"Возможности использования технологии проектного обучения и кейс-стади для формирования универсальных учебных действий" Гринченко Т.Г., зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности. Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации,
Advertisements

Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Транксрипт:

"Возможности использования технологии проектного обучения и кейс-стади для формирования универсальных учебных действий" Гринченко Т.Г., зам. директора по НМР ГОУ ЦО 491, член совета Педагогического сообщества учебного проектирования

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБН ЫХ ДЕЙСТВИЙ регулятивныепознавательныекоммуникативныеличностные целеполагание анализ объектов с целью выделения признаков; умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу личностное самоопределен ие на основе развития самосознания и мировоззрения, выработка ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности. планированиедействия постановки и решения проблем. планирование учебного сотрудничества прогнозированиевыбор оснований и критериев для сравнения; управление поведением партнера; Синтез; контрольклассификация объектов; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; коррекцияустановление причин но-следственных связей; разрешение конфликтов

4

9

Методический паспорт проекта Название проекта ФИО разработчика проекта Название образовательного учреждения Год разработки учебного проекта Опыт использования Проблемная ситуация Проблема проекта Цель Задачи – этапы – способы решения Форма организации детей Ведущая деятельность- Поисковый Исследовательский Сфера применения результатов – Используемые технологии – мультимедиа телекоммуникация театрализация бумагопластика лоскутная мозаика другое Форма продуктов проектной деятельности – Web-сайт анализ данных социологического опроса атлас, карта видеофильм газета, журнал мультимедийная презентация стендовый доклад групповой или личный отчет проектантов другое Способ объединения результатов на презентации – мозаика конференция саммит конкурс состязание концерт отчет по результатам в любой форме мероприятие другое

Виды презентации – Издательский Инсценирующий Макетирующий Видео демонстрирующий Интернет представительствующий Другое Класс или возраст детей Количество участников Предметная область Состав участников индивидуальный одноклассный межклассный разновозрастной общешкольный межшкольный международный Характер координации – явный / скрытый (для телекоммуникационных проектов) Темы учебно-тематического плана предмета(ов) –

Время работы – краткосрочный / средней продолжительности / долгосрочный Проект должен иметь четкие временные рамки. Деление на краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный весьма условно. Укажите желательные сроки и тип продолжительности. Цели обучения, развития, воспитания Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений Для самостоятельной работы учащихся в проекте необходимы конкретные заранее сформированные ЗУН и специфические умения проектировать Приращение в ЗУН и специфических умения – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом, а приращение в специфических умениях – рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности. Режим работы (организационная форма) урочный внеурочный урочно - внеурочный внешкольный Техническое оснащение - такое материально-техническое обеспечение, без которого не получилось бы проведения собственно поисковой и исследовательской работы в проекте Учебно-методическое оснащение - учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа "Помощь" и обучающие программы для самостоятельной работы учащихся. Информационное оснащение – средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио и видео). Кадровое оснащение – дополнительно привлекаемые специалисты (например, политика, оператора для управления какими-либо приборами, или библиотекаря). Описание проекта. Заключение. Приложения.

Виды УУДФункции УУДУниверсальные учебные действия Элементы проектной деятельности личностные, Регулятив- ные, коммуника- тивные, познава- тельные Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция; проблематизация; общеучебные УД; логические учебные деятельности, планирование учебного сотрудничества; сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнеров; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия; смысловое чтение. Целе- полагание; Проблема- тизация; Планиро- вание; Коммуника тивность; Презен- тация; Самооце- нивание Рефлексия