СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия 1».
Социальный проект во внеклассно-воспитательной работе школы как основа формирования социальной компетентности учащихся.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Социальный проект как форма организации учебно - воспитательного процесса с использованием информационно - коммуникационных технологий г. Сургут 2011 год.
«Мы можем! Мы хотим! Мы делаем!» Руководитель секции: Сидоренко Светлана Викторовна.
Социальное проектирование как практика активного служения обществу.
Бернард Шоу Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Понятие «социальное проектирование» Типы социального проектирования в гимназии и формы организации работы.
«Самостоятельные исследования школьников». Чем отличается проектирование от проектного метода?
Проект для учащихся 3-4 классов «Театр и дети». Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер.
Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся, и волонтёрство. МКОУ Средняя общеобразовательная школа 2 им. И.С Унковского. Калужская.
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи.
Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева Г.Ю., Лазарева М.В.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Социальное проектирование- особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального продукта, имеющего для участников проекта практическое значение, проектирование социальных объектов, процессов и отношений. Оно направлено на внесение изменений в социальную среду человека: 1.Озеленить город. 2.Сохранить и восстановить памятники, водоемы, парки, сады. 3.Оказать помощь социально незащищенным слоям населения. 4.Поучаствовать в профилактике негативных явлений социальной жизни.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ позволяет попробовать свои силы в разработке реальных проектов, результатом которых может стать изменение социальной ситуации (в школе, микрорайоне, городе); воспитывает гражданскую активность; готовит к жизни и труду; создает ситуацию успеха и принятия окружающими

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ дают возможность учащимся связать и соотнести общие представления, полученные на уроках, с реальной жизнью; позволяют конкретными делами проявить свою гражданскую позицию, гражданскую активность, ответственность; воспитывают такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение отстаивать свое мнение, доводить начатое дело до конца.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Формирует социальную компетентность – это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом

БЛОК-СХЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 2. Оформление идеи 5. Реальный проект1. Озарение 3. Экспертиза 4. Реализация 6.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА Шаг 1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. Шаг 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. Шаг 3. Определение и целей и задач социального проекта. Шаг 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. Шаг 5. Составлений детального плата работы. Шаг 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Шаг 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. Шаг 8. Определение необходимых ресурсов и источников их получения. Шаг 9. Составление бюджета проекта. Шаг 10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА Шаг 11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. Шаг 12. Формирование общественного мнения в местном сообществе. Шаг 13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. Шаг 14. Поиск делового партнера для реализации проекта. Шаг 15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. Шаг 16. Получение необходимых ресурсов. Шаг 17. Проведение плановых мероприятий. Шаг 18. Контроль и оценка выполнения плана. Шаг 19. Корректировка реализации проекта. Шаг 20. Анализ результатов работы по проекту. Шаг 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта.

Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности учащихся www. researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся. Методология и методика. Исследовательские работы. www. vernadsky.dnttm.ru - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Публикуются нормативные документы по конкурсу, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации посетителей. www. Issl.dnttm.ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www. konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов. www. subscribe.dnttm.ru - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.

МЫСЛЬ В ПОДАРОК Волны гаснут быстро, но именно они формируют образ моря и создают иллюзию движения. В культуре волны называют проектами, то есть брошенными вперёд. Проекты возвышаются над поверхностью культурного моря и потому заметны каждому. Более того, они и придумываются затем, чтобы привлечь внимание, заявить о себе. В.Ю.Дукельский