Межулусная педагогическая сеть «Амма» Экспериментальный проект Амгинского, Таттинского, Чурапчинского УУО Научный руководитель проекта: Кычкина А.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Основные направления деятельности методической службы.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Транксрипт:

Межулусная педагогическая сеть «Амма» Экспериментальный проект Амгинского, Таттинского, Чурапчинского УУО Научный руководитель проекта: Кычкина А.А., к.п.н.

Тема: Тема: Реструктуризация образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия малокомплектных сельских школ.

Цель: Цель: разработать и апробировать модель организационно - педагогического, научно-методического совершенство- вания учебно - воспитательной деятельности малокомплектных сельских школ в системе взаимодействия.

Задачи: Задачи: разъяснительная работа среди учащихся и родителей; изучение мнения учащихся, их родителей по вхождению в эксперимент; изучение желания учащихся, их родителей по направленности углубленного обучения, комплектование групп; определение учителей - предметников, включенных в эксперимент по углубленному обучению детей; разработка и утверждение на Экспертном совете МУО «Амма» учебных программ занятий с детьми

Обеспечение совместными усилиями необходимой и достаточной оснащенности учебных кабинетов учителей, вошедших в эксперимент, разноуровневыми программами и учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, учебным оборудованием и приборами; прохождение учителями вошедшими в эксперимент, курсов повышения квалификации по содержанию, технологиям и методикам работы в классах с углубленным обучением предмету; составление на каждый учебный год единого режима учебной работы школ;

обеспечение подвоза детей в школы для обучения по углубленной программе и создания им условий для проживания; разработка форм и методов мониторинга качества обучения по предметам, включенным в эксперимент; определение для каждой группы выезжающих учащихся тьютора, в обязанности которого будет входить сопровождение индивидуальной работы учащихся в межсезонный период, заполнение школьного журнала и занесение в него оценок учащихся, полученных в неделю углубления.

В апреле 2000 года представители 8-ми школ Амгинского, Чурапчинского и Таттинского улусов организовали межулусное учебное объединение «Амма» и подписали Соглашение о сотрудничестве и развитию образования.

Состав учебного объединения: Мяндигинская основная школа, Соморсунская средняя школа, Сэргэ- Бэсская основная школа, Сулгачинская средняя школа Амгинского улуса, А м гинская средняя школа, Соловьевская средняя школа Чурапчинского улуса, Чычымахская средняя школа, Чымнайская средняя школа, Дая- Амгинская основная школа Таттинского улуса.

Краткий исторический обзор 4 марта 2000 года с.Сэргэ-Бэс Амгинского улуса Встреча педколлектива Сэргэ-Бэсского УВК с генеральным директором ИРО Андреевым Г.П. и проректором ИРО Кычкиной А.А. Рождение идеи союза школ региона р. Амга. 15 марта 2000 года с. Мырыла, Чурапчинского улуса. Встреча с педколлективом Соловьевской средней школы Чурапчинского улуса. Рождение идеи создания образовательного объединения «Амма». 23 марта 2000 года с. Хатылы,, Чурапчинского улуса Круглый стол пяти школ региона р.Амга округа «Заречье» по теме «Интеграция экспериментальной деятельности школ Амгинского, Таттинского,Чурапчинского улусов». Апрель 2000 года г.Якутск. Принято соглашение о сотрудничестве по развитию образования июня 2000 года с. Сулгачи Амгинского улуса. Объединенный педсовет сентября 2000 года. с.Мындагай Чурапчинского улуса.. Межулусный семинар учебного объединения «Амма ». 6 января 2001 года. с. Мырыла Чурапчинского улуса Педсовет «Инновационная работа в сельской школе»..

Январь 2001 года Принят Устав учебного объединения «Амма». 7 марта 2001 года с. Соморсун Амгинского улуса. 1 научно-практическая конференция «Амгинские чтения» ноября 2001 года. Обучение детей по программам углубления по школам. 24 ноября 2001 года. с. Чычымах Таттинского улуса. Педсовет учебного объединения «Амма». 4-8 декабря 2001 года. г.Якутск. 11 республиканский конкурс инновационных образовательных программ. Защита проекта «Реструктируризация образовательного процесса в системе сетевого взаимодействия малокомплектных сельских школ.(на примере образовательного объединения «Амма»). 4-5 января 2002 года. с.Сэргэ-Бэс Амгинского улуса. Совещание молодых учителей объединения «Амма» марта 2002 года. с.Сулгачи Амгинского улуса. 11 научно-практическая конференция «Амгинские чтения». Июнь 2002 года. Объединенный педсовет. Соморсун Амгинского улуса. 19 октября 2002 года. Объединенный педсовет. Чимнайи ноября 2003 года. 111 НПК «Амгинские чтения». Мырыла

29 марта 2003 года с. Мэндиги Амгинского улуса Объединенный педсовет «Организация профильного обучения». Школа молодого учителя. Октябрь 2003 с Сэргэ-Бэс Амгинского улуса Объединенный педсовет 5-6 декабря 2003 с. Чычымах Таттинский улус IV НПК «Амгинские чтения» 9 февраля 2004 год. с. Мэндиги Амгинский улус Совет МУО «Амма» Семинар учителей - экспериментаторов 20 марта 2004 с. Сулгача Амгинский улус Семинар учителей гуманитарного цикла МУО «Амма» Объединенный педсовет «Развитие профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия» 2 ноября 2004 с. Чымнаайы Объединенный педсовет. Семинар учителей естественного цикла. 11 октября 2005 года Совет педагогической сети г. Якутск Декабрь 2005 Семинар «Подростковая школа» Дая-Амма Апрель 2006 ШМУ Мырыла Февраль 2006 объединенный педсовет Сэргэ-Бэс 17 марта 2006 года НПК «Амгинские чтения» по теме «Педагогическая сеть поиски и находки». Совет педагогической сети. с Михайловка Ноябрь 2007 год объединенный педсовет 28 ноября 2007 года отчет

Объединяющие условия: 1. Схожие проблемы организации процесса обучения и воспитания (малокомплектность, отдаленность от центра улуса); 2. Одинаковые природно-климатические условия; 3. Одинаковые традиции жизнедеятельности и характера труда; 4. Общность культурно-исторического развития и традиций; 5. Схожий менталитет жителей; 6. Удобная транспортная схема.

Каждая школа, вошедшая в состав объединения, разрабатывает перспективные, востребованные в практике учебно-воспитательные, управленческие проблемы с последующим распространением в другие образовательные учреждения межулусного учебного объединения «Амма» :

1. Мяндигинская основная школа Амгинского улуса – «Интегративность работы учителя в сельской малокомплектной школе»; 2. Соморсунская средняя школа Амгинского улуса – «Сотворчество школы с семьей и социумом»;

3. Сэргэ-Бэсская основная школа Амгинского улуса– «Организационно- педагогические условия обеспечения преемственности между дошкольной и начальной ступенями развития в УВК «Школа-детский сад»; 4. Сулгачинская средняя школа Амгинского улуса – «Диагностико- технологическое управление образовательным процессом»;

5. Амгинская средняя школа Чурапчинского улуса – «Экологическое образование школьников»; 6. Соловьевская средняя школа Чурапчинского улуса – «Многопрофильное обучение в условиях малокомплектной сельской школы»;

7. Чычымахская средняя школа Таттинского улуса – «Разработка модели «Образовательная деревня»; 8. Чымнайская средняя школа Таттинского улуса – «Разработка и апробация технологии проектирования в условиях сельской школы». 9. Дая-Амгинская основная школа - «Общественно-образовательный центр как фактор развития образования на селе»

Высшим органом управления объединения является объединенный педсовет. На педсовете принимают участие делегации школ. Объединенный педсовет вправе принимать решения по всем вопросам деятельности объединения.

Компетенции педсовета : - создание объединения, ее реорганизация и ликвидация; - утверждение, изменение и дополнение положения объединения; - утверждение Программы, основных документов нормативно-правового, финансово- хозяйственного, организационного обеспечения учебно-воспитательной деятельности, задач и направлений развития; - утверждение отчетов о работе объединения; - принятие решений, резолюций, постановлений, обращений, и заявлений объединения; - выборы директора Совета.

Компетенции Совета объединения: -руководство общей деятельностью объединения в период между педсоветами; - выполнение решений объединенного педсовета; -определение основных направлений деятельности объединения; -разработка основных направлений управления развитием объединения; -принятие внутренних нормативных документов; -установление размеров учредительных, вступительных, целевых взносов членов; -другие вопросы.

Экспертный Совет объединения В состав ЭС входят заместители директоров школ по учебно-методической и научной работе. Функция – экспертный анализ учебных программ углубленного изучения предметов.

Особенности организации учебного процесса Учебные занятия во всех восьми школах, входящих в учебное объединение «Амма», организованные в рамках традиционного построения учебного года и четырех учебных четвертей завершаются в первой, второй, третьей четверти на одну неделю раньше после проведения итогового четвертного контроля. Оставшаяся в конце каждой четверти неделя используются: - для учащихся, не усвоивших учебный материал, проводится неделя коррекции знаний; - для успешно овладевших учебным материалом и желающих углубиться в какой-то предметной области организуются занятия по программам повышенного уровня сложности.

Особенности организации учебного процесса обучение по программам углубления осуществляется для учащихся 9-11 классов в одной из школ учебного объединения «Амма» у тех учителей, профессиональная подготовка которых отвечает требованиям к ведению углубленного обучения и в школах, где для этого созданы необходимые учебно-материальные условия.

Особенности организации учебного процесса матема тика физикаБиология- химия Черчение изо история Русский язык Иностран ный язык Якутская литература информа тика география 6-я неделя Неделя коррекции для неусвоивших учебную программу Неделя углубления в предмет Формирование групп учащихся по направлению профилизации Доставка учащихся до школ по направлениям профилизации Работа с учащимися в режиме индивидуализации Работа с учащимися в режиме углубления и профилизации

Особенности организации учебного процесса Вариативная составляющая процесса обучения реализуется в очно-заочной форме: Очное обучение в организованной форме; Самостоятельная работа учащихся по заданиям учителя в периоды между очными сессиями; В летний период организуются школы общения (интеллектуальные лагеря) для учащихся, обучающихся по программам углубления. Неделя профилизации строится на традиционных занятиях учащихся в форме уроков, учебных экскурсий, походов, интеллектуальных марафонов (олимпиад, смотров), встречи с интересными людьми и специалистов в этой области знаний и др.

Предметы углубления по школам. Чычымахская средняя школа Биология 9-10кл. Химия 10кл. Математика 9-10кл. Английский язык 10кл. Русский язык 9кл. Чымнайская средняя школа Черчение 10кл. География 9кл. Химия 9кл. История 9кл. Соловьевская средняя школа История 10кл. Математика 9кл. Черчение 9кл. Биология 9кл. Амгинская средняя школа Английский язык 9кл. Химия 10кл. Математика 10кл. Русский язык 10кл. Сулгачинская средняя школа Якутская литература 9-10 кл. Физика 9кл. ИЗО 9-10кл. Соморсунская средняя школа Французский язык 9- 10кл. География 9-10кл. Русский язык 9кл. Информатика 9кл. Черчение 9кл.

Дневник успеха I. Страниц а классного руководителя; 1. Анкетные данные 2. Карточка индивидуального развития ребенка. 3. Достижения учащегося 4. Хобби, интерес 5. Табель успеваемости II. Страниц а учителя – предметника 1. Текущие оценки по предметам выбора 2. Изучение темы; 3. Примечания

Дневник успеха III. Страница учителя – экспериментатора 1. Контрольные работы с приложением работ 2. Домашняя работа 3. Примечания IV. Родительская почта 1. Состояние здоровья 2. Пожелания V. Страница обратной связи 1. Отзыв семьи, где жил ребенок 2. Пожелания

Транспортная схема Мяндиги Соморсун Сэргэ-Бэс Сулгача Мындагай Мырыла Дая-Амма Чычымах Чымнаайы

Положительные стороны сетевой организации профильного обучения : повышение мотивации к учебе; приобретение учащимися навыков саморегуляции; развитие коммуникативных способностей; изучение истории села и социума других улусов;

Организация научно - исследовательской деятельности учащихся Цель: Активизация научно-исследовательской деятельности учащихся школ учебного объединения «Амма» Задачи: 1. Формирование навыков исследовательской деятельности 2. Приобщение учащихся к культуре научного труда 3. Развитие творческих способностей 4. Побуждение школьников к активной учебно - познавательной деятельности

5 кл 11 кл 9 кл 1 ступень. Формирование начальных навыков исследовательской работы. Этап мотивации Выбор темы исследования, назначение руководителя. Определение профиля. Формирование групп. 2 ступень. Исследовательская работа 3 ступень. Научно исследовательская работа. Профильное обучение. Определение профессии, учебного заведения Этапы организации научно исследовательской работы

Работа с учителями Система работы с педагогическими кадрами: 1.Созданы творческие объединения педагогов- организации учителей, чья деятельность основывается на поиске общего интереса: проблемное, профильное обучение, вопросы преемственности, что позволяет выйти из рамки предмета, создает условия для знакомства и обмена наработанными технологиями обучения, для создания и апробации технологий; 2.Педагогические мастерские (мастер-класс, семинар, тренинг, встреча)

Формы повышения квалификации и стимулирования педагогов: Совместные педсоветы 2 раза в год, где обсуждаются существующие проблемы и направлении развития. Семинары для учителей- экспериментаторов, предметников. Научно-практическая конференция «Амгинские чтения»

Работа с молодыми учителями Для стимулирования, повышения педагогического мастерства ежегодно проводятся совещания молодых учителей. На этих совещаниях наши молодые педагоги посещают «Мастер-классы» ведущих учителей, методистов УУО, обсуждают возникающие перед ними проблемы, проводят открытые уроки и мероприятия, а главное общаются между собой. Помимо этого организуются дружеские спортивные встречи, вечера отдыха. По инициативе молодых педагогов создан Совет молодых учителей объединения «Амма».

В данный момент можно утверждать, что есть: - положительная динамика результативности учебно- воспитательного процесса: повышение мотивации учебной деятельности, успеваемости учащихся; - положительная динамика удовлетворения запросов учащихся, педагогов и родителей условиями и результатами учебно-воспитательной деятельности школ; - положительная динамика общественной активности, инициативы и самостоятельности учащихся; - положительная динамика обеспечения единства педагогических действий общественности, образовательно-культурных учреждений в системе взаимодействия; - положительная динамика повышения общественного самосознания, активности, инициативы;

Достижения объединения «Амма». Лауреат Y Московской международной выставки «Школа- 2001». Присвоен статус «Республиканская экспериментальная площадка». 2001г Удостоен Гранта Министерства образования Республики Саха (Якутия).2001 г. Присвоен статус «Республиканская экспериментальная площадка» г. Лауреат IX Московской международной выставки «Школа- 2005». Участник выставки «Российский образовательный форум» 2005 г. Присвоен статус «Республиканская экспериментальная площадка» 2005 г.

Вывод Опыт экспериментальной работы межулусного учебного объединения «Амма» показал, что сетевое взаимодействие девяти школ в целом оправдывает свою деятельность и доказывает, что сеть является одной из оптимальных форм организации образовательного процесса в малокомплектных сельских школах.