Проект « Путешествие в мир книг » воспитатель первой квалификационной категории Логинова Людмила Валерьевна г. Мурманск МБДОУ 76 Я к вам обращаюсь, товарищи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Advertisements

Вид проекта- познавательно- исследовательский. Продолжительность -2 месяца(февраль – март). Участники проекта- дети старшей «Б» группы, родители,педагоги.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
«Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Клыбан Наталья Алексеевна.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у ребенка дошкольника
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
«Игры детей раннего возраста». Тема проекта: «Игры детей раннего возраста» Вид проекта: информационно-практический Сроки реализации: краткосрочный Руководители:
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
«Мой любимый Детский сад» Малахова Елена Владимировна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Путешествие лужи. Проблемный вопрос: Актуальность: Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он весь голубой. Голубой краской изображена на глобусе.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Новомосковск 2014г.
Транксрипт:

Проект « Путешествие в мир книг » воспитатель первой квалификационной категории Логинова Людмила Валерьевна г. Мурманск МБДОУ 76 Я к вам обращаюсь, товарищи, дети : Полезнее книги нет вещи на свете ! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума ! ( С. Михалков )

Требования к работе над проектом 1. C оциально - значимая задача ( проблема ): исследовательская информационная практическая 2. Планирование действий по разрешению проблемы. 3. Поиск информации.

4. Результат работы над проектом - продукт. 5. Презентация продукта. 6. Портфолио проекта.

Шесть « П » Проблема Проектирование ( планирование ) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Результаты обучения на проектной основе Создание сообщества : детей детей и воспитателей детей, воспитателей и родителей Проекты учат верить в свои силы. Проекты помогают действовать в зоне ближайшего развития.

Самоанализ Какая часть проекта оказалась наиболее удачной ? Что не удалось ? Чему научились дети ?

Вид проекта: комплексный творческий Форма: поисково - познавательная деятельность. Участники: дети старшей группы « Почемучки ». Возраст: 5-7 лет. Срок реализации: 2 недели

Продукт детской деятельности : Продукт детской деятельности : « Книга сказок » Спектакль по сказке « Как коза избушку построила » Выставка « Моя любимая сказка » Проблема : « Хочу всё знать о книге ». Координатор проекта : Координатор проекта : воспитатель старшей группы, Логинова Л. В.

Цели : 1. развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе работы над проектом ; 2. систематизация знаний детей о книге.

Задачи : 1. Направлять поисково - познавательную деятельность детей. 2. Развивать способности к созданию задуманного продукта. 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 4. Активизировать речь. 5. Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников. 6. Воспитывать бережное отношение к книгам, природе. 7. Познакомить с различными видами книг.

План работы над проектом 1. Моделирование ситуации, позволяющей выделить проблему. 2. Поэтапное решение проблемной ситуации в группах.

Нужно помочь Петрушке расколдовать книгу и вернуть её в библиотеку.

Решение проблем в группах Откуда пришла современная книга ? Группа 1 Как возникло книгопечатание ? Группа 2 Есть ли в нашем посёлке библиотека ? Группа 3

Модель трёх вопросов 1. Что мы знаем ? 2. Что мы хотим узнать ? 3. Что нужно сделать, чтобы это узнать ?

Группа 1 1. Мы знаем, что книга печатается на бумаге. 2. Мы хотим узнать, из чего люди делали книги раньше, когда у них не было бумаги. 3. Чтобы это узнать, мы спросим у взрослых, почитаем энциклопедию.

Группа 2 1. Мы знаем, что книги печатают в типографиях. 2. Мы хотим узнать, как устроена типография, как называются профессии людей, которые там работают. 3. Чтобы это узнать, мы поищем информацию в Интернете.

Группа 3 1. Мы знаем, что книги хранятся в библиотеках. 2. Мы хотим узнать, где находится библиотека в нашем посёлке, как она работает. 3. Чтобы это узнать, мы расспросим взрослых и сходим на экскурсию в библиотеку.

План работы над проектом 3. Обсуждение результатов поиска. 4. Систематизация информации : a) Группа 1 Группа 1 b) Группа 2 Группа 2 c) Группа 3 Группа 3 5. Практическая деятельность.

Экскурсия в библиотеку ДК « Маяк »

Сюжетно - ролевая игра « В библиотеке »

План работы над проектом 6. Творческая деятельность. 7. Итоги работы. Разрешение проблемы. 8. Презентация проекта.

« Как коза избушку построила »

Выставка « Моя любимая сказка »

План работы над проектом 9. Определение новых проблем : систематизация книг, создание каталога книг, карточек ; подготовка места для библиотеки ; оформление библиотеки ; презентация проекта « Открытие библиотеки для детского сада ».

Взаимодействие с семьей Помощь родителей в поисках нужной информации. Совместное сочинение сказок, рисование иллюстраций. Подготовка и помощь в проведении экскурсии в библиотеку. Оформление альбомов – продукта деятельности детей.

Взаимодействие с социумом Экскурсия в библиотеку. Помощь библиотекаря детям в сборе необходимой информации. Беседы.

Результаты 1. Дети узнали историю появления книг ; 2. Познакомились с функцией и работой библиотеки ; 3. Расширили своё представление о роли книг в жизни человека ; 4. Познакомились с разными видами книг ; 5. Научились сами сочинять сказки, оформлять самодельные книжки ; 6. Творчески инсценировали полюбившуюся сказку.

Приложение Конспект интегрированного занятия по развитию речи « Путешествие в сказку ». Сюжетно - дидактическая игра « Книжный магазин ». Подборка загадок по сказкам. Сценарий экскурсии в библиотеку, Памятка для родителей. приложение.docx - приложение.docx -

Список литературы 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников // Мозаика - Синтез, 2008 г. 2. Данюкова А. Вы любите проекты ?// Обруч с Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников // Волгоград : Учитель, 2009 г. 4. Киселёва Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения // Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, М - АРКТИ, 2005 г. 8. Савенков А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников,// Москва : Педагогический университет « Первое сентября », 2007 г. 9. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду : вопросы теории и методики.// Дошкольное воспитание г С.8-17.

Спасибо за внимание !