«Чудо, имя которому – книга» Сотвори чудо своими руками! Творческий проект курса «Основы информационно-библиографической грамотности учащихся» для 4 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На примере проекта «Юбилей доброго друга. 110 лет со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка»
Advertisements

Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
В. Н. Понарьина, заведующая школьной библиотекой МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Как Как сделать сделать проект? проект?. ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ КНИГА! Название проекта.
Полное название проекта : Комплексный план развития и поддержки чтения «Через книгу – к знаниям» Целевая группа Учащиеся Средней школы классов.
Библиотекарь МБОУ СОШ с.Чернуха Акишина Е.В г.
Хочу читать… матрица проекта Максимовой Л.И. Хочу читать… матрица проекта Максимовой Л.И.
МОУ-СОШ 33 Основы информационной грамотности Библиотечно- библиографические занятия.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Транксрипт:

«Чудо, имя которому – книга» Сотвори чудо своими руками! Творческий проект курса «Основы информационно-библиографической грамотности учащихся» для 4 класса. Школьная библиотека, Ковалёва Ирина Александровна октябрь, 2010

« Сотвори чудо своими руками » « Сотвори чудо своими руками » Цели проекта: Создание книги-самоделки для школьной библиотеки. а) воспитательные: формирование интереса к книге; воспитание бережного отношения к книге; воспитание качеств сотрудничества; б) образовательные: обучение поиску информации для создания книги; обучение правилам создания и оформления книги; обучение знаниям об элементах книги, её строении; в) развивающие: приобретение навыков и умений работать с книгой, её справочным аппаратом; приобретение навыков самостоятельного изготовления книги; развитие познавательных способностей, творческого воображения и др.; развитие коммуникативных навыков; приобретение навыков работы с компьютером. Задачи проекта: научить младших школьников ориентироваться в фондах школьной библиотеки; научить работать с книгами; научить отбирать нужную информацию ; научить создавать книжки-малышки; научить создавать презентацию в Power Point ; научить работе в группах; научить защищать свою работу. создание условий для самостоятельного приобретения знаний и использование их в творческой деятельности развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание индивидуальности привлечение к чтению

Участники проекта : Время осуществления : октябрь – апрель учебный год Режим работы : один раз в неделю с каждой группой. Материально - техническое и информационное обеспечение : Фонд детской литературы школьной библиотеки ; справочно - библиографический аппарат библиотеки ; компьютер, принтер, сканер ; Интернет - ресурсы 4 класс в количестве 14 человек ( участие родителей приветствуется ); Руководитель проекта : Ковалёва Ирина Александровна, библиотекарь ; Классный руководитель : Гриценко Лариса Викторовна.

Алгоритм работы над проектом I. Разработка: 1. Выбор темы. Выдвижение проблемы: небольшой и изношенный фонд детской литературы. 2. Разработка паспорта проекта : цели и задачи проекта; участники и сроки; знания, умения и навыки, необходимые учащимся для работы; мотивация к работе; материально-техническое и информационное обеспечение; ожидаемые результаты. 3. Составление плана: составляется совместно всеми участниками проекта; определяется конкретное время, планируемая работа и ответственные за её выполнение.

II. Реализация: 1. Подготовительная работа с учащимися: библиотечные уроки о структуре книги, об искусстве оформления книги; проведение практических занятий по правилам изготовления обложки, скрепления страничек, расположения текста и иллюстраций; отработка навыков набора текста на компьютере и создания презентации. 2. Сбор и изучение информации: просмотр читательских формуляров, читательских дневников; определение темы и отбор книг и иллюстраций. 3. Обработка информации по теме : чтение, выборка. 4. Составление списка литературы: библиографическое описание источников 5. Создание продукта: тексты набираются на компьютере; рисунки сканируются; книжки распечатываются и сшиваются; оформляется обложка. Сохраняются копии книжек в электронном варианте. 6. Ведение дневника: (учёт сделанного и контроль) может быть групповым или индивидуальным, регулярно вносятся записи выполнения работ от начала и до конца проекта, чтобы соблюдать последовательность действий. 7. Подготовка и проведение презентации /защита работ/: защита работ перед родителями, учениками 1-3классов; выставка-конкурс книжек-самоделок в бумажном и электронном варианте во время Недели детской книги.

III. Оценка: Рефлексия /Осмысление и оценивание результатов работы/: обмен опытом участников проекта, создание фотопрезентации «Как мы сотворили чудо», освещение в школьной и районной газете, на школьном сайте. Создание книги отзывов и предложений в школьной библиотеке. Критерии оценки книжек-самоделок: Соответствие названия и текста; Отсутствие грамматических ошибок; Соблюдение структуры книги; дизайн, соотношение текста и рисунка; Соответствие музыкального сопровождения содержанию книги (электронная книжка).

Что такое книга? «Книга – произведение печати в виде переплетённых листов бумаги с каким-нибудь с текстом.» (Ожегов С. Словарь русского языка) Книга (современная) – непериодическое печатное издание в виде переплетённых листов бумаги с каким-нибудь текстом, объёмом более 48 страниц. (Кашурникова Т.М. Основы информационно-библиографической грамотности для учащихся: Методические рекомендации для библиотекарей: Учеб. Пособие. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.) Что значит книга в твоей жизни?

Каких писателей вы бы посоветовали прочитать своим друзьям? Какие книги оставили след в твоей душе? Составь список из трёх-пяти названий.

Из каких элементов состоит книга? Как устроена книга? Где рождается книга? Кто работает в издательстве? Библиография. Как составить список?

Подумайте! Как назовём издательство? Кто чем будет заниматься? Что понадобится для издания книги? Какую книгу будем выпускать? Что бы вы спросили ещё?

Чтобы начать работу, необходимо : Чтобы начать работу, необходимо : Разделиться на группы Обсудить в группах план действий Составить план реализации проекта, распределить роли, завести дневник учёта выполненных работ

Кто написал книгу с таким названием? Чем отличаются главные герои этого рассказа? Какие ещё рассказы вы бы отнесли к этой теме? Какую сказочную повесть В.Медведева вы знаете? Какие весёлые истории В.Драгунского вы читали? фантазёры Тогда эта группа ваша! Это вам интересно?

волшебники Это вам интересно? Каким сказочным персонажем вы себя представляете? Каким сказочным героям поставлены памятники? Какую народную мудрость таит в себе русская сказка? За что вы любите сказки? Тогда эта группа ваша!

рифмоплёты Это вам интересно? Чьи стихи вы легко заучиваете? Каких поэтов вы бы поставили на свою полку? Кого называют «солнцем русской поэзии»? Какое стихотворение вас потрясло? Пытались ли вы сами сочинять стихи? Тогда эта группа ваша!

Удачи вам, юные издатели! Приглашаю принять участие в следующих проектах: - составить книгу мудрых мыслей; - составить библиографический справочник детских писателей; - составить рекомендательные списки чтения по предметам, темам или классам. Принимаются ваши пожелания и предложения! Спасибо за внимание!