Профориентационная работа в МБОУ СОШ 94 города Новосибирска Из опыта работы учителя биологии и химии высшей квалификационной категории Полищук Наталии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Система работы МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры по профессиональному самоопределению школьников Заместитель директора по УВР Котова Любовь Валерьевна 19 февраля.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ СОШ 77.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Проектная деятельность Воспитатель группы 3 Н. В. Макерова.
ТЕМА: «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВАРГАШИНСКОГО РАЙОНА» Попова Елена Николаевна Заместитель начальника.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Транксрипт:

Профориентационная работа в МБОУ СОШ 94 города Новосибирска Из опыта работы учителя биологии и химии высшей квалификационной категории Полищук Наталии Васильевны

Актуальность проблемы: Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по- новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России, предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.

Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда. Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной.

Главные задачи деятельности по профориентации учащихся: - сформировать положительное отношение к труду; - научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; - научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; - научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности) Основными направлениями профориентационной работе в школе являются: - Профессиональная информация. - Профессиональное воспитание. - Профессиональная консультация.

Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся? - формирование положительного отношения учащихся к труду; - проведение спецкурсов "Моя профессиональная карьера»-отв. Полищук Н.В.; «Психологическое и педагогическое сопровождение выбора профессии»- отв. Вельц Е.М. - осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность); -составление автопортретов выпускника (по методике «МАКСОРы») - выявление структуры интересов и склонностей учащихся; - проведение профконсультаций школьников; - осуществление психофизиологической диагностики способностей; - проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми; - проведение экскурсий на предприятия, в организации.

Фотоматериалы из школьного архива Экскурсия на завод «СИБИАР»- бытовой химии, организована с итальянским центром «Максора». Сентябрь 2007 г.

Посещение студии создания мульфильмов в Академгородке г. Новосибирска. Октябрь 2007 г.

Праздник «Профессии наших пап» в 5 –х классах. Февраль 2007 г.

Профессии, которые выбрали наши папы ( 5 – 7 классы) Обработка данных на февраль 2008 г. Название профессииКоличество работающих 1.Летчик1 2.Механик (самолеты)1 3.Машинист (депо Инская)1 4.Экспедитор товарных вагонов1 5.Сварщик2 6.Слесарь - сантехник4 7.Водитель -экспедитор12 8.Водитель (такси)1 9.Водитель грузоперевозки3 10.Оператор - машинист1 11.Заведующий складом1 12.Крановщик1 13.Ювелир1 14.Учредитель строительной фирмы1 15.Водитель автобуса1 16.Строитель2 17.Монтажник1 18.Министерство Внутренних Дел2 19.Новосибирский метрополитен1 20Предприятия г. Новосибирска2 Итого41

В музее трижды героя Советского Союза А.И. Покрышкина. Апрель 2008 г.

Ярмарка профессий - присутствуют более 100 учебных заведений г. Новосибирска. Апрель 2008 г.

Подведение итогов творческого сотрудничества с итальянским центром «Максора». Июнь 2008 г.

Фестиваль рабочих профессий проходивший в ДК Металлург Ноябрь 2008 г.

Знакомство с училищем 2 ордена трудового Красного Знамени имени А.И Покрышкина. Апрель 2009 г.

Экскурсия в ПУ 67 Кировского района г. Новосибирска Май 2009 г.

В Новосибирском краеведческом музее. Знакомство с профессиями орнитолога, биолога. Октябрь 2009 г.

Праздник профессий, организованный общественно-политическим еженедельником «Молодость Сибири» Сентябрь 2009 г.

Посещение Сибирской государственной геодезической академии учащимися 9 класса «А». Октябрь 2009 г.

Удивительная встреча с моим выпускником 2008 г. Коршуновым Егором (студент 2 курса речного училища) на ярмарке рабочих профессий. Май 2010г.

Творческий отчет об экскурсии в профессиональный лицей 60 г. Новосибирска Май 2010г.

В апреле 2010 г.девятиклассники посетили Химико- технологический колледж имени Д.И. Менделеева

Профессиям художника, историка, искусствоведа можно ознакомиться только побывав в музеях (Художествнном и воинов- афганцев) Май 2010 г.

Работа с родителями Провели беседы с родителями на темы: «Вакансии будущего. Чем будут заниматься люди через 20 лет?» «Образование в России. Ошибки в выборе профессии. Профильное обучение в МОУ СОШ 94»

Трудоустройство наших выпускников Учебные Заведения Выпускники 9 и 11 классов уч. год уч. год уч. год высшие техникумы колледжи-4 7 Профессиональные училища 62 2

Автопортрет выпускника (по методике МАКСОРы) сентябрь 2010г.

Презентацию подготовила учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 94 города Новосибирска Полищук Н.В.

Спасибо за внимание!