Школа короткого стартового обучения При поддержке немецкого бюро технической сотрудничества GTZ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Advertisements

Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
В настоящее время: Предприниматель человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
ФРАНЧАЙЗИНГ
Введение в дисциплину Экономика предприятия. Экономика предприятия это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных.
франчайзи (пользователь) франчайзи (пользователь) платежи контроль франчайзер (правообладатель) франчайзер (правообладатель) передача прав оказание услуг,
Перспективы развития франчайзинга в Тюменской области Начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области А.В.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Цель урока: 1. Расширить представление учащихся о предпринимательстве, его роли в рыночной экономике, познакомить с историей предпринимательства в России,
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС – ПЛАН?. БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ это процесс определения желаемого и возможного результата и путей его достижения при ограничениях по ресурсам.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Урок по предпринимательству. Цели занятия Познакомиться с участниками предпринимательской деятельности; Выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;
Предпринимательство и его виды. Предпринимательская деятельность это инициативная деятельность граждан и организаций, направленная на систематическое.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Транксрипт:

Школа короткого стартового обучения При поддержке немецкого бюро технической сотрудничества GTZ

Заблодська Інна Володимирівна Доктор економічних наук Попова Ірина Анатоліївна Кандидат економічних наук Додонов Олег Володимирович Кандидат економічних наук

Описание курса «Школа короткого стартового обучения» Автор/Тренер:Проф. Заблодская И.В. / к.е.н. Попова И.А. Заглавие курса: Школа короткого стартового обучения Главная идея:повышение квалификации будущих предпринимателей Тренинговые цели:получение практических навыков по организации собственного бизнеса Целевая аудитория: граждане, которые намерены создавать малое предприятие или открывать предпринимательскую деятельность без создания юридического лица (лица, состоящие на учете в Центре занятости, выпускники ВУЗов и школ, военнослужащие вышедшие в запас и пр.) Количество участников:15 человек Продолжительность:10 дней с 6 по 10 и с 13 по 17 сентября 2010 года Режим работыс по перерыв с до Ориентировочный план проведения занятий Место проведенияПлан занятийМетоды обучения Тренинговая аудитория Приветствие с участниками программы Цели, тренинга, план работы, дидактико-методичесикй подход Определение проблем современной предпринимательской деятельности Кластеризация мнений Лекционная аудитория Презентация терминологии по бизнес-планированию Обсуждение сфер их использования Презентация Тренингвый кабинет по психологии Почему я хочу быть предпринимателем или бизнесменом?Коучинг Лекционная аудитория Презентация лекции по бизнес-планированиюПрезентация лекции Тренинговая аудитория Маркетинговые аспекты бизнеса, конкуренцияДеловая игра Выходные Лекционная аудиторияОрганизационно-правовые формы бизнесаПрезентация Тренинговая аудиторияОценка квалификации работникаТренинг Лекционная аудиторияФинансовые аспекты малого бизнесаПрезентация лекции Компьютерный классИнформационно-коммуникационные технологииПрезентация программ Тренинговая аудиторияЗаключительное занятие, обсуждение итогов, презентация идейде-брифинг

Школа короткого стартового обучения Правила обучения: Желание понять, разобраться. Задавать вопросы. Участвовать в обсуждении проблем. Высказывать свое мнение. Не отвлекаться на мобильные звонки Не хамить. Не критиковать неправильное мнение.

Школа короткого стартового обучения

Давайте знакомится!!! 1.Ф.И. О. 2.Какое образование уже получено. 3.Где и кем работаете (или работали).

Школа короткого стартового обучения Продолжите мысль: я пришел (ла) в школу короткого стартового обучения для того чтобы

Школа короткого стартового обучения Презентация терминологии по бизнес-планированию обсуждение сфер их использования 1.Предпринимательство 2.Бизнес-план 3.Маркетинг 4.Аутсорсинг 5.Факторинг 6.Франчайзинг

Признаки предпринимательства Осуществление определённой деятельности: продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также извлечение дохода от использования имущества. Наличие целевой направленности, то есть получение прибыли Систематичность Самостоятельность Рискованность

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Школа короткого стартового обучения

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПЛАН И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ Возможность обнаружить проблемы «на бумаге» до того как они возникли Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций Бизнес-план - это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления Бизнес-план - это обоснование потребности фирмы в привлечении заемных средств или инвестиций, это демонстрация всем заинтересованным лицам, которые имеют ресурсы и возможности, потенциала бизнеса, это презентация проекта и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка к инвестиционному проекту, убеждение их в достаточной эффективности такого проекта, а также в надлежащем уровне квалификации менеджмента предприятия. Это визитная карточка предприятия. Именно бизнес-план предприятия дает инвестору исчерпывающие ответы на самые важные для любого инвестора вопросы: имеет ли смысл вкладывать свои средства в инвестиционный проект, при каких условиях этот проект будет максимально эффективен с учетом допустимого уровня рисков, которые определены разработчиком инвестиционного проекта Причины составления бизнес-плана

МАРКЕТИНГ ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА максимизация потребления повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара предоставление максимально широкого выбора потребителям. повышение качества жизни ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА Аналитическая функция. Продуктово-производственная функция. Сбытовая функция. Функция управления, коммуникаций и контроля. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

АУТСОРСИНГ Аутсорсинг представляет собой выполнение сторонней организацией определенных задач или некоторых бизнес-процессов, обычно не являющихся профильным для бизнеса компании, но, тем не менее, необходимых для полноценного функционирования бизнеса. Школа короткого стартового обучения

Факторинг и его виды Факторинг это комплекс финансовых услуг, заключающихся в передаче права требования денежных средств (дебиторской задолженности) за поставленную продукцию банку (фактору) и получении поставщиком немедленной оплаты. по географии деятельности внутренний внешний по особенностям принятия риска с регрессом без регресса по особенностям уведомления открытый закрытый

Механизм факторингового обслуживания

Условия предоставления факторинга основными банками июнь 2010г. УсловияМаксимальны й лимит Ставка в гривне Комиссия за управление дебиторской задолженность ю Комиссия за обслуживан ие Другие комиссииМаксимал ьный период ПриватБанкнет ограничений 27% (эффективная, с учетом всех комиссий) 0,15% - 10% от дебетового оборота по счету факторинговог о обслуживания -90 дней Райффайзен банк Аваль до 90% для корпоративны х клиентов, до 80% для МСБ 23%0,5%-1% за оформление 0,1-0,6% за управление 90 дней ОТП-банкдо 90% процентов от суммы поставки до 30 дней - 18,25%, от 30 дней - 19,25% 0,5-1% от суммы лимита факторинго вая комиссия – 0,3-3,2% от суммы каждой поставки 90 дней

Франчайзинг Франчайзинг – это очень перспективная и многообещающая форма риэлтерского бизнеса, предусматривающая предоставление продавцом (франчайзером) покупателю (франчайзи) уникальную, чаще запатентованную, идею ведения бизнеса, а также необходимое специальное оборудование, технологии, методику ведения бизнеса, маркетинговую и рекламную стратегию.

На что необходимо обратить внимание при выборе франшизы? Этап 1. Наблюдение и проведение маркетинговых исследований в регионе. Этап 2. Определение преимуществ и недостатков товара/услуги. Этап 3. Определение плюсов и минусов франшизы. Этап 4. Купить новую или развивающуюся франшизу? Этап 5. Задать франчайзеру всевозможные вопросы о франшизе. Этап 6. Проанализировать потенциальные отношения с франчайзером. Этап 7. До подписания договора франчайзер обязан предоставить франчайзи такие сведения о франшизе: информация о франчайзере (название, адрес, торговая марка, используемая при эксплуатации франшизы); данные о сроке и опыте использования франшизы; «история судебных тяжб» с информацией обо всех судебных процессах, связанных с франчайзером и его должностными лицами; данные обо всех существующих франчайзи, а также о франчайзи, расторгнувших франчайзинговый договор с указанием причин расторжения; данные об интеллектуальной собственности, права пользования которой передаются лицензией, а также размера территории, на которой она действует; финансовые аспекты франчайзингового договора, включая данные о размере платежей, размеры инвестиций в предприятие франчайзи; условия расторжения и продолжения договора, уступки прав и обязанностей по договору.

терминология Франчайзинг - это форма длительного коммерческого сотрудничества компаний, при котором одна компания (правообладатель торговой марки) передает другой компании/частному предпринимателю право на продажу своих (или части своих) товаров, услуг и др., с использованием торговой марки, фирменного стиля, новых технологий, деловой репутации, маркетинговых технологий с соблюдением определенных качественных характеристик, по разработанной схеме, в четко установленном месте, под определенным товарным знаком. Франчайзер – правообладатель ТМ - организация, которая предоставляет свою торговую марку, ноу-хау и производственную систему во временное пользование своему партнеру. Франшиза - пакет прав, включающий права интеллектуальной собственности на использование товарного знака, фирменных наименований, промышленных образцов и образцов, охраняемых авторским правом, а также технологию ноу-хау и коммерческую тайну, передающихся во временное пользование правообладателем ТМ своим партнерам - франчайзи. Товарный знак – Знак для товаров и услуг – обозначение, идентифицирующее определенные товары или услуги, производимые или предоставляемые конкретным лицом или предприятием. Паушальный взнос – Единоразовый платеж за право пользования торговой марки, операционной системы и стандартов ведения бизнеса (ноу-хау) в оговоренный в индивидуальном порядке срок после заключения договора франчайзинга. Роялти это ежемесячные/ежеквартальные/ежегодные платежи, полученные в качестве вознаграждения за предоставление права пользования зарегистрированного знака на товары и услуги (торговой марки). Франчайзинговый пакет – пакет документов и методологий, регламентирующий единые стандарты организации и работы предприятий франчайзинговой сети. Наличие франчайзингового пакета позволяет франчайзи работать достаточно эффективно, даже при отсутствии предварительного опыта и знаний в соответствующей сфере бизнеса. Мастер франшиза – продажа эксклюзивных прав на развитие всей системы франчайзинга с возможностью продажи другим предпринимателям и предприятиям, получать от них оплату (роялти) на закрепленной территории. Как правило, мастер франшиза продается на страну.

Маркетинговые аспекты бизнеса, конкуренция План занятий на основе дидактико -методического подхода 1.Рефлексия 2.Маркетинг, как практический инструмент 3.Рекламная деятельность 4.Анкетирование потребителей Школа короткого стартового обучения

Содержание презентации Идеи открытия бизнеса с нуля от метров Табу при составлении «бизнес-плана» Критерии отбора стартапов при инвестировании Сущность и принципы бизнес-планирования Методология разработки бизнес-плана Сущность, цели и основные функции бизнес-плана

Сущность и принципы бизнес- планирования Бизнес-планирование - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. ПРИНЦИПЫ: Гибкость Непрерывность Коммуникативность Участие Адекватность Комлексность Многовариантность Итеративность

Школа короткого стартового обучения Технология разработки бизнес-плана

Школа короткого стартового обучения Основные разделы бизнес-плана Титульная страница Резюме проекта Описание компании Описание продукта или услуги Маркетинговый анализ Стратегия продвижения товара Производство План по персоналу Организационная структура и управление Финансовый план Анализ рисков проекта Приложения к бизнес-плану

Критерии отбора стартапов Команда Продукт Рынок Бизнес-модель Школа короткого стартового обучения

Тема презентации «Организационно- правовые формы организации бизнеса» Организационно-правовые формы предпринимательства Экономическая роль объединений предприятий Порядок регистрации предпринимательской деятельности Лицензирование предпринимательской деятельности Патентирование предпринимательской деятельности

Организационно-правовые формы предпринимательства единоличное владение общества (командитные, полные, ООО, ОДО, АО) корпорации

Виды объединений ассоциации корпорации консорциумы концерны

Законодательная база определяющая порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности Хозяйственный кодекс Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» Закон Украины «О хозяйственных обществах»

Школа короткого стартового обучения Оценка квалификации работника План занятий 1. Рефлексия 2. Критерии оценки квалификации работника 3. Кейс 4. Тестирование

Школа короткого стартового обучения Критерии оценки квалификации работника Стаж работы по специальности Профессиональная компетентность Знание необходимых нормативных актов Знание отечественного и зарубежного опыта Умение оперативно принимать решения Качество выполняемой работы Способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем Своевременность исполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы Интенсивность труда (способность в короткий срок справляться с большими объемами работ) Умение работать с документами Способность за короткий срок осваивать новые технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работ Производственная этика, стиль общения Способность к творчеству, предприимчивость Участие в коммерческой деятельности Способность к самооценке Дисциплинированность Выполнение должностных обязанностей.

Рабочие фрагменты

Школа короткого стартового обучения