Автоматизированная система диспетчеризации и управления технологическими процессами обработки данных, создания и распределения информационной продукции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SCOUT WORK СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТОВ.
Advertisements

Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Слайды курса «Администрирование работы на сервере.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Е-МАСТЕР ® Документооборот Программно-методический комплекс (Система управления организационной информацией) +7 (812)
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
DocsVision 4.0 DocsVision 4.0 универсальная система управления документами и бизнес-процессами.
1 Лекция Авиационные информационно- управляющие системы (АИУС)
«ИБР: Документооборот КОРП, подсистема «Делопроизводство» на базе платформы «1С:Предприятие 8.2/8.3» © 2013 « Информационные Бизнес Решения» Все права.
Конфигурация «ИБС-Альфа:Сбор и анализ данных» Компания ИБС - Альфа +7(8442)
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
«Корсар» SCADA-система.. Структура ПК «Корсар» Ядро ПК «Корсар»
Автоматизированный программный комплекс «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования» (АПК ИСОГД)
Технология ViPNet Центр Технологий Безопасности ТУСУР, 2010.
Методы оценки времени отклика задач в двухъядерных системах реального времени СоискательГуцалов Н.В. Научный руководитель д.т.н., профессор Никифоров В.В.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Модуль переноса решений Как средство распространения партнерских решений Варфоломеев Антон Директор по производству DocsVision.
Новые подсистемы федеральной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ Москва Кащеев Александр менеджер проектов.
Архивное делопроизводство: как добиться высокой эффективности? Пак Виктория Руководитель проектов DIGITAL DESIGN.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Docsvision 5 Система управления документами и бизнес-процессами Приложение «Управление документами» Docsvision 5 Система управления документами и бизнес-процессами.
Транксрипт:

Автоматизированная система диспетчеризации и управления технологическими процессами обработки данных, создания и распределения информационной продукции Арктический и антарктический научно- исследовательский институт, Санкт-Петербург

Система «Север» В 1989 г. принята в промышленную эксплуатацию первая очередь Автоматизированной ледово-информационной системы для Арктики (системы «Север») предназначенной для: мониторинга ледяного покрова; оперативного гидрометеорологического обеспечения (ГМО) морской деятельности в Арктике В настоящее время система осуществляет ГМО морской деятельности (ледовый сервис), под которым понимается предоставление потребителям индивидуальных информационных услуг. 2

Система «Север» Ледовый сервис включает подготовку и оперативную передачу комплекта информационных продуктов (обработанные снимки ИСЗ, обзорные и детализированные ледовые карты, ледовые прогнозы, прогнозы погоды, прогнозы волнения, навигационные рекомендации и др.) на каждый обслуживаемый объект. Вся информационная продукция персонализирована по району, времени, составу и форме. Такой подход обеспечивает достижение максимально возможной эффективности анализа конечным пользователем информационной продукции для учета ледовых условий при выработке управленческих решений. Такой подход требует глубокой автоматизации технологических процессов и управления ими. 3

Инфо-коммуникационная структура системы 4

АСДУ 5 Автоматизированная система диспетчеризации и управления технологическими процессами обработки данных, создания и распределения информационной продукции должна: воспринимать описания любого количества любых объектов (информационных систем, программ, специалистов, и т.п.) как черных ящиков; поддерживать заданные технологические цепочки из любого числа и любой комбинации объектов; осуществлять мониторинг процессов в технологических цепочках (определенным образом реагировать на различные состояния и соответствие регламенту);

АСДУ должна (продолжение): позволять администратору системы в реальном времени в соответствие с правами создавать и изменять технологические цепочки (состав объектов, связи, регламент и т.п.); организовывать распределение информационной продукции для внутренних и внешних пользователей; наглядно отражать ход выполнения технологической схемы; генерировать отчеты по всей хранимой информации; быть объектом для другой АСДУ 6

АСДУ ААНИИ включает три компоненты: Data Handling System (DHS) – обеспечивает автоматизированную обработку данных SDHS (специальный или малый DHS) – обеспечивает автоматическую обработку данных DHS Connector и DHS Terminal (программы связи, удаленный клиент DHS) – обеспечивают гарантированную доставку пользователям персонализированной информационной продукции 7

Автоматизированная обработка данных Data Handling System (DHS) 8

Является системообразующим элементом (объединяет в единую технологическую цепочку процессы сбора, обработки и анализа данных, создания продукции и доведения ее до промежуточных и конечных потребителей) Обеспечивает контроль качества продукции на всех участках технологической цепи Минимизирует вероятность сбоев в подготовке и доставке информационной продукции 9 Роль и место DHS в системе

Основные функции DHS реестр пользователей и управление ролями; идентификация пользователей; протоколирование событий (в том числе –попыток неразрешенного доступа); маршрутизация данных; преобразование информационной продукции в форматы пользователей; оповещение внутренних пользователей системы об успешности / неуспешности действий; оповещение внешних пользователей о подготовленной продукции и ее составе 10

Единое хранилище данных обеспечивает: защиту данных от уничтожения (работа с хранилищем возможна только с использованием клиента DHS, доступ к хранилищу средствами операционной системы блокирован); поиск и получение данных за любой период с использованием произвольного набора классификаторов; параметризированную выгрузку данных с целью резервного копирования; объединение данных в смысловые пакеты и работу с этими пакетами 11

Коммуникационный узел Коммуникационный узел служит для организации доступа к данным пользователей системы: персонал а (внутренние пользователи) и потребител ей (внешние пользователи). Кроме того, при срыве сроков наступления определенных событий в системе, коммуникационный узел автоматически информирует по электронной почте или посредством сообщений SMS всех, к кому это событие имеет отношение, включая начальника текущей смены и руководителей. 12

Модуль управления DHS (инструмент администратора системы) позволяет: Управлять маршрутами (редактор маршрутов) Изменять наборы классификаторов (области происхождения и типы данных) Изменять типы рабочих мест пользователей и рол и Контролировать технологические процессы, выявляя проблемы передачи данных между рабочими местами Управлять учетными записями пользователей Работать с расписаниями смен, назначать ролям в маршруте конкретных специалистов Изменять параметры и метрики работы системы 13

Редактор маршрутов DHS представляет собой специализированный графический редактор, который позволяет быстро и наглядно назначать 14 маршрут и следить за его выполнением

Рабочее место специалиста к хранилищу данных для получения необходимой ему информации и для помещения в хранилище информационной продукции, созданной им в соответствие с ролью в системе 15 служит для обеспечения доступа специалиста (пользователя)

Автоматическая обработка данных SDHS 16

SDHS обеспечивает: автоматическую обработку потоков информации по заданным технологическим цепочкам; создание стандартизированной информационной продукции; генерацию метаданных по стандартам серии ISO 191**; поступление готовой стандартизированной информационной продукции в хранилище данных. 17

SDHS включает: Роботы– это исполняемы е файлы, находящи е ся на компьютере с агентами и обрабатывающи е информацию. Агент по команде диспетчера событий запускает робота, передавая ему строку параметров. Для организации технологической цепочки используются операторы. Оператор включает в себя робот а и набор (строку) параметров для робота. Редактор позволяет 1) собирать из операторов технологические цепочки; 2) в реальном времени отключать и вновь запускать операторы, не нарушая целостности цепочки; 3) осуществлять контроль за выполнением цепочки 18

Редактор технологических цепочек

Передача информационной продукции DHS Connector и DHS Terminal 20

Передача информационной продукции Подготовленная для передачи продукция (спутниковые снимки, ледовые карты, прогнозы погоды и т.д.) средствами DHS размещается на коммуникационном узле (почтовом, HTTP и FTP серверах ААНИИ) 21 DHS Connector DHS Terminal Для оптимизации процесса передачи данных были разработаны программы связи DHS Connector и DHS Terminal.

DHS Connector, который в случае обслуживания судна устанавливается на штатном судовом связном компьютере, получает от большой DHS информацию о подготовленном для данного пользователя пакете информационных продуктов 22 Передача информационной продукции

23 Для получения информации используется программа DHS Terminal, которая должна быть установлена на одном компьютере с Терминалом конечного пользователя

Судоводитель определяет, какие информационные продукты из списка подготовленных нужны (расставляет флажки). После этого запускается передача по каналу связи. Переданные данные размещаются в соответствующих каталогах терминала конечного пользователя. 24 Передача информационной продукции

Сегмент диспетчеризации СЦ Росгидромета мониторинг текущих ситуаций для определения необходимости перехода в режим регламентированного сценария или в режим чрезвычайной ситуации, выделения ситуаций, требующих уточнения или специального сопровождения; информирование руководства по введенным режимам работы СЦ; выработка сценариев работы оперативных подразделений Росгидромета во внештатных ситуациях; контроль выпуска продукции в соответствии с табелем ее распространения; 25

Сегмент диспетчеризации идентификация ситуаций по времени и месту, классификация с определением оперативной структуры уточнения или дальнейшего сопровождения ситуации; уточнение, сопровождение и регистрация ситуации, контроль сопровождения; передача потребителям информации о доступной оперативной продукции; формирование отчетов по регламентированным срокам отчетности (real time, суточный, недельный …) 26

Сегмент выдачи продукции и связи с другими СЦ адресное и циркулярное распространение продукции СЦ Росгидромета в соответствие с регламентом и/или в соответствие с особым порядком специализированного сопровождения чрезвычайных ситуаций. предоставление потребителям консультаций специалистов Росгидромета (как один из видов продукции Росгидромета) 27

Выводы: Опыт ААНИИ по созданию и использованию АСДУ целесообразно учитывать при создании сегмента диспетчеризации и сегмента выдачи продукции и связи с другими ситуационными центрами. В ситуационных центрах федерального уровня и центрального аппарата Росгидромета может использоваться АСДУ, созданная на основе АСДУ ААНИИ. В ситуационных центрах регионального уровня может использоваться АСДУ ААНИИ адаптированная к конкретным организациям. В ситуационных центрах территориального уровня могут использоваться облегченные адаптированные версии АСДУ ААНИИ. 28

Центр ледовой и гидрометеорологической информации (Центр «Север») , Санкт-Петербург, ул. Беринга д. 38 Тел.: (812) , (812) Факс: (812) Web-site:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! 30