Внеурочная деятельность Цель: Формирование познавательной деятельности (готовность к дальнейшему развитию) через личностное, социальное, культурологическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум «Моделирование занятий внеурочной деятельности»
Advertisements

Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
МОУНОШ 5 г. Буя. I раздел – Целевой II раздел – Содержательный ( Программа внеурочной деятельности ) III раздел - Организационный.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ гимназия им.И.Ш.Муксинова Нуртдинова Резида Хамисовна.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
Внеурочная деятельность МОУ Саврушская СОШ. Задачи: Выявление интересов, склонностей, способностей к различным видам деятельности; Оказание помощи в поисках.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 города Белово» Овчинникова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; досугово-развлекательная деятельность ; художественное творчество; социальное творчество ; трудовая.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность Цель: Формирование познавательной деятельности (готовность к дальнейшему развитию) через личностное, социальное, культурологическое развитие каждого ребенка.

Задачи: Воспитывать и развивать нравственные чувства и этическое сознание;Воспитывать и развивать нравственные чувства и этическое сознание; Формировать гражданственность, патриотизм, уважение и любовь к малой и большой Родине;Формировать гражданственность, патриотизм, уважение и любовь к малой и большой Родине; Воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде;Воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде; Формировать ценностное отношение к здоровью, здоровому образу жизни;Формировать ценностное отношение к здоровью, здоровому образу жизни; Формировать эстетические потребности, ценности и чувства;Формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Формировать основы исследовательской деятельности, развивать мыслительную деятельность учащихся и прививать культуру информационно – коммуникативной деятельности.Формировать основы исследовательской деятельности, развивать мыслительную деятельность учащихся и прививать культуру информационно – коммуникативной деятельности.

РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕРВЫХ КЛАССОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Встреча детей – 8-00 Доурочная гимнастика – урок – Завтрак – урок – Динамическая пауза – урок – Перемена – 10минут 4 урок – Обед – Свободное время – Внеурочная деятельность –

Основные направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное направление Общественно-полезная деятельность Военно-патриотическое Проектная деятельность

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Игровая; 2.Познавательная; 3.Проблемно-ценностное общение; 4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5.Художественное творчество; 6.Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7.Техническое творчество 8.Трудовая (производственная) деятельность; 9.Спортивно-оздоровительная деятельность; 10.Туристско-краеведческая деятельность.

«Чудеса аппликации» «Искусство сцены» «Основы исследовательской деятельности» «Информационная культура младшего школьника» «Риторика» «Экономика» «Росток» «Я – гражданин России» «Юный патриот» «Уроки здоровья» «Подвижные игры» «Планета здоровья» «Геометрия вокруг нас» «Край, в котором я живу» «Введение в мир профессий» Кружки, спецкурсы и факультативы

Место проведения Время проведенияФормы организации ШколаПервая половина учебного дня Утренняя зарядка, динамические паузы во время урока, перемены, динамические паузы между уроками Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки подвижных, народных, оздоровительных игр Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Прогулки, совместная со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность Учреждения дополнитель- ного образования детей Вторая половина учебного дня, выходные дни Детские спортивные секции, кружки Школьные оздоровитель ные лагеря Каникулы Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности (в соответствии с программой лагеря)

Место проведенияВремя проведенияФормы организации ШколаВторая половина учебного дня Кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества (Лего - конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре, художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д СемьяВторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования детей Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Формы организации Театрализованные представления, концертные программы, тематические концерты, вечера отдыха, народные традиционные праздники, обряды, шоу- программы, литературно – музыкальные вечера, игровые программы, кружки «Юный театрал», «Юный ритор», «Речевой этикет» и др. Школьные выставки, выставки – ярмарки, презентации, конкурсы, смотры Исследовательская краеведческая работа, экскурсии Кружки художественного творчества, мастер - классы, творческие мастерские прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой, куклы народов мира, подарки и сувениры и др. Кружки технического творчества (Лего - конструирование), домашних ремесел: декоративное вязание, вязание на спицах и др.

Место проведенияВремя проведенияФормы организации Школа Вторая половина учебного дня Познавательные беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы», «Информационные технологии» и др. «Детская риторика» и др., кружок «Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др. олимпиады, дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» и др. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб и др. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Место проведенияВремя проведенияФормы организации Школа Вторая половина учебного дня Военно – историческая подготовка: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др. Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности: учебно – познавательные: встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов военно – патриотической направленности. Прикладная физическая подготовка: творческо – игровые: тематические сборы, творческие конкуры (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.) и др. Волонтёрская деятельность: шефство. Церемониальные: смотры, месячник оборонно-массовой работы, вахта памяти и др. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); КТД (коллективное творческое дело); социально- образовательные проекты; сюжетно- ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Социальные проекты Оборудование Спектакли для дошкольников Возможно, использовать оборудования предусмотренное для других направлений деятельности младших школьников (спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, научно – познавательное, военно – патриотическое). Шефская помощь Подготовка и проведение праздников Благоустройство класса, школьного двора и др. Общественно – полезная деятельность:

ПредметТемыВиды проектов Литературное чтениеМалые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасенки) Создание сборника пословиц поговорок, побасенок, загадок; викторина; сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества и др. Сказки и др. Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке); герои сказки в лепке, в рисунках; создание собственных сказок и др. Окружающий мирЧеловек и природаОсенние работы и праздники в традиции народов моего края; образы природы в устно – поэтическом творчестве народов моего края и др. Человек и семья Терминология родства; роль хозяина и хозяйки; традиции семьи и др. Человек и история и др. Мои земляки в истории России; мои земляки в культуре России; хозяйственные промыслы моего края и др. МатематикаМатематические развлечения: игры с числами; логические, старинные задачи; фокусы с числами и др. Бумажный домик с мебелью, бумажный макет транспорта (самолёты, корабли, машины); конкурс математических игр, энциклопедия математических игр и др. Логические игры: морской бой, крестики-нолики, логические игры в книгах, кино; забытые игры и др. Книга о логических играх, комплекты игр и др. Математика вокруг нас: числа в пословицах и поговорках; математика в торговле, кулинарии, в строительстве и др. Макет зданий из геометрических фигур; кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты»; книга о числах и др. ТехнологияМир техники и технологий Космонавты России; компьютеры вокруг нас (в магазине, аптеке и др.); что делать с мусором; как вода приходит в дом и др. Мир профессии Кем работают мои родные; кем я хочу быть; сладкие профессии; как хлеб в дом пришёл и др. Великие изобретатели и др. Русский изобретатель И Кулибин; изобретения Архимеда в нашем доме и современной технике; кто изобрёл радио и др.