Применение проектной технологии в обучении и воспитании младших школьников Иванова С.В. учитель нач.классов МОУ «СОШ 120» г. Барнаул.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Advertisements

Метод учебного проекта на уроках английского языка в профильных классах. Седых И.И. учитель английского языка МОУ гимназия 120.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.
МОУ СОШ 8, Смирнова О.К.. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ : - формирование уважения к языку и культуре носителей языка; - воспитание активности.
Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Транксрипт:

Применение проектной технологии в обучении и воспитании младших школьников Иванова С.В. учитель нач.классов МОУ «СОШ 120» г. Барнаул

В обучении младшего школьника учителя стали отводить важное место методу проектов. В обучении младшего школьника учителя стали отводить важное место методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя.

Решающим звеном внедрения проектного обучения в учебно-воспитательный процесс школы является учитель. Меняется роль учителя - из носителя знаний и информации, сообщающего ученикам то, что, по его мнению, они должны знать, пассивно усвоив, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению поставленной задачи, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Решающим звеном внедрения проектного обучения в учебно-воспитательный процесс школы является учитель. Меняется роль учителя - из носителя знаний и информации, сообщающего ученикам то, что, по его мнению, они должны знать, пассивно усвоив, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению поставленной задачи, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.

С точки зрения учителя Учебный проект - это дидак- тическое средство, позволяющее обучать проектированию целе- направленной деятельности по нахождению способов решения проблемы. Учебный проект - это дидак- тическое средство, позволяющее обучать проектированию целе- направленной деятельности по нахождению способов решения проблемы.

С точки зрения учащегося Учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятель- ность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат. Учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятель- ность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат.

Метод учебного проекта имеет четкую организационную структуру Включение ребенка в данную поисковую деятельность. Включение ребенка в данную поисковую деятельность. Выбор проблемы постановка цели и задач. Выбор проблемы постановка цели и задач. Сбор и переработка информации. Сбор и переработка информации. Завершение работы, составление портфолио ученика. Завершение работы, составление портфолио ученика. Собственно защита проекта. Собственно защита проекта.

Цель проекта: формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся; формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развитие моторики; развитие моторики; развитие психических процессов; развитие психических процессов; развитие личности младшего школьника; развитие личности младшего школьника; воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости. воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Работа над проектами способствует: развитию речи и обогащению словаря; развитию умения работать в коллективе; расширению кругозора учащихся; повышению мотивации учащихся; поощрению творчества; воспитанию самостоятельности; развитию общеучебных умений.

Типы проектов По количеств у участнико в По продолжитель- ности По типу деятельности По количеству предметов 1) личност- ные 2) парные 3 ) групповые 1) краткосрочные 2) средней продолжительн ости 3) долгосрочные 1) творческий 2) исследова- тельский 3) ролево- игровой 4) практико- ориентирова нный 5) информацио н- ный 1) моно- проект 2) межпред- метный проект

Формы проектов: выставка,коллаж выставка,коллаж инсценирование, драматические представления инсценирование, драматические представления репортаж,интервью,сообщение репортаж,интервью,сообщение стенгазета, кроссворд, переписка, рассказ-загадка стенгазета, кроссворд, переписка, рассказ-загадка экскурсия экскурсия ролевая игра ролевая игра

Работа над творческими проектами включает в себя три этапа: Начальный этап Основной этап Заключительный этап

Начальный этап определение широкой темы определение широкой темы выбор рабочих тем выбор рабочих тем объединение в группы объединение в группы составление плана проектной работы составление плана проектной работы формулировка цели формулировка цели сбор материала сбор материала

Необходимые учебно- организационные умения на начальном этапе: планировать текущую работу; нацелить себя на выполнение поставленной задачи ; вести познавательную деятельность в коллективе; осуществлять взаимообогощающее общение.

Основной этап анализ способов и целей работы в группах; анализ способов и целей работы в группах; поиск источников необходимой информации, сбор материала; поиск источников необходимой информации, сбор материала; анализ возможных трудностей; анализ возможных трудностей; анализ информации; анализ информации; обобщения, выводы. обобщения, выводы.

Заключительный этап подготовка защиты готовых проектов и их защита; обсуждение полученных результатов; обсуждение полученных результатов; презентация проекта.

При использовании проектной методики наиболее ярко высвечиваются учебно-коммуникативные умения учащихся на заключительном этапе – презентации проектов: умение слушать –требует от ученика сосредоточенности, определенной работы над собой и зависит от устойчивости нервной системы и психики; умение слушать и одновременно записывать содержание; умение задавать уточняющие вопросы; умение задавать уточняющие вопросы; умение выступать перед аудиторией; умение проявлять организаторские способности.

проект: «С чего начинается Родина» Цель проекта: Повышение мотивации к обучению Получение навыков исследовательской работы Расширение кругозора Повышение самооценки Развитие речи и обогащение словаря

Уровни участия на всех этапах проекта Исследователь (пользуется дополнительными источниками знаний, знакомит других учащихся с новыми знаниями) Фотограф (делает фотозарисовки) Художник (ведет хронику в художественном исполнении) Участник (выбирает уровень сложности в соответствии со своими индивидуальными возможностями)

Этапы 1-й класс– вхождение в проект «Моя семья» -Рассказы о семье -Все профессии нужны - все профессии важны -Увлечение членов семьи (хобби) -Как мы отдыхаем - У нас живет… Итог: выставка творческих работ детей и членов их семей, рисунок, фото, рассказ о семье… Итог: выставка творческих работ детей и членов их семей, рисунок, фото, рассказ о семье…

Этапы 2-й класс – «Мой дом – моя улица» 3-й класс – «Мой родной город, край» 4-й класс – «Путешествие по России и зарубежью» Итоги участия в проектной деятельности подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года Итоги участия в проектной деятельности подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года

Ожидаемые результаты: Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, использование Интернета и др. Приобретение коммуникативных навыков Развитие речи и обогащение словаря Положительное влияние на воспитание личности учащегося Активное участие родителей учеников в школьной жизни ребенка Повышение профессиональной компетентности учителя

Учащимся очень нравится заниматься исследовательской деятельностью потому, что: каждый может проявить себя как творческая личность каждый включен в деятельность, которая ему по душе добывание знаний строится на принципах проблемного обучения развивает навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах развивает умения самовыражения, самоопределения, самореализации и рефлексии воспитывает целеустремленность, инициативность, чувство коллективизма, ответственности

А вот, что говорят сами ученики: Мне нравится работать над проектом потому, что я все делаю сам и с интересом. А главное запоминается надолго. Мне нравится работать над проектом потому, что я все делаю сам и с интересом. А главное запоминается надолго.

Практическая деятельность по проекту «С чего начинается Родина» I этап ( уч.год) I этап ( уч.год)

Поиск информации

Рассказы о семье

Семейный досуг

У нас живёт…

Мы отдыхаем

Праздник-посиделки «В горнице»