Доклад о соблюдении общественных интересов в деятельности антимонопольных органов в 2008 году Центр гражданского анализа и независимых исследований Grany-perm@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Advertisements

Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Об открытости деятельности органов государственной власти и управления.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Федеральная служба по тарифам Образовательная Программа для специалистов по связям с общественностью региональных органов регулирования тарифов.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Исторический, теоретический, практический аспекты.
Начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ, к.э.н. Л.В. Шубина Об опыте функционирования Интернет-портала Федерального казначейства.
Начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ Л.В. Шубина, к.э.н.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Транксрипт:

Доклад о соблюдении общественных интересов в деятельности антимонопольных органов в 2008 году Центр гражданского анализа и независимых исследований Институт национального проекта «Общественный договор» Москва, 3 марта 2009 года

Общественный мониторинг деятельности ОИВ: Особенности и необходимость применения Мониторинг желателен Мониторинг обязателен Избирательность в предмете оценки + выявляются оценки, невозможные в системе государственной отчетности и статистики – оценка может быть непрофессиональной и покрывать не все направления деятельности ФОИВ Оценка заинтересованными информированными группами + информированность о реальных результатах – наличие конфликтов интересов между группами Публичность результатов оценки + широкий доступ к результатам – процесс мониторинга может быть инструментом давления Использование активных методов оценки + использование сильных сторон оценки практиками, а не экспертами – локальность, избирательность Внешний мониторинг деятельности ФОИВ предусмотрен административной реформой и его применение будет только увеличиваться Расширяет информационное поле принятия решений при реализации функций органов ФАС и повышении качества деятельности

ФАС России на фоне других органов исполнительной власти Результаты общественных наблюдений в 2008 году Исполнение обязательств перед гражданами и организациями – получателями услуг, участниками исполнения государственных функций Дисциплина исполнения регламентов выше, чем в 80% проверенных ОИВ Стандарт информирования соблюдается лучше, чем в 85% проверенных ОИВ Работники антимонопольных органов информированы о требованиях АР лучше, чем в 75% других протестированных ОИВ Мониторинг исполнения адм. регламентов Разработан и внедрен стандарт размещения информации на стендах в помещениях тер.органов ФАС Интернет-присутствие стало более заметным и результативным Началась активная работа с имиджем ведомства Произошло значительное развитие консультативных механизмов – расширение сети ОКС Изменения по результатам общ. мониторинга -2007

Общественный мониторинг ФАС в 2008 году : Составляющие процесса Центральная мониторинговая группа – и 17 мониторинговых групп : более 70 исследователей Экспертный опрос (425 экспертов) Опрос сотрудников ФАС Пресс-портреты ТУ ФАС – 25 регионов Углубленной анализ поведения службы в информационном пространстве в условиях репутационных скандалов Изучение сайтов (всех имеющихся) Анализ пресс-активности (5400 информационных источников) Натурные наблюдения в 18 офисах службы Натурные наблюдения в помещениях МФЦ Фокус-группы и экспертные обсуждения (8) Эксперименты (более100), в т.ч. контрольные закупки по 7 регламентированным функциям Общественный доклад о соблюдении общественных интересов в деятельности ФАС

Актуальность и понятность деятельности органов ФАС России - общественные диагнозы и требования Антимонопольные органы НЕ СМОГЛИ объяснить обществу свою роль главного, но ограниченного в полномочиях субъекта антимонопольной деятельности Граждане дезориентированы в сфере компетенции ведомства - не в полной мере используют возможности и предъявляют лишние претензии Проблемы с адекватной оценкой работы ведомства «Слепые пятна» : проблемы с монополизмом, в решении которых на взгляд общества служба обязана участвовать, но это вне ее полномочий Граждане упрямо ждут участия службы в регулировании муниципальных рынков и в согласовании тарифов Нельзя не учитывать это риск. Придется формировать политику присутствия ФАС в этих сферах (пусть символического) Общественность в регионах, сталкиваясь с деятельностью монополиста, не готова согласиться, что это – компетенция центрального аппарата ФАС Граждане воспринимают бездействие ТУ ФАС в отношении «неподведомственно го» им монополиста как слабость или сговор Необходимо решить проблему демонстрации внятной деятельности в отношении крупного монополиста внутри региона

Общественные диагнозы по поводу деятельности ТУ ФАС Выделение проблем Имеющиеся у общественности сведения не дают оснований считать активными и инициативно действующими ТУ ФАС Представление результатов деятельности ТУ ФАС обществу и бизнесу не соответствует приоритетам и реальным направлениям деятельности службы Отсутствует системность, обязательность применения и одинаковость толкования ТУ ФАС правил обеспечения доступности информации для граждан и организаций Терорганы ФАС не демонстрируют понятной и непротиворечивой стратегии своей деятельности, поскольку остается неясным вопрос об источниках специфики антимонопольной активности в регионе Наиболее неизвестным (и недооцененным) является вынесение предписаний органам власти и пресечение злоупотреблений госкопораций Никто не объясняет смысла антимонопольных инициатив применительно к региональной ситуации ТУ ФАС не являются в глазах граждан и бизнеса центрами антимонопольной силы в регионе

Прозрачность и коммуникационная адекватность органов ФАС России Правила и регламенты ведомства по обеспечению доступности информации ; наличие единой концепции информационной среды, интернет-сайтов ведомства. Централизованные усилия. Службу отличает наличие сильной политики информационной открытости Отказ в предоставлении информации физическим лицам. Барьеры в доступе к открытой информации. Несистемное использование современных способов связи (факса и электронной почты). Предоставление информации в неполном объеме, отсутствие ответа по существу запроса. Формальное отношение сотрудников – отсутствие ответа по существу запроса. Несоблюдение порядка информирования об исполнении государственных функций, в том числе консультирования об исполнении государственных функций. Политика не полностью реализуется Следовательно : несистемность и неустойчивость практики применения общих правил. В результате: Ответы на запросы по электронной почте 20% ТУ ФАС от числа участвующих 53 запроса через Интернет-приемнуюПолучено 4 ответа Запрос годового отчета о деятельности УФАС 5% содержательных ответов Информация на сайте о графике работы Управления 10% сайтов ТУ ФАС

Прозрачность и коммуникационная адекватность органов ФАС России Интернет-сайты территориальных управлений Общие правила ведомства Только на четырех сайтах, опубликованы тексты всех административ ных регламентов Отсутствие Интернет- сайтов у 20 территори- альных управлений 80% новых сайтов дорабатываются том числе у 14% сайтов большая часть (в среднем 70%) разделов остается незаполненной Только на 1/3 сайтов присутствуют обзоры рынков, реестры хозяйствующих субъектов, имеющие долю рынка более 35 %, обзоры обращений граждан, решений судебной и административной практики Тексты законов, регулирующих антимонопольную деятельность, размещены на 35% сайтов

Рекомендации Обеспечить ясность характера, специфики, приоритетов и результатов деятельности всей службы и каждого ТУ В число контролируемых показателей эффективности деятельности ФАС РФ следует ввести параметры, учитывающие активность антимонопольных органов по доведению до населения данной информации Разработать и внедрить механизм информирования целевых групп об установленных федеральных и региональных приоритетах в деятельности службы Строить представление информации о деятельности службы не в разрезе функциональных направлений, а в связи с исполнением заявленной стратегии, приоритетов, публичных обязательств и т. п. Территориальные органы ФАС России должны стать центрами антимонопольной силы в регионах Сформировать практику обязательной публичной интерпретации ТУ ФАС федеральных антимонопольных инициатив применительно к ситуации в регионе Активизировать работу с целевыми группами, используя разные механизмы и, прежде всего, ОКС: популяризировать ОКС и его членов; использовать ОКС в качестве публичной площадки для обсуждения антимонопольных проблем и взаимодействия ФАС с самыми широкими слоями населения; поддерживать деятельность членов ОКС по общ. продвижению активности ФАС. Принять меры по адвокатированию политики ФАС в публичной среде, координировать отражение приоритетов и результатов деятельности службы в СМИ, представление их на публичных площадках

Спасибо за внимание!