Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
Advertisements

ГОУ СОШ 229 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Свидетельство о государственной аккредитации АА от г. Лицензия серия А от г.
Результаты выполнения плана поэтапного перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения и материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Программа развития школы на гг. ( Проект) «О введении ФГОС начального общего образования (внедрение и реализация ФГОС в 1- 4 классах с 1 сентября.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
LOGO Внедрение новых ФГОС как одно из приоритетных направлений модернизации системы образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1748 «Вертикаль»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС начального общего образования из опыта работы МОУ СОШ 1 п. Безенчук Безенчукского.
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 Директор МОБУ СОШ 12 Олейников П. И.
Транксрипт:

Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта 1

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

П ромежуточные итоги введения ФГОС МОУ «СОШ 6» г. Нягань

Мероприятия по внедрению ФГОС в школе 5

1. Разработан ряд нормативных документов по внедрению ФГОС: 1) приказы по школе о введении ФГОС, о работе творческой группе, о введении новой должностной инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, о комплектовании кружков и секций; 2) разработана и утверждена педагогическим советом школы ООП начального общего образования; 3) составлен план-график по внедрению и реализации с 1 сентября 2010г ФГОС; 4) разработан мониторинг деятельности образовательного учреждения по введению ФГОС (мониторинг результатов, мониторинг качества образовательного процесса; - 6

6) перспективный план повышения квалификации педагогических кадров; 7) планы работы методических объединений учителей начальной и основной школы составлены с учетом введения ФГОС в школе (изучение материалов стандарта осуществлялось уже в учебном году); 8)разработана карта мониторинга УУД (проведен стартовый мониторинг УУД учащихся пилотного 1 а класса); 9)дорабатывается электронная карта по отслеживанию УУД, мониторинг СОУ, карта отслеживания речевого развития ребенка; 7

10)разработаны критерии стимулирования педагогов, работающих по внедрению ФГОС второго поколения; 8

2.Проведена подготовка кадрового потенциала: Прошли курсовую подготовку: 1) курсы по повышению квалификации при ИПК в г Ханты-Мансийске с 10 по 19 мая 2010 г по теме: «Внедрение ФГОС второго поколения в ОУ» заместители директора по УВР: Соколова О.А., Ткачук Л.Э., Лобода И.А. ; 2) обучающий семинар при ИПК в г Ханты- Мансийске по теме «Внедрение ФГОС второго поколения в О У» июня 2010г учителя Сюнякова Э.Р., Ильиных Л.М., заместитель директора по УВР Лобода И.А.;- 9

(подготовка кадрового потенциала) Прошли курсовую подготовку: 3) обучающий семинар при ИПК в г Ханты- Мансийске по теме «Духовно-нравственное развитие школьников» ноября 2010г учителя Сюнякова Э.Р., Муллагалиева Н.Ш.; 4) курсы повышения квалификации в г. Москва по теме «Внедрение ФГОС второго поколения в ОУ» с 6 по 11 ноября учитель развивающего обучения по системе Л.В.Занкова Тимченко Т.М. ; 10

(подготовка кадрового потенциала) Прошли курсовую подготовку: 5)курсы повышения квалификации (при ФГОУ г. Москва «Академия по повышению квалификации и профессиональной переподготовки работников образования») с 23 по 26 ноября 2010г по теме : «Система методической работы с педагогическими кадрами в процессе разработки и реализации проекта введения ФГОС в ОУ» учителя Ильиных Л.М., Пальцева А.В., заместитель директора по УВР Лобода И.А. 11

3.Создан совет (функции методсовета) и рабочая группа для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы - сформированы мини-группы по разработке мини-проектов по основным направлениям ФГОС; 12

Задачи рабочей группы: - определение изменений и дополнений в образовательной системе школы; -объединение единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений; -разработка проекта модернизации начальной ступени образования, в связи с массовым внедрением ФГОС второго поколения в новом учебном году; -осуществление контроля за реализацией запланированных изменений в образовательной системе школы. 14

4.В рамках августовской конференции педагогических работников на базе школы проведен «Педагогический круиз» по теме:«Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в ОУ» по направлениям: 15

1.Формирование духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

2.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения ФГОС

3. Формирование универсальных учебных действий и взаимодействие с родителями, общественностью

5. Ученики 1 «а» класса обучаются по новым государственным стандартам.

Отслеживание результатов развития учителем, педагогом-психологом, логопедом школы - готовность к школьному обучению; -мотивация учения и адаптация ребенка в школе; -педагогическая диагностика учащихся 1, 2; - мониторинг метапредметных результатов: результатов универсальных учебных действий (УУД).

6.Организована внеурочная деятельность младших школьников в рамках внедрения ФГОС 21

«Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнена конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции школы

Спортивно- оздоровительное Проектная деятельность Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность 23

24

Направления деятельностиВиды деятельностиНаименование курсаФ.И.О. педагога Спортивно-оздоровительное Привитие навыков здорового образа жизни 1.«Здоровый образ жизни»Пшелуцкая Т.В. Лыжная подготовка2. «Лыжная подготовка»Рогожина Е.М. Подвижные игры3. «Подвижные игры»Сухоручкина Г.М. Художественно-эстетическоеОбучение лепке4. «Волшебные ручки»Шевцова А.Ф. Научно-познавательноеФормирование основ языкознания 5. «Открываем мир науки» Сюнякова Э.Р. Военно-патриотическое Знакомство с героической историей и культурой России 6. «Золотое кольцо России» Колпакова Л.К. Знакомство с основами военного дела 7. «Юный патриот»Васильев Е.И Обучение безопасному образу жизни 8. «Я – участник движения» Никитин А.Е. Общественно-полезное Обучение навыкам ухода за растениями (экологическое воспитание) 9. «Полянка»Полякова Н.И. Проектная деятельность Обучение основам проектной деятельности (творческо- исследовательская деятельность) 10. «Юный академик»Сюнякова Э.Р. 25

График занятий внеурочной деятельности на I полугодие учебного года 26 Название курса К-во часов в неделю каб. ФИО руководителяПонедельникВторникСредаЧетвергПятница «Здоровый образ жизни» 1315Пшелуцкая Т.В – «Лыжная подготовка» 1Спорт. залРогожина Е.М «Подвижные игры» 1 Спорт. зал Сухоручкина Г.М «Волшебные ручки» 2315Шевцова А.Ф «Открываем мир науки 1315Сюнякова Э.Р «Золотое кольцо России» 1315Колпакова Л.К «Юный патриот»1312Васильев Е.И «Полянка»1315Полякова Н.И «Юный академик» 1315Сюнякова Э.Р

Учебный план внеурочной деятельности в учебном году 27 Наименование разделаВсего часовТеорияПрактика 1.Спортивно-оздоровительная деятельность «Здоровый образ жизни» «Лыжная подготовка» «Подвижные игры» Художественно-эстетическая деятельность 6616,549,5 2.1«Волшебные ручки» 6616,549,5 3.Научно-познавательная деятельность «Открываем мир науки» Военно-патриотическая деятельность «Золотое кольцо России» «Юный патриот» «Я – участник движения» Общественно-полезная деятельность «Полянка» Проектная деятельность «Юный академик» Всего: 33089,5240,5

«Лыжная подготовка» 28

«Подвижные игры» 29

«Золотое кольцо России» 30

«Юный патриот» 31

«Волшебные ручки» 32

«Полянка» 33

«Открываем мир науки» 34

Индивидуальная карта результативности внеурочной деятельности 35 Наименование курса, кружка, объединения, секции Уровень результативности (высокий, средний, низкий) Приобретенные знания, умения, навыки «Здоровый образ жизни» «Лыжная подготовка» «Подвижные игры» «Волшебные ручки» «Открываем мир науки» «Золотое кольцо России «Юный патриот» «Я – участник движения» «Полянка» «Юный академик» Средний балл результативности внеурочной деятельности

Сводный лист результативности внеурочной деятельности учащихся 1 «А» класса 36 Фамилия, имя ученика Наименование курса Средний балл «Здоровый образ жизни» «Лыжная подготовка» «Подвижные игры» «Волшебные ручки» «Открываем мир науки» «Золотое кольцо России» «Юный патриот» «Я – участник движения» «Поляка» «Юный академик»

Воспитательные результаты 37 1 уровень1-2 классы приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности 2 уровень2-3 классы приобретение ценностного отношения к социальной реальности, понимание причин успеха (неуспеха) своей деятельности 3 уровень4 классы приобретение опыта самостоятельного социального действия, формирующие умения простраивать деятельность

7. День открытых дверей для родителей будущих первоклассников ( г) а)родительский всеобуч (по материалам ФГОС второго поколения); - требования к результатам освоения основной образовательной программы; - «Портрет будущего выпускника – гражданина России» б) выявление предпочтений родителей в плане организации внеурочной деятельности учащихся. 38

Метапредметные результаты способы деятельности, (способы деятельности, освоенные на базе предметного содержания, предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях жизненных ситуациях) Предметные результаты (ЗУН, опыт творческой деятельности и др.) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, личностные качества) ТРЕБОВАНИЯ

Анкета для родителей «Выявление предпочтений родителей будущих первоклассников о видах внеурочной деятельности» 40

Результаты анкетирования: 41

7. Педагогические чтения ( г) (Представлены промежуточные итоги введения ФГОС в школе - Платон В.С., учитель начальных классов) Участники: администрация, педагоги школы, родительская и городская общественность, Совет школы, комитет образования и науки г. Нягань. 42

8. Комиссия ГОС года промежуточные итоги работы школы по внедрению опережающего введения ФГОС в качестве пилотной площадки были подведены и представлены городской комиссии ГОС по развитию образования в ОУ. 43

9. Проведена экспертиза готовности школы к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) (в ходе самооценки выявлен уровень готовности - выше среднего) 10)План мероприятий по введению и реализации федерального государственного образовательного начального общего образования в МОУ СОШ 6 в году. 44

Выявленные проблемы в процессе опережающего введения ФГОС в качестве пилотной площадки 45

1. При введении ФГОС с 1 сентября учебного года на всей параллели 1-х классов предвидится недостаточное количество учебных кабинетов под игровые комнаты (по нормам стандартов для каждого класса должна быть оборудована игровая комната) -в уч.году необходимо 6 дополнительных кабинетов; -в уч.году – 11 кабинетов; -в уч.году – 16 кабинетов; -в уч.году – 21 кабинет; -в уч.году - ??? основное звено и т.д. по годам; (выход: в 2 раза сократить прием учашихся в школу, переход ОУ на односменный режим работы, для этого расширить круг ОУ города за счет строительства новых школ, эффективного использования уже имеющихся и строящихся на данный момент зданий под ОУ. 46

2. В условиях массового введения ФГОС во всех школах города для осуществления внеурочной деятельности в полном объеме ( обязательная реализация количества часов по учебному плану) ресурсов дополнительного образования (т.е.: учреждений доп. образования + школы) скорее всего будет недостаточно в плане необходимых площадей(выход- доп.здания). 3. Проблемой становится оформление большого количества материалов по внедрению и реализации ФГОС (выход: введение в штаты школ ть ют е р ов, доп. психологов, методистов, завучей по ФГОС и т.д.). 4. При организации питания в школьных столовых возникнет проблема с посадочными местами для учащихся. 47

5. Не все учителя начальной школы прошли курсовую переподготовку, что рекомендуется материалами стандартов, как необходимость при разработке мини-проектов. 6. Отсутствие по многим вопросам нормативной базы по внедрению ФГОС. 7. Несоответствие между требованиями к результатам образования и теми средствами, которые государство и общество готовы выделять на образование. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны быть адекватны ВКЛАДЫВАЕМЫМ РЕСУРСАМ! 48

любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Дорогу осилит идущий! 50