоения элементов, входящих в учебный раздел, зависит степень усвоения самого раздела. Для визуального контроля за усвоением учебных разделов также предлагается система цветовой раскраски: серый цвет, если в разделе все учебные элементы серого цвета; красный цвет, если в разделе есть хотя бы один элемент красного цвета; синий цвет, если нет учебных элементов красного цвета, но есть хотя бы один элемент синего цвета; сине-зеленый цвет, если нет учебных элементов красного и синего цвета, но есть хотя бы один элемент сине-зеленого цвета; зеленый цвет, если нет учебных элементов красного, синего и сине-зеленого цвета, но есть хотя бы один элемент зеленого цвета. При этом, если используется курсив, это значит, что в разделе есть хотя бы один элемент серого цвета. Под списком Учебные элементы расположен флажок Разрешить выбор коррекционного теста и под ним список коррекционных тестов для текущего учебного элемента. Под списком коррекционных тестов расположен выпадающий список Режимы тестирования. В окне Выбор учебного элемента выделите один из учебных разделов. Если в этом учебном разделе есть учебные элементы с неизвестной степенью усвоения (учебный раздел серого цвета или другого цвета, но выделен курсивом), для них можно выполнить диагностику. Для этого щелкните по кнопке Диагностика по разделу. После этого из тестовых заданий, относящихся к серым учебным элементам, будет создан временный тест и запущен на выполнение в том режиме, который выбран. Так как количество заданий во временном тесте ограничено, одного раза может не хватить, и диагностику по текущему разделу нужно будет повторить. Если в выделенном учебном разделе есть учебные элементы с низкой, средней или высокой степенями усвоения (учебный раздел имеет соответствующий цвет), для них можно выполнить коррекцию. Для этого щелкните по кнопке Коррекция по разделу. После этого из тестовых заданий, относящихся к раскрашенным в указанные цвета учебным элементам, будет создан временный тест и запущен на выполнение в том режиме, который выбран. Тестовые задания в этот тест отбираются из учебных элементов по порядку по мере возрастания их степени усвоения. Таким образом сначала в тест для коррекции попадают задания из тех учебных элементов, которые усвоены хуже всего. Максимальное количество заданий во временном тесте для проведения коррекции также ограничено. Для запуска конкретного коррекционного теста в окне Выбор учебного элемента выполните следующие действия: -в списке Учебные разделы выберите нужный раздел; в списке Учебные элементы выберите один из элементов текущего учебного раздела;включите флажок Разрешить выбор коррекционного теста; -в списке выберите один из коррекционных тестов для текущего учебного элемента; в выпадающем списке Режимы тестирования выбрать нужный режим; щелкнуть по кнопке Принять. После этого будет запущена программа "Тестировщик" с соответствующими параметрами (выбранным коррекционным тестом и выбранным режимом тестирования). Если отключить флажок Разрешить выбор коррекционного теста, то при таком способе запуска выбор коррекционного теста будет осуществляться случайно. После этого будет запущена программа "Тестировщик" с соответствующими параметрами (одним из коррекционных тестов, связанных с выбранным учебным элементом, и режимом тестирования). Если в выделенном учебном разделе есть учебные элементы с низкой, средней или высокой степенями усвоения (учебный раздел имеет соответствующий цвет), для них можно выполнить коррекцию. Для этого щелкните по кнопке Коррекция по разделу. После этого из тестовых заданий, относящихся к раскрашенным в указанные цвета учебным элементам, будет создан временный тест и запущен на выполнение в том режиме, который выбран. Тестовые задания в этот тест отбираются из учебных элементов по порядку по мере возрастания их степени усвоения. Таким образом сначала в тест для коррекции попадают задания из тех учебных элементов, которые усвоены хуже всего. Максимальное количество заданий во временном тесте для проведения коррекции также ограничено. Для запуска конкретного коррекционного теста в окне Выбор учебного элемента выполните следующие действия: -в списке Учебные разделы выберите нужный раздел; -в списке Учебные элементы выберите один из элементов текущего учебного раздела; -включите флажок Разрешить выбор коррекционного теста; -в списке выберите один из коррекционных тестов для текущего учебного элемента; -в выпадающем списке Режимы тестирования выбрать нужный режим; щелкнуть по кнопке Принять. После этого будет запущена программа "Тестировщик" с соответствующими параметрами (выбранным коррекционным тестом и выбранным режимом тестирования). Если отключить флажок Разрешить выбор коррекционного теста, то при таком способе запуска выбор коррекционного теста будет осуществляться случайно. После этого будет запущена программа "Тестировщик" с соответствующими параметрами (одним из коррекционных тестов, связанных с выбранным учебным элементом, и режимом тестирования).

В окне Рекомендации предлагается набор рекомендаций (конкретных учебных элементов, которые программа "Наставник" по своим внутренним алгоритмам определила, как нуждающиеся в отработке). Рекомендации, которые выдает программа "Наставник", определяются выбранными линиями изучения, степенями усвоения учебных элементов, а также связями между ними. Если некоторый учебный элемент имеет низкую степень усвоения, то программа предложит сначала поработать с теми учебными элементами, от которых зависит его усвоение, и только после этого предложит вернуться к исходному элементу. Для ускорения работы по выявлению причин пробелов в знаниях рекомендуется сначала выполнить уточняющую диагностику. Для этого в окне Рекомендации щелкните по кнопке Уточняющая диагностика. После этого из тестовых заданий, относящихся к возможным причинам всех выявленных пробелов, будет создан временный тест и запущен на выполнение в том режиме, который выбран. После выполнения уточняющей диагностики отобранные для временного теста учебные элементы, которые считались возможными причинами пробелов в знаниях, раскрашиваются. Те элементы, которые стали красными (степени усвоения низкие), в свою очередь теперь считаются выявленными пробелами в знаниях и для них тоже следует определить возможные причины. Таким образом уточняющая диагностика повторяется до тех пор, пока не будут выявлены первопричины всех выявленных пробелов в знаниях. Если Вы хотите выполнить первую рекомендацию, в выпадающем списке Режим тестирования выберите нужный режим и щелкните по кнопке Принять. После этого будет запущена программа "Тестировщик" с соответствующими параметрами (одним из коррекционных тестов, связанным с рекомендуемым учебным элементом, и выбранным режимом тестирования). Если первый совет Вас по каким-нибудь причинам не устраивает, щелкните по кнопке Следующая. Для того чтобы появились рекомендации, предварительно нужно выполнить один или несколько диагностических тестов. В дальнейшем в процессе коррекционной работы набор рекомендаций будет постоянно меняться в зависимости от достигнутых результатов.

В окне Выбор работы над ошибками в списке приведены все тесты с неверно выполненными тестовыми заданиями, которые на данный момент сформированы. В окне Выбор работы над ошибками нужно: -в списке выбрать один из тестов "Работа над ошибками. Часть…"; -в выпадающем списке Режим тестирования выбрать нужный режим (напомним, что ошибки исчезают только в режимах "Контроль" и "Самоконтроль"); -щелкнуть по кнопке Принять. После этого будет запущена программа "Тестировщик" с соответствующими параметрами (выбранными тестом "Работа над ошибками" и режимом тестирования).

В окне Выбор диктанта нужно: -в списке Комплекты диктантов выбрать нужный комплект; -в списке Диктанты выбрать один из диктантов текущего комплекта; -в выпадающем списке Режим выбрать нужный режим; -щелкнуть по кнопке Принять. После этого будет запущена программа "Корректор" с соответствующими параметрами (выбранным диктантом и режимом).

Результатом выполнения урока может быть одна из четырех оценок: -плохо; -посредственно; -хорошо; -отлично. Результатом работы с уроком может быть также сообщение "Вы не готовы к уроку". Для визуального контроля за выполнением уроков (экзаменов) предлагается система цветовой раскраски: -серый цвет для уроков (экзаменов), за который не выставлена оценка; -красный цвет для уроков (экзаменов), за которые выставлена оценка "плохо"; -синий цвет для уроков (экзаменов), за которые выставлена оценка "посредственно"; -сине-зеленый цвет для уроков (экзаменов), за которые выставлена оценка "хорошо"; -зеленый цвет для уроков (экзаменов), за которые выставлена оценка "отлично". Многоэтапные уроки, выполнение которых было прервано (не доведено до получения оценки), выделены в списке курсивом. Для уроков (экзаменов), выполненных на данный момент до конца, в скобках приводится число, которое показывает, сколько раз этот урок или экзамен выполнялся. Если он выполнялся несколько раз, цветом показывается оценка за последнее выполнение. Выполнение урока может быть прервано и возобновлено с того же этапа в более подходящее время. В окне Выбор урока (экзамена) нужно: -в списке Комплекты уроков (экзаменов) выбрать нужный комплект; -в списке Уроки (экзамены) выбрать один из уроков или экзаменов текущего комплекта; -щелкнуть по кнопке Принять. После этого будет запущена программа, реализующая текущий этап урока, с соответствующими параметрами.

В окне на трех закладках представлены три диаграммы усвоения текущего учебного курса. На Диаграмме 1 показывается распределение учебных элементов по степеням усвоения. Данные приведены в процентах. На Диаграмме 2 показывается распределение учебных элементов по степеням усвоения для всех недель, в течение которых проходила работа с текущим учебным курсом. Данные приведены в абсолютных величинах: количество учебных элементов для каждой степени усвоения. На Диаграмме 3 показывается итоговое усвоение всего учебного курса для всех недель, в течение которых проходила работа с текущим учебным курсом. Данные приведены в процентах. Усвоение учебного курса минимально (равно 0), если все учебные элементы серого или красного цвета (степени их усвоения низкие или неизвестные). Усвоение учебного курса максимально (равно 100), если все учебные элементы зеленого цвета (степень их усвоения полная). Если все учебные элементы серого цвета, в окне Диаграммы усвоения есть только закладка Диаграмма 1. На закладках Диаграмма 2 и Диаграмма 3, если есть информация за несколько недель, графики можно перемещать при помощи правой кнопки мыши.

Вы можете прервать работу в любой момент, нажав на клавишу «ESC» или кнопку «Выход». В зависимости от того, хотите вы выбрать другой вариант, выйти из программы или продолжить работу, щелкните один из трех пунктов появившегося меню.