Венецианская маска: история и технология изготовления из папье-маше Ученица 4 «Г» класса Татарской гимназии 1 г. Альметьевск, Татарстан Якупова Лейла Рамилевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С чего все начиналось в Венеции В Венеции, во времена чумы, когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный.
Advertisements

С чего все начиналось в Венеции В Венеции, во времена чумы, когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный.
Венецианский карнавал Проект Бороздиной Г. А.. Венецианский карнавал. Величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей.
Бразильский карнавал- это экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов.
Презентацию выполнила Булдыженко Е. А. учитель изо.
Тема проекта: « Карнавальная маска» Подготовила: Крюкова Ирина, ученица 11 класса Харцызской общеобразовательной школы I-III ступеней3 Донецкой области.
Папье-маше. Маски. 4 класс. МОУ «СОШ 22» Соболева Галина Федоровна г. Балаково 2010.
На улицах Венеции Первая маска- Дзанни, нерадивый слуга- пройдоха, вечно попадавший в какие-то нелепые истории.
Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: презентация "Венецианский карнавал"
Презентация к уроку изобразительного искусства и художественного труда в з классе.
Веселые куклы своими руками!. Среди большого количества способов развития прикладного детского творчества, изготовление интересных предметов из папье-маше.
Презентация подготовлена Ивановой Н.С., учителем музыки, ИЗО, МХК МБОУ «Юркинская СОШ»
Учитель ИЗО Лебедь С.Г.. Наденешь её - и тебя не узнать, Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь - вновь станешь.
Сказочный персонаж «Кощей Бессмертный» (папье-маше)
Папье-маше по-французски значит "рваная бумага". Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги.
Западная Европа в XIV-XV веках. Тема: Столетие бедствий.
Макаронная фантазия 1. «Моя мамочка» 2. «Новогодняя открытка» 3. Новогоднее украшение «Птичка в гнезде» Работы подготовлены и проведены с детьми среднего.
ГБОУ ДОД ДДТ.«Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Объединение «Народное художественное творчество» Презентация изготовления карнавальной маски.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 14» Творческий проект на тему: «ФОТОРАМКИ» Выполнили ученицы 6 «Г» класса Ангарова Лера и.
Кукла Щелкунчик « Декоративно прикладное искусство » Работу выполнила : Преподаватель изобразительного искусства Лукьянова Татьяна Владимировна г. Калининград.
Транксрипт:

Венецианская маска: история и технология изготовления из папье-маше Ученица 4 «Г» класса Татарской гимназии 1 г. Альметьевск, Татарстан Якупова Лейла Рамилевна

Методический паспорт учебного проекта 1.ФИО участника: Якупова Лейла Рамилевна; 2.Название образовательного учреждения: Альметьевская татарская гимназия 1 им. Р. Фахретдина; 3.Проблемная ситуация: интерес к истории и традициям Венецианского карнавала; 4.Цель: изучить технологию изготовления маски Бауты (Bauta) как одного из обязательных элементов Венецианского карнавала; 5.Задачи: изучить литературу посвященную традициям и истории Венецианского карнавала, рассмотреть фото и видео материал посвященный Венецианским маскам, изучить технологию папье-маше, создать пластилиновую основу для маски, воссоздать в домашних условиях технологию изготовления маски Бауты, оформление готовой основы; 6.Форма организации: индивидуальная; 7.Ведущая деятельность: поисково-творческая; 8.Сфера применения: культурологическая и эстетическая; 9.Используемая технология: папье-маше; 10.Вид презентации: макетирующий, видеодемонстрирующий и раздаточный материал; 11.Возраст ребенка:10 лет; 12.Время работы: средняя продолжительность работы 2 месяца; 13.Режим работы: внеурочный; 14.Результативность: маску можно использовать как декоративное украшение квартиры и как часть костюма на школьном новогоднем балу-карнавале; 15.Список использованных источников информации: прилагается в конце работы.

С чего все начиналось в Венеции В Венеции, во времена чумы, когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще и были похожи на жуткую птицу. Этот образ делала еще более мрачным специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться руками к больному чумой.

Венецианский карнавал масок Венецианский карнавал масок - самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы. Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца карнавал врывается в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.

Венецианский карнавал масок Венецианский карнавал - величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.

Каковы традиционные венецианские образы? Это, несомненно, Кот, Гражданин, Доктор Чума, Баута, Венецианская Дама. Немалой популярностью пользовались также маски, пришедшие в карнавальную традицию с подмосток уличного театра Венеции – Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино…

Баута (Bauta) Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, она пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno. Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом bau или babau, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабайки или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно «ходить в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Я решила с помощью родителей воссоздать технологию и форму изготовления этой маски из папье-маше.

Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (пластилиновая основа) Изготовление маски начиналось с того, что я под руководством мамы слепила пластилиновую основу маски.

Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (оклейка пластилиновой основы) Полученную основу я побрызгала водой и начала ее оклеивать мокрой газетной бумагой, которую предварительно порвала на кусочки 3-4 см. После того, как маска была оклеена влажной бумагой я нанесла кистью клей ПВА. В дальнейшем операция повторялась 10 раз, но уже с сухой газетной бумагой, каждый слой обильно смазывался клеем ПВА.

Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (окрашивание маски) После того, как маска была снята с пластилиновой основы я начала ее окрашивать акриловой краской (металик, цвет серебро)

Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (прорисовка деталей) После того, как основной цвет высох я с помощью бабушки прорисовала на маске художественные детали

Технология ПАПЬЕ МАШЕ (украшение перьями) После того, как краска высохла, я с помощью взрослых украсила ее павлиньими перьями. Перья клеились с внутренней стороны на клей «Момент»

Список использованных источников информации: 1.«Венецианский карнавал» - статья из Википедии Фундаментальная электронная энциклопедия «Русская литература и фольклор» - Краткая литературная энциклопедия – статья «Комедия масок» abc/ke3/ke htm 3.Сайт «Italia mia» 4.Использован материалы из книги Франсуазы Декруазетт «Повседневная жизнь Венеции во времена Гольдони» 5.Быстрова Т. Ю. «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.» - Екатеринбург,