МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: КАК ВЫСТРОИТЬ РАБОТАЮЩУЮ СХЕМУ МАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СЛОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ
НОВОСЕЛОВ СЕРГЕЙ Бизнес- консультант, сертифицированный бизнес- тренер, эксперт по внедрению систем материальной мотивации Опыт работы в управлении персоналом – с 2001 года, более 11 лет Реализовано 15 проектов материальной мотивации: в крупных российских компаниях, численностью от 1500 чел. Клиенты: концерн «Калина», Шнайдер электрик, Промофарм, Протек, Мерц фарма, Черкашин, Юнимилк и др. (более 150 компаний)
ФАКТОРЫ ПРИ ВЫБОРЕ РАБОТЫ 67% Содержательность работы Исследования Kelly Services, Ernst & Young
ФАКТОРЫ ПРИ ВЫБОРЕ РАБОТЫ 79% Выбирают деньги Исследования Kelly Services, Ernst & Young
ФАКТОРЫ ПРИ ВЫБОРЕ РАБОТЫ 53% Карьерный рост Исследования Kelly Services, Ernst & Young
ФАКТОРЫ ПРИ СМЕНЕ РАБОТЫ 35% БОльшая заработная плата Исследования Kelly Services, Ernst & Young
ФАКТОРЫ УДЕРЖАНИЯ НА РАБОТЕ 40% Возможность обучаться Исследования Kelly Services, Ernst & Young
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Прозрачность Понятность Справедливость Конкурентоспособность Учет индивидуального результата работы Своевременность выплаты
КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1 – как долго будет действовать новая система мотивации 2 – сколько будет применяться схем СОТ 3 – кто будет разрабатывать и внедрять новую СОТ 4 – какова позиция компании при определении уровня оплаты труда относительно рынка
КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 5 – какова ситуация на рынке труда 6 – как система оплаты будет связана с системой найма или как платить на испытательном сроке 7 – каковы пропорции при определении компенсаций: соотношение между постоянной и переменной частью для разных категорий персонала
С ЧЕГО НАЧАТЬ? Диагностика предприятия Сбор и предварительная оценка информации о рынке и деятельности компании. Анализ показателей управленческой отчетности за период 1 год. Необходимые условия для исполнения этапа: Наличие управленческой отчетности за год. Наличие статистики за 1-3 года. Наличие ответственного лица в компании за исполнение системы мотивации в последующем Результат этапа: Определение сильных и слабых сторон текущей системы мотивации. Предварительная структура возможных KPI для новой системы мотивации.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Разработка системы мотивации Разработка KPI для разных категорий персонала. Определение чувствительности KPI (веса) Обсуждение и согласование весов и формул KPI с ЛПР. Необходимые условия для исполнения этапа: Назначение лица, рассчитывающего экономику Назначение лица, рассчитывающего ЗП по двойным показателям (новые и старые показатели) Наличие формализованных и внедренных бизнес-процессов. Результат этапа: Утвержденная собственником предварительная система мотивации.
Внедрение системы мотивации Презентация новой системы мотивации персоналу через тренинговые инструменты Сбор обратной связи от персонала по новой системе Обсуждение с персоналом новой системы. Внесение (при необходимости) изменений в систему. Согласование изменений с собственником. Необходимые условия для исполнения этапа: Личная заинтересованность и транслирование «неизбежности» и «неотвратимости» изменений ЗП от собственника. Возможность вовлечения персонала на 2-3 сессии Расчет ЗП в двух системах (старой и новой) и выдача ЗП в старой системе, либо в новой с коррекцией в течение 2-3 месяцев. Результат этапа: Пилотный (окончательный) проект системы мотивации.
Грейд ДебиторкаОбъем продажКлиентская базаАссортимент Оценка клиента SMART- задачи Итог ПЗсуммаПЗ уп.суммаПЗсуммаПЗсумма I >40% < < 75% II 36% 39% % 80% III 33% 35% % 85% IV 30% 32% % 90% V > 90% ПРИМЕР СХЕМЫ МОТИВАЦИИ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 9980
ПРИМЕРЫ KPI Производство количественные KPI: Объем произведенной продукции Выполнение плана производства % загруженности производственных линий Количество внеплановых простоев оборудования Сроки выполнения заказа на производство продукции
ПРИМЕРЫ KPI ИТ количественные KPI: Количество отказов КИС в месяц Отсутствие перегрузок каналов связи Количество фактов утраты данных
ПРИМЕРЫ KPI ИТ качественные KPI: Соответствие фактических результатов плановым критериям (быстродействие сети, информационная безопасность, проактивные действия относительно работы КИС: плановые проф. работы, апгрейдинг) «Удовлетворенность» внутренних клиентов
ВНЕДРЯЙТЕ! МОТИВИРУЙТЕ! Отвечу на ваши вопросы по: Телефону: 8 (906)