ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИРЕКТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2006 Г. 2 «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Advertisements

Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Предупреждение гражданской правовой ответственности и осуществление медицинской деятельности. Досудебное разрешение споров Начальник Управления кадровой.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Обращение - это индивидуальное или коллективное (два и более человек) предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан), юридических лиц и индивидуальных.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Рассмотрение обращений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства Рассмотрение обращений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Транксрипт:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИРЕКТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2006 Г. 2 «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА»

Одной из главных составляющих благополучия белорусского общества является целенаправленная работа государственных органов управления по эффективному служению людям. Принятые в последние годы нормативно- правовые акты, призваны обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем каждого человека.

Декрет Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. 2 «О совершенствовании работы с населением» –во всех государственных органах и организациях, а также у индивидуальных предпринимателей введена книга замечаний и предложений Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. 152 «Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов» –устанавливает основные принципы работы с населением при обращении в государственные организации Законодательная база

Указ Президента Республики Беларусь от 6 сентября 2007 г. 402 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами» –дополнил перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и организациями по обращениям граждан Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» –закрепил порядок первоочередного рассмотрения обращений непосредственно на местах и личного приема граждан руководителями региональной вертикали по всей республике Законодательная база

ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2006 Г. 2 «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА» КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА, СОХРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

ДИРЕКТИВА 2 «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА» Директива Главы государства от 27 декабря 2006 г. 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» – является долгосрочной программой борьбы с бюрократическими проявлениями в государстве и обществе.

изменены подходы к режиму работы государственных органов и организаций, осуществляющих прием граждан и выдачу им справок, сделав его удобным для населения предусмотрены меры, направленные на оптимизацию отчетно- статистической деятельности и сокращение документооборота регламентирован порядок рассмотрения коллективных обращений граждан в государственные органы (к должностным лицам). Теперь они подлежат рассмотрению с выездом на место ДИРЕКТИВА 2 «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА»

В процессе дебюрократизации государственного аппарата особое внимание уделяется вопросам совершенствования законодательства, способствующего эффективной реализации гражданами своих прав и законных интересов.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЕЛОРУССКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» четко определен принцип и порядок первоочередного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц непосредственно на местах утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений в отдельных, наиболее важных, сферах жизнедеятельности населения усилена персональная ответственность руководителей региональной вертикали за работу с обращениями. определен единый день (среда) личного приема граждан руководителями региональной вертикали по всей республике и регламентируется порядок его организации.

Важным этапом на пути дебюрократизации стало принятие Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур»: исключено ведомственное нормотворчество при введении новых административных процедур (различные согласования и т.д.) в отношении субъектов хозяйствования, а также при регламентации основных требований к порядку осуществления таких административных процедур законодательно закреплено требование об осуществлении административных процедур в отношении субъектов хозяйствования по принципу «одного окна» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЕЛОРУССКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕФОРМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР работа по дебюрократизации и реформированию административных процедур заключается в том, чтобы эти процедуры были максимально простыми, четкими, понятными и доступными для всех, кто обращается в государственные органы и иные организации

РЕФОРМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР Внесенные изменения коснулись: расширения и уточнения понятия «административная процедура» изменения порядка истребования нотариусами и государственными органами документов и (или) сведений, необходимых для совершения нотариальных действий или осуществления административных процедур, за выдачу которых законодательством предусмотрена плата дополнения перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и организациями по обращениям граждан, новыми административными процедурами

Результаты работы по совершенствованию законодательства в сфере административных процедур: во-первых, исключение ведомственного и существенное ограничение местного нормотворчества в отношении административных процедур. Теперь порядок работы с гражданами регулируется законодательными актами или постановлениями Правительства Республики Беларусь и лишь в редких случаях актами местных органов власти; во-вторых, внедрение в практику работы государственных органов заявительного принципа «одного окна». Граждане теперь представляют только те документы, которые не могут запросить у государственных органов самостоятельно; в-третьих, разработка и утверждение на уровне Указа Президента Республики Беларусь перечня административных процедур, осуществляемых в нашем государстве. В данном перечне объединены процедуры из сотен различных нормативных правовых актов, что существенно облегчает поиск и пользование такими процедурами.

Работа с письмами и заявлениями граждан один из основных критериев оценки деятельности госорганов в соответствии с действующим законодательством обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах (организациях), к компетенции которых относится решение изложенных в них вопросов. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не более15 дней со дня их регистрации

Работа с письмами и заявлениями граждан действенным инструментом в налаживании эффективной взаимосвязи между государством и обществом стала книга замечаний и предложений, введенная во всех государственных организациях Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. 2 «О совершенствовании работы с населением».

деятельность по реализации принципа «одного окна» организована в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» и другими законодательными актами такая деятельность направлена на упрощение процедуры получения гражданином различного рода справок, совершенствование методов работы с обращениями граждан, искоренение некомпетентности должностных лиц, волокиты и бюрократизма Работа по принципу «одного окна»

во всех госорганах пересмотрен режим работы структурных подразделений и должностных лиц, осуществляющих прием граждан, с целью установления более удобного для населения режима работы назначены должностные лица, ответственные за рассмотрение заявлений граждан в структурных подразделениях госорганов, осуществляющих данную работу вопросы совершенствования работы с гражданами постоянно рассматриваются на проводимых в госорганах оперативных совещаниях, в том числе выездных, заседаниях, коллегиях, по результатам которых принимаются локальные акты организационного характера

Функционирование общественных приемных и горячих телефонных линий внедрен единый порядок организации приема граждан В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» в государственных органах внедрен единый порядок организации приема граждан. Так, в рабочие дни он должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов, а также осуществляться по субботам и (или) воскресеньям, если это необходимо с учетом количества и специфики обращений. «электронные» общественные приемные На сайтах государственных органов функционируют «электронные» общественные приемные, обеспечивающие размещение предложений граждан, а также предварительную запись на прием к руководству и начальникам структурных подразделений.

Прием граждан по личным вопросам единые дни для осуществления личного приема Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» закреплены единые дни для осуществления личного приема соответствующими должностными лицами: председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов – в первую среду месяца председатели городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов – во вторую и четвертую среду месяца председатели городских (городов районного подчинения), сельских, поселковых исполнительных комитетов, главы местных администраций районов в городах – в каждую среду месяца

На сегодняшний день в стране создана фундаментальная законодательная база, определяющая систему мер по борьбе с формальным отношением к работе отдельных представителей власти и упрощающая взаимодействие граждан с государственными органами.

Выполнение всеми работниками государственного аппарата требований Директивы 2 является основой долгосрочной государственной политики, позволяющей повысить эффективность государственной власти и обеспечить работу государственных органов в интересах простого человека.