09.11.20121 Родительское собрание "Трудная дорога к знаниям".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
Advertisements

«ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 21 с углублённым изучением немецкого языка» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Зачем нужно учить уроки?. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усвоить и верно.
нарушение ЦНС бедная развивающая среда личные и эмоциональные особенности ребёнка ожидания родителей отношения внутри школы.
Как готовить домашнее задание ?. Письменные задания Внимательно прочитай задание; Повтори правила, определения, связанные с работой; После выполнения.
ТЕМА:САДИМСЯ ЗА УРОКИ Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению.
Родительское собрание на тему: «Выполняем домашние задания» 2 класс А.
LOGO Родительское собрание Первая оценка.. ОПЯТЬ ДВОЙКА!
Как организовать выполнение домашних заданий Back to school.
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Родительское собрание «Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку» Наумова В.П. Педагог-психолог МБОУ «Большевсегодическая ООШ» «Подготовка домашнего.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Транксрипт:

Родительское собрание "Трудная дорога к знаниям".

Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. 2

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, 3

а с другой стороны – воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, выполнять ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе, чтобы малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие-то внешние неудобства не оказались серьезной помехой.

Часто родители жалуются, что их дети по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. И, совершенно естественно, возникает вопрос:что же будет делать ребенок в средней и старшей школе, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?

6 Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами, обсудив их в микрогруппах.

Темы для обсуждения 1.Какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашнее задание и когда не помогают? 2.Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? 3.Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? 4.Мальчик просит маму отпустить его к приятелю поиграть в новую игру, а потом он сделает уроки. Можно ли верить обещаниям сына? Как поступить в этой ситуации?

Задания Каждая микрогруппа должна проанализировать предложенную ситуацию, попытаться ответить на поставленные вопросы и затем высказать свою точку зрения на предложенную проблему. 8

Тема первая Задание для группы 1 Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашнее задание и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу. таблицу Если родители помогают ребенку. ребенку. Если ребенок предоставлен сам себе.себе. 1… 2…. 1…. 2….

Тема вторая Задание для группы 2 Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?привлекательным Как правильно осуществлять психологическую поддержку? Какое обращение предпочесть? - « Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо». - « Зная тебя и твои способности, я думаю, ты мог бы сделать это лучше». В чем различие их психологическогоо смысла? смысла

Тема третья Задание для группы 3 Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок ( слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?ошибки 11

Тема четвертая Задание для группы 4 Мальчик просит маму отпустить его к приятелю поиграть в новую игру, а потом он сделает уроки. Можно ли верить обещаниям сына? Как поступить в этой ситуации?ситуации Ребенка очень долго приходиться уговаривать сесть за уроки.Пока уговоришь, проходит полдня.А сядет – постоянно отвлекается и норовит удрать. В чем причина такого отношения ребенка к урокам? Что делать родителям?родителям

Если родители помогают ребенку. 1.Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим человеком. 2.Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидания помощи и готовности ее принять. 3.Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности.неполноценности

Если ребенок предоставлен сам себе. 1.Ребенок учится самостоятельно принимать решение и несет ответственность за результаты своей учебы.Став взрослым, скорее всего, станет требовательным к родителям. 2.Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями. 3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. 4.Если все будет получатся, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности.неполноценности 14

Решение 1. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.пределах

Решение 2. Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки и тетради. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовы помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. 16

Решение 2. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования».Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как.Найдите, за что его можно похвалить. Постепенно учите планировать свою деятельность.деятельность

Решение 2. Для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно: - Опираться на сильные стороны ребенка; - Помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части; - Проявлять веру в ребенка; - Демонстрировать оптимизм.оптимизм

Поддержать психологически можно: словами: «красиво», «аккуратно» и. п.; высказываниями: «мне нравится как ты сегодня выполнил домашнее задание», «ты сегодня очень аккуратно и без ошибок написал диктант»; прикосновениями: к плечу, к руке, слегка обнять; совместными действиями: стоять рядом, слушать его; выражением лица: улыбка, кивок и др.др 19

Решение 3. Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок.Можно направить восприятие ребенка : - на строчку в которой допущена ошибка; - на слово, написанное с ошибкой; - на возможность появления какой-то ошибки; спросить его: -как проверить правильность выполнения работы, почему возникла такая ошибка, как ее исправить и т.д.т.д. -Ребенок должен научиться анализировать свои работы. 20

Решение 4. Маме не стоит верить обещаниям сына, так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное сыном обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован. Рассчитывать на его благонадежность не приходится.приходится

Решение 4. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учиться для родителей, а ему учеба совершенно не нужна, ситуация никак не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный смысл в уроках. Тогда ребенок уроки будет делать быстро и самостоятельно. самостоятельно

Анкета для учеников 1. Кто помогает тебе готовить дома уроки? 2. В чем заключается эта помощь? 3. О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? 4. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? 5. Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? ( Перечисли пожалуйста, все свои занятия ). 23

1 Мама:15 Папа:6 Бабушка:4 Брат:2 Сестра:3

2 Проверяют - 13 Объясняют, разбираем вместе - 11

3 Что получил(а)? Отвечал на уроках? Чем ты сегодня занимался в школе?+ Как дела в школе? Как вел себя в школе? Ты не бегала по школе? Что ел в школе? Что нового в школе?+

4 Спрашивают за что? Говорят исправить ее Ругают, запугивают -12 Чтоб такого никогда не было Никак Домашний арест Простит и накажет Запрещают играть в компьютер -4 Объясняют, что так плохо

Анкета для родителей 1. Какие отметки ты сегодня получил? 2. Что вы делали? Какие занятия были самые интересные? 3.Тебя сегодня спрашивали? 4.Тебе делали замечания? 5.Что ты узнал сегодня нового? 6. С кем из ребят ты сегодня играл?

Результаты анкетирования Нежелательные вопросы:1, 3, 4.( 17) Предпочтительные вопросы, не затрагивающие личность ребенка: 2, 5, 6.(16)