МАОУ лицей 14 «Экономический» МАОУ лицей 14 «Экономический» г. Ростов-на-Дону Лауреат конкурса на соискание премий Администрации Ростовской области «Донское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 имени академика А.А. Ухтомского город Рыбинск.
Г.Нижний Новгород, г. Научно-практический семинар: «Организационно-управленческое обеспечение введения федерального государственного образовательного.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ ГУ-ВШЭ как организационная форма управления качеством образования Нижний Новгород 2005 год Авторы: Т.К. Потапова.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Транксрипт:

МАОУ лицей 14 «Экономический» МАОУ лицей 14 «Экономический» г. Ростов-на-Дону Лауреат конкурса на соискание премий Администрации Ростовской области «Донское качество» 2008 года Победитель конкурса общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» 2006 и 2008 г.г.

Краткая историческая справка В 1873 г. в связи со строительством ж.д. станции и мастерских Владикавказской ж.д. была построена первая четырехлетняя школа для железнодорожников и их детей. С 1923 г. школа переходит в Ленинский р-н, на ул. Энгельса 119 и становится семилетней. С 1927 г. школа становится десятилетней. 1935/36 учебный год начинается в новом здании на пл. Круглой. В период Великой Отечественной войны здание было занято под госпиталь. В 1942 г. здание школы было разрушено. После освобождения города в 1943 г. началось восстановление здания, а в 1953 г. было построено новое здание. С 1967 по 2003 г. школа под 14 являлась одним из ведущих учебных заведений Северо-Кавказской ж.д., получив в 1992 г. статус Экономического лицея 14 С.-К.ж.д. В 1998 году построен новый корпус лицея г.лицей стал муниципальным общеобразовательным учреждением Лицей «Экономический» 14 г. Ростова-на-Дону г. лицей стал муниципальным общеобразовательным учреждением Лицей «Экономический» 14 г. Ростова-на-Дону г – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону лицей 14 «Экономический»

3 Визитная карточка лицея Лицей – федеральная экспериментальная площадка по реализации проекта «Модель корпоративной системы непрерывного экономического образования в комплексе «школа-колледж-вуз». Лицей – городская и областная экспериментальная площадка по реализации проекта «Ресурсный центр профильного обучения социально-экономической направленности, включающий организацию корпоративной системы обучения». Лицей – участник международной программы «Тренинг тренеров» и глобальной ассоциации учителей экономики Национального Совета Экономического Образования США, Лицей - Центр экономического образования в сотрудничестве с Международным Центром Экономического и Бизнес Образования (г. Москва). Лицей – ОЭП по реализации проекта «Технологии социального партнерства в организации общественно- государственной системы управления качеством образования». Лицей – экспериментальное ОУ по введению Федерального ГОС общего образования. Лицей – областная пилотная площадка по реализации основ предпринимательской деятельности Лицей – областная пилотная площадка по реализации основ православной культуры и истории религии. Лицей – базовое образовательное учреждение, площадка для стажировки слушателей центра модернизации общего образования и кафедр РО ИПК и ПРО. Лицей – региональная модельная площадка по реализации федерального проекта «Сетевая школа управленческих кадров общего образования» Лицей – победитель конкурса «Авторская школа «Эврика»-2006» в номинациях: «Экспериментальная школа» «Эффективная школа» - «Инновационная школа» Награжден дипломом «Знак качества образования» Лицей – победитель первого Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях» Лицей –победитель конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 и 2008 г.г. Лицей – член российского клуба «Лидеров качества образования», организуемый в рамках реализации ТОП- проекта «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования». Лицей - лауреат конкурса на соискание премий Администрации Ростовской области «Донское качество» 2008 года Лицей – ОбИП по реализации проекта «Модель инновационного ресурсного центра сетевого взаимодействия в условиях автономного образовательного учреждения», 2009г 1156 обучающихся, 72 педагогов, 41 класс-комплект; Режим работы –5, 6-дневная рабочая неделя; Продолжительность уроков минут. Обучение проводится в две смены обучающихся, 72 педагогов, 41 класс-комплект; Режим работы –5, 6-дневная рабочая неделя; Продолжительность уроков минут. Обучение проводится в две смены.

44 Лицей - лауреат конкурса на соискание премий Администрации Ростовской области «Донское качество» 2008 года Торжественная церемония вручения премии состоялась 20 марта 2008г в помещении НП «Ростовское общественное собрание».

5 Публикации, раскрывающие инновационный опыт лицея Проблемы и перспективы развития инновационного подхода в организации учебно-воспитательного процесса МОУ Лицея «Экономический» 14 на современном этапе. «Инновационная деятельность как условие реализации национального проекта «Образование» (Муниципальное образовательное пространство Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону) Модели организации профильного обучения в Лицее «Экономический» 14 на основе индивидуальных учебных планов. «Инновационная деятельность как условие реализации национального проекта «Образование» (Муниципальное образовательное пространство Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону) Управление качеством образования в Лицее. Материалы конференции «Формирование независимой оценки качества общего образования» Проблемы формирования общественных институтов управления качеством образования через социальное партнерство, Материалы конференции «Формирование независимой оценки качества общего образования». Кадровая политика образовательного учреждения на основе стратегии развития МОУ Лицей «Экономический» 14 г. Ростова- на-Дону. Концепция и план реализации профильного обучения Лицея «Экономический» 14 г. Ростова-на-Дону, как ресурсного центра социально-экономической направленности. Система профильного обучения как модель социального партнерства. Программа развития МОУ Лицея «Экономический» 14, как ресурсного центра профильного обучения социально- экономической направленности. Мониторинг инновационной деятельности (в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения) Лицея «Экономический» 14 г. Ростова-на-Дону. Задачи для оценки естественнонаучной грамотности (материалы для учителя). Технология задачного подхода социально-экономических дисциплин (материалы для учителя). Публичный отчет лицея 14 «Экономический» г. Ростова-на- Дону, 2007, 2008,2009,2010

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1.Устав лицея принят общим собранием трудового коллектива лицея протокол 2 от г, согласован зам. директором Департамента имущественно- земельных отношений от г, утвержден начальником МУ «Управления образования города Ростова-на-Дону» приказ 482 от г. 2.Свидетельство о государственной регистрации серия – серия июля 1995г. ИНН/КПП / Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе - серия июля 1995г. ИНН/КПП / Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - серия июня 2009г за государственным регистрационным номером Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 24 по Ростовской области, ОГРН Свидетельство о праве на имущество - 61-АЕ г, Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области. 6.Свидетельство о праве на земельный участок - 61-АЕ , г, Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области. 7.Лицензия на право ведения образовательной деятельности от г Серия , действительна до г., выдана Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, регистрационный 1169 на ведение образовательной деятельности по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с приложениями. 8.Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА , г., выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области 9.Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность, не противоречащие законодательству РФ и Уставу лицея

7 ДиректорДиректор Педагогический совет Заместители по УВР Заместитель по АЧ Заместитель по воспитательной работе Заместитель по ХЧ Заведующий библиотекой Заведующий библиотекой Главный бухгалтер Педагоги предметники Сотрудничество с внешними организациями Сотрудничество с внешними организациями Классные руководители, организаторы детского движения, социальный педагог Классные руководители, организаторы детского движения, социальный педагог Сотрудники МОП Библиотекарь Сотрудники бухгалтерии Психолог Наблюдательныйсовет Система управления лицея Участие Подготовка к лицензированию и аккредитации Рассмотрение программы развития лицея Анализ финансово-хозяйственной деятельности лицея Участие в разработки образовательной программы Родительские комитеты Совет лицеистов Ассоциация выпускников МетодическийсоветМетодическийсовет

8 Структура образовательного процесса 1 ступень: 1-4 классы начальное обучение 2 ступень : 5-9 классы основное общее обучение 8-9 классы – пролицей (углубленное изучение) 8-9 классы предпрофильная подготовка 2 ступень : 5-9 классы основное общее обучение 8-9 классы – пролицей (углубленное изучение) 8-9 классы предпрофильная подготовка 3 ступень: классы лицейское углубленное и профильное обучение Самореализация Самоопределение Самопознание Математический Информационный Экономический Число обучающихся по ступеням Лицей – это корпоративное единство детей и взрослых, в котором позиция одного не менее значима, чем позиция большинства, и в котором не «готовят к будущей жизни», а живут и действуют сегодня, ориентируясь на всех и успех каждого.

Структура лицея классы Начальная школа классы классы общеобразовательные и классы общеобразовательные и лицейские классы классы Лицейские, профильные классы классы I ступень I I ступень I I I ступень Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Продолжительность обучения 4 года Продолжительность обучения 5 лет Продолжительность обучения 2 года 1-х классов 3 2-х классов 4 3-х классов 4 4-х классов 5 5-х классов 3 6-х классов 4 7-х классов 4 8-х классов 4 9-х классов 5 10-х классов 2 11-х классов 3

Углубленное и профильное изучение предметов «Математика и экономика»: 8В, 9В,10Б, 11В «Информатика и экономика»: 8А,8Б, 9Б, 11Б, Лицейские классы Профильность обучения в соответствии с реализуемыми общеобразовательными и программами Профильные классы Экономический профиль: « Экономика» 10А,11А Экономика, математика 8Г, 9Г, 9Д Классы с предпрофильной подготовки Классы с предпрофильной подготовки

Экономико-математическое лицейского образования «По каким законам живет рынок. Логика и комбинаторика. ИКТ» «Экономическая наука. Математика в экономике. Экономическая информатика» 6 КЛАСС Начала экономики: «Я и бизнес». Введение в вероятностные и статистческие закономерности 6 КЛАСС Начала экономики: «Я и бизнес». Введение в вероятностные и статистческие закономерности 7 КЛАСС Экономика: История организации хоз. Деятельности. Информационные технологии в экономике 7 КЛАСС Экономика: История организации хоз. Деятельности. Информационные технологии в экономике 9 КЛАСС Экономика: Макроэкономика Финансово- экономические расчеты 9 КЛАСС Экономика: Макроэкономика Финансово- экономические расчеты 8 КЛАСС Экономика: Микроэкономика Математика в экономике 8 КЛАСС Экономика: Микроэкономика Математика в экономике 5 КЛАСС Экономика: «Моя семья и школа» Введение в логику и комбинаторику 5 КЛАСС Экономика: «Моя семья и школа» Введение в логику и комбинаторику 10 КЛАСС Основы экономической теории. Практикум по основам экономической теории. Основы финансовой стохастической математики. Основы менеджмента. Основы маркетинга. Основы предпринимательской деятельности 10 КЛАСС Основы экономической теории. Практикум по основам экономической теории. Основы финансовой стохастической математики. Основы менеджмента. Основы маркетинга. Основы предпринимательской деятельности 11 КЛАСС Основы экономической теории. Практикум по основам экономической теории. Элементы экономико- математического моделирования. Налоги России. Основы теории бухучета. Основы потребительской культуры 11 КЛАСС Основы экономической теории. Практикум по основам экономической теории. Элементы экономико- математического моделирования. Налоги России. Основы теории бухучета. Основы потребительской культуры

Анализ качественных достижений по экономическим дисциплинам % качественной успеваемости за учебный год Год5 - 9 классы классыИтого % %85% %80%83% период 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы 10 классы 11 классы I88%84%68%67%78% II86%79%70%74%81%74%72% III87%80%76%72%80% Год87%84%80%77%90%83%

13 Система непрерывного экономического образования в рамках программы «Лицей-Колледж-ВУЗ» Колледж Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании по специальностям: 0603 Финансы (по отраслям) 2202 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) Колледж Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании по специальностям: 0603 Финансы (по отраслям) 2202 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) Лицей Аттестат о среднем (полном) общем образовании Лицей Аттестат о среднем (полном) общем образовании – ВУЗ – ЮФУ 2 КУРС 2 КУРС 1 КУРС 1 КУРС 3 КУРС 3 КУРС 4 КУРС 4 КУРС 5 КУРС 5 КУРС ВУЗ Диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании ВУЗ Диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании Экономический колледж лицейские, профильныеклассы лицейские, профильные классы 10 КЛ 1 КУРС 10 КЛ 1 КУРС 11 КЛ 2 КУРС 11 КЛ 2 КУРС 3 КУРС III ступень лицея и колледж 5-7 классы «Мягкая» ориентация» на экономико- математический профиль 5-7 классы «Мягкая» ориентация» на экономико- математический профиль 8-9 классылицейские, общеобразовательные классы 8-9 классылицейские, общеобразовательные классы I и II ступени Формы непрерывного образования: Колледж: очная очно-заочная экстернат (дистанционная) ВУЗ: очная вечерняя заочная дистанционная

14 Сотрудничество лицея в совершенствовании системы непрерывного экономико-математического образования Профильные классы по специальностям «Экономика и бухучет» и «Правоведение» Экономический факультет и Центр довузовской подготовки экономтческого факультета ЮФУ (с 1992 г.) Институт Экономики и Управления и Экономико-Правовой колледж при ПИ (ЮФУ) (с 1998 г.) Региональный Центр Информационных технологий заочно-дистанционного обучения при РГЭУ «РИНХ», Ростовский-на-Дону государственный колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий (с 2002 г.) Институт экономики и внешнеэкономических связей и экономический колледж ЮФУ (с 2004 г.) Олимпиады и конференции по экономике, основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний В 2010г. выдано 60 свидетельств об обучении в профильном классе ЦДП ЮФУ Профильные классы по специальности «Экономика и бухучет» Профильные классы по специальностям «Финансы» и «Автоматизированные системы обработки информации и управления» 2004-по настоящее время

Модель ресурсного центра э кономического профиля Учреждения дополнительного образования ДДТДиМ г.Ростова-на-Дону ДОРСЮТ ДДТ Ж-д. р-на ДОНИИНФО ЭК ЮФУ Школы социально-экономического профиля 15, 67, 77,60 ЮФУ ЦДП эк. фак. ЮФУ ПИ ЮФУ РГЭУ «РИНХ» (РЦИТ ЗДО) Лицей «Экономический» 14 Центр экономического образования Студенты колледжей

Программа развития лицея как ресурсного центра профильного обучения социально-экономической направленности Развитие системы профильного обучения и его совершенствование в лицее как ресурсном центре профильного обучения социально-экономической направленности. Развитие практики социального партнерства лицея с ВУЗами, предприятиями и организациями в целях профессиональной ориентации, социализации лицеистов, приобщение одаренных детей к активной исследовательской и проектной деятельности с использованием ресурсной базы социальных партнеров. Осуществление структурных изменений в системе управления Лицеем, создающей оптимальные условия для согласования действий между основными участниками педагогического процесса: обучающимися, родителями, учителями. Оптимизация системы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса; разработка индивидуальных траекторий развития обучающихся. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса. Цель достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций обучающихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Задачи: При составлении Программы были учтены требования Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в той ее части, которая касается совершенствования системы предпрофильной подготовки и профильного обучения и, соответственно, по улучшению материально-технической базы и научно-методического обеспечения.

Программа развития лицея как модель инновационной деятельности направлена на достижении высоких показателей качества результатов образования; эффективном использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно- коммуникационных; обеспечении доступности качественного образования; эффективной организации внеучебной деятельности детей, участии их в муниципальных, региональных, федеральных, международных конкурсах, программах, проектах; развитии демократического стиля управления; развитии института мониторинга; укреплении и сохранении физического, психического и нравственного здоровья детей; обеспечении безопасных условий образовательного процесса; формировании имиджа лицея, способствующего привлечению ресурсов позитивно настроенных родителей, выпускников, представителей власти, гражданских институтов. Доминанты развития - качество, инновационность, эффективность, доступность, открытость и конкурентоспособность

Образовательная программа « Образование как ядро карьеры в течение всей жизни» Лицей реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительное (профильное, углубленное) изучение предметов экономико- математического профиля. Цель формирование компетентной, здоровой и творческой личности, способной к самоопределению в открытом информационном обществе и успешной адаптации в жизни. Главная задача - это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Образовательная программа ориентирована прежде всего на создание условий для индивидуализации образования обучающихся в лицее.

Приоритетные направления формирования образовательной модели: Коренное изменение содержания и педагогических технологий для обеспечения достижения вариативных образовательных целей. Разработка и внедрение программ для каждого модуля в соответствии с профильностью, вариативными учебными программами и федеральными образовательными стандартами. Социальная защита прав личности ребенка на получение качественного образования с последующей самореализацией в социуме. В условиях модернизации образования, поиска и становления инновационных моделей образования предполагается решить следующие задачи: разработать модули в структуре и содержания экономико- математического образования и прикладной информатики в экономике через введение элективных курсов и исследовательских проектов; построить оптимальную модель системы воспитательной работы для включения обучающихся в разнообразную творческую деятельность; создать систему социально-профессионального взаимодействия всех участников образовательного процесса; разработать программу психолого-педагогического мониторинга и исследований, обеспечивающих процессы и инноваций в образовательной системе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Р АЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ 2004 ГОДА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИКАЗ МО РФ ОТ Г. 1312) И ПРИМЕРНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ Структура учебного плана Учебный план Вариативная часть Компонент лицея по выбору обучающихся Компонент лицея обязательный Инвариантная часть Профильный уровень Федеральный компонент Базовый уровень Единой основой учебных планов всех ступеней является осуществление таких принципов, как целостность, преемственность, дифференциация и вариативность.

Особенности учебного плана начального общего образования ( 5-дневная учебная неделя) «Школа -2100» 44% классов Учебный план ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. «Л.В. Занкова» 38% классов Образовательные системы: 18% классов «Перспективная школа» Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, технология и информационные технологии). Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА (вариативная часть – экономико-математическое направление) (5-дневная учебная неделя) 6 классы (21% вариатив) 8Г класс (28% вариатив) 7 классы (23% вариатив) 5 классы (18% вариатив)

Особенности учебного плана основного общего образования 75% курсов социально- экономического профиля 62% математика и информатика от общего кол-ва классов Компонент лицея обязательный «История Донского края», «Литература родного края», «Природа родного края», « Элементы ритмической гимнастики», «Элементы спортивных игр » (предпрофильная подготовка дисциплин экономико-математического цикла) углубленное изучение предметов (математика –8В, 9В, информатика – 8А, 8Б, 9А, 9Б, экономика – 5-9 классы) Компонент лицея по выбору обучающихся Предпрофильная подготовка: –Основы выбора профессии –Психология делового общения –Основы православной культуры –Лоция бизнеса – Мир инвестиций – Менеджмент – Страхование – Азбука потребителя – Искусство одеваться – Деловой этикет – Банк: от клиента до президента –Графика и черчение –Искусство одеваться

Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования Трехуровневое (базовое, профильное и углубленное) представление содержания среднего (полного) общего образования экономико-математической направленности БазовыеУглубленныеПрофильные Инвариантная часть: –«Русский язык» –«Литература» –«Иностранный язык» (английский язык) –«История» –«Физическая культура» –«ОБЖ» Вариативная часть: –«Информатика и ИКТ» –«География» –«Биология» –«Физика» –«Химии» «Математика» (10Б, 11В) «Информатика и ИКТ» (10В, 11Б, 11В) «Математика» (10А, 11А, 11Б) «Экономика»: (основы экономической теории и практикум) классы

Компонент лицея По выбору лицея (обязательные предметы) : –Русский язык (практикум) –Математика –Экономика (практикум) –Инфрматика и ИКТ По выбору обучающихся лицея Элективные курсы: –Элементы экономико-математического моделирования –Основы стохастической финансовой математики –Основы потребительской культуры –Основы предпринимательской деятельности –Основы теории бухгалтерского учета и практикум –Основы менеджмента –Основы маркетинга –Основы православной культуры –История религии –Налоги России –Бизнес-курс английского языка

Лицейский компонент 8-11 классов Математика Информатика и ИКТ Углубленное изучение предметов Экономико-математический профиль ЭкономикаМатематика Элективные курсы 32% 8-11 классов 8 часов в 8-11 классах 2 час а в 8-9 классах предпрофиль 2-4 час а в классах профиль 7-8 час ов в классах 6 час ов в 8-9 классах 2-3 час а в классах 1час в 5-9 классах 1 час в 7 классах 4 час а в 8-11 классах Федеральный компонент в учебном плане лицея реализован полностью. Компонент лицея реализуется за счет включения в учебный план отдельных учебных предметов экономико-математической направленности. Он отражает специфику образовательной программы лицея и реализуется посредством увеличения количества часов, отводимых на изучение предметов - «Математика», «Экономика», «Информатика и ИКТ» и элективных курсов. РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА 6 час ов в 5,7 классах 41% 8-11 классов 100% - предрофильная подготовка в 8-9 классах и профильное обучение в классах экономико-математической направленности

РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА 8-9-х классов по программам углубленного изучения предметов 8А,Б с углубленным изучением информатики и ИКТ ( 29 % вариатив ) 8В с углубленным изучением математики – ( 29% вариатив ) 9А,Б с углубленным изучением информатики и ИКТ- ( 34 % вариатив ) 9В с углубленным изучением математики ( 34% вариатив )

Реализация учебного плана х классов Экономико-математический профиль 10 А, 11 А ( 42% вариатив ) Углубленное изучение предмета «Математика», 10Б,11В ( 44%вариатив ) Углубленное изучение предмета «Информатика и ИКТ» 11Б ( 44%вариатив ) Учебный план для х классов лицея основан на идее трехуровневого (базового, профильного экономико- математического и углубленного математического) представления содержания общего образования.

Реализация учебного плана в части компонента лицея (экономико-математическое направление) 1 ступень: всего часов – 346 (из них 68 часов – 20%) 2 ступень: всего часов – 630 (из них 161 часа – 25%) 3 ступень: всего часов – 180 (из них 85 часов – 49%) Учебные предметы: Математика Информатика и ИКТ Экономика Элективные курсы для х классов : Элементы экономико-математического моделированияЭлементы экономико-математического моделирования Основы стохастической финансовой математикиОсновы стохастической финансовой математики Основы потребительской культурыОсновы потребительской культуры Основы предпринимательской деятельностиОсновы предпринимательской деятельности Основы теории бухгалтерского учета и практикумОсновы теории бухгалтерского учета и практикум Основы менеджментаОсновы менеджмента Основы маркетингаОсновы маркетинга Налоги РоссииНалоги России Профиль + углубленное изуч. 5-9 классы10-11 классы лицей кол-во часов в учебном плане 630 (из них 161) 180 (из них 88) 250 (31%) кол-во часов в части компонента лицея 63 (из них 51) 30 (из них 25) 76 82% 2 ступень 3 ступень лицей

Перечень дополнительных платных образовательных услуг в уч.г Программы (для 1-4-х классов) дополнительных платных образовательных услуг -Раннее изучение английского языка -Риторика -Веселая палитра -Весёлые нотки -История Донского края -Занимательный русский язык -Занимательная математика -Художественный труд -Ритмика -Твоя Вселенная -ОФП Дополнительные платные образовательные услуги на 2 и 3-ей ступени обучения -Русская словесность -Математика классов с недостаточной математической подготовкой -Основы редактирования -Естествознание -Английский язык по Оксфордской программе -Математика в экономике Эстетическое направление : Школа эстрадного пения «Ветер перемен» Музыкально-хоровая студия Эстрадно-хореографическая студия «Импульс" Адаптация детей к школьной жизни (предшкольная подготовка) : Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»

31 Стадион «Локомотив» СДЮШОР-5 ДДТ ГИБДД Железнодорожного района ДК Железнодорож- ников Центр Занятости Железнодорожного района Музей Железнодорожного транспорта Районный центр Профилактики наркомании Муз. школа им.Глинки ОППН СВПЧ-5 Библиотека им. Шолохова СДЮШОР-6 СДЮШОР-1 ДАНЮИ Музей Краеведения ДТДиМ Областной центр туризма «Планета» Областной центр детско-юношеского туризма Центральная Городская библиотека Театры: им. Горького, Молодежный театр, Музыкальной Комедии, филармония Городская станция юных техников ИПКиПРО РО СОШ 77, 15, 67, 15 Колледжи РЦИТ здо РГКРиПТ ЭК ЮФУ РЦДО Лицей 14 «Экономический» Ресурсный центр сетевого и социально- профессионального взаимодействия ЮФУ, ЦДП эконом. факультет ЮФУ РГПИ (ЮФУ) РГЭУ «РИНХ» Сетевое и социальное взаимодействие с образовательными учреждениями общего и профессионального образования, социокультурными учреждениями, общественными организациями

Эффективность взаимодействия лицея с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом Диалоговое и конструктивное взаимодействие с родителями и выпускниками Активно и давно работает совет лицея (разработан проект Управляющего совета) Создана ассоциация выпускников Ведутся социальные проекты с организациями региона Лицей – ресурсный центр по вопросам лицейского образования для педагогов Социальное партнерство лицея с образовательными учреждениями, благотворительными организациями, бизнес- сообществом, учреждениями культуры

Развитие ресурсного потенциала Система опроса и голосования-2к.(52) Сканер-5 Модем-8 Принтер-8 МФУ-4 Факс-2 Сервир-1 Телевизор-15 Видеомагнитофон-8 Цифровой дубликатор-1 Видеокамеры-2 Проектор-7 Документ-камера-4 Плазменная панель-2 Интерактивный планшет -1 Переносная звукоусиливающая система -1 Кабинет физики Кабинет биологии Кабинет русского языка и литературы Кабинет географииКомпьютерный класс Тип компьютераКол Мобильный класс Aquaris MC116 T01/Cmp NB505 Интерактивный комплекс ACTIVboard Интерактивная доска SMART Board 680 Персональный компьютер с процессором Pentium III Ноутбук Aquaris Cmp NB505 Персональный компьютер Sempron 2600 Ноутбук Acer ASPIRE 7720ZG, Лингафонная система Норд 01бСЭМ Лазерный принтер 1/ Обновление материально-технической базы

34 ПРОЕКТ ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ создание единого открытого информационного пространства лицея Обучающиеся Портфель достижений обучающихся Портфель достижений лицея Портфель достижений педагога Портфель достижений класса Учебная информация Коллекция учебных материалов Статистические материалы Расписание Коллекции нормативно- методических материалов Деловая документация Методические материалы Отчеты Эл. почта Деловая документация Статистические материалы Электронные базы данных Сайты/форумы, рассылки Электронные библиотеки Творческие работы Личные и коллективные дневники Дистанционное обучение Сеть- форумы Учебные презентации Календарно- тематические планы Коллекция учебных материалов Электронные публикации Web-страницы Методические материалы Администрация лицея Управление образования Родители Преподаватели

Методическая работа лицея Методический совет лицея Педагогический совет Инновационная деятельность Инновационная деятельность Социально- психологическая служба Социально- психологическая служба Экспертный совет Аттестация педагогических кадров Аттестация педагогических кадров Кафедры Кафедра обществоведческих дисциплин Кафедра обществоведческих дисциплин Кафедра естественно- научного цикла Кафедра эстетики и здоровья МО классных руководителей Кафедра филологических дисциплин Кафедра филологических дисциплин Кафедра экономико- математических дисциплин Кафедра экономико- математических дисциплин Кафедра учителей начальных классов Кафедра учителей начальных классов Мониторинговые исследования Мониторинговые исследования Тематические педагогические советы Тематические педагогические советы Творческие группы Семинары

Методический совет лицея Организация методической работы Повышение квалификации педагогического коллектива Повышение квалификации педагогического коллектива Традиционные формы Дистанционные формы Самообразование СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК

Модель педагога МАОУ лицей 14 «Экономический» Интеллигентная личность Человек культуры Свободная личность Компетентная личность Личность, ориентированная на здоровый образ жизни Личность, ориентированная на здоровый образ жизни Педагог МАОУ лицей 14 «Экономический» Коммуникабельная личность Современная личность педагога Творческая личность Духовно богатая гуманная личность Духовно богатая гуманная личность Адаптивная личность Граждански активная личность

38 Уровень профессионализма педагогического коллектива лицея Качественный состав по уровню квалификации 84% 72 педагогов, из них: Высшей и первой квалификационных категорий – 84% Имеют почетные звания – 5 Грант Сороса - 2 Ученую степень – 3 Аспиранты, соискатели – 3 Отраслевые награды – 15 Отличники просвещения – 1 Победители конкурса ПНПО-2007, 2008 – 5 «Менеджер образования» – 35 Благодарность Мэра - 1 Сертификат НСЭО США – 1 «Достижения молодых» – 8 Методисты районных МО – 2 Руководители секций ДАНЮИ – 1 Качественный состав по уровню образования Высшее образование Незаконченное высшее Среднее профессиональное Предметы экономико-математической направленности ведут педагоги: Всего – 15; имеют высшее образование – 15; квалификационная категория: 11 (73 %)- высшая, 4 (27%) первая; победители конкурсов – 3, кандидат экономических наук -1, «Заслуженный учитель» - 1, Победитель ПНПО – 1, Отраслевые награды – 2. Предметы экономико-математической направленности ведут педагоги: Всего – 15; имеют высшее образование – 15; квалификационная категория: 11 (73 %)- высшая, 4 (27%) первая; победители конкурсов – 3, кандидат экономических наук -1, «Заслуженный учитель» - 1, Победитель ПНПО – 1, Отраслевые награды – 2.

РО ИПК и ПРО Всего 24 Всего 33 Всего 37 ФПК, стажировки, спецсеминары, конференции, форумы и др. формы Формы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

Результативность деятельности лицея Высокий спрос на образовательные программы лицея Наличие кадрового резерва Существование единой корпоративной культуры и корпоративных ценностей Социальная успешность выпускников Создана служба мониторинга и независимого экспертного оценивания достижений Подготовлено метод. разработок (% обеспечения) Изготовлено учебно- наглядных пособий (% обеспечения) Изготовлено раздаточных дидактических материалов (% обеспечения) Использование ИКТ технологий

Мониторинг уровня учебных достижений Показатели учебный год 2008/2009 учебный год 2009/2010 учебный год 1 полугодие 2010/2011 учебного года % успеваемости 100% % качественной успеваемости 58%70%68%65% На «5» С одной «4» На «4» и «5» С одной «3»

Уровень учебных достижений на « 4 » и « 5 » Параллели классов 2007/2008 учебный год 2008/2009 учебный год 2009/2010 учебный год 1 полугодие 2010/2011 учебного года 2-4 классы 70%83%73% 5-9 классы 53%73%68%65% классы 56%68% 63% Итого 60%75%70%67%

Уровень учебных достижений выпускников 11 класс9 класс По итогам 1-го полугодия

Сведения об успеваемости по предметам в 4-х классах по итогам 2-ой четверти 2010/2011 уч. года

Предметы сдавали экзамен успев., %успев. на «4» и «5», % Экономика98100%79% Геометрия5100% Обществознание30100%70% История3100%67% МХК4100%75% Литература 1 100% 89% Физика 2 100% География 6 100% 60% Русский язык (устно)13100%77% Биология9100%89% Английский язык % Информатика и ИКТ4100%75% Результаты итоговой аттестации обучающихся 9-х классов лицея в учебном году (предметы по выбору в традиционной форме)

КлассУчитель Кол-во уч-ся Предметуспев., % успев. на «4» и «5», % 9аГалкина Н.А.24 русский язык % 9бНиколаева М.А % 9вДенисенко И.В % 9гНиколаева М.А % Итого по предмету % 9аБаганова А.В.24 математи ка % 9бБаганова А.В % 9вЛуговая Т.А % 9гЖакупова В.П % Итого по предмету % Результаты итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в учебном году (обязательные предметы в новой форме)

Предметы сдавали экзамен Все перешли порог., % Средний балл Обществознание История Химия Биология Физика Английский язык Информатика География Арустамова Эльвира, 11А) Результаты итоговой аттестации обучающихся 11-х классов в учебном году (предметы по выбору по технологии ЕГЭ)

Клас с Учитель Кол- во уч-ся Предмет Средний балл Наибольший балл 11аГалкина Н.А.24 Русский язык Гуляева Елена Бут Вера 11бГалкина Н.А вКияшко Л.В.2577 Итого по предмету а Дьяченко С.Ю 24 Математика 5179 Буглов Михаил 11бДьяченко С.Ю вГеоргиева Н.Л.2564 Итого по предмету6555 Результаты итоговой аттестации обучающихся одиннадцатых классов лицея в учебном году (обязательные предметы по технологии ЕГЭ)

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класс9 класс (традиционная форма) 9 класс по новой форме (средний тестовый балл) 9 класс Русский язык 9 класс Математика

Результаты ЕГЭ 100% выпускников успешно завершают освоение образовательных программ, 72 % выпускников III ступени и более 68% II ступени завершают обучение на «4» и «5».

Поступление выпускников лицея в ВУЗы Количество выпускников, продолжают обучение в двух вузах: 2008 г г г Экономико-математический профиль дальнейшего образования: 2008 г. 68% 2009 г. 76% 2010 г. 87%

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (ОБУЧАЮЩИХСЯ) 4 класс ПредметУровень успеваемости (%)«4» и «5» (% успеваемости) Расхождение оценок независимой экспертизы лицейских отметок за 2 четверть уч.года Математика % Русский язык % Окружающий мир % 9 класс Информатика (углубл.) % Математика (общеобраз./углубл.) 96/10071/100+ 3% / +2% Русский язык % Физика100 +8% Экономика97870 Обществознание % 11 класс Русский язык % Математика (общеобр./углубл.) 100/10068/850 / - 5% Информатика (углубл.) % Физика % Экономика % Обществознание %

Итоги участия обучающихся лицея во Всероссийских предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах Интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру» Золотое руно» «Британский бульдог» «Кит» (количество Участников) Победители и призеры Всероссийских предметных олимпиад ДАНЮИ Олимпиады ВУЗов Математика Экономика Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний Информатика и ИКТ Психология Экология МХК Физика Русский язык ИЗО Технология и др. Секции: экономика, математика, литературное краеведение, физика, экология здоровья, биология растений, психология, социология и др

Начальная школа (математика/русский язык) 2отб/2отбгород2отб/2отбгород Математика1/1/1Город/обл./РФ1/1/1/1Город/обл./РФ/межд.1/1/1/1Город/обл./РФ/межд. Информатика Конкурс « КИТ » 2отб/1 Уч.39/2/1 Город/обл. РФ 2отб/1 Уч.43/2/4 Город/обл. РФ 1/3 Уч.47/4/3 Город/обл. РФ Русский язык « Русский медвежонок » 2/1 789/6/4 Город/обл. Межд. 1/1 875/7/12 Город/обл. Межд. 1/2 903/8/5 Город/обл. РФ Литература1Город/обл.1Город/обл2 История1Город/обл1 1 Экономика4/2/2Город/обл/РФ5/2/1Город/обл./РФ7/2/1Город/обл./РФ Технология1/1Город/обл1/1Город/обл2/1/1Город/обл Математика « Кенгуру » 3/2 178/6/4 Город/обл РФ 5/2 203/7/2 Город/обл РФ 7/4 425/8/9 Город/обл РФ География2/1Город/обл1/2Город/обл1/2Город/обл Основы предпринимательства и потребительских знаний 3/1Город/обл3/2Город/обл3/2Город/обл ИЗО2/1Город/обл3/2Город/обл3/2Город/обл ОБЖ (ППД)3/1Город/обл2/1Город/обл3/1Город/обл Физика1/1Город/обл2/1Город/обл2/1Город/обл Химия1Город/обл1 2 Биология1/1Город/обл2/1Город/обл3/1Город/обл Экология1Город/обл1 1 МХК « Золотое руно » 2/1 43/3/1 Город/обл межд 1/2 47/1/3 Город/обл2/1 78/2/3 Город/обл Английский язык « Английский бульдог » 2 43/5/4 Город/обл Межд. 3 52/2/1 Город/обл Межд. 2/3 87/12/5 Город/обл Межд. Предметы Количество победителей и призеров предметных олимпиад учебный год учебный год учебный год кол-воуров. олим.кол-воуровень олим.кол-воуровень олим.

Конференция СобраниеПрезидент Совет НОУ Психолог Администрация Библиотека Совет кураторов Научные руководители, консультанты Предметные секции Технологии Социально- экономическая Историко- краеведческая Искусствоведение Естественно- научная Математики и информатики Филология Организационная структура научного общества учащихся (НОУ)

Итоги научно-исследовательской деятельности ДАНЮИ лицейская конференция «Шаг в науку» в рамках НОУ

Итоги участия обучающихся лицея во Всероссийских предметных олимпиадах, ВУЗов и интеллектуальных конкурсах Интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру» Золотое руно» «Британский бульдог» «Кит» (участие) Победители и призеры Всероссийских предметных олимпиад

58 Их имена занесены в банк данных городской программы «Одаренные дети»

Победители и призеры Всероссийской предметной олимпиады уч. г. Бондаренко Лилия, 11Б, экология Малясова Виктория, 10В, математика, экономика, физика, информатика Акимова Кристина, 11В, экономика Нефедова Маргарита, 11В, Основы предпринимательской деятельности Перетятько Артем, 10В, экономика Конторович Анастасия, 8Б, технология Сихарулидзе Лиана, 11Б, экология Лебеденко Александр, 11Б, экономика Малиношевская Мария, 11В, Основы предпринимательской деятельности Иванов Александр, 10В, Основы предпринимательско й деятельности Конторович Анастасия, 8Б, технология Гуляева Елена, 11В, МХК

МАЛЯСОВА ВИКТОРИЯ Лауреат Президентской премии в 2009г. Лауреат Премии Главы Администрации (Губернатора) Ростовской Области в 2007 и 2008г., Победитель и призер заключительного этапа Всероссийских предметных олимпиад по математике и экономики учебного года Победитель международных олимпиад по математике в Китае Призер математических соревнований Краснодарской краевой Летней Математической Школы 2008г. Диплом первой степени за доклад на научно-практической конференции Донской Академии Наук Юных Исследований 2009 (секция математики и информатики) Диплом первой степени за победу в олимпиаде по математике «Универсиада-2009» ЮФУ Диплом призера XV Межрегиональной заочной физико- математической олимпиады 2009г. Диплом первой степени Открытой интернет-олимпиады по физике по Северо-западному федеральному округу 2009г. Диплом победителя интернет-олимпиады (1 тура LXXII Московской математической олимпиады) 2009г. Диплом третьей степени LXXII Московской математической олимпиады, 2009г. Диплом первой степени городской олимпиады школьников по математике в 9 и 10 классе Диплом первой степени В областной олимпиаде по математике и физике, 2009г. Диплом победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, 2009г. Диплом первой степени финального тура V Открытой олимпиады по геометрии им. И.Ф.Шарыгина,2009г.

муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады школьников уч. г. Победители и призеры муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады школьников уч. г. Перетятько БогданЭкономика 11В1 Абдулмуслимов Магомед Экономика Физика 2222 Тамразян Лусине Экономика Основы предпринимательства и потребительских знаний Русский язык 9В Иванов Кирилл Основы предпринимательства и потребительских знаний 11В2 Константинова Маргарита Основы предприни мательства и потребительских знаний 11В3 Плясов Константин Основы предприни мательства и потребительских знаний 9В3 Григорьева Елизавета Основы предприни мательства и потребительских знаний 9В2 Конторович Анастасия Технология9Б2 Емельянов Даниил Физика9В3

Победители и призеры муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады уч. г. Тамразян Лусине Конторович Анастасия Перетятько Артем Экономика Иванов Кирилл Русский язык, экономика, ОПД и ПЗ Григорьева Елизавета Технология Физика, экономика Абдулмуслимов Магомед Плясов Константин Экономика ОПД и ПЗ Константинова Маргарита ОПД и ПЗ Емельянов Даниил физика ОПД и ПЗ

Участие лицеистов в проектах учебном году Интеллектуально-творческий марафон «Шаг в науку» - научно-практическая конференция «День самоуправления» - интеллектуально-творческое событие Политико-экономическая игра «Республика ЛЭКОН» Финансово-экономическая игра «Предпринимательство» «Лицей начинается с тебя» «Свеча памяти» - вечер, посвященных 65-летию победы в Великой Отечественной войне Благотворительные акции: «Рождественский перезвон», детский приют «Дом Надежды», «Подарок раненому бойцу», «Поздравь ветерана» в микрорайоне, праздники «Слава героям» «Безопасное колесо», «Внимание, пешеход!», «Обращение к водителю» Праздники лицея Акции: «Мусор – это серьезно», Не сжигайте, люди, мусор», «Беспризорная вода», «Птичку жалко», Зверье мое», «Экофест -2010» и др.

Направления воспитательной работы Работа с семьей Работа с родителями Правовое воспитание и изучение ПДД Физкультурно- оздоровительная работа и пропаганда здорового образа жизни Работа с одаренными детьми и художественно- эстетическое Интеллектуально- познавательное; научно- исследовательское Гражданско- патриотическое Духолвно- нравственное воспитание Активизация творческого развития Трудовое и экологическое воспитание

Модель выпускника МАОУ лицей 14 «Экономический» Обладает гражданской ответственностью, правовым самосознанием Отдает приоритет здоровому образу жизни Умеет работать над повышением интеллектуальногои культурного уровней Имеет сформированные нравственные и духовные ценности Обладает креативным мышлением Адаптирован к современным условиям; готов к активному освоению ситуации социальных перемен Толерантен ВЫПУСКНИК МАОУ ЛИЦЕЙ 14 «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ» Коммуникабелен, коммуникативен, мобилен, динамичен

66 Эстрадно-хореографическая студия «Импульс»

67 Школа эстрадного пения «Ветер перемен»

68 Школа эстрадного пения «Ветер перемен»

69 Школа эстрадного пения «Ветер перемен»

70 Школа эстрадного пения «Ветер перемен»

Достижения лицеистов Художественное творчество Спорт Количество призовых мест

Привлечение заинтересованных организаций к профилактической работе в лицее Служба по охране прав детства Центры профилактики наркозависимости Работники медицинских учреждений Работники правоохранительных органов Молодежный Телефон Доверия Психологические центры Центр планирования семьи и репродукции человека Центры борьбы со СПИДом Развитие социально-компетентной личности

Дети «группы социального риска» Сбор сведений классным руководителем Социальный педагог, психолог Малые педсоветы Совет профилактики Лицея Система самоуправления Включение в жизнь коллектива и внеурочную деятельность Система воспитательной работы Лицея Сопровождение детей «группы социального риска»

26,40% 57,70% 15,40% высокийхорошийсредний Уровень воспитанности лицеистов в 2010 г. I ступень II ступень III ступень Отношение к себе: Самоуважение и положительная оценка своих возможностей; притязание на успех, организованность, самокритика, бережное отношение к здоровью Отношение к окружающим: Социальная смелость, навыки общения, доброжелательность, толерантность Жизненная позиция: Творчество, созидательность, оптимизм, активность, ответственность Отношение к информации: Любознательность, осведомленность, умение работать с информацией Параметры воспитанности:

75 Игровые проекты

76 Игровой проект «Республика Лэкон». Финансово-экономическая игра «Предпринимательство» Президент республики «Лэкон» Подольцев Денис

Спрос на ученические места значительно превышает возможности лицея. Публикации и телепередачи о лицее в СМИ Наш лицей – это корпоративное единство детей и взрослых, в котором позиция одного не менее значима, чем позиция большинства, и в котором не «готовят к будущей жизни», а живут и действуют сегодня, ориентируясь на всех и успех каждого.

Представлен опыт работы лицея в учебном году Участие в педагогической научно-практической конференции «Актуальные вопросы финансово-хозайственной деятельности образовательных учреждений при переходе из МОУ в МАОУ» (из опыта работы), 26 августа 2009, г. Москва Участие в Педагогическом форуме (район, город, область) «Подходы к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», август 2009 г.Москва РО ИПК и ПРО «Опыт методического сопровождения инновационных образовательных проектов», сентябрь 2009г Участие в межрегиональной конференции «Системные эффекты внедрения и мониторинг распространения результатов комплексных проектов модернизации образования в субъектах Российской Федерации», ноябрь 2009, 2010г, г.Москва Участие в Межрегиональной конференции «Внешняя оценка качества образования», декабрь 2009г. Участие в межрегиональном проекте «Школа кадрового резерва», июль 2010, г. Анапа РО ИПК и ПРО «Проектирование деятельности эксперта в условиях лицензирования и аккредитации образовательного учреждения», 2010 Участие межрегиональной экспертной конференции «Эврика-Авангард: новое качество образования в нашей новой школе», апрель, ноябрь 2010г. Участие во Всероссийском конкурсе «Директор школы 2010», (результат- лауреат конкурса- директор лицея Гринько С.Г.) Участие в семинарах Методического центра МУ «Управления образования города Ростова-на-Дону» (в течение года) Участие в Балтийском образовательном форуме-2010г, август 2010г г.Калининград

79 Лицей живет, развивается потому, что все мы вместе: учителя, лицеисты, их родители, наши социальные партнеры и друзья делаем общее дело

Перспективы развития лицея непрерывное улучшение качества образовательного процесса, обеспечение его результативности; сохранение и упрочение лидерства лицея в городе и области; совершенствование организационной структуры управления лицея и образовательным процессом; развитие проектной, рефлексивной и квалитативной культуры участников образовательного процесса; совершенствование профильного обучения в соответствии с требования Программы модернизации российского образования, включая совершенствование материально-технической базы и научно-методического обеспечения; совершенствование и внедрение новых образовательных и информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета; создание системы финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения образовательной деятельности; системное использование современных здоровьесберегающих технологий; повышение качества состава педагогических кадров, эффективности использования их потенциала с опорой на достижения мотивационного менеджмента; кадровое усиление инновационных направлений деятельности лицея; формирование положительного имиджа лицея, презентация ее достижений, создание условий для самореализации учителей и лицеистов через публикации, конкурсную, игровую, научную деятельность и социальные практики.

81