1 Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»: подготовка предпринимателей 21 год в бизнес-образовании Московская международная высшая школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Advertisements

Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Инициативы по поддержке предпринимательского образования в российских университетах Елена Фомченко 26 марта г.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
1 Банковскому делу – инновационную кафедру Команда кафедры «Банковское дело»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
«СРДФ ТехИнновации» ПОДДЕРЖКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИЙ С.А. ЕГОРОВ.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
«МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов – 2010»
Портфель проектов на период сентябрь 2013 – июль 2014 гг.
Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность гг.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Транксрипт:

1 Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»: подготовка предпринимателей 21 год в бизнес-образовании Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)

От бизнес-идеи до готового бизнеса; зачем нужна бизнес-модель? Создание межвузовских предпринимательских команд – реально ли? Участие в международных исследованиях по предпринимательству Возможности Института МИРБИС Вопросы и ответы План встречи: Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 2

Определение предпринимательства Процесс создания стоимости благодаря нетрадиционному набору ресурсов, позволяющих воспользоваться благоприятной возможностью Стремление воспользоваться благоприятной возможностью, невзирая на то, имеются ли для этого необходимые ресурсы Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 3

Разработка бизнес-проекта Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 4 Бизнес-идея что мы будем делать/продавать? Концепция бизнеса как и для кого мы будем это продавать? т.е. создание основной ценности, которая стоит за продутом или услугой Бизнес-модель как мы организуем свой бизнес?, т.е. стратегия и архитектура процесса получения прибыли на базе уникальной бизнес- идеи

Товар или услуга - новые для всего мира Товар или услуга - новые для данного рынка Новый ассортимент изделий или услуг, которые предлагает хотя бы один конкурент Дополнение к существующему ассортименту товаров или услуг Улучшение, пересмотр товара/услуги, в том числе – включение дополнительной характеристики, варианта или изменения Новое применение существующего товара или услуги, в том числе – адаптация к новому сегменту рынка Перепозиционирование существующего товара или услуги Типы инновационных идей (товары) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 5

Новая административная система или процедура Новый способ производства Новый подход к маркетингу или реализации Новая программа поддержки клиентов Новый канал или метод сбыта Новый подход в сфере логистики Новый метод финансирования Новый подход к ценообразованию Новый способ осуществления закупок Новая организационная форма или структура Типы инновационных идей (процессы) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 6

Как мы создаем стоимость? Для кого мы создаем стоимость? В чем источник нашей компетентности/конкурентные преимущества? Каким образом мы отличаемся от других? Как мы зарабатываем деньги? Какие цели мы перед собой ставим с точки зрения времени, масштаба и размера? Шесть ключевых компонентов бизнес-модели Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 7

Предлагая: в основном товары/в основном услуги/сочетание того и другого Предлагая: типовые варианты/с некоторой подгонкой по требованию заказчика/практически по индивидуальному заказу Предлагая: широкий ассортимент/средний ассортимент/узкий ассортимент Предлагая: углубленный ассортимент/средний /минимальный Предлагая: доступ к продукту/сам продукт/продукт в пакете с продуктом/услугой другой фирмы Предлагая: производство или предоставление услуги собственными силами/ с привлечением сторонних организаций/по лицензии/ перепродажу/перепродажу с добавленной стоимостью (чётко обозначьте, что будет выполняться сторонними организациями, а что – делаться собственными силами) Предлагая: прямое распространение/непрямое распространение (в этом случае – по одному или по многим каналам) Как мы создаём стоимость? (выбрать 1 вариант из каждого набора) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 8

Тип клиента: компания/ физлицо/ оба/ иное Местный/ региональный/ национальный/ международный рынок Где находится клиент в цепочке стоимости: поставщик сырья/ поставщик переработанной продукции/ государство/ финансовое учреждение/ оптовый продавец/ розничный продавец/ поставщик услуги/конечный потребитель Широкий рынок или рынок общего характера/ узкоспециализированный («нишевый») рынок Подход к клиенту: на основе сделок/ на основе отношений Для кого мы создаём стоимость? (выбрать 1 вариант из каждого набора) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 9

Производственные или операционные системы Реализация/ маркетинг Управление информацией / извлечение информации из данных/ создание пакетов программ Технология/ НИОКР/ творческий или инновационный потенциал/ интеллектуальный капитал Финансовое управление/ арбитражные операции Управление цепочкой поставок/ логистика Налаживание связей/ способность дополнять имеющиеся ресурсы В чём наш внутренний источник преимущества? (выбрать 1 или несколько вариантов) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 10

Имидж высокой эффективности работы/ стабильности/ надёжности Качество/ выбор/ характеристики/ наличие продукта или услуги Лидирующие позиции в области технологий/ инноваций Низкая цена/ оправданность стоимости Тесные связи с клиентом/ опыт работы Чем мы отличаемся от других? (выбрать 1 или несколько вариантов) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 11

Объёмы: большие/средние/небольшие Прибыль: высокая/средняя/низкая Степень регулирования соотношения фиксированных и переменных издержек (структура издержек): высокая/средняя/низкая Ценообразование и источники поступлений: фиксированные/смешанные/гибкие Как мы зарабатываем деньги? (выбрать вариант в каждой категории) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 12

Объёмы: большие/средние/небольшие Прибыль: высокая/средняя/низкая Степень регулирования соотношения фиксированных и переменных издержек (структура издержек): высокая/средняя/низкая Ценообразование и источники поступлений: фиксированные/смешанные/гибкие Какие цели мы ставим перед собой с точки зрения времени, масштаба и размера? (выбрать 1 вариант) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 13

Роль команды в разработке проекта Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 14

Создание на базе вуза уникальной образовательной среды способствующей раскрытию предпринимательского потенциала студентов: – Проведение мастер-классов и встреч с успешными предпринимателями; – Проведение образовательных программ, в том числе и партнерских: Startup Weekend, Start Point, Start in Garage и др. – Организация межвузовских конкурсов, проектов и др. мероприятий Организация межвузовского взаимодействия студентов Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 15

Какие предпринимательские знания и навыки мне хотелось бы получить (данные ГУ-ВШЭ) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 16

Программы для школьников по основам предпринимательской деятельности Программы для школьников по основам предпринимательской деятельности Подготовка к предпринимательской деятельности в программах высшего образования Подготовка к предпринимательской деятельности в программах высшего образования Программы для предпринимателей уровня дополнительного образования: Программы для предпринимателей уровня дополнительного образования: МВА, ЕМВА, программы повышения квалификации, краткосрочное обучение МВА, ЕМВА, программы повышения квалификации, краткосрочное обучение Всего институтом реализуется более Всего институтом реализуется более 20 программ по предпринимательству 20 программ по предпринимательству Система непрерывного образования для предпринимателей

Обучение предпринимательству в Институте МИРБИС Школа предпринимательства Образовательные программы для школьников: «Бизнес план Корпорации Я» «Создай свое дело», «Предпринимательство как стиль жизни», «Информационные технологии с малом бизнесе GET-IT» Конкурсы бизнес -планов Лаборатория предпринимательства Образовательные программы для студентов и магистрантов: «Создай свое дело», «Практические вопросы разработки и реализации предпринимательских проектов» Поддержка студенческих предпринимательских инициатив; Организация специальных курсов, мастер-классов, гостевых лекций; Участие в программе «Ты - предприниматель» Академия предпринимательства Курсы повышения квалификации и переподготовки для безработных, военнослужащих и членов их семей, социально уязвимых групп Обучение, консультации по созданию реальных бизнесов Поддержка инновационного и венчурного предпринимательства, программа МВА «Управление инновационными проектами» Совместные проекты с СБАР

Встречи молодых предпринимателей с бизнес-тренерами и известными бизнесменами

МИРБИС является членом Европейской Ассоциации бизнес-инкубаторов МИРБИС является членом Европейской Ассоциации бизнес-инкубаторов Участие в Российской ассоциации обучения предпринимательству Участие в Российской ассоциации обучения предпринимательству Участие в московском межвузовском бизнес-инкубаторе Участие в московском межвузовском бизнес-инкубаторе Участие в конкурсах молодежных предпринимательских и инновационных проектов Участие в конкурсах молодежных предпринимательских и инновационных проектов Партнерство с Содружеством бизнес-ангелов Партнерство с Содружеством бизнес-ангелов Участие в IT – Альянсе, объединяющем компании Майкрософт, Интел, Хьюлетт Паккард Участие в IT – Альянсе, объединяющем компании Майкрософт, Интел, Хьюлетт Паккард Участие в проведении молодежного Форума Селигер (программа «Ты – предприниматель») Участие в проведении молодежного Форума Селигер (программа «Ты – предприниматель») Подготовка к предпринимательской деятельности воспитанниц Марфо- Мариинской обители, воспитанников детских домов Подготовка к предпринимательской деятельности воспитанниц Марфо- Мариинской обители, воспитанников детских домов Сотрудничество с компанией Хьюлетт Паккард и ОРТ : реализация совместных программ для предпринимателей Сотрудничество с компанией Хьюлетт Паккард и ОРТ : реализация совместных программ для предпринимателей Работа с комитетом молодежной политики ГосДумы : разработка конкурса по предпринимательству, проведение круглых столов по проблемам молодежного предпринимательства Работа с комитетом молодежной политики ГосДумы : разработка конкурса по предпринимательству, проведение круглых столов по проблемам молодежного предпринимательства Деятельность Института в работе ассоциаций, союзов, форумов, участие в проектах

Совместные с зарубежными университетами исследования проблем предпринимательства: Совместные с зарубежными университетами исследования проблем предпринимательства: С итальянским университетом Милано-Бикокка, Италия «Предпринимательство как фактор роста»: исследование ключевых элементов предпринимательской экосистемы способствующей развитию наукоемкого предпринимательства в странах БРИК»С итальянским университетом Милано-Бикокка, Италия «Предпринимательство как фактор роста»: исследование ключевых элементов предпринимательской экосистемы способствующей развитию наукоемкого предпринимательства в странах БРИК» С американским университетом Миссури (США): «Исследование восприятия предпринимательства»С американским университетом Миссури (США): «Исследование восприятия предпринимательства» С университетом Висконсин-Уайтвотер (США): «Влияние бизнес- образования на успешность превращения студентов в предпринимателей» университетом Висконсин-Уайтвотер (США): «Влияние бизнес- образования на успешность превращения студентов в предпринимателей» Выпуск ежегодных сборников по проблемам предпринимательстваВыпуск ежегодных сборников по проблемам предпринимательства Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

(495) (903) Переверзева Елена Игоревна, директор центра молодежного предпринимательства Приглашаем к сотрудничеству!!! Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 23