ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ детского сада д.Швариха на 2009-2013 г.г. «Возвращение к истокам» д.Швариха Богородского района Нижегородской области 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Заведующий: Чиркова Ирина Борисовна Старший воспитатель: Васенькина Оксана Юрьевна Наш адрес: , Свердловская область город Нижний Тагил, Тагилстроевская,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ детского сада д.Швариха на г.г. «Возвращение к истокам» д.Швариха Богородского района Нижегородской области 2009 г.

Основания для разработки программы 1.Нормативно-правовая база: - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»; - «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от г.; - «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы» от 23 декабря 2005 г. 803; - Приоритетный национальный проект «Образование»; - Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от ); Комплексная целевая программа развития образования Нижегородской области на г.г.; - Концепция гражданского образования в Нижегородской области на 2009 – 2013 г.г. - Комплексная целевая программа развития образования в Богородском районе Нижегородской области на г.г. -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 2. Социальный заказ семьи на социокультурное воспитание и образование детей.

Цель программы Создание качественно новой модели образовательной деятельности ДОУ, ориентированной на социокультурное воспитание и образование детей. Основные задачи программы 1. Развивать материальную базу учреждения с ориентацией структуры и содержания микросред, соответствующих федеральным государственным требованиям. 2. Разработка и внедрение нового содержания образования в детском саду. 3. Совершенствование работы педагогического коллектива через повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме социокультурного развития детей, внедрение новых образовательных технологий. 4. Ориентация семьи на социокультурное воспитание детей, привлечение родителей к активному участию в мероприятиях детского сада. 5. Активизация и систематизация связей с социумом. 6.Создание эффективной системы управления, обеспечивающей реализацию программы.

Авторы программы Педагогический коллектив МДОУ детского сада д.Швариха Руководитель программы Рогова Надежда Витальевна Заведующая МДОУ детским садом д.Швариха, руководитель первой категории, награждена Почетной грамотой Министра образования Нижегородской области, Почетным дипломом Губернатора Нижегородской области Научный консультант Белоусова Римма Юрьевна, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием ГОУ ДПО НИРО, к.п.н., доцент

Информация о детском саде Полное название: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д.Швариха Богородского района Нижегородской области Краткое название: МДОУ детский сад д.Швариха Учредитель – Администрация Богородского района Нижегородской области Юридический и фактический адрес: , Нижегородская область, Богородский район, д.Швариха, ул. Нагорная, д.19. Телефон : (83170) Лицензия на право образовательной деятельности серия А от 21 мая 2010 г. действительна до 21 мая 2016 г. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ДД от 26 июля 2010 г. действительно по 30 июня 2013 г.

Сведения о детях В МДОУ воспитываются дети с 1,5 до 7 лет Количество и состав действующих групп: 2009 г. - 2 группы (1 группа для детей раннего возраста, 1 группа для детей дошкольного возраста), с 2010 г. - 3 группы (1 группа для детей раннего возраста, 2 группы для детей дошкольного возраста). Режим работы ДОУ: пятидневный - 10,5 часов

Сведения о кадрах

Сведения о родителях Формы работы с родителями Работа в адаптационный период Родительские собрания, консультации Изучение интересов и запросов родителей Родительский клуб «Семь Я»

Сведения о социуме Детский сад Исторический музей г.Богородска Шварихинская сельская администрация МОУ Шварихинская СОШ Дом культуры Сельская библиотека Детская поликлиника г.Богородска Центр гончарного искусства г.Богородска СПК колхоз «Мир» ФОК «Победа» г.Богородска Медпункт д.Швариха

Предметно-развивающая среда Макросреда Микросреда Музыкально-физкультурный зал « Комната сказок» -уголки социального развития - уголки познавательного развития и конструктивной деятельности - уголки творчества - уголки природы - игровые уголки - спортивные уголки

Программно-методическое обеспечение -«Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; - «Кроха» (Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеева, Н.П.Кочетова и др.) Комплексные программы - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Князева О.Л., Маханева М.Д.) - «Край родной» (Т.А.Серебрякова, Т.В.Соловьева), - «Камертон» (Э.П.Костина) «Основы безопасности детей в дошкольном возрасте» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. и др.) Парциальные программы «Занятия по изобразительной деятельности» - Комарова Т.С., Григорьева Г.Г. «Знакомство детей с русским народным творчеством» (Куприна Л.С., Бударина Т.А.) «Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста» (Посылкина Р.Ю., Николаева Л.И) «Физическая культура в дошкольном детстве» (Н.В.Полтавцева) Технологии

Организационная модель педагогического процесса Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации программы Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения ) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Стратегия реализации программы 1 этап – подготовительный – уч. г. * изучение основных нормативных документов, являющихся основой для разработки программы, * подготовка педагогического коллектива к пониманию необходимости создания программы развития своего дошкольного образовательного учреждения. 2 этап – разработческий – 2009 г. * разработка проекта программы развития, *представление его для обсуждения в педагогическом коллективе 3 этап – внедренческий – г.г. *реализация и коррекция программы развития по разделам: Материально – техническое обеспечение Оснащение предметно- пространственной среды Программно- методическое обеспечение Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Работа с социумом

Ожидаемые результаты Действующая модель образовательной деятельности МДОУ, ориентированная на социокультурное развитие детей. Наличие нормативно-правовой базы, программ и методических разработок образовательной области «Социализация». Обновленная предметно-развивающая среда, включающая в себя содержание социокультурной направленности. Единое информационное пространство МДОУ, семьи и социума с целью социокультурного воспитания личности дошкольника. Ребенок, обладающий интегративными качествами: физически развитый, любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Основные результаты работы за уч. год Уровень развития детей по разделу «Социальный мир» Изменение предметно-развивающей среды

Организация работы опорного центра по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Формы работы: - семинар - семинар- практикум - обмен опытом - открытые занятия - мастер-класс