Фамилия, Имя, Отчество: Абакумова Ирина Михайловна Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Еманжелинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска Республики Татарстан.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

Фамилия, Имя, Отчество: Абакумова Ирина Михайловна Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Еманжелинского муниципального района Челябинской области. Должность: Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Квалификационная категория: Первая Разряд по оплате труда: 13 Стаж руководящей работы: 6 лет.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Еманжелинского муниципального района Челябинской области основана в 1943 году. В настоящие время школа расположена в новом (четвертом с момента образования школы) здании. За последние 66 лет школа обучила более 7000 выпускников основной и средней школы, будущих инженеров, военных специалистов, учителей, врачей, бизнесменов и рабочих. Золотой медалью награждены 13 выпускников школы. Серебряной медалью награждены 26 выпускников школы. В школе обучается 170 учащихся (10 классов комплектов). В школе работает 22 учителя, из них 4 педагогов начальной школы, 18 педагогов основной и средней (полной) школы, 3 учителя мужчины. Укомплектованность педагогических кадров составляет 100% от потребности. Целенаправленно проводится работа по профориентации среди учащихся. За последние 3 года в педагогические учебные заведения поступили 10 выпускников школы. Из 22 педагогов школы высшее образование имеют 17, что составляет 75% от общего количества, средне-специальное 5.

Особенности учебного процесса в школе 1. Поиск принципиально новых форм организации учебных занятий, способов их сочетаний в рамках учебного плана; В любой деятельности – учебной, внеурочной – каждый ученик должен найти свое место, независимо от его индивидуальных способностей. 2. Использование компьютерной техники в обучении по ряду предметов. В свободное время Школа предлагает своим учащимся широкий выбор занятий во внеурочное время. * Кружки по интересам. * Спортивные секции. В школе уже не первый год действует филиал школы искусств, представленный народным и музыкальным отделениями. Школа сотрудничает с Центром детского творчества «Радуга». Руководители центра организовали в школе кружки по вязанию и изготовлению мягкой игрушки.

1. Создать и максимально укрепить благоприятные условия для формирования творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся новой образовательной среды, способной грамотно адаптироваться к жизни. 2. Развить идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами базовых гуманитарных дисциплин и различных форм дополнительного эстетического, художественного, музыкального образования, физической культуры и спорта. 3.Укрепить и расширить условия для дальнейшего функционирования школы как разноуровневой, включающей в себя весь спектр классов: от общеобразовательных до профильных, в которых найдет свое место каждый ребенок в зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей, способностей и склонностей.

1. Разработана нормативная база школы (обеспечение прав и гарантий ребенка на образование, функционирование и развитие): 1) Устав в новой редакции. 2) Программа развития школы на период 2006 – 2010 годы. 3) Образовательная программа на период 2006 – 2010 годы. 4) Программа информатизации школы на 2006 – 2010 годы. 5) Локальные акты. 6) Должностные инструкции и др. 7) Школа получила лицензию сроком на 10 лет. 2. Дифференциация процесса обучения на основе личностно – ориентированного обучения. 3. Развитие школьного самоуправления. 1) В школе успешно функционирует школьная республика. 2) Эффективно работают школьные органы ученического самоуправления. 4. Рост профессионального мастерства учителей (аттестация педагогических кадров, результаты ЕГЭ) и ежегодная курсовая переподготовка, в том числе компьютерные курсы в ММЦ.

Характеристика педагогического состава ПараметрыКоличество учителей 2006/072007/082008/09 Образование Высшее образование в том числе педагогическое Н/высшее 23 4 Среднее-специальное 75 3 Квалификация Без категории 12 1 Вторая категория 10 0 Первая категория Высшая категория 12 3 Количество учителей Общее количество Женщин Мужчин 33 3

Средний возраст лет лет лет лет 32 3 Стаж работы 1-5 лет лет лет 11 7 > 20 лет 33 9 Характеристика педагогического состава

Сравнительная характеристика общей и качественной успеваемости учащихся Количество учащихся на конец учебного года 1-11 классы гг гг гг Успеваемость, Общая, % Качественная, % Второгодники, кол-во Успевающие, на «4» и «5», кол- во Выпускники, получившие медаль, кол-во. 1 серебро серебро

Успешность поступления выпускников школы в ВУЗы. % поступивших в ВУЗы от общего количества выпускников гг гг гг. 31% 27% 75%

Результаты сдачи ЕГЭ за последние 3 года. учеб. год Наименование предмета Всего выпускников 11 класса Сдавали ЕГЭ по предмету Средний балл Получили по ЕГЭ «5» Получили по ЕГЭ «4» Получили по ЕГЭ «3» Получили по ЕГЭ «2» Кол- во в %Кол- во в %Кол- во в %Кол- во в %Кол- во в % история17211,729, ,01 биология17741,149,300571,4228,500 русский язык171164,747,000654,5436,319,0 обществознание17423,549,3125,0250,0125,000 математика ,400211,7847,0741, литература1616,255, биология16531,239,400120,0480,000 русский язык16850,042,100225,0675,000 обществознание16531,245,400240,02 120,0 математика ,300531,5643,5425, математика русский язык обществознание биология физика

Стратегические задачи воспитательной системы: Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию. Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, что способствует созданию условий общешкольного коллектива и украшает его жизнь. Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Приоритетные направления: - Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции; - Развитие и становление ученического самоуправления; - Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности; - Профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних; - Методическая работа с классными руководителями.

Работа с классными коллективами осуществляется по 8 направлениям: 1) Программа «Здоровье» 2) Программа «Общение и культура» 3) Программа «Мой край родной» 4) Программа «Учение» 5) Программа «Досуг» 6) Программа «Образ жизни» 7) Программа «Труд» 8) Программа «Профессия»

Учащиеся школы принимают участие практически во всех мероприятиях проводимых в районе, при условии успешного выступления приглашаются на областные мероприятия. Успехи театрального коллектива

Грамоты школьной команды КВН «Мобильные ребята»

Награды конкурсов по ПДД

Награды в спорте

Смотры художественной самодеятельности, танцевальные конкурсы

Региональный конкурс WEB-сайтов

Внедрение инновационных образовательных программ Направление расходования средствКоличество Приобретение программного и методического оборудования 1 - медиатека 1 Модернизация МТО 2 - компьютерная техника АРМ учителя офисная техника (принтеры) АРМ библиотекаря 1

Информатизация системы образования Направление деятельностиПоказатели 1 Подключение школы к сети ИнтернетСмонтировано оборудование 2 Взаимодействие с ММЦНаличие программы информатизации школы, Участие в конкурсах, Обучение учителей ИКТ. 3 Использование новых информационных ресурсов Подготовка и проведение уроков, классных часов, педагогических советов, тематических вечеров. 4 Создание локальной сети школыСеть включает в себя: рабочее место психолога, компьютерный класс, АРМ библиотекаря, компьютеры учителей для свободного доступа, АРМ завуча, АРМ директора. 5 Освоение учащимися ИКТ технологий Учащиеся 9х классов (42 человека), тестирование ИКТ компетенции

Поддержка лучших учителей школы Направление деятельностиКоличество 1 Педагоги освоившие ИКТ19 2 Педагоги прошедшие курсовую подготовку в ИДПОПР 4 3 Педагоги прошедшие курсовую подготовку в ММЦ5 4 Педагоги награжденные премиями1 Главы района 5 Классные руководители получающие вознаграждение за классное руководство 11

Поддержка талантливой молодежи УровеньЧисло призеров Интеллектуальные конкурсы Творческие конкурсы Спортивные конкурсы 1Областные состязания 1 – 2 место «Конкурс театральных коллективов» 2Муниципальные состязания 1 – 3 место «Мисс осень» 1 – 1 место «ПДД Светофор» 1 – 2 место «КВН Мобильные ребята» 1 – 3 место «Осенний кросс 5 класс» 1 – 3 место «Баскетбол классы, девочки» 1 – 2 место «Биатлон»

С 2001 года школа участвует в многоуровневой непрерывной системе подготовки кадров для аграрного сектора производства в академическом комплексе Уральской государственной академии ветеринарной медицины г. Троицк. Идея непрерывного образования занимает существенное место среди прогрессивных идей человечества конца ХХ века. Ее главный смысл заключается в постоянном творческом обновлении, развитии и совершенствовании каждого человека на протяжении всей жизни.

I этап годы. * Организация дополнительного изучения потребностей социума. Проведение педагогических, социальных, медицинских исследований для выявления первоначального уровня развития учащихся. * Определение творческого потенциала педагогических работников. Организация обучения педагогов по освоению новых информационно - коммуникационных технологий. Теоретическое изучение и осмысление педагогики по проблеме формирования нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно – ориентированного обучения с целью улучшения качества образования. * Подключение школы к сети Интернет. * Укрепление созданного задела по формированию развивающей среды в виде кружков, факультативов, секций, предметов по выбору, предметов с углубленным изучением и других образований. * Установление связи и определение основных направлений работы с учреждениями дополнительного образования. Определение приоритетных направлений в образовательной политике школы на новый учебный год. Создание мониторинга по основным направлениям программы развития.

II этап годы. * Адаптация и дальнейшее расширение работы по всем направлениям: здоровье, обучение, создание развивающей среды. * Дальнейшее развитие воспитывающей роли учебного труда через создание на уроках принципиально новой среды, способствующей подведению ученика к самопознанию, саморегуляции. * Становление учителя и классного руководителя как создателей развивающей среды. Использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах школьной деятельности от делопроизводства до обучения, воспитания и досуга. * Реализация созданной воспитательной системы. Совершенствование системы соуправления: делегирование полномочий различным общественным организациям школы: совету класса, совету старшеклассников, родительскому комитету, совету школы.

III этап годы. * Переход на стабильный режим работы в условиях функционирования школы как разноуровневой и многопрофильной на основе информационно - коммуникационных технологий. *Работа инициативной группы учителей по технологиям развивающего обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. *Изучение потребностей социума для перехода школы в новое качество развития.

Учебно-воспитательный процесс: 1) Устаревшая материально-техническая база учебно-воспитательного процесса, недостаток учебной и методической литературы препятствует развитию вариативного обучения на основе личностного подхода к учащимся. 2) Необходимость активизации работы по всестороннему развитию учащихся через различные формы дополнительного образования, способствующих развитию общей культуры школьников. 3) Требования современной системы образования к уровню развития, знаний и умений учащихся не соотносятся с их физическими, психическими состояниями здоровья, и способностью эти требования выполнить.

Кадровый потенциал: Необходимо совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой самоанализа результатов учебно-воспитательного процесса, совершенствовать работу по развитию учебно-дидактической и материальной базы кабинетов, активнее использовать информационно- коммуникационные технологии в процессе обучения.

Содержание образования: 1) Противоречия между предметной структурой образования и необходимостью получения интегративных результатов воспитания, обучения и развития школьников. 2) Требования овладеть единым уровнем среднего образования не соотносятся с необходимостью удовлетворить индивидуальные запросы и интересы учащихся. 3) Возрастающий объем полученной информации, которую необходимо изучить на предметных уроках вызывают перегрузку учащихся.

Система воспитания и дополнительного образования: 1) Практика воспитательной работы показывает, что за последнее время произошло сужение «подросткового пространства» городов, а особенно поселков, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей. 2) На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и её роли в социализации детей, снижение возможностей для их воспитания приведет к серьезным социальным последствиям: - росту асоциальных неформальных подростковых групп; - увеличение числа детей с девиантным поведением, употребляющих ПАВ; - массовая безнадзорность несовершеннолетних. 3) В современных условиях дети и подростки вынуждены переживать стрессы и преодолевать психологические трудности самостоятельно. Равнодушие взрослых является одной из основных причин приобщения к наркотикам. Социальное одиночество у подростков, связанное с семейными проблемами, подросток не находит поддержки и опоры в семье. Проблемы при общении со взрослыми и сверстниками влияют на самочувствие и здоровье ребенка, на его социализацию.