Л.И. Андреева, директор МОУ гимназии 77. «Важнейшая задача и одно из приоритетных направлений модернизации системы образования - модернизация самой модели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Голыгина С.С., директор школы. I направление организация государственно- общественного управления с помощью профессионального сообщества и ученического.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Вопрос для обсуждения: Распределение полномочий между руководителем ОУ и Управляющим Советом Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Транксрипт:

Л.И. Андреева, директор МОУ гимназии 77

«Важнейшая задача и одно из приоритетных направлений модернизации системы образования - модернизация самой модели управления этой системой. В современных условиях управление образованием это, прежде всего управление процессом его развития. Необходимо создать отсутствующую до настоящего времени единую систему образовательной статистики и показателей качества образования, сопоставимую с мировой практикой, а также систему мониторинга образования. Ближайшая цель - формирование оптимальной модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов образовательной политики, прежде всего, образовательных учреждений и органов местного самоуправления; региональных и федеральных управленческих структур». (Из «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»)

КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТЫ СОВЕТ ГИМНАЗИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ГИМНАЗИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ СОВЕТ ГИМНАЗИСТОВ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПРЕЗИДЕНТ СЕКЦИИ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ СЕКЦИИ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ СЕКЦИИ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕВОСПИТАННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ СЕКЦИИ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ СЕКЦИИ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ Ученические объединения по интересам ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ СЕКЦИИ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МАТРИЧНО-ПРОЕКТНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИЕЙ

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ Ученическое самоуправление Конференция Собрание совета гимназистов Центры Классные Советы дел Педагогическое самоуправление Конференция Педагогический совет Методический совет Кафедры и методические объединения учителей и классных руководителей BTK Психолого-педагогические консилиумы Родительское самоуправление Общее родительское собрание гимназии Классные родительские собрания Родительский комитет гимназии Классные родительские комитеты Комиссии Соуправление Конференция педагогов, учащихся и их родителей Совет гимназии Совместные комиссии по различным вопросам жизни гимназии

ПринципыПравила равноправие, выборность, обновляемость, преемственность, открытость и гласность, демократия, законность, педагогическая целесообразность, представительство, гуманность, коллегиальности в принятии решений, персональная ответственность, свобода и самодеятельность, распределение полномочий, критика и самокритика. 1.Все, что могут решать органы самоуправления, должно передаваться им с условием, что принимаемые ими решения и осуществляемые действия не будут ущемлять интересы и права других участников жизни гимназии. Каждый орган самоуправления наделяется реальными полномочиями. 2.Ни один коллектив или объединение в гимназии не вправе диктовать свою волю другим коллективам. 3.Приоритетом пользуются органы самоуправления непосредственной демократии перед органами представительной демократии. 4.В гимназии действует принятая в соответствии с ее Уставом согласительная система разрешения конфликтов и противоречий между органами самоуправления, а также между органами самоуправления и административными органами управления гимназией. Решение того или иного органа самоуправления может быть отменено либо вышестоящим органом, либо самим органом самоуправления, принявшим оспариваемое решение, по представлению обжалующей стороны. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ

КомпетенцииПолномочия 1.Принятие Устава и внесение изменений в него. 2.Принятие Правил внутреннего распорядка (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). 3.Принятие Правил внутреннего трудового распорядка (ст. 130 Трудовой кодекс РФ). 4.Рассмотрение проектов всех нормативных актов гимназии. 5.Рассмотрение проекта годового плана работы гимназии. 6.Решение вопросов о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассмотрение и утверждение его проекта. 7.Определение и регулирование формы и условий деятельности в учреждении общественных организаций. 8.Решение иных вопросов в соответствии с коллективным договором. 9.Участие в решении вопросов об изменении форм собственности учреждения. 10.Об организации питания учащихся. 11.О подготовке гимназии к новому учебному году. 12.Об организации ремонта гимназии. 13.О совершенствовании режима работы. 14.Об улучшении санитарно-гигиенических условий. 15.Итоги прошлого учебного года и задачи на новый учебный год. 16.О программе развития гимназии. 17.О мерах по укреплению материально-технической базы. 1.Объединяет и сплачивает коллектив для достижения общей цели, стоящей перед гимназией. 2.Дает возможность вносить коррективы в основные направления развития гимназии. 3.Оперативно мобилизует работников на решение практических задач. 4.Снижает напряженность в установлении и распределении льгот работникам. 5.Способствует созданию благоприятного психологического микроклимата в коллективе. 6.Дает возможность всем членам коллектива получать единую достоверную информацию непосредственно от администрации. 7.Снижает возможность возникновения конфликтных ситуаций в коллективе. КОНФЕРЕНЦИЯ

Управленческие (административные) ЗаконодательныеДиагностическиеСовещательные Планово- прогностические Экспертно- контролирующие Выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др. Проведение опытно- экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований. обсуждение объективной информации о состоянии учебно- воспитательного процесса, выработка рекомендаций. Обсуждение перспектив развития гимназии, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ. Заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава гимназии, единых требований к учащимся, о работе с родителями. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Методические Информационное направление Обобщающе- аналитическое направление Развивающее направление Обучающее направление Активизирующее направление Сообщение о состоянии учебно- воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта. Анализ состояния учебно- воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта. Развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов- новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий. Это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства. Активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно- методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

Воспитательные Формирование индивидуальности Формирование мотивации Помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности. Выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег. Социально-педагогические В коммуникации, связиВ координации и интеграции усилий Согласовании, установлении связей Социальной защите детей и учительских коллективов Педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ. Всех субъектов воспитания: гимназии, семьи, общественных организаций. Целесообразной последовательности действий. Выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ Модуль I. Знания, умения, навыки учащихся. Содержание образования: стандарты, программы, преемственность, межпредметные связи. Формы и методы контроля знаний, умений, навыков. Диагностика и предупреждение отставания в учебе. Формирование общеучебных умений и навыков. Отслеживание умственного развития. Модуль II. Образовательные технологии. Дифферен циация и индивидуа лизация образовате льного процесса. Технологии на основе реконструкци и учебного материала Технологии на коммуникат ивной основе. Технологии на основе совершенство вания управления Коллективн ый способ обучения. Развиваю щее и саморазв ивающее обучение. Альтернат ивные технологи и. Технологии компенсиру ющего обучения. Модуль III. Урок. Требования к современному уроку. Нетрадиционные формы урока. Активизация деятельности учащихся на уроке. Урок в развивающем обучении. Альтернативные формы обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ Модуль IY. Воспитание. Цели и содержание воспитания в современных условиях. Внеклассная работа (дополнительное образование). Воспитание в процессе обучения. Социализация ребенка в условиях гимназии. Воспитательная система гимназии. Отслеживание воспитанности учащихся. Модуль Y. Работа классного руководителя. Программы воспитательной работы. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Организация детского самоуправления. Формирование классного коллектива. Модуль YI. Развитие гимназии (управление). Программа развития гимназии. Работа гимназии в режиме развития, педагогический эксперимент. Освоение современных образовательных технологий. Оптимизация учебно- воспитательного процесса. Демократизация жизни гимназии. Модуль YII. Ученик. Личность ученика, модель выпускника. Социальная защита детей. Защита ученика от педагогических крайностей. Здоровье учащихся. Психолого- педагогическая диагностика личности ученика. Адаптацио нная педагогика.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ Модуль IX. Родители (семья, социум). Семейное воспитание сегодня. Социальная защита и реабилитация детей. Работа гимназии с родителями. Интеграция воспитательных усилий гимназии, семьи и общества. Социальная педагогика, педагогизация социума. Модуль YIII. Учитель. Личность учителя.Гуманизация отношений участников педагогического процесса. Личностный подход, учение без принуждения. Педагогическое мастерство. Творческая лаборатория учителя.

Функции ЗаконодательныеСовещательныеПланово- прогностические Контролирующие Принятие открытым голосованием коллективных решений обязательных к исполнению каждым работником гимназии; осуществление связи гимназии с органами местной власти и ее различными структурами. Обсуждение объективной информации о состоянии развития гимназии. Обсуждение стратегии развития гимназии, планирование деятельности коллектива. Заслушивание отчетов о деятельности педагогических и руководящих работников, вносит на рассмотрении конференции предложения по совершенствованию работы гимназии, знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием. СОВЕТ ГИМНАЗИИ

Задачи Совета гимназии 1.Обеспечивает оптимальное сочетание государственной и общественной форм управления гимназией, единоначалия и коллегиальности в ее работе. 2.Организует координацию деятельности, взаимодействие и совместное управление гимназией со стороны педагогов, учащихся и их родителей, гармонизацию и гуманизацию их взаимоотношений, прав и обязанностей в гимназии. 3.Оказывает помощь администрации и педагогическому коллективу в работе над формированием и развитием единого демократического микросоциума (выявление мнений членов коллектива и обмен ими, достижение согласия по важнейшим вопросам жизни гимназии, формирование ценностно- ориентированного единства коллектива и др.) над совершенствованием учебно-воспитательного процесса (объективная экспертная оценка проектов и идей перестройки учебно-воспитательного процесса, участие в изучении, анализе и выработке системы комплексных мер по улучшению учебного процесса, внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися; выработке и использовании механизмов стимулирования результативной деятельности педагогов, учащихся, родителей и др.). 4.Организует разработку нормативных документов (Устава, Положения о самоуправлении, кодексов прав и обязанностей учителей, учеников, родителей; готовит, утверждает и организует реализацию подзаконных документов, регламентирующих жизнь учреждения: режим, порядок приема учащихся, проведение конкурсов, положения о поощрениях и т.д.). 5.Заботится об укреплении учебно-материальной базы, привлечении сил и средств спонсоров, общественных благотворительных фондов, коммерческих и иных структур. 6.Представляет и защищает интересы учреждения, отдельных групп и членов коллектива от неблагоприятных воздействий внешней среды. 7.Готовит и проводит собрания, конференции и другие совместные мероприятия, принимает решение о досрочном проведении отчетно-выборной конференции. 8.Организует выполнение принятых конференцией решений. 9.Выступает центром информации, интегрируя сведения о педагогах, учащихся, родителях, предприятиях и учреждениях микрорайона, об обстановке в нем, потенциальных педагогических возможностях окружения и др.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Функции ИнформационныеАналитическиеРазвивающиеОбучающиеАктивизирующие Информирование педагогов о состоянии учебно- воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки; пропаганда передового опыта. Анализ состояния методического обеспечения учебно- воспитательного процесса и методической работы гимназии. Развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов- новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий. Повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства. Активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы гимназии на работу каждого учителя над своей методической темой и разработки и внедрению новых методических технологий организации учебно- воспитательного процесса.

Задачи научно-методического советаСодержание деятельности Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива гимназии для их успешного разрешения: 1)осуществлять стратегическое планирование методической работы школы. 2)способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей. 3)содействовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества. 4)способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя: научно-теоретической; методической; навыков научно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства. 5)осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации. 1.Формирование целей и задач методического обеспечения УВП. 2.Определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров. 3.Осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка её результатов. 4.Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы. 5.Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта. 6.Координирует и контролирует работу методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей. 7.Обсуждает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения. 8.Рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты. 9.Анализирует результаты работы методических объединений, кафедр. 10.Оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений, кафедр. 11.Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

ПРИМЕРНОЕ РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА, МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ Цель деятельности Задачи деятельности Содержание деятельности (основные функции) С О В Е Т Г И М Н А З И И Обеспечение педагогически целесообразного взаимодействия гимназии, семьи и общественности при осуществлении перспектив развития гимназии. 1. Включение в педагогический процесс гимназии, анализ и оценка его результатов, прогнозирование развития семьи. 2. Создание условий для равноправного свободного сотрудничества всех участников образовательного процесса и стимулирование их деятельности. 1.Намечает перспективы в развитии гимназии и организует их реализацию путем объединения усилий учителей, учащихся и родителей. 2.Определяет и осуществляет на практике пути взаимодействия гимназии с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и творческой деятельности педагогов. 3.Разрабатывает и организует выполнение документов, регламентирующих деятельность коллектива гимназии. 4.Обеспечивает централизацию и распределение средств гимназии для решения перспективных вопросов ее развития и стимулирования деятельности учителей. 5.Осуществляет разработку системы мер по предупреждению и ликвидации конфликтных ситуаций в гимназии и семье. 6.Обсуждает вопросы, связанные с подготовкой и проведением наиболее важных коллективных творческих дел и мероприятий в гимназии. 7.Координирует деятельность всех органов и организаций самоуправления в соответствии с целями и задачами развития гимназии. 8.Принимает меры по повышению ответственности родителей за обучение и воспитание детей и учащихся, за результаты обучения. 9.Принимает участие в аттестации педагогических кадров гимназии и ее руководителей.

Цель деятельности Задачи деятельности Содержание деятельности (основные функции) П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й С О В Е Т Мобилизация усилий педагогического коллектива на выполнение задач гимназии. 1. Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса в гимназии, уровня профессиональной подготовки учителей, обученности, воспитанности и развития учащихся гимназии. 2. Разработка комплексно- целевых программ развития гимназии, профессионального мастерства и творчества каждого учителя. 3. Создание в гимназии микроклимата творческого сотрудничества в педагогическом процессе учителей, учащихся, родителей, учителей и учащихся, учителей и родителей. 1. Формирует цели и задачи развития коллектива гимназии. 2. Определяет содержание образования, воспитания и развития учащихся, формирует методы организации учебно-воспитательного процесса гимназии. 3. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников и поощрению их творческих инициатив, распространению передового опыта. 4. Решает педагогические проблемы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса и обеспечением его высокого качества. 5. Осуществляет планирование, организацию и регулирование учебно-воспитательного процесса в гимназии, анализ и оценку его результатов. 6. Разрабатывает систему педагогических мер, направленных на методическое обеспечение всех перспектив развития гимназии. 7. Организует и осуществляет подготовку и проведение аттестации педагогических работников гимназии и ее руководителей.

Цель деятельности Задачи деятельности Содержание деятельности (основные функции) Н А У Ч Н О - М Е Т О Д И Ч Е С К И Й С О В Е Т Организация и координация методического обеспечения учебно- воспитательного процесса и методической учёбы педагогических кадров. 1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в гимназии. 2. Разработка новых методических технологий организации учебно- воспитательного процесса в гимназии. 3. Создание и организация работы творческих (постоянных и временных групп и других объединений учителей. 1. Формирует цели и задачи методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров гимназии. 2. Определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогических кадров. 3. Осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов. 4. Решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебой педагогических кадров. 5. Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.

Цель деятельности Задачи деятельности Содержание деятельности (основные функции) Участие в управлении гимназией на правах общественного органа, с целью влияния на её развитие. Участие попечительского совета: в формировании перечня платных образовательных услуг; определении направлений профориентационной деятельности; решении кадровых вопросов; организации общественного контроля за расходованием внебюджетных средств гимназии и др. 1.Содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития. 2.Определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств общеобразовательного учреждения, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и обучающимся сиротам на поддержку и стимулирование одарен­ных обучающихся. 3.Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных, а также внебюджетных средств администрацией общеобразовательного учреждения. 4.Вносит в случае необходимости предложения учредителю (учредителям) о проведении проверки финансово- хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения. 5.Рассматривает проект договора общеобразовательного учреждения с учредителем (учредителями), дает предложения о внесении в него изменений и дополнений. 6.Вносит на рассмотрение общего собрания общеобразовательного учреждения предложения об изменении и дополнении устава общеобразовательного учреждения. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ГИМНАЗИИ

Цель деятельности Задачи деятельности Содержание деятельности (основные функции) 7.Дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов общеобразовательного учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса. 8.Утверждает форму договора общеобразовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных образовательных услуг. 9.Принимает по представлению педагогического совета образовательную программу (образовательные программы) общеобразовательного учреждения. 10.Устанавливает профили профессиональной подготовки. 11.Участвует в определении профилей обучения на III ступени общего образования; 12.Определяет перечень факультативных курсов и дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением. 13.Заслушивает отчеты о работе руководителя общеобразовательного учреждения, а при необходимости его заместителей, педагогических работников. 14.Содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения. 15.Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения.

Цель деятельности Задачи деятельности Содержание деятельности (основные функции) 16.Содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территорий. 17.Дает рекомендации администрации общеобразовательного учреждения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в общеобразовательном учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания. 18.Устанавливает необходимость и вид ученической формы. 19.Вносит предложения учредителю (учредителям) общеобразовательного учреждения по совершенствованию его деятельности и управлению им, рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА МОУ ГИМНАЗИИ 77 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ (КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ) Приоритетные направления деятельности Попечительского совета Критерии (направления оценивания) Показатели и индикаторы 1. Привлечение внебюджетных средств, обеспечивающих деятельность и развитие МОУ гимназии 77 г.о. Тольятти Объем внебюджетных средств Структурарасходования внебюджетных средств Эффективность использования внебюджетных средств: степень соответствия оснащенности образовательного процесса нормативным требованиям; уровень профессионализма педагогических кадров; уровень творческой активности: педагогов; учащихся. Сумма привлеченных внебюджетных средств на 100 учащихся Доля (%) внебюджетных средств от общей суммы бюджетных расходов Доля (%) внебюджетных средств, направленных на: улучшение материально-технической базы; повышение профессионализма педагогических кадров; на стимулирование творческой активности педагогов и учащихся. Оснащенность (%) учебных помещений и дополнительных функциональных зон современным оборудованием Процент учащихся, использующих в образовательном процессе (самостоятельной деятельности) Интернет – технологии Процент учителей, использующих в профессиональной деятельности Интернет – ресурсы Количество кабинетов с автоматизированным рабочим местом для учителя Процент педагогов, повысивших квалификацию за счет внебюджетных средств Процент педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию Количество педагогов, опыт которых обобщен (и/или опубликован)

Приоритетные направления деятельности Попечительского совета Критерии (направления оценивания) Показатели и индикаторы уровень удовлетворенности родителей и учащихся: качеством условий (комфортность и безопасность) обучения и воспитания; качеством образовательных услуг (общественная экспертиза). уровень комфортности и безопасностиусловий обучения (по результатам внешней экспертной оценки) Количество авторских программ и методических разработок, имеющих внешнюю экспертную оценку Количество учащихся, участвующих в творческих конкурсах различного уровня (городского, регионального, федерального уровней) Количество призовых мест, полученных на конкурсах различного уровня Количество грантов, полученных школой для реализации проектов программы развития Процент родителей и учащихся с высокой оценкой: комфортности и безопасности условий обучения и воспитания; качества образовательных услуг (основных и дополнительных). Процент соответствия образовательной среды требованиям комфортности, психологической и физиологической безопасности 2. Определение стратегии и тактики развития и разработка программы развития МОУ гимназии 77 г.о. Тольятти степень участия членов Попечительского совета в разработке и реализации программы развития Количество членов Попечительского совета, принимавших участие в разработке инновационных проектов программы развития Количество проектов программы развития, реализованных за счет внебюджетных средств

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ И ДИРЕКТОРОМ ГИМНАЗИИ Исключительная компетенция Попечительского совета гимназии Вопросы, рассматриваемые Попечительским советом школы по представлению директора гимназии Совместная компетенция Попечительского совета и директора гимназии Исключительная компетенция директора гимназии Вносит представление Учредителю (ставит вопрос) о расторжении трудового договора с директором гимназии Рассматривает и дает согласие по представлению руководителя гимназии на утверждение сметы бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных гимназией от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников Устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами Устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников гимназии Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, классах, мастерских, спортсооружениях и на всех иных помещениях (включая подсобные) и на участках гимназии Даёт согласие на сдачу в аренду гимназией закреплённых за ней объектов собственности Принимает решение об исключении обучающегося из гимназии Участвует в качестве члена в работе Попечительского совета гимназии; руководит деятельностью Педагогического совета гимназии Организует и обеспечивает работу по привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии Осуществляет выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ Утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников. Утверждает приказы по поощрению и наказанию учащихся

Исключительная компетенция Попечительского совета гимназии Вопросы, рассматриваемые Попечительским советом школы по представлению директора гимназии Совместная компетенция Попечительского совета и директора гимназии Исключительная компетенция директора гимназии Заслушивает отчет руководителя гимназии по итогам учебного и финансового года Формирует контингенты обучающихся в соответствии с их предельной численностью, оговоренной в лицензии на осуществление гимназией образовательной деятельности и в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении. Обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся Дает рекомендации директору гимназии по условиям заключения коллективного договора Обеспечивает регистрацию, лицензирование образовательной деятельности, аттестацию и аккредитацию гимназии Ежегодно представляет учредителю, директору гимназии, участникам образовательного процесса и местному сообществу (жителям закрепленного м/района) доклад (информацию) о состоянии дел в гимназии Обеспечивает создание в гимназии необходимых условий для работы подразделений Совета гимназистов. Представляет гимназию, в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях.

Исключительная компетенция Попечительского совета гимназии Вопросы, рассматриваемые Попечительским советом школы по представлению директора гимназии Совместная компетенция Попечительского совета и директора гимназии Исключительная компетенция директора гимназии Организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса. Содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений Готовит для представления учредителю и общественности информацию (отчет) гимназии о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Организует привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом гимназии, дополнительных источников финансовых и материальных средств Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно- материальной базы, учёт и хранение документации. Организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учёта и статистической отчетности

Исключительная компетенция Попечительского совета гимназии Вопросы, рассматриваемые Попечительским советом школы по представлению директора гимназии Совместная компетенция Попечительского совета и директора гимназии Исключительная компетенция директора гимназии Организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий Организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; возглавляет гражданскую оборону гимназии; обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствии действующими стандартами, правилами и нормами; организует осмотры и ремонт зданий

ФУНКЦИИ СОВЕТА ГИМНАЗИСТОВ организационныепредставительскиеинформационно- пропагандистские методические Наделение органов ученического самоуправления реальными полномочиями, закрепленными в соответствующих нормативных документах (в Уставе, локальных актах гимназии). Представляет коллектив учащихся в общественных организациях, на педагогических советах, конференциях Анализирует, изучает и пропагандирует опыт работы центров и первичных ученических коллективов гимназии. Организовывает учёбу актива учащихся гимназии.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ СОВЕТОМ ГИМНАЗИСТОВ И ДИРЕКТОРОМ ГИМНАЗИИ Исключительная компетенция Совета гимназистов Вопросы, рассматриваемые Советом гимназистов по представлению директора гимназии Совместная компетенция Совета гимназистов и директора гимназии Исключительная компетенция директора гимназии Разработка плана работы школьного Парламента, включающего: - культурно-досуговые мероприятия; - тематику конкурсов различной направленности в системе презентации достижений учащихся; - тематику социально- значимых проектов для их разработки и реализации Рассмотрение Положений о системе поощрения и наказания учащихся Разработка стратегии и тактики развития школы и программы её развития Утверждает локальные акты по деятельности школьного Парламента. Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях Подготовка презентации социально-значимых проектов Рассмотрение и утверждение предложений по поощрению и наказанию учащихся Подготовка Публичного доклада о результатах деятельности школы, проблемах и перспективах её развития Утверждает приказы по поощрениям и наказаниям учащихся

Исключительная компетенция Совета гимназистов Вопросы, рассматриваемые Советом гимназистов по представлению директора гимназии Совместная компетенция Совета гимназистов и директора гимназии Исключительная компетенция директора гимназии Подготовка слушаний по плану работы Совета гимназистов и его результатов Рассмотрение предложений по структуре и содержанию Публичного доклада Рассмотрение обращений учащихся по нарушению их прав Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, классах, мастерских, спортсооружениях и на всех иных помещениях (включая подсобные) и на участках школы Представление интересов Совета гимназистов в попечительском совете школы и городских детских и молодежных объединениях Рассмотрение результатов социологических исследований по темам: - образовательные потребности учащихся; - оценка степени удовлетворенности субъектов образовательного процесса качеством образовательных услуг и их разнообразием Рассмотрение и утверждение перечня программ дополнительного образования, реализуемых в школе Координирует в школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных организаций (объединений)

Исключительная компетенция Совета гимназистов Вопросы, рассматриваемые Советом гимназистов по представлению директора гимназии Совместная компетенция Совета гимназистов и директора гимназии Исключительная компетенция директора гимназии Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями Рассмотрение тематики коллективных творческих дел, графика их проведения и плана воспитательной работы Подготовка программы обучения актива школьного самоуправления Формирует контингента обучающихся в соответствии с их предельной численностью, оговоренной в лицензии на осуществление школой образовательной деятельности и в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении. Обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся

Исключительная компетенция Совета гимназистов Вопросы, рассматриваемые Советом гимназистов по представлению директора гимназии Совместная компетенция Совета гимназистов и директора гимназии Исключительная компетенция директора гимназии Рассмотрение перечня учебников для использования в учебном процессе из числа рекомендуемых Министерством образования РФ. Несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представлениями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в пределах его функциональных обязанностей

Исключительная компетенция Попечительского совета гимназии Вопросы, рассматриваемые Попечительским советом школы по представлению директора гимназии Совместная компетенция Попечительского совета и директора гимназии Исключительная компетенция директора гимназии Утверждает программу развития гимназии, особенности его образовательной программы. Утверждает стратегию, цели и задачи развития гимназии, принимает решения о планировании её работы Принимает локальные правовые акты гимназии в соответствии с полномочиями, предоставленными Уставом гимназии Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности гимназии в соответствии с её Уставом и законодательством Российской Федерации Представляет гимназии в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях Утверждает (даёт согласие) школьный компонент государственного стандарта образования после одобрения его педагогическим советом гимназии Устанавливает штатное расписание; участвует в подборе кадров Несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представлениями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в пределах его функциональных обязанностей

Исключительная компетенция Попечительского совета гимназии Вопросы, рассматриваемые Попечительским советом школы по представлению директора гимназии Совместная компетенция Попечительского совета и директора гимназии Исключительная компетенция директора гимназии Устанавливает режим работы гимназии, в том числе продолжительность учебной недели (6 дневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий форме одежды для обучающихся и работников, источники финансирования затрат на её приобретение Определяет порядок, условия и размеры премирования работников гимназии Координирует в гимназии деятельность общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений) Осуществляет прием на работу и расстановку кадров; определяет должностные обязанности работников. Создает условия для повышения их профессионального мастерства. Обеспечивает выполнение коллективного договора, создает Попечительскому совету гимназии необходимые условия для нормальной работы Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в гимназии Утверждает по голосованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график Управляет на праве оперативного управления имуществом гимназии, полученным от учредителя, а также иным имуществом, находящимся в распоряжении гимназии Разрабатывает проект устава гимназии, поправок и дополнений к нему, проекты локальных нормативных актов гимназии

Р О Д И Т Е Л Ь С К И Й К О М И Т Е Т Цель деятельностиЗадачи деятельности Содержание деятельности (основные функции) Участие в управлении гимназией на правах социальных заказчиков, с целью влияния на её развитие. 1.Формулирование и обсуждение заказа родителей гимназии, определение конкретных показателей ожидаемых результатов её деятельности. 2.Утверждает перспективный план, основные направления деятельности родителей в гимназии. 3.Формирует органы своего самоуправления в гимназии. 4.Обсуждает и утверждает документы, регламентирующие деятельность родителей в гимназии и передает их на согласование в органы самоуправления и администрации гимназии. 5.Решает вопросы, связанные с участием родителей в управлении гимназией, взаимодействием с органами самоуправления педагогов и учащихся. 6.Высказывает отношение родителей к принимаемым в школе Уставу, законам, положениям, кодексам. 7.Вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. 8.Заслушивает отчеты и информацию о работе родительского комитета гимназии и дает им оценку. 9.утверждает и с помощью педагогического коллектива реализует систему педагогического всеобуча родителей и др. 1.Готовит и проводит собрания родителей гимназии, конференции и другие мероприятия родителей. 2.Организует выполнение решений, принятых конференцией родителей, при необходимости принимает решение о досрочном проведении отчетно- выборной родительской конференции. 3.Планирует и организует деятельность родителей в помощь педагогическому коллективу, взаимодействие с органами самоуправления педагогов и учащихся. 4.Вырабатывает и высказывает предложения родителей по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в гимназии. 5.Направляет деятельность своих комиссий, классных родительских комитетов. 6.Организует с помощью педагогов работу по повышению педагогической культуры родителей. 7.Осуществляет разработку кодекса прав и обязанностей родителей в гимназии. 8.Организует обсуждение кодексов прав и обязанностей в педагогов, учащихся гимназии, а также других документов.

ТИПОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ Типы отношения к родителямДеньгиЛюди Родители-статистыне нужны Родители-спонсоры+ нужныне нужны Родители-инвесторы+ нужны Родители-партнерыне нужны+ нужны

ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ Типология родителей ДеньгиЛюдиНаличие прав/ обязанностей у родителей Стиль общения школы Цели взаимодействия Родители- статисты не нужны ОбязанностиАвторитарныйОтсутствуют Родители- спонсоры + нужныне нужны Преимущественно обязанности; ограниченное количество прав Амбивалентный (от заискивающего до авторитарного) Тактические Родители- инвесторы + нужны Права и обязанности, ого­ воренные «контрактом» Либерально- демократический Стратегические Родители- партнеры не нужны + нужныПрава и обязанности, взятые на себя добровольно ДемократическийСтратегические

ГИМНАЗИЯ И РОДИТЕЛИ Типология родителей Взаимодействие друг с другом Характер совместной деятельности (СД) Уровень доверия Ответствен­ность за результат и риски Родители- статисты Однонаправленное, вертикальное СД отсутствует НизкийШкола делегирует ответственность родителям, обвиняя их в безответственном отношении к воспитанию Родители- спонсоры Однонаправленное, горизонтальное СД ситуативна Средний/Школа берет ответственность на себя за процесс («камера хранения») Родители- инвесторы Обоюдное, вертикальное СД системна, разнообразна Средний/ Присутствует Школа берет на себя ответственность за результат («заказчик» - «исполнитель») Родители- партнеры Обоюдное, горизонтальное СД системна, разнообразна; проектная Высокий/ Отсутствует Обоюдная, (взаимная согласованная ответственность и за процесс, и за результат) Родители группы «риска» Однонаправленное, вертикальное СД отсутствуетНизкийГимназия берет ответственность на себя за процесс Родители асоциального типа Однонаправленное, вертикальное СД отсутствуетНизкийШкола берет ответственность на себя за процесс

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ И ИНВЕСТОРАМИ Направления партнерства и инвестирования Социальные партнеры и инвесторы Способы привлечения социальных партнеров и инвесторов Укрепление материально- технической базы гимназии 1. Родители учащихся гимназии 2. Депутаты Думы г.о. Тольятти. 3.Департамент образования г.о. Тольятти. 4.Департамент культуры г.о. Тольятти. 5.Администрация Автозаводского района г.о. Тольятти. 6.ОАО АВТОВАЗ. 1. Проведение ежегодных отчетов перед родительской общественностью о результатах совершенствования материально-технической базы гимназии за счет средств дополнительных платных услуг. 2. Выступления представителей гимназии на де­путатских слушаниях. 3.Реализация совместных социально значимых проектов. 4.Выполнение гимназией социальных заказов от представителей исполнительной и законо­ дательной власти. 5.Использование СМИ. Формирование современного информационно насыщенного образовательного пространства 1.Компании, занимающиеся ИТ- технологиями и техническим оснащением. 2.ВУЗы города. 1.Апробация программных продуктов и технических решений. 2.Совместная разработка новой программ­ной продукции, связанной с деятельностью гимназии.

Направления партнерства и инвестирования Социальные партнеры и инвесторы Способы привлечения социальных партнеров и инвесторов Создание новых интерьеров учебных кабинетов и помещений образовательного комплекса 1.Строительные фирмы. 2.Мебельные фирмы. 3.Дизайнерские фирмы. 1.Использование партнерами бренда гимназии. 2.Предоставление партнерам площадки для демонстрации продукции, проведения рек­ ламных акций. Реализация программы «Традиции гимназии» 1.Родители учащихся. 2.Отделы органов законодательной, исполнительной и муниципальной власти. 3.Театрально-зрелищные и культурно-досуговые организации. 4.Учреждения дополнительного образования детей. 5.Оздоровительные центры. 1.Привлечение родителей к проведению мероприятий программы. 2.Реализация совместных проектов. 3.Использование СМИ. 4.Использование партнерами бренда гимназии.

Направления партнерства и инвестирования Социальные партнеры и инвесторы Способы привлечения социальных партнеров и инвесторов Развитие Центра дополнительного образования учащихся 1.Комитеты законодательной, исполнительной и муниципальной власти. 2.Театрально-зрелищные, культурно-досуговые и спортивные организации. 3.Департамент образования г.о.Тольятти. 4.Учреждения дополнительного образования детей. 1.Реализация совместных социально значимых проектов. 2.Выполнение социальных заказов от партнеров. Обеспечение охраны и безопасности гимназии Ведущие охранные предприятия города и фирмы - разработчики систем охраны и безопасности. 1.Использование партнерами бренда гимназии. 2.Предоставление оценки эффективности работы систем безопасности, их соответствия требованиям образовательных учреждений. 3.Предоставление базы гимназии для проведения демонстрационно-обучающих семинаров по проблемам охраны образовательных учреждений.

Направления партнерства и инвестирования Социальные партнеры и инвесторы Способы привлечения социальных партнеров и инвесторов Реализация стратегической программы направленной на повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива 1.Департамент образования г.о.Тольятти. 2.Вузы, научно-методические центры. 3.Фонды, ассоциации, профессиональные клубы. 1.Реализация взаимовыгодных проектов. 2.Предоставление площадки для проведения демонстрационно-обучающих семинаров. 3.Использование партнерами кадрового и ресурсного потенциалов гимназии. Реализация программ психолого- педагогического медико-социального сопровождения детей, а также физического развития уча­щихся 1.Отделы органов законодательной, исполнительной и муниципальной власти. 2.Спортивные организации. 3.Крупнейшие медицинские центры города. 1.Реализация взаимовыгодных проектов. 2.Предоставление партнерам базы для исследований. 3.Использование партнерами кадрового и ресурсного потенциалов гимназии.

Направления партнерства и инвестирования Социальные партнеры и инвесторы Способы привлечения социальных партнеров и инвесторов Издание учебно- методической литературы, созданной на базе гимназии, публикация материалов педагогов гимназии 1. Типографии. 2. Издательства. 3. Периодические издания. 1.Реализация взаимовыгодных проектов. 2.Предоставление базы гимназии для проведения демонстрационных семинаров. 3.Выполнение заказов, опирающихся на накопленный в гимназии опыт. 4.Профессиональное рецензирование рукописей, экспертная оценка учебно- методической продукции издательств. Развитие имиджевой культуры гимназии, формирование корпоративного стиля 1. Дизайнерские фирмы.Использование партнерами бренда гимназии

МП г.о. Тольятти «Департамент ЖКХ» Образовательные центры: МОУ 19, 39, 41, 49, 70. Журнал «Международный учитель» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов ресурсный Центр г. Тольятти «Тольяттинский государственный университет» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр профессионального образования Самарской области МУ городского округа Тольятти «Архивист» МОУ ДОД специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва 3 Муниципальное лечебно- профилактическое учреждение Поликлиника 1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» Общество с ограниченной ответственностью Издательский Центр «Академия» ООО «Гуманитарный центр интеллектуального развития» Муниципальное учреждение искусства и культуры «Тольяттинская филармония» МОУ СОШ 66 МОУ ДОД ЦЭВД «Желтый ветер» ТОУ СПО «Тольяттинский технический колледж ВАЗа» НОУ «Тольяттинская академия управления» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 210 «Ладушки» МОУ «Межшкольный учебный комбинат» МОУ ДОД ДЮЦ «Элегия» ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» ТОС 15, 16 кварталов ЮНЕСКО ОАО «Авто- ВАЗ» СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ГИМНАЗИИ

СОВМЕСТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГИМНАЗИИ И ПАРТНЕРОВ (ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ) Наименование конкурса или реализованного социального проекта (с указанием уровня) Ф.И.О руководителя проекта, количество учащихся принявших участие в разработке и реализации проекта Результат реализации проекта (или участия в конкурсе) 2007 год Международный социальный проект «Clean up the world» («Наведи чистоту на планете») 300Уборка территории пригородного леса «Чистый пляж» - городская акция, проводимая осенью и весной в рекреационных зонах реки Волга. 200Благоустройство и очистка прибрежной зоны силами учащихся МОУ Журнал экологического образования, воспитания и просвещения «Родник» (МОУ) 202 выпуска журнала 2006 год Социальный проект «Чужой среди своих» (в рамках муниципального социального проекта «Гражданин») Руководители – Л. Н. Жигалова, Климова, 10 человек 2 место Журнал экологического образования, воспитания и просвещения «Родник» (МОУ) 204 выпуска журнала Муниципальный социальный проект «Наш дом» 2005 год Социальный проект МОУ гимназии 77 «Память» Руководитель – Л. И. Андреева Учащиеся – 100 человек Создание музея «ПАМЯТЬ» на базе МОУ Журнал экологического образования, воспитания и просвещения «Родник» 208 выпусков журнала Проект «Зимний Сад»120Создание в МОУ зимнего сада Международный проект «Великий Волжский речной путь» Руководитель – Лобода С.Ю.

Уровень учебной мотивации (%) активный положительный безразличный отрицательный92100

ПРОЕКТ «ПАМЯТЬ» 60-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается Коллективное творческое дело учащихся, педагогов, родителей, общественности

В работе приняли участие 18 классов ( кл.) Ребятами был собран богатейший материал о событиях времён Великой Отечественной войны.

В организации музея принимали участие учащиеся, учителя, родители и представители городской общественности Депутаты Городской Думы Виктор Иванович Попов и Нина Егоровна Балконскова оказали активное содействие в организации музея

UNEP THE WORLD PEACE PRAYER SOCIETY CLEAN UP THE WORLD SKIPPING STONES Я – УЧЕНИК ГИМНАЗИИ 77 Я – РОССИЯНИН Я – ГРАЖДАНИН МИРА

MAY PEACE PREVAIL ON EARTH! ДА БУДЕТ МИР ВО ВСЕМ МИРЕ! ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК ШКОЛА МИРА, НЕНАСИЛИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ ОТ ГОДА 2000 К ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ МИРА

Pen Club Sun Flower There are many seeds in a Sun Flower So much like countries in the world! When every man makes world much better Peace will prevail on our Earth! ОСНОВАТЕЛИ КЛУБА НАШИ ДРУЗЬЯ ИЗ ЯПОНИИ ПРЕЗИДЕНТ КЛУБА БУЗОВКИНА ОЛЬГА ПИСЬМА НАШИХ ДРУЗЕЙ

СОТРУДНИЧЕСТВО СО ШКОЛОЙ ГОРОДА CHICHIBU 1. Национальная культура, традиции, прикладное творчество, обычаи, праздники РОССИЯ JAPAN

2. Наш край, родной город, любимая школа РОССИЯ JAPAN

3. Новые проекты: «Любимый город»

Международная акция Clean up the world – уборка городского пляжа и лесопосадки возле него; Руководитель Лобода С. Ю. Акция «Родничок» – расчистка родников Волги и ее притоков; Руководители Силантьева Л. Ю., Ильичёва Н. В. Агитационная работа среди населения (листовки, бюллетени и т.д.) о проблемах загрязнения Волги; Просветительская работа среди учащихся школ г.Тольятти, Самары с целью привлечения их к проблемам реки Волга. Руководители Силантьева Л. Ю., Ильичёва Н. В.

ПРОЕКТ ЮНЕСКО «ВЕЛИКИЙ ВОЛЖСКИЙ РЕЧНОЙ ПУТЬ» РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: Игнатова Елена Витальевна Лобода Светлана Юрьевна ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА: Бугрова Валентина ученица 10а Абрамова Наталья ученица 8г Плаксина Полина ученица 8г ПОЛНЫЙ СОСТАВ: 16 чел. Городской проект «Экоград» место, 2007 г. - лауреаты

МЫ УЧИМ РЕБЯТ ОБЩЕНИЮ В РАМКАХ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ. МЫ ВСЕГДА ПОМНИМ, ЧТО БЫТЬ ДРУГИМ – НЕ ЗНАЧИТ БЫТЬ ХУЖЕ ИЛИ ЛУЧШЕ. МЫ УЧИМСЯ ТЕРПИМОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. СЕГОДНЯ НАМ НУЖНО РАСТИТЬ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ, СПОСОБНЫХ СОСУЩЕСТВОВАТЬ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА.